Дело № 2-23/15
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
02 марта 2015 года г. Лермонтов
Лермонтовский городской суд Ставропольского края в составе:
председательствующего судьи Самариной Т.В.
при секретаре Каревой О.В.
с участием:
представителя истцов Бережной Л.Н., К.Е.А. Костромина А.В., Захаровой В.С. - Бадалян А.А. по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Бережной Л.Н., действующей также в интересах несовершеннолетнего К.Е.А., Костромина А.В., Захаровой В.С., действующей также в интересах несовершеннолетнего З.Д.М., к Министерству обороны РФ, ФГКУ «Южное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ, ФГКУ «Северо-Кавказское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ о признании права общей долевой собственности на квартиру в порядке приватизации,
УСТАНОВИЛ:
Бережная Л.Н., действующая также в интересах несовершеннолетнего сына К.Е.А., Костромин А.В., Захарова В.С., действующая также в интересах несовершеннолетнего сына З.Д.М., обратились в суд с иском к Министерству обороны РФ, ФГКУ «Южное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ, ФГКУ «Северо-Кавказское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ и, уточнив исковые требования, просят признать за ними в порядке бесплатной приватизации право собственности по 1/5 доли, за каждым, в праве общей долевой собственности на трехкомнатную квартиру <адрес>.
В обоснование заявленных требований истцы сослались на то, что Бережная Л.Н. являлась военнослужащей, проходила контрактную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года. ДД.ММ.ГГГГ была уволена с военной службы с зачислением в запас по п.п. «а» п.2 ст.51 (в связи с организационно-штатными мероприятиями) Федерального закона РФ «О воинской обязанности и военной службе» №53-ФЗ от 28.03.1998 года. Согласно абз.3 п.1 ст.15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» от 27.05.1998 года №76-ФЗ военнослужащим, заключившим контракт о прохождении военной службы до ДД.ММ.ГГГГ года (за исключением курсантов военных образовательных учреждений профессионального образования), и совместно проживающим с ними членам их семей на первые пять лет военной службы предоставляются служебные жилые помещения или общежития. При продолжении военной службы свыше указанных сроков им предоставляются жилые помещения на общих основаниях. Учитывая тот факт, что Бережная Л.Н. относится к категории военнослужащих, поступивших на военную службу до ДД.ММ.ГГГГ и продолжительность службы в Вооруженных Силах Российской Федерации на ДД.ММ.ГГГГ составляет более <данные изъяты> лет, Бережной Л.Н. и членам её семьи в соответствии с абз.3 п.1 ст.15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» от 27.05.1998 года №76-ФЗ на основании постановления Главы г.Лермонтова № от ДД.ММ.ГГГГ года, а также ордера № от ДД.ММ.ГГГГ года, предоставлена <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ на основании указанного ордера с Бережной Л.Н. и членами её семьи заключен договор социального найма жилого помещения. С Бережной Л.Н. в указанной квартире зарегистрированы и проживают: муж Костромин А.В., дочь Захарова В.С., сын К.Е.А., а также внук З.Д.М. Право собственности на указанную квартиру зарегистрировано за Российской Федерацией на основании решения Арбитражного суда Ставропольского края от ДД.ММ.ГГГГ года. ДД.ММ.ГГГГ Бережная Л.Н. обратилась с заявлением о приватизации квартиры в Администрацию г.Лермонтова и получила ответ о том, что занимаемая Бережной Л.Н. и членами её семьи квартира не является муниципальной и приватизировать ее не представляется возможным. ДД.ММ.ГГГГ Бережная Л.Н. обратилась в Министерство обороны РФ, Департамент имущественных отношений Министерство обороны РФ, ФГКУ «Северо-Кавказское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ, ФГКУ «Южное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ с заявлением о заключении договора передачи жилья в собственность в порядке приватизации. От ФГКУ «Южное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ получен ответ о том, что признание права собственности на квартиру возможно в порядке гражданского судопроизводства. ФГКУ «Северо-Кавказское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ сообщило, что занимаемое Бережной Л.