УИД 28RS0004-01-2020-008602-23
производство № 5-1288/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
09 декабря 2020 года город Благовещенск
Судья Благовещенского городского суда Амурской области Вискулова В.В.,
при секретаре Духанине М.И.,
с участием защитника Дидаш М.П. - Жадан Е.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал по ст. 14.19 КоАП РФ в отношении ИП Дидаш Марины Петровны, *** г.р., проживающей по адресу: ***,
УСТАНОВИЛ:
в Благовещенский городской суд поступил протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.19 КоАП РФ, в отношении ИП Дидаш М.П. с приложенными к нему материалами.
В судебном заседании защитник Дидаш М.П. - Жадан Е.И. возражала против привлечения индивидуального предпринимателя к административной ответственности.
Привлекаемое лицо Дидаш М.П., представители административно-юрисдикционного органа в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, ходатайств об отложении дела судье не представили.
Руководствуясь положениями ст.25.1 КоАП РФ, судья определи рассмотреть дело в отсутствии неявившихся лиц.
Выслушав пояснения присутствующей стороны, изучив материалы дела, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии со статьей 14.19 КоАП РФ нарушение установленного законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядка учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или порядка учета использования производственных мощностей, объема собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда либо нефиксация информации в Единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в установленном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядке - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей с конфискацией продукции, явившейся предметом административного правонарушения, либо без таковой; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией продукции, явившейся предметом административного правонарушения, либо без таковой.
Должностным лицом Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Дальневосточному федеральному округу установлено, что индивидуальный предприниматель Дидаш Марина Петровна ИНН 280115053855ИП (далее - Дидаш М.П.) в помещении кафе по адресу: Амурская область, г. Благовещенск, ул. Первомайская, д.17 осуществляла оборот (хранение) алкогольной продукции информация, о которой в установленном порядке не зафиксирована в ЕГАИС.
Указанное нарушение выразилось в следующем.
В Управление поступило обращение (07-20 от 14.02.2020) по факту осуществления ИП Дидаш М.П. по адресу: Амурская область, г. Благовещенск, ул. Первомайская, д.17 оборота (закупка, розничная продажа) алкогольной продукции (пива) производства ООО «ХУА ДУН» ИНН 2801187308, информация о которой в установленном порядке не зафиксирована в ЕГАИС.
На основании поступившего обращения в отношении ИП Дидаш М.П. возбуждено бело об административном правонарушении ответственность, за которое предусмотрена статьей 14.19 КоАП РФ.
В рамках проведения административного расследования 20.02.2020 проведен осмотр помещений кафе, а также торгового павильона, где осуществляет деятельность ИП Дидаш М.П. по адресу: Амурская область, г. Благовещенск, ул. Первомайская, д.17, в ходе которого в помещении кафе обнаружено два резервуара для хранения и розлива в потребительскую тару пива. На первом имелась этикетка «живое пиво зеленное», с указанием цены за бокал объемом 0,33 литра 100 рублей. На втором также имелась этикетка «живое пиво желтое» с указанием цены за бокал объемом 0,33 литра 100 рублей. Работником ИП Дидаш М.П. в ходе осмотра продемонстрирована продукция, находящаяся в резервуарах, путем налива в кружку, при осмотре установлено, что продукция желтого и зеленного цвета, пенящаяся, имела дрожжевой запах характерный пиву. От указанной продукции были отобраны образцы.
Согласно заключению эксперта №78 от 31.03.2020 установлено, что представленные на исследования жидкости являются спиртосодержащими жидкостями, полученными путем естественного спиртового брожения, содержащими этиловый спирт, высшие и ароматические спирты, глицерин и другие, не идентифицированные компоненты. Объемное количество этилового спирта в жидкостях составляет от 3,0% объемных до 3,4 % объемных.
В ходе осмотра торгового павильона установлен оборот (хранение) алкогольной продукции (пива) в транспортной таре (кега металлическая) объемом 30 литров каждая в количестве 5 единиц. Кеги не имели маркировки. На момент осмотра 3 из обнаруженных кег были подключены к оборудованию для розлива продукции в потребительскую тару. Работником ИП Дидаш М.П. в ходе осмотра продемонстрирована продукция, находящаяся в резервуарах, путем налива в кружку, при осмотре установлено, что продукция желтого и зеленного цвета, пенящаяся, имела дрожжевой запах характерный пиву.
Согласно информации содержащейся в ЕГАИС (отчет об объемах закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции) ИП Дидаш М.П. алкогольную продукцию (пиво) с наименованием «зеленное» и «желтое» не закупала.
Согласно пояснениям ИП Дидаш М.П., выявленная алкогольная продукция была приобретена администратором кафе АВ на личные средства для реализации в праздничные дни через кафе.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 22.11.1995 № 171 -ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее - Федеральный закон № 171-ФЗ) законодательство о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов и нормативных правовых актов Российской Федерации, а также принимаемых в соответствии с ними законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
Пунктом 2 статьи 1 Федерального закона № 171-ФЗ установлено, что настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, и отношения, связанные с потреблением (распитием) алкогольной продукции.
Согласно пункту 7 статьи 2 Федерального закона № 171-ФЗ алкогольная продукция -это пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка, коньяк), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, сидр, пуаре, медовуха.
В соответствии с пунктом 16 статьи 2 Федерального закона № 171-ФЗ под оборотом понимается закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение, перевозки и розничная продажа, на которые распространяется действие Федерального закона № 171-ФЗ.
Пунктом 1 ст. 14 Федерального закона № 171-ФЗ предусмотрено, что индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, обязаны осуществлять учет и декларирование объема их розничной продажи.
