Дело № 2-97/2015
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
25 февраля 2015 года г.Ачинск Красноярский край
Ачинский городской суд Красноярского края
в составе: председательствующего судьи Юшиной И.П.,
с участием представителя истца Колесникова Ж.А.- Романовой С.Г., действующей на основании нотариальной доверенности от 22.12.2014 года, выданной сроком на три года (л.д.60),
при секретаре Саюк Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Колесникова к Колесникову, Колесникову, Администрации г.Ачинска, Администрации Ачинского района, Администрации Ключинского сельсовета Ачинского района, ФГУ «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ, ФГУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ, ФГУ «Центральное региональное управление имущественных отношений» Минобороны РФ, Министерству обороны РФ, 3й отделу ФГУ «Центррегионжилье», ФГКУ «Специальное территориальное управление имущественных отношений» Минобороны РФ, войсковой части №58661-49, Агентству по управлению государственным имуществом в Красноярском крае, ТУФА по управлению госимуществом в Красноярском крае, ТУФА по управлению госимуществом в Забайкальском крае о признании членом семьи нанимателя, признании проживающим в жилом помещении на условиях социального найма, признании права собственности в порядке приватизации,
УСТАНОВИЛ:
Колесников Ж.А. обратился в суд с исковым заявлением к Колесникову, Колесникову, Администрации г.Ачинска, Администрации Ачинского района, Администрации Ключинского сельсовета Ачинского района, ФГУ «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ, ФГУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ, ФГУ «Центральное региональное управление имущественных отношений» Минобороны РФ, Министерству обороны РФ, 3й отделу ФГУ «Центррегионжилье», ФГКУ «Специальное территориальное управление имущественных отношений» Минобороны РФ, войсковой части №58661-49, Агентству по управлению государственным имуществом в Красноярском крае, ТУФА по управлению госимуществом в Красноярском крае, ТУФА по управлению госимуществом в Забайкальском крае о признании членом семьи Колесникова А.Г., Колесникова Д.А., признании проживающим в жилом помещении на условиях социального найма, признании права собственности в порядке приватизации на жилое помещение, расположенное по адресу: Ачинский район, д.Каменка, ул.Лесная, дом 12 квартира. Мотивирует требования тем, что ему на основании ордера 04.07.1989 года была предоставлена квартира по адресу: г.Ачинск, ул.Лесная, дом 12 квартира. В качестве члена семьи в ордер включена супруга Колесникова Е.В. Однако, в 2004 году он вместе с супругой снялся с регистрационного учета и стал проживать в д.Малый Улуй Ачинского района. Нанимателем квартиры стал сын Колесников А.Г., который состоит на регистрационном учете вместе с внуком Колесниковым Д.А. 02 июля 2013 года жилой дом в д.Улуй Ачинского района сгорел, истец переехал в спорную квартиру к сыну на постоянное место жительство и проживает по настоящее время. Вместе с сыном и внуком ведут совместное хозяйство, живут одной семьей. Однако в постановке на регистрационный учет в указанном жилом помещении ему отказано. Кроме того, считает, что спорная квартира не является служебной, в реестре служебных помещений в администрации Ачинского района отсутствуют сведения о включении в число служебных жилых помещений спорной квартиры. Истец Колесников Ж.А. право на приватизацию не использовал. В настоящее время истец решил приватизировать квартиру, в связи с чем вынужден обратиться в суд (л.д.206-208).
Определением суда к участию в деле в качестве в качестве третьих лиц привлечены Департамент имущественных отношений Минобороны РФ, Колесникова Е.В. (л.д.1,66).
Истец Колесников Ж.А., будучи надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания (л.д.230), в суд не явился, в деле имеется заявление о рассмотрении дела без его участия (л.д.5,198).
Представитель истца Колесникова Ж.А.- Романова С.Г., действующая на основании нотариальной доверенности от 22.12.2014 года, выданной сроком на три года (л.д.60), в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме.
Ответчики Колесников Д.А., Колесников А.Г., будучи надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания в суд не явились, представив заявления о рассмотрении дела без их участия (л.д.6).
Представитель ответчика администрации Ачинского района, извещенный о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом (л.д.211), в судебное заседание не явился, в представленном письменном отзыве не возражает против исковых требований, дополнительно сообщает, что согласно реестра служебных жилых помещений, в Администрации Ачинского района отсутствуют сведения в отношении спорной квартиры о включении ее в число служебных. Кроме того, Администрация Ачинского района не является собственником спорной квартиры, просит дело рассматривать в его отсутствие (л.д.20-21,138,229).
Представитель ответчика администрации Ключинского сельсовета, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом (л.д.225), в суд не явился, просил рассмотреть дело в отсутствие представителя (л.д.31,78,94,157).
Представитель ответчика Администрации г.Ачинска, будучи надлежащим образом извещенный (л.д.211), в суд не явился, возражений по иску не представил.
Представитель ответчика ФГКУ «Специальное ТУИО» Минобороны РФ, будучи надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания (л.д.213), в суд не явился, представив письменный отзыв, в котором просит в удовлетворении исковых требований отказать (л.д.97-99).
Представитель ответчика Министерство обороны РФ, в суд не явился, извещен надлежащим образом (л.д.212), в представленном письменном отзыве против удовлетворения исковых требований возражает, просит дело рассматривать в его отсутствие (л.д.40-42,55-56),
Представитель ответчика ФГУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения», будучи надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте судебного заседания (л.д.212), в суд не явился, возражений по иску не представил.
Представитель ответчика ФГКУ «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ, извещенный о месте и времени судебного заседания надлежащим образом (л.д.212), в суд не явился, в отзыве представитель В.Н.Махмудова, действующая по доверенности №16 от 03.03.2014 года сроком действия на один год (л.д.52), просила дело рассмотреть в отсутствие представителя ФГКУ «Сибирское ТУИО, в исковых требованиях просит отказать, поскольку спорная квартира является служебной (л.д.48-51,53-54).
Представитель ответчика войсковой части 58661-49 в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом (л.д.224), в заявлении просил рассмотреть дело в отсутствие представителя (л.д.79,158).
Представитель ответчика ФГКУ «Центррегионжилье», будучи надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, в суд не явился, представив письменные возражения на иск, в котором просит в удовлетворении исковых требований отказать и рассмотреть дело без их участия (л.д.140-142153-155).
Представитель ответчика 3й отдел ФГКУ «Центррегионжилье», о явке в суд извещался (л.д.214), в представленном письменном отзыве просит дело рассмотреть в отсутствие представителя, против исковых требований возражает (л.д.187-189,219-221).
Представитель ответчика ТУ Росимущества в Красноярском крае, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом (л.д.213), в суд не явился, возражений по иску не представил.
Представитель ответчика Агентства по управлению государственным имуществом Красноярского края, извещенный о месте и времени судебного заседания надлежащим образом (л.д.228), в суд не явился, согласно письменному отзыву на исковое заявление представителя Зинович Н.А., действующей по доверенности от 18.11.2014 года сроком действия на один год (л.д.34), пояснила, что спорное жилое помещение не учитывается в Реестре государственной собственности Красноярского края, просила рассмотреть дело в отсутствие представителя агентства (л.д.33).
Представитель ответчика ТУ Росимущества в Забайкальском крае в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом (л.д.214), отзыв на исковое заявление не представил.
Представитель третьего лица Департамента имущественных отношений Министерства обороны РФ в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом (л.д.210), отзыв по исковым требованиям не представил.
Третье лицо Колесникова Е.В., будучи надлежащим образом извещенной о времени и месте судебного заседания, в суд не явилась, представив письменное заявление о рассмотрении дела без ее участия, (л.д.199).
Выслушав представителя истца, огласив объяснения ранее допрошенных свидетелей, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 69 ЖК РФ к членам семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма относятся проживающие совместно с ним его супруг, а также дети и родители данного нанимателя. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, если они вселены нанимателем в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство. В исключительных случаях иные лица могут быть признаны членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма в судебном порядке.
Согласно ст. 70 ЖК РФ наниматель с согласия в письменной форме членов своей семьи, в том числе временно отсутствующих членов своей семьи, вправе вселить в занимаемое им жилое помещение по договору социального найма своего супруга, своих детей и родителей или с согласия в письменной форме членов своей семьи, в том числе временно отсутствующих членов своей семьи, и наймодателя - других граждан в качестве проживающих совместно с ним членов своей семьи. Наймодатель может запретить вселение граждан в качестве проживающих совместно с нанимателем членов его семьи в случае, если после их вселения общая площадь соответствующего жилого помещения на одного члена семьи составит менее учетной нормы.