Н. и членами её семьи жилое помещение состоит на балансе в ФГКУ «Северо-Кавказское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ. В связи с тем, что Уставом управления не предусмотрены полномочия по передаче жилых помещений в собственность, заключение соответствующего договора на передачу указанного имущества не входит в компетенцию территориального управления. Строительство квартиры <адрес> производилось за счёт инвестиций Минобороны России и решение вопроса о передаче квартир в порядке приватизации находится в ведении Российской Федерации, как собственника квартиры, либо уполномоченного государственного органа. Истцы используют жилое помещение по назначению, добросовестно оплачивают коммунальные услуги, несут бремя его содержания. Занимаемая истцами квартира не относится к категории жилых помещений, не подлежащих приватизации, указанных в ст. 4 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» от 04.07.1991 года №1541-I. В силу ст.2 указанного Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», граждане, занимающие жилые помещения в домах государственного и муниципального жилищного фонда, по договору социального найма, вправе с согласия всех проживающих совершеннолетних членов семьи и проживающих с ними несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в общую собственность (долевую, совместную). По смыслу закона государство гарантирует право на приобретение в собственность жилого помещения бесплатно, в порядке приватизации жилого помещения, в домах государственного и муниципального жилищного фонда и предполагает создание гражданам равных условий реализации данного права, в связи с чем, истцы обратились в суд.
Истцы Бережная Л.Н., действующая также в интересах несовершеннолетнего сына К.Е.А., Костромин А.В., Захарова В.С., действующая также в интересах несовершеннолетнего сына З.Д.М., надлежаще извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, представив письменные заявления с просьбой о рассмотрении дела в их отсутствие, указав, что просят удовлетворить заявленные исковые требования (л.д.88-90).
В судебном заседании полномочный представитель истцов по доверенности Бадалян А.А. просила удовлетворить исковые требования по изложенным в иске основаниям.
Представитель ответчика Министерства обороны РФ, надлежаще телеграммой извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, об уважительности причин неявки суду не сообщил и не просил рассмотреть дело в его отсутствие, что не препятствует рассмотрению дела в его отсутствие (л.д.234).
Полномочный представитель ответчика ФГКУ «Южное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ по доверенности К.Л.С., надлежаще извещенная о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, представив письменное заявление с просьбой о рассмотрении дела в её отсутствие, указав, что при вынесении решения суда полагается на усмотрение суда (л.д.231-232).
Полномочный представитель ответчика ФГКУ «Северо-Кавказское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ по доверенности Т.О.Л., надлежаще извещенная о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, представив письменное заявление о рассмотрении дела в её отсутствие, а так же возражения относительно исковых требований, в которых указала, что в соответствие с Уставом ФГКУ "Северо-Кавказское ТУИО" Минобороны РФ решает и выполняет задачи по организации учета, контроля за использованием недвижимого имущества Вооруженных Сил РФ, а также управлению и распоряжению недвижимым имуществом по заданиям Министерства обороны РФ и подчинено Департаменту имущественных отношений Министерства обороны РФ. Полномочий по совершению действий по передаче в частную собственность граждан в порядке приватизации жилых помещений Уставом ФГКУ "Северо-Кавказское ТУИО" Минобороны РФ не предоставлено, отдельных заданий собственника в отношении данных полномочий также не поступало, таким образом, права истцов не нарушены, препятствий к осуществлению их законных прав не имеется. Согласно действовавшей на момент увольнения Бережной Л.Н. п.«г» ч.2 ст.49 Закона РФ «О воинской обязанности и военной службе» от 15.01.1998 года досрочному увольнению с военной службы подлежит военнослужащий, переставший отвечать установленным к нему в соответствие с настоящим Законом требованиям. Согласно документам, изначально представленным Бережной Л.Н., следует, что она была уволена с военной службы 15.01.1998 года по п.«г» ч.2 ст.49 Закона РФ «О воинской обязанности и военной службе» за «служебное несоответствие», что не дает ей права получения жилого помещения в порядке приватизации (л.д.102-104,236-237).
Полномочный представитель третьего лица Департамента жилищного обеспечения Министерства обороны РФ по доверенности Б.И.С., надлежаще извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, представив письменное заявление с просьбой о рассмотрении дела в его отсутствие (л.д.108-109,235).
Полномочный представитель третьего лица Администрации г.Лермонтова по доверенности В.К.М., надлежаще извещенная о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, представив письменное заявление с просьбой о рассмотрении дела в её отсутствие, указав, что не возражает против удовлетворения исковых требований (л.д.238-239).
Полномочный представитель третьего лица Органа опенки и попечительства Администрации г.Лермонтова начальник Отдела образования К.Е.Н., надлежаще извещенная о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, представив письменное заявление с просьбой о рассмотрении дела в её отсутствие, указав, что исковые требования считает обоснованным и подлежащими удовлетворению (л.д.233).
Выслушав лиц, участвующих в деле, с учетом мнения представителей ответчиков и третьих лиц, исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению, по следующим основаниям.
Как видно из дела, согласно постановления Главы г.Лермонтова № от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении гражданам жилых помещений», по предложению общественной комиссии по жилищным вопросам при Администрации города, постановлено выдать ордера на вселение в жилые помещения согласно приложению (л.д.17).
Из приложения к постановлению Главы г.Лермонтова № от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении гражданам жилых помещений» следует, что Бережной Л.Н. и её семье Костромину А.В., Бережной В.С. и К.Е.А. предоставлено жилое помещение - <адрес>.№ по <адрес> (л.д.18).
Бережной Л.Н. на семью из 4 человек на основании постановления Главы г.Лермонтова от ДД.ММ.ГГГГ № выдан ордер № от ДД.ММ.ГГГГ года, на вселение в жилое помещение- <адрес> (л.д.19).
Согласно договора социального найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ года, «наймодатель» - МУП «Служба заказчика по ЖКХ» г.Лермонтова на основании ордера на жилое помещение № от ДД.ММ.ГГГГ предоставило «нанимателю» Бережной Л.Н. и членам её семьи жилое помещение - <адрес> (л.д.20-21).
Из лицевого счета квартиросъемщика № от ДД.ММ.ГГГГ годаследует, что в <адрес> зарегистрированы: Бережная Л.Н. с ДД.ММ.ГГГГ года, Костромин А.В. с ДД.ММ.ГГГГ года, Захарова (прежняя фамилия Бережная) В.С. с ДД.ММ.ГГГГ года, К.Е.А. с 23.01.2001года, З.Д.М. с ДД.ММ.ГГГГ (л.д.162).
Согласно выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> правообладателем трехкомнатной <адрес> является Российская Федерация (л.д.32).
Согласно справки Лермонтовского филиала ГУП СК «БКИ СК» об использовании права на бесплатную приватизацию жилой площади жильцами, проживающими в г.Лермонтове № от ДД.ММ.ГГГГ Бережной Л.Н., Костроминым А.В., Захаровой (прежняя фамилия Бережная) В.С. и К.Е.А. право на приватизацию не использовано (л.д.42).
Из справки Лермонтовского филиала ГУП СК «БКИ СК» об использовании права на бесплатную приватизацию жилой площади жильцами, проживающими в г.Лермонтове № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что З.Д.М. право на приватизацию не использовано (л.д.240).
Согласно справки Кисловодского филиала ГУП СК «БКИ СК», сведения о регистрации права собственности на имя Бережной Л.Н., Костромина А.В. отсутствуют (л.д.44).
Согласно уведомления № от ДД.ММ.ГГГГ года, в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним отсутствует информация о правах Бережной Л.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на объекты недвижимого имущества на территории Российской Федерации (л.д.55).
Из уведомления № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним отсутствует информация о правах Захаровой В.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на имеющиеся у неё объекты недвижимого имущества на территории Российской Федерации (л.д.53-54).
Согласно уведомления № от ДД.ММ.ГГГГ года, в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним отсутствует информация о правах Костромина А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества на территории Российской Федерации (л.д.51-52).
Из уведомления № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним отсутствует информация о правах К.Е.А.ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества на территории Российской Федерации (л.д.57-58).
Из сообщения начальника Управления имущественных отношений Администрации <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Бережной Л.Н. отказано в приватизации <адрес>, в связи с тем, что указанная квартира не является муниципальной (л.д.22).
Из сообщения ФГКУ «Южное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ № от ДД.ММ.ГГГГ года, направленное в адрес Бережной Л.Н., следует, что в настоящее время Министерство обороны РФ прорабатывает вопрос о возможности передачи квартир в собственность граждан в порядке приватизации, признание права собственности на занимаемые гражданами жилым помещения возможно в порядке гражданского судопроизводства (л.д.75).
Из сообщения ФГКУ «Северо-Кавказское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что <адрес> состоит на балансе в ФГКУ «Северо-Кавказское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ, Бережной Л.Н. разъяснено право на обращение в суд с требованием о признании права собственности на указанное жилое помещение (л.д.70).
Согласно кадастрового паспорта от ДД.ММ.ГГГГ года, трехкомнатная <адрес> имеет общую площадь <данные изъяты> назначение помещения: жилое, кадастровый номер 26:32:030501:128 (л.д.37).
Согласно сообщения Администрации г.Лермонтова от ДД.ММ.ГГГГ года, <адрес> статус «служебное» не присваивался (л.д.119).
Из ответа МУП «УЖКХ» г.Лермонтова от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что при выдаче ордера на <адрес> статус специализированного жилого фонда («служебная»), данная квартира не имела, статус «служебная» указанной квартире не устанавливался (л.д.163).
Согласно справок Отдела по городам Пятигорск и Лермонтов военного комиссариата Ставропольского края от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№ Бережная Л.Н. проходила контрактную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д.167, 197).
Согласно выписки из приказа от ДД.ММ.ГГГГ № начальника центра подготовки армейских спортсменов, прапорщик Бережная Л.Н. досрочно уволена с ДД.ММ.ГГГГ с военной службы с зачислением в запас по п.п.«а» п.2 ст.51 (в связи с организационно-штатными мероприятиями) Федерального закона РФ «О воинской обязанности и военной службе» (л.д.210).
Указанные обстоятельства подтверждаются имеющимися в деле письменными доказательствами, исследованными в судебном заседании.
Согласно ст. 217 ГПК РФ, имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества.
В соответствие со ст.ст. 2, 11 Закона РФ от 04.07.1991 года «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», граждане Российской Федерации, имеющие право пользования жилыми помещениями государственного или муниципального жилищного фонда на условиях социального найма, вправе приобрести их на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, в общую собственность либо в собственность одного лица, в том числе несовершеннолетнего, с согласия всех имеющих право на приватизацию данных жилых помещений совершеннолетних лиц и несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет. Каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования один раз.
Целью Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» является создание условий для осуществления права граждан на свободный выбор способа удовлетворения потребностей в жилье, а также улучшение использования и сохранности жилищного фонда.
В силу ст.6 Закона РФ от 04.07.1991 года №1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд.
В соответствие со ст.4 Закона РФ от 04.07.1991 года №1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, в общежитиях, в домах закрытых военных городков, а также служебные жилые помещения, за исключением жилищного фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, к ним приравненных, и находящийся в сельской местности жилищный фонд стационарных учреждений социальной защиты населения.
