РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
31 августа 2016 года Железнодорожный суд г.Самары в составе:
председательствующего судьи Бойко Л.А. при секретаре Калякиной Д.Р.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № по административному иску ИФНС России по Железнодорожному району г. Самары к Красновой С.А. о взыскании недоимки по налогу, суд
УСТАНОВИЛ
Административный истец обратился в суд с указанным иском, мотивируя свои требования тем, что административный ответчик, как собственник транспортного средства и собственник недвижимого имущества в 2013 году, 2014 году, обязан уплачивать в соответствии с требованиями ст.23 НК РФ и Законом Самарской области N 86-ГД от 06.11.2002г. "О транспортном налоге на территории Самарской области" транспортный налог и налог на имущество. Истцом в адрес ответчика направлялись уведомления № 427387, 563346 об уплате в срок до 01.10.2015г. транспортного налога в размере 2640 рублей, налог на имущество физических лиц в размере 73,53 рубля, а затем требование требования № 139519, 191528 об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов за 2014 год по сроку исполнения не позднее 02.12.2015г., в котором сообщалось о наличии у него задолженности. До настоящего времени указанная сумма в бюджет не поступила.
Ссылаясь на указанные обстоятельства, истец просил взыскать с ответчика недоимку по транспортному налогу за 2013г., 2014г. в размере 2 640 рублей, налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах г.о.: в размере 73,53 рубля.
В судебное заседание административный истец не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещался надлежащим образом.
Административный ответчик Краснова С.А.. в судебном заседании представил квитанции об оплате указанных сумм.
Исследовав материалы административного дела, суд полагает, что административное исковое заявление удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.
Согласно ст.286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
В соответствии с п.п.9, 14 п.1 ст.31 НК РФ, налоговые органы вправе взыскивать недоимки, а также пени и штрафы в порядке, установленном Налоговым кодексом, предъявлять в суды общей юрисдикции или арбитражные суда иски о взыскании недоимки, пеней и штрафов за налоговые правонарушения в случаях, предусмотренных НК РФ.
Согласно п.1 ч.1 ст.23 НК РФ, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии с п.2 ст.44 НК РФ, обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога.
На основании ст.356 НК РФ, транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов РФ о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом, законами субъектов РФ о налоге, обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ.
Налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, в том числе автомобили, за исключением указанных в ч.2 ст.358 НК РФ, признаваемые объектом налогообложения (ст.357, 358 НК РФ).
Согласно ч.ч.1 и 3 ст.363 НК РФ, уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиком в бюджет по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов РФ. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
В силу абз.2 п.2 ст.52 НК РФ, в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
Законом Самарской области N 86-ГД от 06.11.2002 г. "О транспортном налоге на территории Самарской области", в соответствии со ст.ст.14, 356 НК РФ, на территории Самарской области введен транспортный налог.
На основании ст.3 указанного Закона, налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог.
Как следует из материалов дела /л.д.5/ ответчик является собственником транспортного средства –автомобиля г/н <данные изъяты>. и собственником квартиры <адрес>.
В силу изложенного, ответчик является плательщиком налогов за 2013г., 2014г., что она в срок до 01.10.2015г. должна была уплатить вышеуказанные налоги общей суммой 2713 рублей 53 коп.
В связи с неоплатой налога в указанный срок ему было направлено требование /л.д. 8/ № 191528 об уплате в срок до 02.12.2015 года недоимки по налогу 2 713 рублей 53.
В связи с тем, что ответчик указанное требование в установленный срок не исполнил, административный истец обратился в суд с иском и просил взыскать с ответчика вышеуказанные суммы.
В соответствии с п.1 ст.75 НК РФ, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
В силу изложенного, и принимая во внимание, что ответчик в установленные сроки не уплатил причитающиеся суммы налогов, требования о взыскании с него пени являются обоснованными.
Судом установлено, что в ходе рассмотрения дела, ответчик добровольно оплатил по квитанциям /л.д.19,21/, 2640 рублей и 73,53 рубля 21.03.2016г.
Принимая во внимание, что на дату вынесения судебного решения ответчик погасил сумму задолженности в указанных выше размерах, заявленные ИФНС России по Железнодорожному району г.Самара исковые требования удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь ст.ст.175-180, 286-290 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ
Исковые требования ИФНС по Железнодорожному району г.Самары к Красновой С.А. о взыскании за период 2013г., 2014г. транспортного налога в размере 2 640 рублей, налога на имущество физических лиц в размере 73 рубля 53 коп. – отказать.
Решение суда в окончательной форме принято 5 сентября 2016 года.
Решение суда может быть обжаловано сторонами в месячный срок со дня принятия решения суда в окончательной форме в апелляционном порядке в Самарский облсуд через Железнодорожный суд г.Самары.
СУДЬЯ Бойко Л.А.