Решение по делу № 2-4264/2011 ~ М-4166/2011 от 17.10.2011

Дело № 2-4264(2011)

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

24 ноября 2011 года Ачинский городской суд Красноярского края

в составе председательствующего судьи Гудовой Н.В.,

с участием прокурора Коняшкиной Л.А.,

представителя ответчика ООО « Пирс» Юрикова А.В.,

при секретаре Егоровой И.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ачинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «Пирс» о признании бездействия незаконным и возложении обязанности создания условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры,

У С Т А Н О В И Л:

Ачинский межрайонный прокурор, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в Ачинский городской суд с исковым заявлением к Обществу с ограниченной ответственностью «Пирс» ( далее ООО «Пирс» ) с требованиями о признании незаконным бездействие ООО «Пирс», выразившееся в необеспечении условий для беспрепятственного доступа неопределенного круга лиц в помещение магазина «Пирс», расположенного по <адрес>, возложении обязанности ООО «Пирс» обустроить вход в помещение пандусами в течение шести месяцев. Свои требования мотивирует тем, что Ачинской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения требований законодательства «О социальной защите инвалидов в РФ» в деятельности ООО «Пирс». В ходе проведенной проверки установлено, что в нарушение требований законодательства у входа в помещение магазина «Пирс» ООО «Пирс», расположенного по <адрес>, отсутствуют специальные приспособления (пандусы) для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов в указанный объект социальной инфраструктуры. В связи с тем, что бездействие ООО «Пирс», выразившееся в необеспечении условий для беспрепятственного доступа неопределенного круга инвалидов в помещение магазина нарушает права инвалидов на обеспечение равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, гарантированных Конституцией РФ, Ачинский межрайонный прокурор обратился в суд с данным исковым заявлением (л.д. 2-5).

Процессуальный истец помощник Ачинского межрайонного прокурора Коняшкина Л.А. в судебном заседании поддержала свои требования по аналогичным основаниям.

Директор « ООО «Пирс» Юрикова Н.В. надлежащим образом извещенная о времени и месте судебного заседания (л.д. 23), в суд не явилась, в письменном заявлении просила рассмотреть дело в свое отсутствие, указав что по спору все вопросы будет решать Юриков А.В. (л.д. 26).

Представитель ООО «Пирс», он же собственник нежилого здания торгового назначения литер Б по <адрес>, Юриков А.В. в судебном заседании по исковым требованиям прокурора не возражал.

Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд полагает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст.7 Конституции Российской Федерации, Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека (ч.1); в Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты (ч.2).

Социальная защита инвалидов относится к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (статья 72, пункт "ж" части 1, Конституции Российской Федерации).

Согласно ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 01.07.2011) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации).

В силу п.3 ч.1 ст.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ (ред. от 11.07.2011), законодательство о градостроительной деятельности и изданные в соответствии с ним нормативные правовые акты основываются на следующих принципах, в том числе обеспечение инвалидам условий для беспрепятственного доступа к объектам социального и иного назначения.

Постановлением Госстроя РФ N 74, Минтруда РФ N 51 от 22.12.1999 "Об утверждении "Порядка реализации требований доступности для инвалидов к объектам социальной инфраструктуры", был установлен порядок, регламентирующий условия и уровни взаимодействия участников инвестиционного процесса в области строительства при подготовке исходно - разрешительной документации, разработке, согласовании, утверждении и реализации проектной документации для строительства, расширения, реконструкции или технического перевооружения (далее - строительства) объектов социальной инфраструктуры на территории Российской Федерации с учетом потребностей инвалидов. Настоящий документ определяет задачи всех участников инвестиционного процесса в области строительства по обеспечению условий для доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры, а также для беспрепятственного пользования инвалидами объектами воздушного, железнодорожного, автомобильного, водного транспорта, средствами связи и информации (пункт 2).

На основании п. 3 указанного Постановления Госстроя РФ N 74, Минтруда РФ N 51 от 22.12.1999 "Об утверждении "Порядка реализации требований доступности для инвалидов к объектам социальной инфраструктуры", при проектировании, строительстве и реконструкции объектов социальной инфраструктуры (отдельных зданий и сооружений, а также комплексов жилищно - гражданского и производственного назначения) заказчикам, инвесторам, научно - исследовательским, проектным и строительным организациям, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, а также территориальным органам архитектуры и градостроительства, органам социальной защиты населения, органам государственной вневедомственной экспертизы и Государственного архитектурно- строительного надзора Российской Федерации (Госархстройнадзора России) необходимо руководствоваться законодательными, нормативными правовыми и нормативно- методическими документами федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, определяющими требования к созданию среды жизнедеятельности, доступной для инвалидов, а также настоящим Порядком и соответствующими нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

При проектировании застройки городов и других поселений, зданий и сооружений с учетом требований доступности для инвалидов следует в первую очередь руководствоваться Ведомственными строительными нормами (ВСН 62-91*) "Проектирование среды жизнедеятельности с учетом потребностей инвалидов и маломобильных групп населения", а также рекомендациями, разработанными в развитие этого документа, и соответствующими пособиями, инструкциями, методическими указаниями и другими документами, утвержденными в установленном порядке.

