Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-143/2017 ~ М-99/2017 от 16.01.2017

Дело №2-143/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Зея Амурской области                 21 февраля 2017 года

Зейский районный суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Куприяновой С.Н.,

при секретаре Аршинюк О.А.,

с участием истца Гапона П.К., его представителя Ядрищенкой Е.Г., ответчика Авдеева А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Гапона П.К. к главе Чалбачинского сельсовета Авдееву А.А о признании незаконным распоряжения №40 от 22 декабря 2016 года о назначении пенсии за выслугу лет, возложении обязанности по установлению и перерасчёту пенсии за выслугу лет,

УСТАНОВИЛ:

Истец обратился в суд с настоящим иском, указав, что с 15 декабря 2002 года по 15 сентября 2015 года он замещал должность главы Чалбачинского сельсовета. Общий срок замещения муниципальной должности составляет 12 лет 9 месяцев. В сентябре 2015 года он был уволен с должности. После увольнения он обратился в Чалбачинский сельсовет с заявлением о выплате пенсии за выслугу лет согласно п.6 ст.33 Устава Чалбачинского сельсовета. Решением комиссии по вопросам муниципальной службы Чалбачинского сельсовета №1 от 09 ноября 2015 года и в соответствии с распоряжением главы администрации Чалбачинского сельсовета №28 от 09 ноября 2015 года ему назначена пенсия за выслугу лет с 16 сентября 2015 года в размере 22044 руб. 75 коп. Пенсию в указанном размере он получал до июля 2016 года. 29 июля 2016 года главой Чалбачинского сельсовета было издано распоряжение №22 «О выплате пенсии за выслугу лет», которым действие распоряжения №28 от 09 ноября 2015 года было приостановлено и с 01 июля 2016 года до особого распоряжения принято решение выплачивать ему пенсию в размере 11734 руб. 22 коп. 22 декабря 2016 года главой Чалбачинского сельсовета было издано распоряжение №40 «О назначении пенсии за выслугу лет», на основании которого в соответствии с п.6.1 ст.33 Устава Чалбачинского сельсовета, в связи с изменением размера денежного вознаграждения главы сельсовета с 01 января 2016 года, ему назначена пенсия за выслугу лет в размере 13070 руб. 42 коп. С установленным размером пенсии в сумме 13070 руб. 42 коп. он не согласен. Предельный размер среднемесячного денежного содержания, исходя из которого ему была назначена пенсия за выслугу лет составил 23380 руб. 95 коп., где 18338 рублей – должностной оклад главы, 1,7 – районный коэффициент, 75% - процент пенсии. При расчёте пенсии за выслугу лет указанная сумма была уменьшена на сумму выплачиваемой ему пенсии по старости в размере 10310 руб. 53 коп. без учёта валоризации и составила согласно распоряжению 13070 руб. 42 коп. 22 декабря 2016 года главой Чалбачинского сельсовета издано распоряжение №41 о перерасчёте пенсии за выслугу лет с 01 января 2016 года по 31 декабря 2016 года. Считает, что размер причитающейся ему пенсии должен составлять: за период с 16 сентября 2015 года по 31 декабря 2015 года – 22044 руб. 75 коп. ежемесячно (17290 руб. х 75% х 1,7), согласно распоряжения №28 от 09 ноября 2015 года и с 01 января 2016 года – 23380 руб. 95 коп. ежемесячно (18338 руб. х 75% х 1,7). Уменьшение ответчиком размера пенсии является незаконным, в связи с чем, просил признать незаконным распоряжение главы Чалбачинского сельсовета Авдеева А.А. №40 от 22 декабря 2016 года «О назначении пенсии за выслугу лет», а также обязать главу Чалбачинского сельсовета Авдеева А.А. произвести перерасчёт пенсии за выслугу лет за период с 01 января 2016 года, исходя из размера пенсии за выслугу лет в сумме 23380 руб. 95 коп. в месяц и выплатить недоплаченную пенсию за указанный период.

Заявлением от 31 января 2017 года истец уточнил исковые требования и просит признать незаконным распоряжение главы Чалбачинского сельсовета Авдеева А.А. №40 от 22 декабря 2016 года «О назначении пенсии за выслугу лет» в части назначенного размера пенсии за выслугу лет 13070 руб. 42 коп., обязать главу Чалбачинского сельсовета Авдеева А.А. установить ему пенсию за выслугу лет с 01 января 2016 года в размере 23380 руб. 95 коп. ежемесячно, обязать главу Чалбачинского сельсовета Авдеева А.А. произвести перерасчёт пенсии за выслугу лет за период с 01 января 2016 года, исходя из размера пенсии за выслугу лет в сумме 23380 руб. 95 коп. в месяц и выплатить недоплаченную пенсию за указанный период.

В судебном заседании истец на удовлетворении уточнённых исковых требований настаивал, пояснив об обстоятельствах, указанных в иске. Кроме того, суду пояснил, что глава Чалбачинского сельсовета - это выборное должностное лицо, замещающее муниципальную должность Чалбачинского сельсовета, не является муниципальным служащим. Считает, что при начислении пенсии за выслугу лет главе не подлежит применению статья 25 «Размер пенсии за выслугу лет муниципальным служащим» Положения о муниципальной службе в Чалбачинском сельсовета, поскольку это незаконно. В Уставе Чалбачинского сельсовета, Положении о муниципальной службе в Чалбачинском сельсовете не прописано, что размер пенсии за выслугу лет, установленный подп.6.1.6. ст. 33 Устава Чалбачинского сельсовета, уменьшается на размер страховой части пенсии. Глава Чалбачинского сельсовета произвёл незаконное удержание части назначенной ему пенсии за выслугу лет.

Представитель истца Ядрищенская Е.Г. исковые требования поддержала по доводам, изложенным в иске.

Ответчик - глава Чалбачинского сельсовета Авдеев А.А. иск не признал, суду пояснил, что для проверки размера пенсии по выслуге лет истца он обратился в администрацию Зейского района, где, исходя и представленных документов, был сделан вывод о том, что изначально пенсия была начислена неверно, на основании чего выплата пенсии в прежнем размере была приостановлена и во избежание переплаты к выплате назначена пенсия за выслугу лет в размере 11734 руб. 22 коп. на основании распоряжения №22 от 29 июля 2016 года, а затем на основании распоряжения №40 от 22 декабря 2016 года истцу была назначена пенсия за выслугу лет в размере 13070 руб. 42 коп. Считает, что согласно действующему пенсионному законодательству истцу не может выплачиваться две пенсии. Пенсия за выслугу лет выплачивается как доплата к пенсии по старости. Считает, что пенсия за выслугу лет истцу обоснованно рассчитана за вычетом пенсии по старости.

Заслушав стороны, изучив и оценив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с п. «ж» и «н» ч. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации социальная защита, установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Субъекты Российской Федерации вправе осуществлять собственное правовое регулирование по предметам совместного ведения до принятия федеральных законов (п. 2 ст. 3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»).

Федеральным законом от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» предусмотрено, что муниципальный служащий имеет право на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 12 ч. 1 ст. 11), в области пенсионного обеспечения на него в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (ч. 1 ст. 24); муниципальному служащему гарантируется пенсионное обеспечение за выслугу лет (п. 5 ч. 1 ст. 23).

В силу ч. 2 ст. 24 Федерального закона от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным законом субъекта Российской Федерации соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации. Максимальный размер государственной пенсии муниципального служащего не может превышать максимальный размер государственной пенсии государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации по соответствующей должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации.

Пунктом 11 ч. 1 ст. 52 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» предусмотрено, что в целях обеспечения правовой и социальной защищенности гражданских служащих (как федеральных, так и субъектов Российской Федерации) им гарантируется государственное пенсионное обеспечение в порядке и на условиях, установленных федеральным законом о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу.

Такой федеральный закон до настоящего времени не принят, в связи с чем, условия предоставления права на пенсию государственных служащих субъектов Российской Федерации и муниципальных служащих за счет средств субъектов Российской Федерации и средств органов местного самоуправления определяются законами и иными нормативно-правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.

Согласно п. 4 ст. 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.

Пункт 5 ст. 1 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» предусматривает, что отношения, связанные с пенсионным обеспечением граждан за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов и средств организаций, регулируются нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и актами организаций.

Особенности организации муниципальной службы в Амурской области и правовое положение муниципальных служащих Амурской области урегулированы Законом Амурской области от 30 июня 2008 г. № 71-ОЗ «О некоторых гарантиях депутатам представительных органов муниципальных образований и лицам, замещающим муниципальные должности в Амурской области». В соответствии со ст. 4 и 5 названного областного закона лица, замещавшие муниципальные должности и осуществлявшие свои полномочия на постоянной основе, имеют право на пенсию за выслугу лет, устанавливаемую к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях», либо к пенсии, досрочно назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации», исходя из размера денежного вознаграждения и срока замещения муниципальной должности в порядке и на условиях, установленных уставом муниципального образования и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами. Финансирование пенсий за выслугу лет муниципальным служащим осуществляется за счет средств местных бюджетов.

