РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ года Центральный районный суд г. Тольятти в составе
председательствующего Катасонова А.В.
при секретаре Политовой Ю.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции ФНС России № по <адрес> к ФИО1 о взыскании транспортного налога,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № по <адрес> обратилась в суд с административным иском к ответчику о взыскании транспортного налога в сумме № рублей.
В обоснование заявленных требований истец указал, что истцом были поданы заявления о выдаче судебных приказов о взыскании задолженности по транспортному налогу и налогу на имущество и пени по следующим требованиям: № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ Мировым судьей судебного участка №<адрес> был вынесен судебный приказ, однако согласно определения суда от ДД.ММ.ГГГГ был отменен; № от ДД.ММ.ГГГГ г. в отношении ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ Мировым судьей судебного участка № Центрального судебного района <адрес> был вынесен судебный приказ, однако согласно определения от ДД.ММ.ГГГГ был отменен. Сумма транспортного налога оплачены налогоплательщиком ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ суммы пени по транспортному налогу не оплачены до настоящего момента. Налоговым органом было составлено требование об уплате налога № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ которые в установленный ст. 70 НК РФ срок направлены в адрес налогоплательщика с предложением добровольно погасить задолженность. В связи с несвоевременной уплатой налога налогоплательщику в соответствии со ст. 75 НК РФ налоговым органом начислены пени по транспортному налогу в размере 1205.46 рублей. На основании вышеизложенного административный истец просит взыскать с ФИО1 задолженность в сумме 1205,486 рублей.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, письменно просил дело рассмотреть в их отсутствие.
Административный ответчик в судебное заседание не явился, извещен о дне слушании надлежащим образом под роспись, согласно телефонограмме просила дело рассмотреть в ее отсутствие, предоставила письменные возражения на иск.
Проверив материалы дела, суд считает административный иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст. 357 Налогового кодекса РФ плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые субъектом налогообложения на основании ст. 358 НК РФ.
Согласно п.1 ст. 358 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 362 Налогового кодекса РФ сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории РФ.
Согласно п. 3 ст. 363 Налогового кодекса РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
В силу ст. 45 Налогового Кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков исполняется ответственным участником этой группы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик либо в случаях, установленных настоящим Кодексом, участник консолидированной группы налогоплательщиков вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
Взыскание налога с организации или индивидуального предпринимателя производится в порядке, предусмотренном статьями 46 и 47 настоящего Кодекса. Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст. 48 Налогового Кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Судом установлено, что истцом были поданы заявления о выдаче судебных приказов о взыскании задолженности по транспортному налогу и налогу на имущество и пени по следующим требованиям: № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ Мировым судьей судебного участка №<адрес> был вынесен судебный приказ, однако согласно определения суда от ДД.ММ.ГГГГ был отменен; № от 091.0.2015 г. в отношении ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ Мировым судьей судебного участка № Центрального судебного района <адрес> был вынесен судебный приказ, однако согласно определения от ДД.ММ.ГГГГ был отменен. Сумма транспортного налога оплачены налогоплательщиком ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ суммы пени по транспортному налогу не оплачены до настоящего момента. Налоговым органом было составлено требование об уплате налога № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ которые в установленный ст. 70 НК РФ срок направлены в адрес налогоплательщика с предложением добровольно погасить задолженность. В связи с несвоевременной уплатой налога налогоплательщику в соответствии со ст. 75 НК РФ налоговым органом начислены пени по транспортному налогу в размере 1205.46 рублей. ДД.ММ.ГГГГ Межрайонная инспекция ФНС России № обратилась в суд с настоящим административным иском о взыскании задолженности.
ФИО1 возражала относительно заявленных требований, ссылаясь на нормы ст. 333 ГК РФ, заявляя о несоразмерности неустойки последствиям нарушения обязательства, при этом суд вправе уменьшать неустойку. Также ответчик указывает, что налоговое уведомлением и требование об уплате налога ею получены не были, следовательно, у нее не возникло обязанности по уплате налога.
С указанными доводами административного ответчика суде не может согласиться по следующим основаниям.
Согласно статье 330 ГК РФ неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения. По требованию об уплате неустойки кредитор не обязан доказывать причинение ему убытков. Таким образом, неустойка, возникает исходя из договорных отношений между должником и кредитором.
В соответствии со статья 2 НК РФ законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Налоговый орган в рамках своих полномочий производит начисление налогов физическим лицам, направляет уведомления и требования, в случае неуплаты (неполной уплаты) имущественных налогов.
Согласно статьи 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Конституционный Суд Российской Федерации неоднократно указывал на то, что положения статей 52 и 69 Налогового кодекса Российской Федерации, устанавливающие презумпцию получения налогового уведомления (требования) его адресатом на шестой день с даты направления, не могут рассматриваться как нарушающие конституционные права налогоплательщиков, поскольку такое законодательное регулирование призвано обеспечить баланс частного и публичного интересов в налоговых правоотношениях и гарантировать исполнение налогоплательщиками конституционно-правовой обязанности по уплате законно установленных налогов и сборов; при этом факт получения налогового уведомления (требования) по почте заказным письмом на шестой день после направления может быть опровергнут при рассмотрении соответствующего спора в суде, в том числе по иску налогового органа о взыскании недоимки по налогу (определения от ДД.ММ.ГГГГ N 468-0-0 и от ДД.ММ.ГГГГ N 735-0).
В Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ N 20-П Конституционный Суд Российской Федерации указал, что к сумме собственно не внесенного в срок налога (недоимки) законодатель вправе добавить дополнительный платеж - пеню как компенсацию потерь государственной казны в результате недополучения налоговых сумм в срок в случае задержки уплаты налога.
Снижение суммы пени в связи с ее несоразмерностью, налоговым законодательством не предусмотрено.
Согласно сервису отслеживание почтовых отправлений на сайте № ФИО1 получала уведомления и требования, по которым налоговым органом начислен и взыскивается транспортный налог и пени, более того, налоги оплачены только в 2016г.
Согласно лицевого счета налогоплательщика, оплата транспортного налога произведена ДД.ММ.ГГГГ. - ДД.ММ.ГГГГ. и ДД.ММ.ГГГГ- ДД.ММ.ГГГГ., тем самым подтвердив правомерность начисления и взыскания налога.
При таких обстоятельствах, суд полагает заявленные налоговым органом требования подлежащими удовлетворению в полном объеме.
Таким образом, с ответчика подлежит взысканию задолженность в сумме 1205,486 рублей из них: пени по транспортному налогу в размере 1205,486 рублей.
В соответствии со ст. 114 КАС РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
Таким образом, подлежит взысканию с ответчика в доход государства государственная пошлина в размере 400 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 14, 175-180 КАС РФ, суд,
РЕШИЛ:
Иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № по <адрес> удовлетворить.
Взыскать с ФИО1 в пользу Межрайонной инспекции ФНС России № по <адрес> пени по транспортному налогу в размере 1205,486 рублей.
Взыскать с ФИО1 в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 400 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Центральный районный суд <адрес> в течение одного месяца.
Председательствующий: