Дело №2-1149/2014
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
27 февраля 2014 года
Мотовилихинский районный суд г. Перми в составе:
председательствующего судьи Котельниковой Е.Р.
с участием помощника прокурора Пермской прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Сидорова И.М.,
представителя исправительного учреждения – начальника отряда учреждения Кожина А.С.
осужденного Кулдошова А.П.У.
при секретаре Симонян Т.С.,
рассмотрел в открытом судебном заседании в помещении ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Пермскому краю заявление начальника ФКУ ИК-29 об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Кулдошова ФИО7,
у с т а н о в и л:
Начальник ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Пермскому краю обратился в суд с заявлением, указывая, что Кулдошов ДД.ММ.ГГГГ. был осужден Раменским городским судом Московской области по ст.ст.131 ч.2 п. «а» на срок 4 года лишения свободы с отбыванием наказания в ИК общего режима.
ДД.ММ.ГГГГ. Кулдошов подлежит освобождению из ФКУ ИК- 29 связи с отбытием наказания. После освобождения он намерен выехать на постоянное место жительства по адресу: <адрес>
В период отбывания наказания Кулдошов неоднократно нарушал установленный порядок отбывания наказания, за что к нему применялись меры взыскания. Он был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Начальник ФКУ ИК-29 просит установить в отношении Кулдошова А.П.У. административный надзор и следующие административные ограничения: обязать являться на регистрацию в отдел внутренних дел г.Карши Кашкадарьинской области Республики Узбекистан, запретить пребывать вне места жительства по адресу: <адрес> в период с 23.00 часов до 07.00 часов, запрета выезжать за пределы Кашкадарьинской области Республики Узбекистан без разрешения органов внутренних дел.
Представитель ФКУ ИК-29 требования поддерживает.
Осужденный Кулдошов А.П.У. с заявлением об установлении административного надзора и административных ограничений согласен. Пояснил, что является уроженцем Республики Узбекистан, после освобождения намерен уехать в Республику Узбекистан.
Суд, изучив материалы личного дела, выслушав пояснения участников процесса, заключение прокурора, пришел к следующему.
В соответствии с п.1 ч.3 ст.3,п.1 ч.1 ст.5 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого преступления, на срок до трех лет.
Согласно представленным материалам и материалам личного дела осужденного, Кулдошов А.П.У. отбывает наказание за совершение тяжкого преступления и в этой связи обращение администрации исправительного учреждения в суд с заявлением об установлении в отношении него административного надзора является обоснованным.
Вместе с тем, из приговора Раменского городского суда Московской области от 17.08.2010г. и материалов личного дела осужденного установлено, что Кулдошов А.П.У. является гражданином Узбекистана, в связи с чем положения Федерального закона Российской Федерации от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» к нему не могут быть применены.
В соответствии со ст.51 Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, заключенной в г.Минске 22.01.1993 г., вступившей в силу для Российской Федерации с 10.12.1994 г., для Узбекистана - с 19.05.1994 г., каждая из Договаривающихся Сторон на условиях, предусмотренных настоящей Конвенцией, признает и исполняет решения учреждений юстиции по гражданским и семейным делам, включая утвержденные судом мировые соглашения по таким делам и нотариальные акты в отношении денежных обязательств, а также решения судов по уголовным делам о возмещении ущерба.
Согласно ч.4 ст.15 Конституции РФ, если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.
Федеральным законом от 06.04.2012 года № 64-ФЗ не установлен порядок исполнения положений данного закона в отношении иностранных граждан.
Международным договором Российской Федерации, каким является Минская конвенция, также не предусмотрено оказание помощи Узбекистаном в исполнении решений судов Российской Федерации об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы.
Административные ограничения, установленные Федеральным законом от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ в отношении лиц, освобождаемых из мест лишения свободы, аналогичны ограничениям, устанавливаемым судом осуждённым к наказанию в виде ограничения свободы (ст.53 УК РФ). Между тем, согласно ч.6 ст.53 УК РФ, ограничение свободы, как вид уголовного наказания, не может быть применен к иностранным гражданам.
Учитывая вышеизложенное, суд считает, что установление административного надзора Кулдошову А.П.У., который является гражданином иностранного государства, невозможн в связи с чем в удовлетворении заявления следует отказать.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199, 261.5-261.8 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении заявления ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Пермскому краю об установлении в отношении Кулдошова ФИО10 <данные изъяты> года рождения, уроженца Республики Узбекистан, гражданина Республики Узбекистан, административного надзора и административных ограничений отказать.
Решение может быть обжаловано в течение одного месяца в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Мотовилихинский районный суд г. Перми.
Судья Е.Р. Котельникова