Судом установлено, что истец в период с 15 декабря 2002 года по 15 сентября 2015 года замещал муниципальную должность главы Чалбачинского сельсовета в Чалбачинском сельсовете Зейского района Амурской области сроком 12 лет 9 месяцев.

После увольнения с указанной муниципальной должности истец обратился в Чалбачинский сельсовет Зейского района Амурской области с заявлением о выплате ему пенсии за выслугу лет.

Решением комиссии по вопросам муниципальной службы Чалбачинского сельсовета №1 от 09 ноября 2015 года в соответствии с Положением «О муниципальной службе в Чалбачинском сельсовете» истцу была установлена пенсия за выслугу лет с 16 сентября 2015 года.

09 ноября 2015 года главой сельсовета Авдеевым А.А. было вынесено распоряжение №28 «О назначении пенсии за выслугу лет Гапону П.К.», которым истцу, как лицу, замещавшему муниципальную должность главы Чалбачинского сельсовета, была назначена пенсия за выслугу лет в размере 22044 руб. 75 коп с 16 сентября 2015 года.

29 июля 2016 года главой сельсовета Авдеевым А.А. вынесено распоряжение №22 о выплате пенсии за выслугу лет Гапону П.К., которым действие распоряжения от 09 ноября 2015 года №28 приостановлено и до особого распоряжения установлено выплачивать истцу пенсию за выслугу лет в размере 11734 руб. 22 коп. с 01 июля 2016 года.

22 декабря 2016 года главой Чалбачинского сельсовета издано распоряжение №40 «О назначении пенсии Гапону П.К. за выслугу лет», на основании которого в соответствии с п.6.1 ст.33 Устава Чалбачинского сельсовета, в связи с изменением размера денежного вознаграждения главы сельсовета истцу с 01 января 2016 года назначена пенсия за выслугу лет в размере 13070 руб. 42 коп.

На основании распоряжения главы Чалбачинского сельсовета №41 от 22 декабря, в связи с изменением размера денежного вознаграждения главы сельсовета с 01 января 2016 года и в соответствии с распоряжением администрации Чалбачинского сельсовета №40 от 22 декабря 2016 года, постановлено произвести перерасчёт пенсии за выслугу лет истцу с 01 января 2016 года по 31 декабря 2016 года.

Истец просит признать распоряжение №40 от 22 декабря 2016 года незаконным, поскольку данным распоряжением изменён размер пенсии за выслугу лет, а именно из установленного размера денежного вознаграждения по занимаемой должности высчитана пенсия по старости, что нарушает его социальные гарантии, как лица, замещавшего выборную должность Чалбачинского сельсовета.

В соответствии с п.4 ст.33 Устава Чалбачинского сельсовета Зейского района Амурской области, на главу сельсовета распространяются социальные гарантии выборного должностного лица.

Лицо, замещавшее муниципальную должность Чалбачинского сельсовета, имеет право на пенсию за выслугу лет за счёт средств бюджета Чалбачинского сельсовета, исходя из размера денежного вознаграждения с учётом срока замещения муниципальной должности Чалбачинского сельсовета (п.6.1.3 ст.33 Устава).

Согласно п.6.1.4. ст.33 Устава, право на пенсию за выслугу лет возникает с момента возникновения права на получение пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

В силу п.6.1.9. ст.33 Устава, пенсия за выслугу лет устанавливается к трудовой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Согласно п.6.1.10. ст.33 Устава, установление и выплата пенсии за выслугу лет лицу, замещавшему муниципальную должность Чалбачинского сельсовета, производится в порядке, установленном для муниципальных служащих Чалбачинского сельсовета, с учётом особенностей предусмотренных настоящей статьей.

Аналогичные приведённым из Устава Чалбачинского сельсовета Амурской области нормы содержатся в ст.26 Положения о муниципальной службе в Чалбачинском сельсовете, утверждённом Решением главы сельсовета №68 от 25 сентября 2009 года.

При этом непосредственно порядок назначения и выплаты пенсии за выслугу лет установлен ст.27 названного Положения о муниципальной службе в Чалбачинском сельсовете.

