Дело № 1-4/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Ковылкино 09 января 2018 года
Ковылкинский районный суд Республики Мордовия в составе судьи Башаевой В.Н.,
при секретаре судебного заседания Игонченковой М.Ю.,
с участием: государственного обвинителя - старшего помощника Ковылкинского межрайонного прокурора Республики Мордовия Шерстобитовой Е.Б.,
подсудимой Бормотовой Ю.А.,
адвоката Коллегии адвокатов №2 Адвокатской палаты Республики Мордовия Лисина В.А., представившего удостоверение №11 от 27.12.2002г. и ордер №1021 от 09 января 2018 г.,
потерпевшего Потерпевший,
рассмотрев в открытом судебном заседании в особом порядке материалы уголовного дела в отношении:
Бормотовой Ю.А. <дата> рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной по адресу: <адрес>, фактически проживающей по адресу: <адрес>, гражданки <данные изъяты>, владеющей русским языком, образование среднее, <данные изъяты>, не работающей, невоеннообязанной, не судимой,
обвиняемой в совершении противоправного общественно опасного деяния, предусмотренного пунктом «б» части 2 статьи 158 Уголовного кодекса Российской Федерации,
установил:
Бормотова Ю.А. обвиняется в том, что совершила кражу, то есть тайное хищение чужого имущества, совершенное с незаконным проникновением в иное хранилище при следующих обстоятельствах.
11 ноября 2017 года, примерно в 16 часов Бормотова Ю.А., находясь по месту своего проживания по адресу: <адрес> и зная о том, что в погребе, находящемся в сарае Потерпевший, расположенного по адресу: <адрес>, хранятся консервированные продукты питания, и что последний выехал в <адрес> к своей сестре <ФИО>, решила похитить продукты питания. С этой целью она, взяв с собой металлический ключ от навесного замка своего дома, а свой мобильный телефон марки «АЛКАТЕЛЬ УАН ТАЧ», направилась по вышеуказанному адресу и примерно в 16 часов 30 минут, подойдя к сараю Потерпевший, убедившись, что за ее действиями никто не наблюдает, при помощи принесенного с собой ключа открыла навесной замок на двери и вошла в сарай. Обнаружив вход в погреб, открыла крышку входа и по имеющейся в нем лестнице спустилась в погреб, где освещая пространство погреба подсветкой своего телефона обнаружила и похитила: соленые огурцы в стеклянной банке объемом 3 литра закрытые под металлическую крышку, стоимостью 167 рублей; соленые помидоры в стеклянной банке объемом 3 литра закрытые под металлическую крышку, стоимостью 167 рублей; 3 стеклянные банки сливового компота объемом по 1,5 литра каждая закрытые под металлические крышки, стоимостью по 82 рубля за банку на сумму 246 рублей; ягодное малиновое варенье в стеклянной банке объемом 2 литра закрытое под металлическую крышку, стоимостью 214 рублей; грибной маринованный салат из опят в стеклянной банке объемом 0,7 литров закрытый под металлическую крышку, стоимостью 112 рублей; маринованные грибы «Опята» в стеклянной банке объемом 0,7 литров закрытые под металлическую крышку, стоимостью 257 рублей; маринованные грибы «Опята» в стеклянной банке объемом 0,3 литра закрытые под капроновую крышку, стоимостью 113 рублей, а также 5 пачек сливочного масла торговой марки «Экомилк» м.д.ж. 82,5%, массой по 450 грамм каждая пачка, стоимостью по 315 рублей за пачку на сумму 1575 рублей, которые поместила в обнаруженные ею в погребе два полимерных мешка объемом по 50 кг. каждый, стоимостью по 10 рублей за 1 мешок и, заперев ключом навесной замок двери сарая, со всем похищенным покинула место совершения преступления. Похищенным Бормотова Ю.А. завладела полностью и распорядилась по своему усмотрению, причинив Потерпевший материальный ущерб на общую сумму 2871 рубль.
В ходе подготовительной части судебного заседания от потерпевшего Потерпевший поступило заявление о прекращении уголовного дела в отношении Бормотовой Ю.А. в связи с примирением сторон.
Подсудимая Бормотова Ю.А. поддержала заявленное ходатайство о прекращении в отношении неё уголовного дела в связи с примирением сторон, указав, что порядок и последствия прекращения уголовного дела ей понятны.
Адвокат Лисин В.А. заявление потерпевшего поддержал полностью, просил прекратить уголовное дело в отношении Бормотовой Ю.А.
Государственный обвинитель Шерстобитова Е.Б. возражала против прекращения уголовного дела, указывая, преступление совершено общеопасным способом.
Суд, выслушав мнения сторон, полагает возможным удовлетворить заявление потерпевшего о прекращении уголовного дела в отношении Бормотовой Ю.А. по пункту «б» части 2 статьи 158 Уголовного кодекса Российской Федерации в связи с примирением сторон.
В соответствии со статьей 25 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, суд вправе на основании заявления потерпевшего прекратить уголовное дело в отношении лица, обвиняемого в совершении преступления небольшой и средней тяжести, в случаях, предусмотренных статьей 76 Уголовного кодекса Российской Федерации, если это лицо примирилось с потерпевшим и загладило причиненный ему вред.
Из требований статьи 76 Уголовного кодекса Российской Федерации следует, что дополнительным условием прекращения уголовного дела по основанию, предусмотренному статьей 25 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, является совершение преступления впервые.
Согласно правовой позиции, выраженной в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 04 июня 2007 года №519-О-О в соответствии со статьей 71 (пункт «о») Конституции Российской Федерации уголовное и уголовно-процессуальное законодательство находятся в ведении Российской Федерации. Федеральный законодатель, реализуя принадлежащие ему полномочия, правомочен как устанавливать в законе ответственность за правонарушения, так и устранять ее, а также определять, какие меры государственного принуждения подлежат использованию в качестве средств реагирования на те, или иные деяния и при каких условиях возможен отказ от их применения. В частности, он закрепил в статье 25 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации правило, согласно которому орган или должностное лицо, осуществляющие уголовное судопроизводство, вправе принять решение о прекращении уголовного дела в связи с примирением сторон.
Из материалов дела усматривается, что Бормотова Ю.А., совершившая указанное преступление активно способствовала раскрытию и расследованию преступления.
Преступление совершила впервые, имеет постоянное место жительства, по месту регистрации, жительства и учебы характеризуется отрицательно, имеет <данные изъяты>, находится в состоянии <данные изъяты>, на учете у врача психиатра и нарколога не состоит.
Преступление, которое совершила Бормотова Ю.А., согласно статье 15 Уголовного кодекса Российской Федерации, относится к категории преступлений средней тяжести.
Судом установлено также, что потерпевший Потерпевший примирился с подсудимой Бормотовой Ю.А., подтверждением чему является его заявление.
Причиненный потерпевшему вред в полном объеме заглажен. Потерпевший претензий не имеет, о чем указал в судебном заседании, сообщив суду, что между ними состоялось примирение.
Таким образом, все требования закона, предусмотренные статьями 76 Уголовного кодекса Российской Федерации и 25 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, для прекращения уголовного дела в связи с примирением с потерпевшим соблюдены.
По указанным обстоятельствам суд считает необходимым прекратить уголовное дело в отношении Бормотовой Ю.А. на основании статьи 25 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, статьи 76 Уголовного кодекса Российской Федерации в связи с примирением сторон, тем самым освободив её от уголовной ответственности.
По вступлению приговора в законную силу вещественные доказательства:
- навесной замок с двумя ключами, два белых мешка, хранящиеся в камере хранения вещественных доказательств ММО МВД России «Ковылкинский» передать потерпевшему Потерпевший; 4 осколка стекла, хранящиеся там же - уничтожить;
- мобильный телефон «АЛКАТЕЛЬ УАН ТАЧ», переданный на хранение подозреваемой Бормотовой Ю.А., оставить в распоряжении последней;
-банку с солеными огурцами объемом 3 литра, банку с солеными помидорами объемом 3 литра, 2 пустые банки объемом 1,5 литра и 0,7 литров, переданные на хранение потерпевшему Потерпевший, оставить в распоряжении собственника Потерпевший
На основании изложенного и руководствуясь статьями 25, 254, 316 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации и статьей 76 Уголовного кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░» ░░░░░ 2 ░░░░░░ 158 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 25 ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░ 76 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░..
░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░:
- ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░ ░░░░░, 4 ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░» - ░░░░░░░░░░;
- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░░░░ ░░░ ░░░», ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░;
- ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ 3 ░░░░░, ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 3 ░░░░░, 2 ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ 1,5 ░░░░░ ░ 0,7 ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░. ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ (░░░) ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░