Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-144/2020 от 30.04.2020

УИД 62RS0001-01-2020-001088-49

№ 5-144/2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Рязань                                 12 мая 2020 года

Судья Железнодорожного района г. Рязани Кураев О.В.,

рассмотрев материалы дела в отношении Кузнецова Николая Николаевича, <данные изъяты>

об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

у с т а н о в и л:

Кузнецов Н.Н. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах:

ДД.ММ.ГГГГ, в 16 час 15 минут, Кузнецов Н.Н., зарегистрированный и проживающий по адресу: <адрес>, кор. 2, <адрес>, в условиях режима повышенной готовности, введенного распоряжением губернатора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -рг, находился в общественном месте – во дворе <адрес> в <адрес> без уважительной причины (распивал алкогольную продукцию).

Таким образом, Кузнецов Н.Н. нарушил требования п.п. «г» п. 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу (Кузнецов Н.Н.), в судебное заседание не явилось, о месте и времени слушания дела извещено надлежащим образом. От него не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела.

В силу ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу.

Проверив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.

В силу ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ, административным правонарушением является нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенное в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Согласно пп. «а.2» п. «а» ст. 10 ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» № 68-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ), Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ .

Подпункт «б» п. 3, подпункты «в», «г» пункта 4 указанных Правил предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

В силу пп. «б» п. 6 ст. 4.1, п. п. «а», «у», «ф» ч. 1 ст. 11 ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ), органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с пп. «а.2» п. «а» ст. 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации

В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в связи с угрозой распространения на территории <адрес> новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) распоряжением <адрес> -рг от ДД.ММ.ГГГГ на территории <адрес> введен режим повышенной готовности.

В соответствии с пп. 3 п. 34 указанного Распоряжения на граждан возложена обязанность принять все доступные меры по нахождению по месту жительства (пребывания), за исключением случаев:

- обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и иной прямой угрозы жизни и здоровью;

- следования к месту (от места) работы в организации, указанные в п. 4 Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» и в п. 1 распоряжения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -р, а также осуществления деятельности, связанной с передвижением по территории <адрес>, в случае если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением деятельности вышеуказанных организаций (в том числе оказанием транспортных услуг и услуг доставки);

- следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим распоряжением;

- следования к жилым, садовым домам;

- следования с целью доставки продуктов и непродовольственных товаров первой необходимости родственникам из числа лиц, указанных в пункте 4 и абзаце первом пункта 6 настоящего распоряжения, лиц с ограниченными возможностями передвижения, а также родственникам, признанным в установленном законом порядке недееспособными;

- прибытия (убытия) в служебную командировку;

- выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания);

- выноса отходов до ближайшего места накопления отходов.

Ограничения, установленные настоящим подпунктом, не распространяются на случаи оказания медицинской помощи, деятельность правоохранительных органов, органов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и подведомственных им организаций, органов по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, иных органов в части действий, непосредственно направленных на защиту жизни, здоровья и иных прав и свобод граждан, в том числе противодействие преступности, охраны общественного порядка, собственности и обеспечения общественной безопасности.

Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (ст. 19 ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Между тем, как следует из материалов дела об административном правонарушении, Кузнецов Н.Н. ДД.ММ.ГГГГ не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, находясь в общественном месте в целях, не предусмотренных в указанных выше нормативных актах.

Вина Кузнецова Н.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, подтверждается:

- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, при составлении которого Кузнецов Н.Н. согласился с вменяемым ему правонарушением;

- фотоматериалом;

- копией протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому Кузнецов Н.Н. распивал алкогольную продукцию в общественном месте.

В то же время объяснение Кузнецова Н.Н. от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 8) суд исключает из числа допустимых доказательств, поскольку Кузнецов Н.Н. был допрошен в качестве свидетеля и предупрежден об административной ответственности за дачу заведомо ложных показаний по ст. 17.9 КоАП РФ. Между тем Кузнецов Н.Н. фактически являлся лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и не должен был давать показания в качестве свидетеля под бременем ответственности, предусмотренной ст. 17.9 КоАП РФ.

Однако остальные, указанные выше доказательства получены без нарушения закона и согласуются друг с другом. Давая им оценку, суд находит совокупность допустимых доказательств достаточной и считает вину Кузнецова Н.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, доказанной.

При назначении наказания Кузнецову Н.Н. суд учитывает характер совершенного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства смягчающие административную ответственность.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность Кузнецову Н.Н., являются: признание вины, совершение административного правонарушения данного вида впервые.

С учетом характера совершенного административного правонарушения, личности виновного, его имущественного положения, обстоятельств, смягчающих административную ответственность, суд считает необходимым назначить Кузнецову Н.Н. административное наказание в виде предупреждения.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 1 ст. 20.6.1, ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

п о с т а н о в и л:

Признать Кузнецова Николая Николаевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Рязанский областной суд.

Судья                                   О.В. Кураев

Копия верна:

Судья                                   О.В. Кураев

5-144/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Кузнецов Николай Николаевич
Суд
Железнодорожный районный суд г. Рязани
Судья
Кураев Олег Владимирович
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
zheleznodorozhny--riz.sudrf.ru
30.04.2020Передача дела судье
30.04.2020Подготовка дела к рассмотрению
12.05.2020Рассмотрение дела по существу
12.05.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
20.05.2020Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
02.06.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
18.06.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
18.06.2020Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее