Дело № 2а-376/2020
УИД - 13RS0004-01-2020-000526-85
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
г. Ардатов 29 июня 2020 года
Ардатовский районный суд Республики Мордовия в составе судьи Карасева В.Е., рассмотрев в порядке главы 33 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное дело по административному исковому заявлению прокурора Ардатовского района Республики Мордовия, действующего в интересах неопределенного круга лиц к администрации Редкодубского сельского поселения Ардатовского муниципального района Республики Мордовия о признании незаконным бездействия и о понуждении исполнить обязанности, предусмотренные федеральным законом,
установил:
прокурор Ардатовского района Республики Мордовия, действующий в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации Редкодубского сельского поселения Ардатовского муниципального района Республики Мордовия о признании незаконным бездействия и о понуждении исполнить обязанности, предусмотренные федеральным законом, указав, что в ходе проверки осуществлен мониторинг официального сайта Редкодубского сельского поселения в сети «Интернет» (https://redkodubje.ardatov.e-mordovia.ru) (далее – Сайт), установлено, что Администрацией не размещена на Сайте информация в сфере содействия развитию малого и среднего предпринимательства. Так, Администрацией не опубликована и ранее не публиковалась следующая информация:
- о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и об их классификации по видам экономической деятельности;
- о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства;
- о муниципальном имуществе, свободном от прав третьих лиц и включенном в соответствующий перечень.
Кроме того, координационные или совещательные органы в области развития малого и среднего предпринимательства Администрацией также не создавались. Вышеуказанное свидетельствует о несоблюдении Администрацией требований законодательства в сфере содействия развитию малого и среднего предпринимательства. Просит суд признать незаконным бездействие администрации Редкодубского сельского поселения Ардатовского муниципального района Республики Мордовия, выразившееся в неисполнении предусмотренной законом обязанности по размещению в сети «Интернет» информации о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства; о муниципальном имуществе, свободном от прав третьих лиц и включенном в соответствующий перечень; несоздании координационных или совещательных органов в области развития малого и среднего предпринимательства. Обязать администрацию Редкодубского сельского поселения Ардатовского муниципального района Республики Мордовия в течение 3 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу разместить в сети «Интернет» следующую информацию: о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства; о муниципальном имуществе, свободном от прав третьих лиц и включенном в соответствующий перечень; создать координационный или совещательный орган в области развития малого и среднего предпринимательства.
В соответствии с определением судьи от 29.06.2020 г. административное дело рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 Кодекса, без проведения судебного заседания, ведения аудиопротоколирования и протокола судебного заседания.
Исследовав письменные доказательства, суд считает административное исковое заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Пунктом 4 статьи 27, пунктом 3 статьи 35 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» предусмотрено право прокурора обратиться в суд с иском, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.
Согласно статье 39, части 4 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и охраняемых законом интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, муниципальных образований.
Под неопределенным кругом лиц, понимается такой круг лиц, который невозможно индивидуализировать (определить), привлечь в процесс в качестве истцов, указать в решении, а также решить вопрос о правах и обязанностях каждого из них при разрешении дела.
Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела 22.05.2020 г. прокуратурой проведена проверка - осуществлен мониторинг официального сайта Редкодубского сельского поселения в сети «Интернет» (https://redkodubje.ardatov.e-mordovia.ru), по результатам которого установлено, что Администрацией не размещена на Сайте информация в сфере содействия развитию малого и среднего предпринимательства. Так, Администрацией не опубликована и ранее не публиковалась следующая информация:
- о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и об их классификации по видам экономической деятельности;
- о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства;
- о муниципальном имуществе, свободном от прав третьих лиц и включенном в соответствующий перечень.
Кроме того, координационные или совещательные органы в области развития малого и среднего предпринимательства Администрацией также не создавались. Вышеуказанное свидетельствует о несоблюдении Администрацией требований законодательства в сфере содействия развитию малого и среднего предпринимательства.
Согласно ст. 6 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее – Закон № 209-ФЗ) государственная политика в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации является частью государственной социально-экономической политики и представляет собой совокупность правовых, политических, экономических, социальных, информационных, консультационных, образовательных, организационных и иных мер, осуществляемых органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и направленных на обеспечение реализации целей и принципов, установленных Законом № 209-ФЗ.
В соответствии с п. 28 ч. 1, ч. 3 ст. 14 Федерального закона 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон № 131-ФЗ) к вопросам местного значения сельского поселения относится создание условий для развития малого и среднего предпринимательства. Данное положение дублируется в п. 17 ч. 1 ст. 6 Устава Редкодубского сельского поселения Ардатовского муниципального района Республики Мордовия, утвержденного решением Совета депутатов Редкодубского сельского поселения Ардатовского муниципального района Республики Мордовия от 12.11.2019 № 23.