В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 29 декабря 2004 года №189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» к жилищным отношениям, возникшим до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, Жилищный кодекс Российской Федерации применяется в части тех прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
На основании ч. 2 ст. 30 ЖК РСФСР, утратившего силу с 01 марта 2005 года, учет нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан по месту работы был возможен в тех организациях, которые имели жилищный фонд и вели жилищное строительство или принимали долевое участие в жилищном строительстве.
В соответствии с ч.1 ст.6 ЖК РСФСР государственный жилищный фонд подразделялся на жилищный фонд местных Советов, находящийся в ведении местных Советов народных депутатов, и ведомственный жилищный фонд, находящийся в ведении министерств, государственных комитетов и ведомств.
В силу ст. 10 указанного Кодекса граждане имели право на получение в установленном порядке жилого помещения в домах государственного жилищного фонда.
Действовавшим в 1983 году Положением о порядке обеспечения жилой площадью в Советской Армии и Военно-Морском флоте, утвержденным Приказом Министра обороны СССР от 10 ноября 1975 года № 285 «О мерах по дальнейшему улучшению обеспечения жилой площадью в Советской Армии и Военно-Морском Флоте», предусматривалось, что рабочие и служащие Советской Армии и Военно-Морского Флота, работающие в воинских частях, размещенных вне городов и поселков городского типа, обеспечивались жилой площадью по месту работы за счет жилого фонда этих воинских частей (пункт 7).
При этом на основании пункта 9 названного Положения не подлежали выселению из жилых помещений без предоставления другой жилой площади пенсионеры по старости из числа рабочих и служащих Советской Армии и Военно-Морского Флота, прекратившие трудовые отношения с воинскими частями.
Распределение жилой площади между рабочими и служащими воинской части производилось по совместному решению командования (администрации) и местного комитета профсоюза. Списки распределения жилой площади по установленной форме с необходимыми документами направлялись через довольствующую КЭЧ района на утверждение начальнику гарнизона. Утвержденный список являлся основанием для оформления установленным порядком ордеров на заселение жилой площади (п.22).
Таким образом, Приказом Министра обороны СССР от 10 ноября 1975 года № 285 предусматривалась возможность обеспечения лиц гражданского персонала Вооруженных Сил как служебным жильем, так и жильем по найму за счет жилищного фонда Министерства обороны СССР.
При этом в силу положений ст.ст. 101, 106 ЖК РСФСР служебные жилые помещения предназначались для заселения гражданами, которые в связи с характером их трудовых отношений должны проживать по месту работы или вблизи от него. Жилое помещение включалось в число служебных решением исполнительного комитета районного, городского, районного в городе Совета народных депутатов. Под служебные жилые помещения выделялись, как правило, отдельные квартиры. С гражданином, на имя которого выдан ордер на служебное жилое помещение, заключался письменный договор найма помещения на все время работы нанимателя, в связи с которым ему было предоставлено это помещение.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 29 декабря 2008 года №1053 «О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом» Министерство обороны РФ является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, находящимся у Вооруженных Сил РФ на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, земельными участками, находящимися на праве постоянного (бессрочного) пользования, имуществом подведомственных ему федеральных государственных унитарных предприятий и государственных учреждений, акциями открытых акционерных обществ, созданных в результате приватизации находящихся в ведении Министерства обороны РФ федеральных государственных унитарных предприятий, акции которых находятся в федеральной собственности. Министерство обороны осуществляет мероприятия по подготовке подведомственных федеральных государственных унитарных предприятий и иных объектов к приватизации и по приватизации (отчуждению) имущества.
Распоряжением Правительства РФ от 01 июня 2000 года №752-р был утвержден Перечень имеющих жилищный фонд закрытых военных городков Вооруженных Сил Российской Федерации и органов федеральной службы безопасности, и в указанном Перечне значился военный городок №13, расположенный в д. Каменка Ачинского района Красноярского края.
На основании Распоряжения Правительства РФ от 11 октября 2011 года №1779-р закрытый военный городок №13, расположенный в д.Каменка Ачинского района Красноярского края, в котором расположена спорная квартира, исключен из перечня закрытых военных городков Вооруженных Сил Российской Федерации.
Согласно ст. 2 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Жилые помещения передаются в общую собственность либо в собственность одного из совместно проживающих лиц, в том числе несовершеннолетних.
В силу ст. 4 указанного Закона не подлежат приватизации, в том числе, жилые помещения, находящиеся в домах закрытых военных городков, а также служебные жилые помещения, за исключением жилищного фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, к ним приравненных, и находящийся в сельской местности жилищный фонд стационарных учреждений социальной защиты населения.
В соответствии со ст. 6 вышеуказанного Закона передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд.
Каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования один раз; в случае нарушения прав гражданина при решении вопросов приватизации жилых помещений он вправе обратиться в суд (ст. ст. 8, 11 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ»).
Как следует из материалов дела, жилые помещения, расположенные в домах д. Каменка ул. Лесная (ранее – военный городок Ачинск 13), до 2004 года включались в число служебных решением исполнительного комитета Ачинского городского Совета народных депутатов и Администрацией города Ачинска. Спорная квартира не была отнесена к числу служебных в установленном законом порядке, что объективно подтверждено представленными в материалы дела решениями исполкома Ачинского городского Совета народных депутатов от 18.09.1991 г. № 389 (л.д.160), Постановления Администрацией города Ачинска №57-п от 09.04.1992 г. (л.д. 161), от 13.05.1992г. №113-П (л.д.162), от 26.11.1992г.№484-П (л.д.163), от 21.06.1993г.№241-П (л.д.164). После включения населенного пункта д. Каменка Ачинского района в состав сельского поселения муниципального района, спорная квартира также не была отнесена к числу служебных, что подтверждается представленными распоряжениями администрации Ачинского района за период с 2004-2005 годов (л.д.166-178).
Как установлено по делу, в связи с трудовыми отношениями истца с войсковой частью 74008, на основании протокола заседания жилищной комиссии №2 от 12.01.1988 года Колесникову Ж.А. была предоставлена квартира, расположенная по адресу Красноярский край Ачинский район д. Каменка ул. Лесная дом 12 кв. (л.д.12,80), выдан ордер на вселение №30 от 04.07.1989 года Колесникову Ж.А., куда включена его супруга Колесникова Е.В. (л.д.8).
Согласно выписки из домовой книги в настоящее время на регистрационном учете состоят Колесников А.Г. с 05.03.2003 года и Колесников Д.А. с 02.06.2005 года (л.д.10,11).
Согласно справки отдела надзорной деятельности по г.Ачинску и Ачинскому району 02 июля 2013 года произошел пожар по адресу: Ачинский район, д.Малый Улуй, дом №, в результате пожара огнем уничтожен жилой дом, постройки, имущество и документы (л.д.7).
При обращении Колесникова Ж.А. в ОУФМС России по Красноярскому краю о постановке на регистрационный учет в жилом помещении по адресу: Ачинский район, д.Каменка улица Лесная, дом 12 квартира, ему было отказано (л.д.14).
Как следует из объяснений представителя истца Колесникова Ж.А.- Романовой С.Г., в связи с трудовыми отношениями с войсковой частью 74008 истцу была предоставлена спорная квартира, вместе с супругой Колесниковой Е.В. вселились в квартиру и стали в ней проживать. В 2001 году приехал сын Колесников А.Г. вместе с внуком Колесниковым Д.А., и стали проживать в спорной квартире вместе с родителями. В летнее время родители Колесниковы проживали в доме в д.Малый Улуй, который использовали как дачу, и там же были прописаны. Летом 2013 года дом сгорел. В настоящее время Колесников Ж.А. проживает совместно с супругой Колесниковой Е.В., сыном Колесниковым А.Г. и внуком Колесниковым Д.А. одной семьей, ведут совместное хозяйство, у них общий бюджет.