Из разъяснений в п.5 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.08.1993 года №8 «О некоторых вопросах применения судами Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» следует, что требования граждан о бесплатной передаче жилого помещения в общую собственность всех проживающих в нем лиц либо в собственность одного или некоторых из них (в соответствии с достигнутым между этими лицами соглашением) подлежат удовлетворению независимо от воли лиц, на которых законом возложена обязанность по передаче жилья в собственность граждан, так как, ст.2 Закона РФ "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" наделила граждан, занимающих жилые помещения в домах государственного и муниципального жилищного фонда по договору социального найма, правом с согласия всех проживающих совершеннолетних членов семьи и проживающих с ними несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в общую собственность (долевую или совместную). При этом, за гражданами, выразившими согласие на приобретение другими проживающими с ними лицами занимаемого помещения, сохраняется право на бесплатное приобретение в собственность в порядке приватизации другого впоследствии полученного жилого помещения, поскольку в указанном случае предоставленная этим лицам ст.11 названного Закона возможность приватизировать бесплатно занимаемое жилое помещение только один раз не была реализована при даче согласия на приватизацию жилья другими лицами.
Согласно разъяснений в п.2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.08.1993 года №8, учитывая, что в связи с отказом в приватизации занимаемого гражданином жилого помещения между ним и местной администрацией, предприятием, за которым на праве полного хозяйственного ведения закреплен, или учреждением, в оперативное управление которого передан жилищный фонд, возникает спор о праве гражданском, он разрешается судом по правилам искового производства.
Согласно разъяснений в п.4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.08.1993 года №8, решая вопрос о правомерности отказа в приватизации жилого помещения, находящегося в ведомственном жилищном фонде, необходимо учитывать, что в соответствии со ст.18 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», переход государственных и муниципальных предприятий в иную форму собственности либо их ликвидация не влияют на жилищные права граждан, проживающих в домах таких предприятий и учреждений, в том числе и на право бесплатной приватизации жилья.
Как достоверно установлено в судебном заседании, правообладателем <адрес> является Российская Федерация.
В соответствие с действующей по состоянию на 2000 год ст.5 ЖК РСФСР, жилищный фонд включает:1) жилые дома и жилые помещения в других строениях, принадлежащие государству (государственный жилищный фонд);2) жилые дома и жилые помещения в других строениях, принадлежащие колхозам и другим кооперативным организациям, их объединениям, профсоюзным и иным общественным организациям (общественный жилищный фонд);3) жилые дома, принадлежащие жилищно - строительным кооперативам (фонд жилищно - строительных кооперативов); 4) жилые дома, находящиеся в личной собственности граждан (индивидуальный жилищный фонд).
В силу действующей на тот момент ст.105 ЖК РСФСР порядок предоставления служебных жилых помещений и пользования ими устанавливается законодательством Союза ССР, настоящим Кодексом и другим законодательством РСФСР.
Служебные жилые помещения предоставляются по решению администрации предприятия, учреждения, организации, правления колхоза, органа управления другой кооперативной и иной общественной организации, в ведении которых находятся эти помещения. На основании принятого решения исполнительным комитетом соответствующего местного Совета народных депутатов гражданину выдается ордер на служебное жилое помещение.
Форма ордера на служебное жилое помещение устанавливается Советом Министров РСФСР.
В соответствие со ст.47 ЖК РСФСР, на основании решения о предоставлении жилого помещения в доме государственного или общественного жилищного фонда исполнительный комитет районного, городского, районного в городе, поселкового, сельского Совета народных депутатов выдает гражданину ордер, который является единственным основанием для вселения в предоставленное жилое помещение.
Выдача ордеров на жилые помещения в военных городках производится в порядке, предусмотренном законодательством Союза ССР.
Из прямого содержания указанных норм Закона ордер является лишь допустимым доказательством о праве гражданина на вселение в жилое помещение. При этом в ордере о праве вселения в служебное жилое помещение должно быть указано это, тогда как в ордере на вселение в государственное жилое (ведомственное) помещение не указывается правовой статус жилья.
В связи с чем, суд приходит к выводу о законности вселения в 2000 году Бережной Л.Н. и членов ее семьи в спорную квартиру, в ордере и других представленных документах отсутствует указание о праве вселения истицы и членов ее семьи в служебное жилое помещение.
В силу ст.19 ЖК РФ жилищный фонд - совокупность всех жилых помещений, находящихся на территории Российской Федерации.