В ст. 11 Закона № 209-ФЗ закреплены полномочия органов местного самоуправления по вопросам развития малого и среднего предпринимательства, к которым относится создание условий для развития малого и среднего предпринимательства, в том числе: анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию, прогноз развития малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований; формирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований и обеспечение ее деятельности; содействие деятельности некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, и структурных подразделений указанных организаций; образование координационных или совещательных органов в области развития малого и среднего предпринимательства органами местного самоуправления.
Статьей 16 Закона № 209-ФЗ определены формы, условия и порядок поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. В силу положений данной нормы поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, включает в себя финансовую, имущественную, информационную, консультационную поддержку таких субъектов и организаций, поддержку в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации их работников, поддержку в области инноваций и промышленного производства, ремесленничества, поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность, поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих сельскохозяйственную деятельность.
В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 19 Закона № 209-ФЗ оказание информационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляется, в частности, органами местного самоуправления в виде создания муниципальных информационных систем, официальных сайтов информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети «Интернет» и информационно-телекоммуникационных сетей и обеспечения их функционирования в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Информационные системы, официальные сайты информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети «Интернет» и информационно-телекоммуникационные сети создаются в целях обеспечения субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в частности, следующей информацией: о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и об их классификации по видам экономической деятельности; о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства; о муниципальном имуществе, включенном в перечни муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (согласно ч. 4 ст. 18 Закона № 209-ФЗ).
Согласно ч. 3 ст. 19 Закона № 209-ФЗ информация, указанная в ч. 2 ст. 19 Закона № 209-ФЗ, является общедоступной и размещается в сети «Интернет» на официальных сайтах федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, наделенных отдельными полномочиями в области развития субъектов малого и среднего предпринимательства в пределах их компетенции, и (или) созданных указанными органами официальных сайтах информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети «Интернет».
В соответствии с ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (далее – Закон № 8-ФЗ) органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть «Интернет», в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация.
Исходя из анализа приведенных выше положений Закона № 131-ФЗ, Закона № 209-ФЗ и Закона № 8-ФЗ следует, что обязанность по опубликованию и размещению на официальном сайте органа местного самоуправления в сети «Интернет» информации, указанной в ст. 19 Закона № 209-ФЗ, возложена на органы местного самоуправления, и невыполнение Администрацией вышеуказанных требований закона нарушает право субъектов малого и среднего предпринимательства на оказание информационной поддержки, а также права и законные интересы неопределенного круга лиц на получение предусмотренной законом информации.
При таких обстоятельствах, суд находит установленным, что, Редкодубским сельским поселением допущено неисполнение законодательства в области развития малого и среднего предпринимательства, что является препятствием для развития малого и среднего бизнеса на территории Редкодубского сельского поселения и формирования конкурентной среды в экономике, и влечет потерю доверия у предпринимателей к органам местной власти. Неисполнение административным ответчиком законодательства в области развития малого и среднего предпринимательства, противоречит требованиям законодательства, нарушает права неопределенного круга лиц, в связи с чем требования прокурора являются законными и обоснованными, соответственно административный иск подлежит удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175 - 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административное исковое заявление прокурора Ардатовского района Республики Мордовия, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации Редкодубского сельского поселения Ардатовского муниципального района Республики Мордовия о признании незаконным бездействия и о понуждении исполнить обязанности, предусмотренные федеральным законом удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации Редкодубского сельского поселения Ардатовского муниципального района Республики Мордовия, выразившееся в неисполнении предусмотренной законом обязанности по размещению в сети «Интернет» информации о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства; о муниципальном имуществе, свободном от прав третьих лиц и включенном в соответствующий перечень; несоздании координационных или совещательных органов в области развития малого и среднего предпринимательства.
Обязать администрацию Редкодубского сельского поселения Ардатовского муниципального района Республики Мордовия в течение 3 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу разместить в сети «Интернет» следующую информацию: о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства; о муниципальном имуществе, свободном от прав третьих лиц и включенном в соответствующий перечень; создать координационный или совещательный орган в области развития малого и среднего предпринимательства.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Мордовия в течение пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения, путем подачи жалобы через Ардатовский районный суд Республики Мордовия.
Судья Ардатовского районного суда
Республики Мордовия: В.Е. Карасев