В силу положений пункта 1 статьи 26 Федерального закона № 171-ФЗ в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещаются производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, информация о которых не зафиксирована в ЕГАИС, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.1 статьи 8 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 2 ст. 8 Федерального закона № 171-ФЗ оборудование для учета объема оборота и (или) использования для собственных нужд этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции должно быть оснащено техническими средствами фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему (далее - ЕГАИС).
Согласно пункту 2.1 статьи 8 Закона N 171-ФЗ определено, что требование о передаче информации об объеме оборота алкогольной продукции в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции не распространяются на учет объема розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания.
При этом, индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции в рамках оказания услуг общественного питания, с учетом требований подпункта 2 пункта 2.1 статьи 8 Закона N 171-ФЗ, обязаны осуществлять учет объема закупки и хранения алкогольной продукции.
В соответствии с пунктом 5 Правил учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также учета использования производственных мощностей, объема собранного винограда и винограда, использованного для производства винодельческой продукции (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2006 N 380) (далее -Правила N 380), учет объема оборота продукции с применением технических средств, которыми оснащено оборудование для учета объема оборота продукции, производится в организациях, осуществляющих оборот продукции.
Требования к техническим средствам фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота алкогольной продукции в ЕГАИС утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.07.2016 N 650 (далее - Требования N 650).
В соответствии с пунктов 13 Требований N 650 программное обеспечение должно осуществлять, в том числе прием и передачу информации об объеме оборота алкогольной продукции в единую информационную систему с использованием программных средств в соответствии с заявкой о фиксации информации об организации, об алкогольной продукции каждого вида и наименования, об объеме оборота продукции каждого вида и наименования, о документах, разрешающих и сопровождающих оборот алкогольной продукции, в единой информационной системе.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 № 1459, утверждены Правила функционирования единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - Правила).
Согласно пункту 3 Правил ЕГ АИС является федеральной государственной информационной системой. Обладателем информации, содержащейся в ЕГАИС, является Российская Федерация. От имени Российской Федерации правомочия обладателя информации, содержащейся в единой информационной системе, осуществляются оператором единой информационной системы. Оператором единой информационной системы является Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка.
В соответствии с пунктом 4 Правил участниками единой информационной системы являются, в том числе индивидуальные предприниматели, осуществляющие закупку пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи в целях последующей розничной продажи такой продукции.
Согласно пункту 17 Правил индивидуальные предприниматели, осуществляющие закупку пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи в целях последующей розничной продажи указанной продукции, помимо информации, указанной в пункте 7 настоящих Правил, представляют в единую информационную систему с использованием программно-аппаратных средств информацию, указанную в подпунктах 7, 18, 20, 25, 26 и 30 пункта 6 настоящих Правил.
В соответствии с подпунктом 20 Правил индивидуальные предприниматели представляют следующую информацию: номера, даты и время представления заявок о фиксации информации об организации (сельскохозяйственном производителе, индивидуальном предпринимателе), о продукции каждого вида и наименования, об объеме производства и оборота продукции каждого вида и наименования, о документах, разрешающих и сопровождающих производство и (или) оборот продукции, об объеме использования фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола) или этилового спирта для производства спиртосодержащих лекарственных препаратов и (или) спиртосодержащих медицинских изделий, а также в процессе производства других лекарственных средств и (или) медицинских изделий в единой информационной системе.
Ответственность за нарушение порядка учета алкогольной продукции квалифицируется по: ст. 14.19 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со статьей 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно статьи 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица.
При этом лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
Частью 1 статьи 1 Федерального закона № 171 -ФЗ определено, что государственное регулирование производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничение потребления (распития) алкогольной продукции осуществляются в целях защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан, экономических интересов Российской Федерации, обеспечения безопасности указанной продукции, нужд потребителей в ней, а также в целях контроля за соблюдением законодательства, норм и правил в регулируемой области.
ИП Дидаш М.П. не представлены доказательства, свидетельствующих о невозможности соблюдения ею требований закона. ИП Дидаш М.П. не были приняты все зависящие от меры по соблюдению требований законодательства к обороту алкогольной продукции. При этом доказательств того, что она не имела возможности для соблюдения норм законодательства, не представлено.
Являясь профессиональным участником экономической деятельности, предприниматель должен знать требования действующего законодательства в сфере оборота алкогольной продукции. Вступая в соответствующие правоотношения, предприниматель обязан соблюдать действующие нормы и правила. В материалах дела отсутствуют доказательства принятии предпринимателем исчерпывающих мер по соблюдению требований законодательства, по недопущению вменяемого правонарушения и невозможности его предотвращения. Предприниматель пренебрежительно отнесся к исполнению возложенных на него обязанностей, создав угрозу охраняемым общественным отношениям.
Доводы Дидаш М.П. о том, что выявленная алкогольная продукция была приобретена администратором кафе АВ на личные средства для реализации в праздничные дни через кафе не подтверждена материалами дела и не исключает вины индивидуального предпринимателя в инкриминируемом административном правонарушении.
Таким образом, вина ИП Дидаш М.П. заключается в пренебрежительном отношении к исполнению своих должностных обязанностей, в частности, в непринятии всех зависящих от неё мер по исполнению требований законодательства, регулирующего правоотношения по обороту алкогольной продукции, хотя ИП Дидаш М.П. имела возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность.
Обстоятельства, смягчающие либо отягчающие административную ответственность, не установлены.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
ИП Дидаш Марины Петровны, *** г.р., признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного 14.19 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.
Постановление может быть обжаловано в Амурский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Благовещенского
городского суда В.В. Вискулова