Пункт 4 указанного Постановления определяет, что вслучаях, когда при реконструкции застройки, строительстве и реконструкции зданий и сооружений, а также исторических и культурных памятников не могут быть выполнены в полном объеме требования действующих нормативных документов в части доступности объектов социальной инфраструктуры для инвалидов, по согласованию с местным органом социальной защиты населения и с учетом мнения заинтересованных общественных объединений инвалидов должны быть приняты решения (в необходимой для конкретной ситуации степени), обеспечивающие условия жизнедеятельности инвалидов. В наиболее сложных ситуациях в необходимых случаях органы социальной защиты населения совместно с органами архитектуры и градостроительства создают временную или постоянно действующую экспертную комиссию с участием квалифицированных специалистов, представителей заинтересованных организаций и общественных объединений инвалидов для выработки рекомендаций по созданию условий доступности объекта для инвалидов.

Таким образом, обеспечение инвалидам всех категорий условий для беспрепятственного доступа к объектам социального и иного назначения длительные годы является основополагающим принципом политики Российской Федерации, что нашло свое отражения в законодательных актах.

Как следует из материалов дела, Общество с ограниченной ответственностью «Пирс» зарегистрировано в качестве юридического лица 08 ноября 2005 года (л.д. 13, 15, 19).

Устав ООО «Пирс» утвержден решением единственного учредителя Юриковой Н.В. 30.09.2009г. и предусматривает целью создания указанного общества – удовлетворение общественных потребностей в товарах и услугах. Основными видами деятельности Общества являются торговля оптовая и розничная; оказание бытовых услуг, гостиничных услуг, услуг общественного питания и другие, не запрещенные действующим законодательством виды деятельности (ст.3 л.д.9).

Земельный участок с разрешенным использованием под объектами торгового назначения, общей площадью 461,39 кв.м., а также нежилое здание торгового назначения литер Б, общей площадью 337,40 кв.м., расположенные по <адрес>, принадлежат на праве собственности Юрикову А.В. (л.д. 17, 18).

По договору безвозмездной аренды нежилого помещения от 01 октября 2011 года Юриков А.В. передал в аренду ООО «Пирс», директором которого является его супруга Юрикова Н.В., нежилое помещение, расположенное по <адрес>, для деятельности, предусмотренной уставными и регистрационными документами ООО «Пирс» (л.д. 16).

При таких обстоятельствах, ООО «Пирс», до настоящего времени использующее помещение для эксплуатации под объект социальной инфраструктуры и не принимающее никаких мер по решению вопроса обустройства помещения специальными приспособлениями (пандусами) для инвалидов-колясочников, безусловно нарушает права и законные интересы этой группы населения, лишенной возможности выбора товаров, продукции и иных услуг, предлагаемых ответчиком.

Отсутствие указанных приспособлений для входа в помещение магазина ООО «Пирс» препятствует пользованию инвалидами указанным объектом, в связи, с чем требования прокурора являются обоснованными.

Таким образом, с учетом установленных в судебном заседании обстоятельств и требований закона, суд полагает необходимым признать бездействие ответчика, выразившееся в необеспечении условий для беспрепятственного доступа неопределенного круга инвалидов в помещение магазина ООО «Пирс» по <адрес>, незаконным.

Возлагая обязанность обустройства входа в помещение магазина на ООО «Пирс», суд принимает во внимание, что именно данное общество приняло указанное помещение в аренду для эксплуатации под объект социальной инфраструктуры с соответствующими обязательствами перед гражданами, пользующимися их услугами, до настоящего времени использует его в этих целях, не принимает никаких мер по решению вопроса обустройства помещения специальными приспособлениями (пандусами) для инвалидов-колясочников. Согласно договору аренды, именно ООО «Пирс» обязуется нести расходы на текущий и косметический ремонт, производить капитальный ремонт помещений и ремонт, связанный общим ремонтом здания (п.3.2.11, п. 3.1.2 договора) ( л.д. 16)

Поскольку судом выносится решение, обязывающее ответчиков совершить определенные действия, суд по правилам ст. 206 ГПК РФ устанавливает срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено, а именно в течение шести месяцев с момента вступления решения в законную силу.

Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Признать незаконным бездействие Общества с ограниченной ответственностью «Пирс», выразившееся в необеспечении условий для беспрепятственного доступа неопределенного круга инвалидов в помещение магазина ООО «Пирс», расположенного по <адрес>

Обязать Общество с ограниченной ответственностью «Пирс» в течение шести месяцев, со дня вступления решения в законную силу, принять меры к обустройству в помещение магазина ООО «Пирс», расположенное по <адрес>, пандусами.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 дней путем подачи жалобы через Ачинский городской суд.

Федеральный судья Н.В. Гудова

2-4264/2011 ~ М-4166/2011

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Ачинский межрайонный прокурор
Ответчики
Юриков Александр Владимирович
Юрикова Наталья Владимировна
ООО "Пирс"
Суд
Ачинский городской суд Красноярского края
Судья
Гудова Наталья Васильевна
Дело на странице суда
achinsk--krk.sudrf.ru
17.10.2011Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.10.2011Передача материалов судье
21.10.2011Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.10.2011Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.11.2011Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.11.2011Судебное заседание
24.11.2011Судебное заседание
29.11.2011Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее