Дело № 2-516/2017 года
РЕШЕНИЕ СУДА
Именем Российской Федерации
20 февраля 2017 года
Балашихинский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Быстряковой О.А.,
при секретаре судебного заседания Харибиной И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1, ФИО2 к Администрации г.о. Блашиха Московской области, Комитету по жилищным вопросам Администрации г.о. Балашиха Московской области о признании отказа в постановке на учет в качестве участников в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей федеральной целевой программы «Жилище» на ДД.ММ.ГГГГ годы» незаконным, обязании поставить на учет в очередь для участия в подпрограмме,
Установил:
Истцы ФИО1 и ФИО2 обратились в суд с настоящим иском к ответчикам Администрации г.о. алашиха Московской области, Комитету по жилищным вопросам Администрации г.о. Балашиха Московской области о признании отказа в постановке на учет в качестве участников в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей федеральной целевой программы «Жилище» на <данные изъяты> годы» незаконным, обязании поставить на учет в очередь для участия в подпрограмме, указывая на то, что они являются супругами, имеют гражданство РФ. ДД.ММ.ГГГГ у них родилась дочь ФИО7. ДД.ММ.ГГГГ они подали заявку на участие в программе «Молодая семья». ДД.ММ.ГГГГ Комитетом по жилищным вопросам Администрации г.о. Балашиха Московской области было отказано в постановке на учет, в связи с отсутствием у ФИО1 подтверждения проживания на территории Московской области. Они полагают, что отказ в постановке на учет является необоснованным, противоречащий целям и задачам реализации программы. Отказ нарушает право молодой семьи на положенные ей меры социальной поддержки, так как иного недвижимого имущества у них, равно как и у их малолетней дочери, не имеется. Так, согласно п. 6 Приложения 4 к подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей федеральной целевой программой «Жилище» на ДД.ММ.ГГГГ годы», участником подпрограммы может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного ребенка и более, где один из супругов не является гражданином РФ, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином РФ и одного ребенка и более, соответствующая следующим требованиям: а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта РФ решения о включении молодой семьи-участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет; б) молодая семья признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с п. 7 настоящим Правил; в) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты. Таким образом, отказ в постановке на учет противоречит действующим нормам российского законодательства, основание отказа не предусмотрено целевой программой, утв. постановлением Правительства РФ от 25.08.2015 года № 889 «О внесении изменений в постановление Правительства РФ от 17.12.2010 года № 1050». Требование о наличии отметки в отношении места жительства не предусмотрены федеральной программой. Комитетом не учтено, что с ДД.ММ.ГГГГ года ФИО1 постоянно проживает на территории московской области в г. Железнодорожный. Решением Железнодорожного горсуда Московской области от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 была вынесена из квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, в которой проживала с ДД.ММ.ГГГГ года. Впоследствии пределы г. Железнодорожного не покидала. Также ФИО2 является нанимателем жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> ДД.ММ.ГГГГ. В настоящее время они проживают по вышеуказанному адресу. Ранее ФИО2 являлся нанимателем жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, в период с ДД.ММ.ГГГГ, где они также проживали совместно. В период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время ФИО1 состоит на учете в женской консультации ГБУ здравоохранения МО «Центральная городская больница <адрес> им. ФИО4», имеет полис ОМС от ДД.ММ.ГГГГ, полученный также в <адрес>. Указанные обстоятельства в полной мере подтверждают, что ФИО1 проживает на территории <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ года, а именно в <адрес>. Каких-либо помещений ФИО1 на праве собственности либо на другом имущественном праве не принадлежит, в том числе не заключался договор социального найма на жилое помещение.
Истцы ФИО1 и ФИО2 просят суд признать незаконным отказ Администрации г.о. Балашиха Московской области в постановке их на учет в качестве участников в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 года» (программа «Молодая семья»); обязать Комитет по жилищным вопросам Администрации г.о. Балашиха Московской области поставить их на учет в очередь 2016 года в подпрограмму «Обеспечение жильем молодых семей федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 года» (программа «Молодая семья») в течение 7 дней с момента вступления судебного решения в законную силу.
В судебное заседание истец ФИО2 явился, исковые требования поддержал в полном объеме и пояснил, что действительно на момент рассмотрения их заявления о включении в программу «Молодая семья» ими не были представлены документы, подтверждающие проживание ФИО1 на территории Московской области, однако, Администрацией г.о. Балашиха их заявление с приложением документов было принято на рассмотрение и никаких дополнительных документов Администрация г.о. Балашиха Московской области у них не истребовала.
Истец ФИО1 в судебное заседание не явилась, о слушание дела извещена надлежащим образом ДД.ММ.ГГГГ представила письменное заявление о рассмотрение дела в её отсутствии <данные изъяты>
Представитель ответчика Администрации г.о. Балашиха Московской области по доверенности ФИО5 в судебное заседание явился, исковые требования не признал, представил письменные возражения на исковое заявление <данные изъяты>
Ответчик Комитет по жилищным вопросам Администрации г.о. Балашиха Московской области своего представителя в судебное заседание не направил, о слушание дела извещался.
С учетом мнения сторон, суд определил рассмотреть дело в отсутствии неявившихся истца и ответчика, извещенных о слушание дела.
Выслушав истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 3 ГК РФ, заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.
В соответствии со ст. 9 ГК РФ ГК граждане и юридические лица по своему усмотрению осуществляют принадлежащие им гражданские права.
В силу п. 3 ст. 10 ГК РФ, в случаях, когда закон ставит защиту гражданских прав в зависимость от того, осуществлялись ли эти права разумно и добросовестно, разумность действий и добросовестность участников гражданских правоотношений предполагается.
В ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации установлены способы защиты гражданских прав.
Статьей 7 Конституции Российской Федерации, Российская Федерация провозглашена социальным государством, в котором обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты. Защиту семьи, материнства, отцовства и детства, а также социальную защиту, включая социальное обеспечение, Конституция Российской Федерации относит к предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов (пункт "ж" части 1 статьи 72), что предполагает возложение ответственности за реализацию социальной функции государства, как на федеральные органы государственной власти, так и на органы государственной власти субъектов Российской Федерации.
Согласно п. 2 ст. 11 ЗК РФ, органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.
Согласно п.п. 7.4 п. 7 ч. 1 ст. 13 ФЗ от 24.07.2008 года № 161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства», Российская Федерация на срок один год в целях жилищного строительства и полтора года в целях создания и размещения объектов, предусмотренных пунктом 7.1 настоящей части, или четыре года в целях предоставления земельных участков в соответствии с пунктами 7.3 - 7.5 настоящей части с даты принятия межведомственным коллегиальным органом решения, предусмотренного пунктом 1 части 1 статьи 12 настоящего Федерального закона, передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации осуществление следующих полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению земельными участками, иными объектами недвижимого имущества, которые находятся в федеральной собственности и в отношении которых принято указанное решение межведомственного коллегиального органа: предоставление земельных участков в порядке, установленном Земельным кодексом Российской Федерации, с учетом ограничений, предусмотренных статьей 14 настоящего Федерального закона, гражданам, имеющим трех и более детей, для индивидуального жилищного строительства, а также иным лицам для обустройства территории в границах этих земельных участков посредством строительства объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур в соответствии с предусмотренными проектами планировки территории в границах этих земельных участков параметрами планируемого строительства систем социального, транспортного обслуживания и инженерно-технического обеспечения, необходимых для развития данной территории (за исключением земельных участков, указанных в пункте 7.5 настоящей части).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1050 (в редакции, действовавшей на момент разрешении спора) утверждены Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы.
В соответствии с пунктом 3 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома (Приложение N 2 к подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы Московской области "Жилище", утвержденной постановлением Правительства Московской области от 23.08.2013 N 655/34) участницей федеральной подпрограммы и Подпрограммы может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного и более детей, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного и более детей, соответствующая следующим условиям:
1) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия Государственным заказчиком решения о включении молодой семьи - участницы Подпрограммы в список претендентов на получение социальных выплат в планируемом году не превышает 35 лет;
2) признание молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях в соответствии с пунктами 5 - 10 настоящих Правил;
3) наличие у молодой семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, в порядке и по условиям, установленным Государственным заказчиком;
4) имеющая место жительства в Московской области;
5) наличие согласия совершеннолетних членов молодой семьи на обработку органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области, центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, федеральными органами власти персональных данных о членах молодой семьи по форме согласно приложению N 1 к настоящим Правилам.
В силу пунктов 5 и 6 Правил для целей федеральной подпрограммы и Подпрограммы под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет нуждающихся в жилых помещениях до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления муниципального образования Московской области нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. При определении уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения учитывается суммарный размер общей площади всех пригодных для проживания жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма, и (или) жилых помещений, и (или) части жилого(ых) помещения(ий), принадлежащих на праве собственности членам молодой семьи.
В соответствии с пунктом 8 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома (Приложение N 2 к подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы Московской области "Жилище", утвержденной постановлением Правительства Московской области от 23.08.2013 N 655/34), в целях принятия на учет нуждающихся в жилых помещениях для участия в федеральной подпрограмме и Подпрограмме (далее - нуждающиеся) молодая семья подает в орган местного самоуправления муниципального образования Московской области, наделенный на основании муниципального правового акта полномочиями по признанию граждан нуждающимися (далее - орган, осуществляющий принятие на учет), заявление по форме согласно приложению N 2 к настоящим Правилам.
К заявлению прилагаются:
1) акт проверки жилищных условий заявителя;
2) выписка из домовой книги;
3) копия финансового лицевого счета;
4) копии правоустанавливающих документов молодой семьи на занимаемое(ые) и принадлежащее(ие) на праве собственности жилое(ые) помещение(я);
5) технический паспорт жилого помещения. Технический паспорт жилого помещения должен быть составлен по состоянию на дату не ранее пяти лет до даты представления его в орган, осуществляющий принятие на учет, либо должен содержать отметку органа технической инвентаризации о проведении технической инвентаризации жилого помещения в течение пяти лет до даты обращения в орган, осуществляющий принятие на учет.
Требование о предоставлении технического паспорта жилого помещения не распространяется на граждан, занимающих жилые помещения по договорам найма специализированного жилого помещения, договорам найма жилого помещения жилищного фонда коммерческого использования, договорам поднайма жилого помещения жилищного фонда социального использования, договорам безвозмездного пользования жилым помещением индивидуального жилищного фонда;
6) справка из органа, осуществляющего технический учет жилищного фонда, об имеющихся (имевшихся) на праве собственности или ином подлежащем государственной регистрации праве жилого(ых) помещения(ий), составленная не ранее чем за 2 месяца до даты обращения, на всех членов семьи, в том числе на добрачную фамилию.
В случае регистрации по месту жительства в течение последних пяти лет членов молодой семьи за пределами муниципального образования, в котором она признается нуждающейся, - дополнительно справка из органа, осуществляющего технический учет жилищного фонда, с места предыдущей регистрации;
7) копии документов, подтверждающих семейные отношения членов молодой семьи: свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака (на неполную семью не распространяется), свидетельство о расторжении брака, судебное решение о признании членом семьи;
8) копии документов, удостоверяющих личность членов молодой семьи (паспорт или иной документ, его заменяющий);
9) медицинское заключение о тяжелой форме хронического заболевания члена молодой семьи, дающего право на предоставление жилого помещения общей площадью, превышающей норму на одного человека;
10) документы, подтверждающие несоответствие жилого помещения установленным санитарным и техническим правилам и нормам;
11) документы, подтверждающие право членов молодой семьи на дополнительную площадь по основаниям, установленным законодательством Российской Федерации.
Копии документов, указанных в подпунктах 4, 7, 8 настоящего пункта, представляются с подлинниками для сверки.
Орган, осуществляющий принятие на учет, направляет в органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, запрос о наличии в собственности молодой семьи жилого помещения, а также о совершенных членами молодой семьи сделках с жилыми помещениями за последние пять лет.
Молодая семья вправе по собственной инициативе представить в орган, осуществляющий принятие на учет, выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
9. От имени молодой семьи документы, предусмотренные в пункте 8 настоящих Правил, могут быть поданы одним из ее членов либо иным уполномоченным ими лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий.
10. Орган, осуществляющий принятие на учет, регистрирует заявление в Книге регистрации заявлений молодых семей о принятии их на учет нуждающихся в жилых помещениях для участия в федеральной подпрограмме и Подпрограмме по форме согласно приложению N 3 к настоящим Правилам и выдает молодой семье расписку в получении заявления с указанием перечня приложенных к нему документов и даты их получения.
Согласно п. 15 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома (Приложение N 2 к подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы Московской области "Жилище", утвержденной постановлением Правительства Московской области от 23.08.2013 N 655/34), основаниями для отказа в признании молодой семьи нуждающейся в жилом помещении являются: 1) отсутствие одного или нескольких документов, наличие которых предусмотрено пунктом 8 настоящих Правил; 2) представление документов, которые не подтверждают право молодой семьи быть признанной нуждающейся в жилом помещении.
В силу п. 16 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома (Приложение N 2 к подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы Московской области "Жилище", утвержденной постановлением Правительства Московской области от 23.08.2013 N 655/34), для участия в федеральной подпрограмме и Подпрограмме молодая семья подает в уполномоченный орган по месту жительства следующие документы:
1) заявление по форме согласно приложению N 5 к настоящим Правилам в двух экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
2) копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи (паспорт или иной документ, его заменяющий);
3) копию свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);
4) решение, подтверждающее признание молодой семьи нуждающейся в жилом помещении, выданное органом, осуществляющим принятие на учет, или копию свидетельства о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное (построенное) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа) (при незавершенном строительстве объекта индивидуального жилищного строительства представляются документы на строительство), и решение, подтверждающее признание молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях на момент заключения кредитного договора (договора займа), выданное органом, осуществляющим принятие на учет;
5) решение уполномоченного органа о признании молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, а при получении молодой семьей кредита на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства - копию кредитного договора (договора займа), заключенного в период с 1 января 2006 года по 31 декабря 2010 года включительно, и справку кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом);
6) выписку из домовой книги и копию финансового лицевого счета;
7) согласие совершеннолетних членов молодой семьи на обработку органами местного самоуправления, центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, федеральными органами власти персональных данных о членах молодой семьи, заполненное по форме согласно приложению N 1 к настоящим Правилам.
Копии документов, указанных в подпунктах 2, 3 настоящего пункта, представляются с подлинниками для сверки.
Согласно ч. 1 ст. 20 ГК РФ, местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.
Согласно абз. 2 ст. 2 Закона РФ от 25.06.1993 N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации - государственная деятельность по фиксации и обобщению предусмотренных настоящим Законом сведений о регистрации граждан Российской Федерации по месту пребывания, регистрации граждан Российской Федерации по месту жительства, снятии граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и снятии граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту жительства в пределах Российской Федерации. Регистрационный учет граждан Российской Федерации имеет уведомительный характер и отражает факты прибытия гражданина Российской Федерации в место пребывания или место жительства, его нахождения в указанном месте и убытия гражданина Российской Федерации из места пребывания или места жительства;
Место жительства в том понимании, как это установлено абз. 8 той же ст. 2 Закона РФ от 25.06.1993 г. N 5242-1 - жилой дом, квартира, комната, жилое помещение специализированного жилищного фонда (служебное жилое помещение, жилое помещение в общежитии, жилое помещение маневренного фонда, жилое помещение в доме системы социального обслуживания населения и другие) либо иное жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и в которых он зарегистрирован по месту жительства.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратилась в адрес Администрации г.о. Балашиха Московской области с заявлением о признании нуждающейся в жилом помещении для участия в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на ДД.ММ.ГГГГ годы и подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» государственной программы Московской области «Жилище». К заявлению были приложены документы <данные изъяты>
Решением заседания общественной комиссии по жилищным вопросам при Администрации г.о. Балашиха (протокол №) от ДД.ММ.ГГГГ, утв. постановлением Главы Администрации г.о. Балашиха Московской области № от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что ФИО1 отказано в постановке на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении в составе семьи из трех человек для участия в подпрограмме г.о. Балашиха «Обеспечение жильем молодых семей» муниципальной программы г.о. Балашиха «Жилище», подпрограмме «Обеспечение жильем «молодых семей» государственной программы Московской области «Жилище», подпрограмме «Обеспечение жильем «молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на ДД.ММ.ГГГГ года», по основанию подп. 2 пункта 15 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, являющихся приложением № 2 к подпрограмме «Обеспечение жильем «молодых семей» государственной программы Московской области «Жилище», утв. постановлением Правительства Московской области от ДД.ММ.ГГГГ № <данные изъяты>
ФИО2 и ФИО1 состоят в зарегистрированном браке (л.д. 8), имеют несовершеннолетнего ребенка ФИО8, ДД.ММ.ГГГГ года рождения <данные изъяты>
В обоснование заявленных требований истцами представлены документы: договор найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> договор найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> договор найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> соглашение от ДД.ММ.ГГГГ к договору найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>
Оценивая в совокупности представленные доказательства, суд полагает, что исковые требования ФИО1, ФИО2 к Администрации г.о. алашиха Московской области, Комитету по жилищным вопросам Администрации г.о. Балашиха Московской области о признании отказа в постановке на учет в качестве участников в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы» незаконным, обязании поставить на учет в очередь для участия в подпрограмме, не подлежащими удовлетворению, поскольку Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома (Приложение N 2 к подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы Московской области "Жилище", утвержденной постановлением Правительства Московской области от 23.08.2013 N 655/34) предусмотрен конкретный перечень документов, установленный п. 8 вышеуказанных Правил. С учетом того, что ФИО1 на момент рассмотрение её заявления на заседание общественной комиссии по жилищным вопросам при Администрации г.о. Балашиха не были представлены документы, предусмотренные подп. 4 п. 3 Правил, комиссия приняла обоснованное решение об отказе ФИО1 в постановке на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении для участия в подпрограмме г.о. Балашиха «Обеспечение жильем молодых семей» муниципальной программы г.о. Балашиха «Жилище», подпрограмме «Обеспечение жильем «молодых семей» государственной программы Московской области «Жилище», подпрограмме «Обеспечение жильем «молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на ДД.ММ.ГГГГ года», по основанию подп. 2 пункта 15 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, являющихся приложением № 2 к подпрограмме «Обеспечение жильем «молодых семей» государственной программы Московской области «Жилище», утв. постановлением Правительства Московской области от 23.08.2013 года № 655/34, что соответствует подп. 2 пункта 15 указанных Правил.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.193-199 ГПК РФ, суд
Решил:
В удовлетворении иска ФИО1, ФИО2 к Администрации г.о. Балашиха Московской области, Комитету по жилищным вопросам Администрации г.о. Балашиха Московской области о признании отказа в постановке на учет в качестве участников в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы» незаконным, обязании поставить на учет на очередь 2016 года в подпрограмму «Обеспечение жильем молодых семей федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы» (программа «Молодая семья»), отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Балашихинский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья О.А. Быстрякова
Решение в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ
Судья О.А.Быстрякова