дело №12-254/2020
РЕШЕНИЕ
29 мая 2020 года город Уфа
Судья Октябрьского районного суда г.Уфы Республики Башкортостан Багаутдинов Т.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Салаховой Л.Р. на постановление заместителя главного государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Южно-Уральского межрегионального Управления Росприроднадзора Яковлевой А.И. №08-16-О/ТБ от 19 февраля 2020 года, которым
должностное лицо МУП «Уфаводоканал» - начальник отдела охраны окружающей среды МУП «Уфаводоканал» Салахова ФИО10 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением должностного лица - должностное лицо МУП «Уфаводоканал» - начальник отдела охраны окружающей среды МУП «Уфаводоканал» Салахова ФИО11 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.
Не соглашаясь с данным постановлением Салахова Л.Р. подала жалобу, в которой просит отменить вышеуказанное постановление.
В судебном заседании защитники Салаховой Л.Р. - Дементова В.Д. доводы жалобы подержала по изложенной в ней основаниям.
Представитель Росприроднадзора Муратова И.А. просила постановление оставить без изменения.
Проверив представленные материалы административного дела, выслушав лиц, прихожу к следующему.
Административная ответственность по ст. 8.2 КоАП РФ предусмотрена за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Должностное лицо в ходе проведения плановой выездной проверки 21 мая 2019 года установило, что при осмотре территории левобережной площадки цеха обработки осадка службы ОСК МУП «Уфаводоканал» расположенной на участках с кадастровыми номерами 02:55:030331:1 и 02:55:030331:36, (Протокол осмотра территории № 04-03/266-П/ДР-2 от 21.05.2019), в присутствии представителя МУП «Уфаводоканал» по доверенности № 15/98 от 18.04.2019 начальника отдела ООС Сафиулиной Л.Р., произведен отбор проб отхода (высушенный осадок БОСК) с иловых карт №4 и № 6 первой очереди совместно с сотрудниками филиала «ЦЛАТИ по Республике Башкортостан» ФГБУ «ЦЛАТИ по ПФО».
Согласно результатам биотестирования проб отхода (высушенный осадок БОСК), и в соответствии с приказом МПР РФ № 536 от 04,12.2014 «Об утверждении критериев отнесения отходов к 1 - V классу опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду», представленная проба отхода с иловой карты №4 и № 6 первой очереди, отнесена к IV классу опасности.
Паспорт вышеуказанного отхода IV класса опасности в адрес Управления не представлялся.
Таким образом, в нарушение ч.1 и ч,3 ст.14 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «<данные изъяты>
С указанным выводом нельзя согласиться.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" размещение отходов - это хранение и захоронение отходов; хранение отходов - это содержание отходов в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования, захоронение отходов - это изоляция отходов, не подлежащих дальнейшему использованию, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду, а объект размещения отходов - это специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения отходов (полигон, шламохранилище, хвостохранилище, отвал горных пород и другое).
Осадки сточных вод, образующиеся в результате производственной и иной деятельности, при наличии соответствующих технических условий могут быть реализованы как продукция для производства работ, оказания услуг.
Подтверждение соответствия продукции техническим регламентам, стандартам, сводам правил осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании".
Если в проектной документации строительства и эксплуатации иловых площадок (карт) установлено, что данные площадки являются элементом очистных сооружений предприятия и их эксплуатация осуществляется в указанных целях и в соответствии с проектными показателями, в том числе по обеспечению требуемой очистки сточных вод, объему накопления осадков и прочими данными, иловые площадки не могут быть рассмотрены как объекты размещения отходов.
Из письма Министерства природных ресурсов и экологии РФ следует, что данные отходы (иловые осадки), которые направляются на использование, не включаются в объем отходов предприятия, по которому проводится расчет и вносится плата за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов.
По делу установлено, что участок левобережной площадки цеха обработки осадка службы ОСК МУП «Уфаводоканал», является очистным сооружением.
В ходе производства по делу вопрос о том, о виновности должностного лица не исследован, требования статей 24.1, 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о выяснении всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, не соблюдены, доводы фактически оставлены без внимания и оценки.
В этой связи постановление подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Руководствуясь ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. №08-17-░/░░ ░░ 19 ░░░░░░░ 2020 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░ ░.░. ░░.8.2 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░- ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2 ░░░░░ 1 ░░░░░░ 24.5 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░