Согласно объяснений ранее допрошенного ответчика Колесникова А.Г. в судебном заседании, следует, что спорная квартира предоставлялась отцу Колесникову Ж.А. на основании ордера. Он вместе со своим сыном Колесниковым Д.А. в 2001 году приехали в г.Ачинск и стали проживать совместно с родителями, вели общее хозяйство, совершали совместные покупки. Родители состояли на регистрационном учете в д.Малый Улуй и использовали дом как дачу. Летом 2013 года дом в д.Малый Улуй сгорел, и родители переехали проживать в спорную квартиру, где проживают все вместе и ведут общее хозяйство. В настоящее время на регистрационном учете в спорной квартире состоят он и сын.
Указанные обстоятельства в судебном заседании подтвердили свидетели Валюх В.А., Лобанова В.Н., которые пояснили, что семью Колесниковых знают давно. Колесников Ж.А. работал в войсковой части вольнонаемным, в связи с трудовыми отношениями ему выделили квартиру. Подтвердили, что Колесников Ж.А. проживает совместно с супругой, сыном Колесниковым А.Г. и внуком Колесниковым Д.А., ведут общее хозяйство, совместный бюджет.
Не доверять объяснениям вышеуказанных лиц у суда нет оснований, поскольку объяснения согласуются с другими доказательствами, представленными в материалы дела.
С учетом добытых доказательств суд считает необходимым признать Колесникова Ж.А. членом семьи нанимателя Колесникова А.Г. и Колесникова Д.А. в жилом помещении по адресу: Ачинский район, д.Каменка улица Лесная дом 12 квартира.
Истец после предоставления ему спорного жилого помещения постоянно проживает в нем, оплачивают коммунальные услуги, что подтверждается квитанциями (л.д.179,180), претензий по проживанию к истцу не поступало. Представителями ответчиков законность вселения и факт проживания истца в спорном жилом помещении не оспорены, доказательств отнесения спорного жилого помещения к числу служебных ответчиками суду не представлено и в ходе рассмотрения дела не установлено.
В соответствии с ч. 2 ст. 92 Жилищного кодекса РФ использование жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения допускается только после отнесения такого помещения к специализированному жилищному фонду с соблюдением требований и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением случаев, установленных федеральными законами. Включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду специализированных жилых помещений и исключение жилого помещения из указанного фонда осуществляются на основании решений органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом.
В соответствии с ч. 1 ст. 101 Жилищного кодекса РСФСР, действовавшего до 01 марта 2005 года, жилое помещение включалось в число служебных решением соответствующего местного уполномоченного органа исполнительной власти.
Как было указано выше, спорное жилое помещение было предоставлено Колесникову Ж.А. в 1989 году на основании ордера и решения жилищной комиссии войсковой части, в связи с трудовыми отношениями с войсковой частью.
Каких-либо данных о наличии у спорной квартиры в 1989 году статуса служебной, а также о предоставлении Колесникову Ж.А. указанной квартиры в качестве служебного жилого помещения ответчиками не представлено.
В судебном заседании также установлено, что истец право на приватизацию не использовал, что подтверждаются справкой филиала ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» по Красноярскому краю (л.д. 183),
Спорная квартира в реестре объектов муниципальной собственности Ачинского района не числится (л.д.23).
Как следует из отзыва Администрации Ачинского района, спорное жилое помещение, расположенное по адресу Ачинский район, д. Каменка, ул. Лесная, д. 12, кв. относится к объектам муниципальной собственности в силу прямого указания закона, Администрация Ачинского района не является собственником спорной квартиры (л.д.20-21).
Жилое помещение, расположенное по адресу: Ачинский район, д.Каменка, ул.Лесная, д.12, кв. состоит на кадастровом учете под номером, имеет общую площадь кв.м, что подтверждается кадастровым паспортом помещения (л.д.184-185).
В Ачинском отделе Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю сведения о зарегистрированных правах на квартиру по адресу: Ачинский район, д.Каменка, ул.Лесная, д. 12 кв.21 отсутствуют (л.д.182)
Таким образом, суд считает установленным, что на момент предоставления спорной квартиры Колесникову Ж.А. указанная квартира статуса служебного жилого помещения не имела, была распределена на общих основаниях, в настоящее время такой статус (специализированного) спорного жилого помещения также сторонами не подтвержден, а потому суд приходит к выводу о том, что истцы проживают в спорном жилом помещении на условиях социального, а не специализированного найма.
В соответствии со ст. 2 Закона РФ от 04 июля 1991 года N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилом фонде на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи приобрести эти помещения в собственность.
Согласно ч. 1 ст. 4 Закона РФ "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, в общежитиях, в домах закрытых военных городков, а также служебные жилые помещения.
В силу ст. 8 Закона РФ "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" в случае нарушения прав гражданина при решении вопросов приватизации жилых помещений он вправе обратиться в суд.
Как было указано выше, до 11 октября 2011 года спорная квартира относилась к жилищному фонду военных городков закрытого типа, вследствие чего приватизация данного жилого помещения была запрещена законом.
Распоряжением Правительства РФ от 11 октября 2011 года N 1779-р «О внесении изменений в Перечень имеющих жилищный фонд закрытых военных городков Вооруженных Сил Российской Федерации и органов федеральной службы безопасности, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.06.2000 N 752-р» дер.Каменка Ачинского района Красноярского края исключена из указанного перечня, в связи с чем спорное жилое помещение с 11 октября 2011 года является объектом приватизации.
Согласно ст. 6 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации"№ 1541-1 от 04.07.1991г. передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд.
В соответствии со ст. 7 указанного выше Закона передача жилых помещений в собственность граждан оформляется договором передачи, заключаемым органами государственной власти или органами местного самоуправления поселений, предприятием, учреждением с гражданином, получающим жилое помещение в собственность в порядке, установленном законодательством.
В соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 29.12.2008 года N 1053 «О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом» (далее – Постановление № 1053) функции по управлению федеральным имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации осуществляет Министерство обороны РФ. Министерство обороны РФ является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере управления и имуществом Вооруженных Сил РФ и подведомственных Министерству обороны организаций.
Постановлением №1053 предусмотрено, что Министерство обороны Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, находящимся у Вооруженных Сил Российской Федерации на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, земельными участками, находящимися на праве постоянного (бессрочного) пользования, имуществом подведомственных ему федеральных государственных унитарных предприятий и государственных учреждений, акциями открытых акционерных обществ, созданных в результате приватизации находящихся в ведении Министерства обороны Российской Федерации федеральных государственных унитарных предприятий, акции которых находятся в федеральной собственности (далее - имущество Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций).
В соответствии с п. «и» ч.2 постановления №1053 Министерство обороны РФ осуществляет мероприятия по подготовке подведомственных федеральных государственных унитарных предприятий и иных объектов к приватизации и по приватизации (отчуждению) имущества.
Согласно постановлению Правительства РФ от 29.12.2008г. №1053 «О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом», №1054 «О порядке высвобождения недвижимого военного имущества Вооруженных Сил РФ» изменен порядок управления федеральным имуществом, закрепленным на соответствующем праве за организациями Министерства обороны России.
Однако порядок передачи жилых помещений Министерства обороны РФ гражданам в собственность до настоящего времени не разработан.
До настоящего времени жилищный фонд д.Каменка Ачинского района в муниципальную собственность Ачинского района не передан.
Учитывая, что действующим законодательством не урегулирован порядок реализации Министерством обороны Российской Федерации функций по передаче квартир в собственность граждан в порядке приватизации, во внесудебном порядке реализовать свое законное право на приватизацию указанной квартиры истцы не имеют возможности.
С учетом установленных обстоятельств и вышеуказанных требований закона, учитывая, что истцами право на приватизацию жилого помещения ранее не использовано, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения требований Колесникова Ж.А. о признании его членом семьи нанимателя, признании его проживающим на условиях социального найма и признании права собственности на спорную квартиру в порядке приватизации.
Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования удовлетворить.
Признать Колесникова членом семьи Колесникова и Колесникова.
Признать Колесникова проживающим в жилом помещении по адресу: Красноярский край, Ачинский район, д.Каменка, ул. Лесная, д.12, кв. на условиях социального найма.
Признать за Колесниковым право собственности в порядке приватизации на квартиру в доме по ул.Лесная д. Каменка Ачинского района Красноярского края, общей площадью кв.метров, кадастровый номер
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение 7 дней со дня вручения ему копии этого решения.
Заочное решение может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения, а в случае, если такое заявление подано, в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Судья И.П. Юшина