В зависимости от формы собственности жилищный фонд подразделяется на: 1)частный жилищный фонд - совокупность жилых помещений, находящихся в собственности граждан и в собственности юридических лиц; 2) государственный жилищный фонд - совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности Российской Федерации (жилищный фонд Российской Федерации), и жилых помещений, принадлежащих на праве собственности субъектам Российской Федерации (жилищный фонд субъектов Российской Федерации); 3) муниципальный жилищный фонд - совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальным образованиям. 3. В зависимости от целей использования жилищный фонд подразделяется на: 1) жилищный фонд социального использования - совокупность предоставляемых гражданам по договорам социального найма жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов; 2) специализированный жилищный фонд - совокупность предназначенных для проживания отдельных категорий граждан и предоставляемых по правилам раздела IV настоящего Кодекса жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов; 3) индивидуальный жилищный фонд - совокупность жилых помещений частного жилищного фонда, которые используются гражданами - собственниками таких помещений для своего проживания, проживания членов своей семьи и (или) проживания иных граждан на условиях безвозмездного пользования, а также юридическими лицами - собственниками таких помещений для проживания граждан на указанных условиях пользования; 4) жилищный фонд коммерческого использования - совокупность жилых помещений, которые используются собственниками таких помещений для проживания граждан на условиях возмездного пользования, предоставлены гражданам по иным договорам, предоставлены собственниками таких помещений лицам во владение и (или) в пользование. 4. Жилищный фонд подлежит государственному учету в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. 5. Государственный учет жилищного фонда наряду с иными формами его учета должен предусматривать проведение технического учета жилищного фонда, в том числе его техническую инвентаризацию и техническую паспортизацию (с оформлением технических паспортов жилых помещений - документов, содержащих техническую и иную информацию о жилых помещениях, связанную с обеспечением соответствия жилых помещений установленным требованиям). 6. Мониторинг использования жилищного фонда и обеспечения его сохранности осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Анализ указанных норм материального Закона и установленных по делу обстоятельств свидетельствует о том, что спорная квартира с учетом требований норм нового ЖК РФ относится к государственному жилищному фонду, с нахождением ее на праве оперативного управления Министерства Обороны Российской Федерации в лице балансодержателя - ФГУ "Северо-Кавказское территориальное управление имущественных отношений".
Иные доказательства о правовом статусе спорной квартиры в настоящее время в материалах дела отсутствуют и суду не представлены.
В силу ст.2 Закона РФ "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Жилые помещения передаются в общую собственность либо в собственность одного из совместно проживающих лиц, в том числе несовершеннолетних.
Каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования один раз (ст.11 Закона РФ от 04.07.1991 года №1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации").
Согласно п.1 Постановления Правительства РФ от 29.12.2008 года №1053 "О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом" функции по управлению федеральным имуществом Вооруженных сил РФ осуществляет Министерство обороны РФ.
Согласно п.п.68 п.7 «Положения о Министерстве обороны РФ», утвержденного Указом Президента РФ от 16.08.2004 года №1082 на Министерство обороны РФ возложены полномочия по распоряжению жилищным фондом, закрепленным за Министерством обороны РФ, в соответствии с его назначением.
Таким образом, достоверно установлено, что <адрес> находится в собственности Министерства обороны РФ.
В силу п.п.15 Закона РФ «О статусе военнослужащих» Военнослужащим - гражданам, заключившим контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 года (за исключением курсантов военных профессиональных образовательных организаций и военных образовательных организаций высшего образования), и совместно проживающим с ними членам их семей, признанным нуждающимися в жилых помещениях, федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются субсидия для приобретения или строительства жилого помещения (далее - жилищная субсидия) либо жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по месту военной службы, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более - по избранному месту жительства в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными ст.15.1 настоящего Федерального закона.
Согласно абз.3 п.1 ст.15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» от 27.05.1998г. №76-ФЗ (в редакции от 07.08.2000 года), военнослужащим, заключившим контракт о прохождении военной службы до 01.01.1998 года (за исключением курсантов военных образовательных учреждений профессионального образования), и совместно проживающим с ними членам их семей на первые пять лет военной службы предоставляются служебные жилые помещения или общежития. При продолжении военной службы свыше указанных сроков им предоставляются жилые помещения на общих основаниях.
Из прямого содержания указанных норм материальных Законов следует то, что государство гарантировало военнослужащему право на жилье, а с 1998 года на бесплатную передачу в собственность или по договору социального найма жилого помещения.
Согласно справок от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, Отдела по городам Пятигорск и Лермонтов военного комиссариата Ставропольского края, Бережная Л.Н. проходила контрактную службу в Вооруженных Силах РФ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года, и согласно выписке из приказа начальника центра подготовки армейских спортсменов прапорщик Бережная Л.Н. досрочно уволена ДД.ММ.ГГГГ с зачислением в запас по п.п.«а» п.2 ст.51 (в связи с организационно-штатными мероприятиями) Федерального закона РФ «О воинской обязанности и военной службе».
В связи с чем, доводы полномочного представителя ответчика ФГКУ «Северо-Кавказское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ по доверенности Т.О.Л. о том, что Бережная Л.Н. не относится к числу лиц, имеющих право на получение жилого помещения в порядке бесплатной приватизации, поскольку уволена с военной службы ДД.ММ.ГГГГ на основании п.«г» ч.2 ст.49 Закона РФ «О воинской обязанности и военной службе» за «служебное несоответствие», что не дает ей права получения жилого помещения в порядке приватизации, суд не может принять во внимание, как противоречащие исследованным в судебном заседании доказательствам.
Кроме того, в материалах дела отсутствуют доказательства того, что спорная квартира была признана в установленном Законом порядке служебной.
Кроме того, согласно п.2 Положения о государственном учете жилищного фонда в РФ, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.10.1997 года №1301, государственному учету подлежат независимо от формы собственности жилые дома, специализированные дома (общежития, гостиницы-приюты, дома маневренного фонда, специальные дома для одиноких престарелых, дома-интернаты для инвалидов, ветеранов и другие), квартиры, служебные жилые помещения, иные жилые помещения в других строениях, пригодные для проживания. Включение жилых строений и жилых помещений в жилищный фонд и исключение из жилищного фонда производится в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.
Исходя из вышеприведенных положений закона, на жилые помещения распространяется правовой режим служебного жилого помещения при условии соблюдения установленного законом порядка включения его в число специализированного жилищного фонда, несоблюдение данной процедуры является основанием для применения в отношении таких помещений правил, предусмотренных для жилых помещений, занимаемых по договору социального найма.
В соответствие со ст.ст.31,100 ЖК РФ, наймодателю жилого помещения принадлежат все права собственника.
В соответствие со ст. 7 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ», порядок оформления передачи жилья обязателен как для граждан, так и должностных лиц, на которых возложена обязанность по передаче жилых помещений в государственном и муниципальном жилом фонде в собственность граждан.
Достоверных доказательств того, что спорная квартира относится к категории жилья, не подлежащего приватизации, в соответствие со ст.4 Закона РФ от 04.07.1991 года №1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», сторонами не представлено и судом не установлено.
При таких обстоятельствах, исковые требования о признании права собственности в порядке приватизации на квартиру в равных долях, подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░.░., ░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░.░., ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░, ░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░, ░░░░ «░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░ ░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░.░.
░░░░░░░░ ░░ ░.░.░. ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░- ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░ ░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>.░.
<░░░░░░ ░░░░░░>
░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ 1/5 ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░- ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░ ░░░░░░░░ 76,5 ░░.░.
░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ 1/5 ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░- ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░ ░░░░░░░░ 76,5 ░░.░.
░░░░░░░░ ░░ ░.░.░. ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ 1/5 ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░- ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░ ░░░░░░░░ 76,5 ░░.░..
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░., ░.░.░., ░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░.░.░. ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░
░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░.