Дело №2а-134/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
поселок Пряжа 12 апреля 2016 года
Пряжинский районный суд Республики Карелия в составе: председательствующего судьи Кемпинен И.С., при секретаре Нестеровой О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 10 по Республики Карелия к Куликову С. А. о взыскании недоимки по налоговым обязательствам,
у с т а н о в и л:
Иск заявлен по тем основаниям, что по сведениям органов, осуществляющих регистрацию транспортных средств, представленных в налоговый орган, за Куликовым С.А. числятся транспортные средства: <данные изъяты>. В адрес истца были направлены налоговое уведомление № и требование № об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога. В связи с неисполнением обязанности по уплате налога, истец просит взыскать с ответчика задолженность по налоговым обязательствам в размере <данные изъяты>., в том числе: недоимку по транспортному налогу за 2013 г. - <данные изъяты>., пени по транспортному налогу по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ- <данные изъяты>.
В судебное заседание представитель административного истца не явился, извещен надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела, представил ходатайство, в котором просил рассмотреть дело в его отсутствие, а также в связи с частичным погашением задолженности по транспортному налогу в размере <данные изъяты>., уточнил исковые требования и просил взыскать с ответчика недоимку по транспортному налогу за 2013 г. в размере <данные изъяты>., в том числе: по транспортному налогу за 2013г. – <данные изъяты>., пени по транспортному налогу по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ.- <данные изъяты>
Административный ответчик Куликов С.А. в суд не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Ранее, в судебном заседании 28.03.2016г., исковые требования не признал по тем основаниям, что автомобиль <данные изъяты> является легковым автомобилем, а не грузовым, о чем представил экспертное заключение ИП Покровского А.Ю. № от ДД.ММ.ГГГГ. Кроме того пояснил, что в июне 2014г. им было уплачено <данные изъяты> о чем представил чек - ордер от ДД.ММ.ГГГГ
Изучив материалы настоящего гражданского дела, материалы гражданских дел мирового судьи судебного участка Пряжинского района РК № 2-46/2015, № СП-2-1491/15, суд приходит к следующим выводам.
Из материалов дела следует, что за Куликовым С.А. зарегистрировано транспортное средство <данные изъяты>
Согласно ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан уплачивать законно установленные налоги и сборы.
В соответствии со ст.23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги; выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах.
В силу ст.ст. 356, 357 НК РФ транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом РФ и законами субъектов Российской Федерации о налоге, и является обязательным к уплате на территории субъекта Российской Федерации. Налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Статьей 6 Закона Республики Карелия «О налогах (ставках налогов) и сборах на территории Республики Карелия», установлены ставки транспортного налога в зависимости от мощности двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств. Сумма налога, подлежащая уплате, рассчитывается путем умножения налоговой базы на налоговую ставку и на коэффициент с учетом имеющихся у налогоплательщика льгот. В силу требований ст.75 НК РФ неисполнение обязанности по уплате налогов обеспечивается пени.
Из п. 1 ст. 358 Налогового кодекса РФ следует, что объектом обложения транспортным налогом признаются транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с положениями п. 1 ст. 361 Налогового кодекса РФ Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.
В соответствии с п. 1 и п. 2 ст. 362 главы 28 «Транспортный налог» Налогового Кодекса РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
В связи с изложенным, представляемые в налоговые органы регистрационные данные по конкретному автотранспортному средству, принадлежащему налогоплательщику - физическому лицу, определяются органами, осуществляющими государственную регистрацию этих средств, на основании сведений, указанных в ПТС.
Порядок регистрации транспортного средства определен постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 г. N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники".
Из пункта 2 этого нормативного акта следует, что все транспортные средства, относящиеся к автомототранспорту, имеющие максимальную конструктивную скорость более 50 км/ч, предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования, регистрируются в органах Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел России (ГИБДД), а все другие самоходные машины, включая автомототранспортные средства с максимальной конструктивной скоростью 50 км/ч и менее, - в органах государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации (Гостехнадзор).
Приказами МВД России N 496, Минпромэнерго России N 192, Минэкономразвития России N 134 от 23 июня 2005 г. утверждено Положение о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств (далее - Положение).
В силу указанного Положения паспорта выдаются собственникам транспортных средств организациями, являющимися изготовителями транспортных средств, таможенными органами Федеральной таможенной службы или подразделениями Госавтоинспекции.
В соответствии с п. 28 Положения о паспортах транспортных средств и шасси транспортных средств от 23 июня 2005 г. (п. 2.2.4 Положения от 30 июня 1997 г.) к категории "В" относятся автомобили, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми. При этом, согласно приложению N 3 "Сравнительная таблица категорий транспортных средств", к данной категории относятся как "механические транспортные средства для перевозки пассажиров, имеющие не менее 4 колес и не более 8 мест для сидения" (легковые автомобили), так и "механические транспортные средства для перевозки грузов, максимальная масса которых не более 3,5 тонны", то есть грузовые автомобили. Таким образом, категория "В" может быть присвоена как грузовым, так и легковым автомобилям и, следовательно, только по категории нельзя определить принадлежность транспортного средства к грузовым или легковым автомобилям.
Согласно п. 27 Положения о паспортах транспортных средств и шасси транспортных средств от 23 июня 2005 г. в строке "3. Наименование (тип ТС)" указывается характеристика транспортного средства, определяемая его конструкторскими особенностями и назначением.
Из вышеизложенного следует, что паспорт транспортного средства - это документ, содержащий в себе полные сведения о характеристиках и конструкторских особенностях автомобиля. Таким образом, именно данный документ следует рассматривать в качестве доказательства принадлежности транспортного средства к категории "грузовые" или "легковые" автомобили.
Вышеуказанные положения полностью соответствуют Конвенции о дорожном движении (Вена, 8 ноября 1968г.), ратифицированной Указом Президиума Верховного Совета СССР N 5938-VШ от 29 апреля 1974г., где установлено, какие автомобили относятся к категории "В".
Из паспорта транспортного средства автомашины <данные изъяты> усматривается следующее: в строке 2 «Марка, модель» – <данные изъяты> цельнометаллический; в строке 3 «Наименование (тип ТС)» информация отсутствует; в строке 4 «Категория ТС» указано «В»; в строке 5 «Год изготовления ТС» - ДД.ММ.ГГГГ Таким образом, в паспорте транспортного средства на автомобиль <данные изъяты> тип транспортного средства не указан. Между тем, согласно ответу ООО «Объединенный инженерный центр» Группа ГАЗ от 15.06.2015г., автомобили ГАЗ-2752 в соответствии с «Одобрениями типа транспортного средства» относятся к категории транспортных средств N1 «Механические транспортные средства для перевозки грузов, максимальная масса которых не более 3,5 т.». В графу «Наименование (тип ТС)» паспорта транспортного средства указанного автомобиля в настоящее время заносится наименование «грузовой фургон цельнометаллический» (л.д. 87 дела №2-46/2015). У суда не имеется оснований не доверять сведениям, представленным компетентной организацией. В связи с изложенным, суд находит доказанным, что автомобиль ГАЗ-2752 с учетом технических показателей, конструкторских особенностей и характеристик, определен заводом-изготовителем как грузовой.
Доводы ответчика о том, что принадлежащий ему автомобиль <данные изъяты> является легковым транспортным средством, а не грузовым, не принимаются судом, поскольку противоречат установленным по делу обстоятельствам. Заключение эксперта ПБОЮЛ Покровского А.Ю. № от ДД.ММ.ГГГГ., согласно выводам которого автомобиль <данные изъяты> соответствует категории М1, следовательно, относится к типу легковых ТС, суд расценивает критически, поскольку одобрение типа транспортного средства с учетом его технических показателей, конструкторских особенностей и характеристик возложено на завод-изготовитель, которым данный автомобиль был классифицирован и отнесен к грузовому типу транспортного средства. При таких обстоятельствах, налоговым органом ответчику обоснованно начислен транспортный налог на транспортное средство <данные изъяты> как на грузовое транспортное средство.
В соответствии с п. 3 ст. 363 Налогового Кодекса РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Судом установлено, что Межрайонная ИФНС России № по Республике Карелия направила по почте заказным письмом в адрес Куликова С.А. уведомление № с требованием в срок до ДД.ММ.ГГГГ уплатить транспортный налог за 2013 год в размере <данные изъяты>., в том числе за автомобиль <данные изъяты> в размере <данные изъяты>. и трактор <данные изъяты> в размере <данные изъяты>. В связи с неуплатой ответчиком налога в установленный срок, в адрес ответчика было направлено требование № об уплате налога и пени в срок до ДД.ММ.ГГГГ, которое ответчиком в полном объеме исполнено не было.
На основании ст.75 НК РФ за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начисляется пени, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Истцом, в связи с несвоевременной оплатой ответчиком транспортного налога, начислялись пени, размер которых отражен в выставляемых ответчику требованиях об уплате налога. Всего сумма пеней за период взыскания задолженности, по расчету ответчика составила <данные изъяты>. Расчет истца судом проверен, признан правильным, ответчиком не оспорен.
При изложенных обстоятельствах, суд на основании указанных выше норм права и ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации считает необходимым взыскать с Куликова С.А. недоимку по транспортному налогу за 2013г. с учетом уточненных требований МРИФНС России № 10 РК от 07.04.2016г. в размере <данные изъяты>. и пени в размере <данные изъяты>
В соответствии со ст. 114 КАС РФ с административного ответчика в доход бюджета Пряжинского национального муниципального района подлежит взысканию государственная пошлина в размере <данные изъяты>
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление - удовлетворить.
Взыскать с Куликова С. А. в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №10 по Республике Карелия задолженность по уплате транспортного налога в размере <данные изъяты> пени в размере <данные изъяты>., а всего на сумму <данные изъяты>.
Взыскать с Куликова С. А. в доход бюджета Пряжинского национального муниципального района государственную пошлину в размере <данные изъяты>
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке Верховный Суд Республики Карелия через Пряжинский районный суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья И.С. Кемпинен
В соответствии со ст. 177 КАС РФ мотивированное решение по делу составлено 12 апреля 2016 года.