Дело № 5-32/2020 УИД 37RS0021-01-2020-000320-75
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
20 апреля 2020 года г. Фурманов Ивановской области
Судья Фурмановского городского суда Ивановской области Кормашов Р.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материал, представленный ОМВД России по Фурмановскому району Ивановской области, в отношении
Остапченко Е.В., <данные изъяты>
о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
<ДД.ММ.ГГГГ> Остапченко Е.В. в период действия режима повышенной готовности, установленного на территории Ивановской области с 00 часов 00 минут 02 апреля 2020 года, покинув место своего проживания /пребывания/ по адресу: <адрес>, находился у дома <адрес>, при этом не имея к тому необходимых оснований, поскольку такое его нахождение вне места жительства исключительными обстоятельствами, перечисленными в п. 7 Указа Губернатора Ивановской области от 17.03.2020 № 23-уг «О введении на территории Ивановской области режима повышенной готовности», не обусловлено.
В судебное заседание Остапченко Е.В. как лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении уведомлен надлежащим образом /отметка в протоколе об административном правонарушении/. В материалах дела имеется письменное ходатайство Остапченко Е.В. о рассмотрении данного дела без его участия, иных заявлений и ходатайств, в том числе о привлечении защитника, он суду не представил, отводов не заявил.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, о/у ОУР ОМВД России по Фурмановскому району ФИО 1 уведомленный о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явился.
С учетом указанных обстоятельств, в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.7 КоАП РФ суд считает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие указанных лиц.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Согласно ст. 31 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний могут вводиться ограничительные мероприятия (карантин) на основании решений органа исполнительной власти субъекта РФ.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 01 ноября 2004 года № 715 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) отнесена к заболеваниям, представляющим опасность для окружающих.
Указом Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» высшим должностным лицам субъектов РФ поручено обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.
На основании вышеуказанных положений, Указом Губернатора Ивановской области от 17 марта 2020 года № 23-уг (ред. от 13.04.2020) «О введении на территории Ивановской области режима повышенной готовности» с 18 марта 2020 года на территории области в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции введен режим повышенной готовности.
В соответствии с пунктом 7 вышеназванного Указа Губернатора Ивановской области с 00 час. 00 мин. 02 апреля 2020 года на граждан, находящихся на территории Ивановской области, возложена обязанность не покидать места проживания /пребывания/, за исключением случаев:
- обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью;
- следования к месту (от места) работы (службы), которая не приостановлена в соответствии с федеральными и региональными нормативными правовыми актами, а также случаев, если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением профессиональной (служебной) деятельности, в том числе оказанием транспортных услуг и услуг доставки;
- осуществления волонтерами деятельности, указанной в пункте 31 настоящего указа;
- следования граждан к месту (от места) проживания (пребывания) родственников, относящихся к категориям лиц, указанных в пункте 6 настоящего указа, а также лиц, имеющих ограничения в самообслуживании и требующих посторонней помощи;
- следования к ближайшему от места проживания (пребывания) или места работы (службы), которая не приостановлена в соответствии с федеральными и региональными нормативными правовыми актами, месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим указом;
- выгула домашних животных;
- выноса отходов до ближайшего места накопления отходов.
В судебном заседании установлено, что в <ДД.ММ.ГГГГ> Остапченко Е.В. в период действия режима повышенной готовности, установленного на территории Ивановской области с 00 часов 00 минут 02 апреля 2020 года, покинув место своего проживания /пребывания/ по адресу: <адрес> находился у дома <адрес>, при этом не имея к тому необходимых оснований, поскольку такое его нахождение вне места жительства исключительными обстоятельствами, перечисленными в п. 7 Указа Губернатора Ивановской области от 17.03.2020 № 23-уг «О введении на территории Ивановской области режима повышенной готовности», не обусловлено, нарушив тем самым установленные в Ивановской области в связи с угрозой возникновения чрезвычайной ситуации правила поведения в период действия режима повышенной готовности, не повлекшие последствий, предусмотренных ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
В соответствии с п. 18 ч. 5 ст. 28.3 КоАП РФ, распоряжением Правительства РФ от 12.04.2020 № 975-р уполномоченным должностным лицом органов внутренних дел /полиции/ – ФИО 1 в <ДД.ММ.ГГГГ> в отношении Остапченко Е.В. составлен протокол об административном правонарушении <№> по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в котором зафиксирован факт нахождения Остапченко Е.В. вне его жилища без уважительных на то оснований.
Как следует из письменных объяснений Остапченко Е.В., он проживает по адресу: <адрес>. Ему известно о действующих в отношении жителей Ивановской области ограничениях на выход без уважительных причин из жилища в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции, однако в <ДД.ММ.ГГГГ> он без уважительной причины находился у д. <адрес>, где был остановлен сотрудниками полиции.
Факт административного правонарушения и вины Остапченко Е.В. в его совершении, помимо протокола об административном правонарушении и его объяснений от <ДД.ММ.ГГГГ>, подтверждается, в том числе:
- рапортом ФИО 1 о том, что им совместно ФИО 2 у д. <адрес> задержан Остапченко Е.В., находившийся вне своего жилища без уважительных к тому оснований;
- фотографией Остапченко Е.В., на которой тот изображен на улице.
Указание в протоколе об административном правонарушении места рождения Остапченко Е.В. как г. Иваново, суд оценивает как техническую ошибку, поскольку из копии формы № 1-П, которая не вызывает у суда сомнений в своей достоверности, следует, что местом рождения названного лица является г. Фурманов Ивановской области. Данный технический недостаток протокола не свидетельствует о его незаконности и недостоверности в остальной части.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, судом не установлено.
Совокупность исследованных доказательств, которая является достаточной для разрешения дела по существу, а также оценка, данная им по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, позволяют суду сделать вывод о том, что Остапченко Е.В. виновен в совершении административного правонарушения – невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, выразившееся в нарушении им обязанности не покидать места проживания /пребывания/, за исключением случаев, перечисленных в п. 7 Указа Губернатора Ивановской области от 17 марта 2020 года № 23-уг (ред. от 13.04.2020), и, принимая во внимание, что фактов наступления в результате действий Остапченко Е.В. последствий в виде вреда здоровью человека или имуществу, равно как и наличия в его действиях признаков уголовно-наказуемого деяния, не установлено, суд квалифицирует вышеуказанные действия Остапченко Е.В. по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
При назначении наказания Остапченко Е.В. судом в соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ учитываются характер совершенного им правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, суд признает раскаяние Остапченко Е.В. в совершении административного правонарушения, выраженное, в том числе, в признании им вины /п. 1 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ/.
Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, суд признает повторное совершение Остапченко Е.В. однородного административного правонарушения /п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ/.
Оснований для освобождения Остапченко Е.В. от административной ответственности не имеется. Установленный ст. 4.5 КоАП РФ срок привлечения Остапченко Е.В. к административной ответственности не истек.
Учитывая характер административного правонарушения, личность лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, а также вышеприведенные обстоятельства совершения административного правонарушения, в том числе, смягчающие административную ответственность, суд приходит к выводу, что установленные ст. 3.1 КоАП РФ цели административного наказания как меры ответственности за административное правонарушение, а именно предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и иными лицами, в рассматриваемой ситуации не могут быть достигнуты иной, более мягкой мерой наказания, чем административный штраф, размер которого судом определяется в т.ч. с учетом имущественного положения Остапченко Е.В.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.7-29.11 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Остапченко Е.В.,<ДД.ММ.ГГГГ> рождения, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 /двух тысяч/ рублей.
Постановление может быть обжаловано в Ивановский областной суд через Фурмановский городской суд Ивановской области в течение 10 дней с момента получения его копии.
Разъяснить Остапченко Е.В., что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ, с предоставлением копии квитанции в Фурмановский городской суд Ивановской области.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в предусмотренный срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Реквизиты для уплаты штрафа:
Получатель платежа: УФК по Ивановской области (УМВД России по Ивановской области)
Банк получателя платежа: Отделение Иваново г. Иваново
КПП 370201001
ИНН 3729017713
Номер счета получателя: 40101810700000010001 в Отделение Иваново г. Иваново
БИК 042406001
Код ОКТМО 24631000
КБК 18811601201019000140
Протокол № 37 А 255524/0668
УИН 18880437200232555243
Судья Р.С. Кормашов