Решение Чалбачинского сельсовета №69 от 25 сентября 2009 года утверждено Положение о порядке назначения, выплаты, перерасчёта пенсии за выслугу лет муниципальным служащим Чалбачинского сельсовета и лицам, замещавшим муниципальные должности Чалбачинского сельсовета. Данное Положение распространяется как на муниципальных служащих, так и на лиц, замещавших муниципальные должности Чалбачинского сельсовета.

Согласно п. 2.1. указанного Положения лицо, замещавшее муниципальную должности Чалбачинского сельсовета, обязано при обращении с заявлением о назначении пенсии за выслугу лет представить справку о размере назначенной трудовой пенсии по старости (инвалидности) с указанием базовой и страховой частей пенсии и срока её назначения. Перерасчет пенсии за выслугу лет производится, в том числе в связи с изменением размера трудовой пенсии по старости (инвалидности) (п.4.2.).

Федеральным законом от 15 декабря 2001 года №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» урегулированы вопросы порядка и пенсионного обеспечения гражданским служащим, который как было отмечено выше, распространяется на муниципального служащего.

Из статьи 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ следует, что пенсия за выслугу лет устанавливается к трудовой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и выплачивается одновременно с ней. При этом указанным законом не предусмотрена доплата к государственной пенсии.

Из анализа ст.53 Федерального закона от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и ст.86 БК РФ следует, что правовое регулирование дополнительного пенсионного обеспечения муниципальных служащих, осуществляемого за счёт средств местного бюджета, отнесено к компетенции органов местного самоуправления. Федеральными законами определены границы, в пределах которых органы местного самоуправления в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации определяют уровень дополнительного пенсионного обеспечения за выслугу лет для муниципальных служащих своего муниципального образования. Поскольку финансирование пенсии за выслугу лет муниципальных служащих осуществляется за счёт собственных доходов соответствующих муниципальных образований, то они с учётом бюджетных возможностей вправе вводить и изменять порядок и условия выплаты такой пенсии муниципальным служащим. Решение вопросов о дополнительных выплатах к пенсиям лицам, замещавшим на постоянной основе муниципальные должности, отнесено к компетенции органа местного самоуправления.

Доплата к страховой, трудовой пенсии является дополнительным обеспечением, предоставляемым за счёт средств местных бюджетов помимо страховой пенсии, назначаемой на общих основаниях, в связи с чем, право лиц, замещавших на постоянной основе выборные муниципальные должности, на получение пенсии в установленных законом случаях и размерах не нарушается.

Таким образом, суд считает, что распоряжение главы Чалбачинского сельсовета Авдеева А.А. №40 от 22 декабря 2016 года «О назначении пенсии за выслугу лет Гапону П.К.» не нарушило гарантированное Конституцией Российской Федерации право истца на получение пенсии за выслугу лет и не создало препятствия к получению им пенсионного обеспечения за выслугу лет как выборному должностному лицу, замещающему муниципальную должность, поскольку целевое назначение пенсии по выслуге лет указанной категории граждан определено действующим законодательством как доплата к трудовой пенсии по старости. Доводы истца о необоснованном уменьшении размера пенсии за выслугу лет на размер пенсии по старости несостоятельные.

При таких обстоятельствах у суда отсутствуют основания для удовлетворения заявленных исковых требований, в том числе, для признания оспариваемого распоряжения незаконным и возложения на ответчика обязанности по установлению и перерасчёту истцу пенсии за выслугу лет.

Руководствуясь ст.ст. 194-198, 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Гапона П.К. к главе Чалбачинского сельсовета Авдееву А.А. о признании незаконным распоряжения №40 от 22 декабря 2016 года о назначении пенсии за выслугу лет, возложении обязанности по установлению и перерасчёту пенсии за выслугу лет отказать.

Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Зейский районный суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

Председательствующий                      С.Н. Куприянова

Мотивированное решение составлено 22 февраля 2017 года.

Судья                             

    

2-143/2017 ~ М-99/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Гапон Павел Константинович
Ответчики
Авдеев Александр Аверьянович
Суд
Зейский районный суд Амурской области
Судья
Куприянова Светлана Николаевна
Дело на странице суда
zeiskiy--amr.sudrf.ru
16.01.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.01.2017Передача материалов судье
17.01.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.01.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.01.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
31.01.2017Судебное заседание
21.02.2017Судебное заседание
22.02.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.07.2017Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее