Дело №
РЕШЕНИЕ
с.Турунтаево 06 апреля 2016 г.
Прибайкальский районный суд Республики Бурятия в составе судьи Вагановой Е.С., при секретаре Добрыниной Е.А., рассмотрел в открытом судебном заседании протест прокурора Прибайкальского района РБ на постановление и.о. мирового судьи судебного участка №1 Прибайкальского района Республики Бурятия от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении главы администрации МО «Турунтаевское» сельское поселение Островского Е.Ю. по ст. 15.14 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Определением и.о. мирового судьи судебного участка №1 Прибайкальского района Республики Бурятия от ДД.ММ.ГГГГ дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.14 КоАП РФ в отношении главы администрации МО «Турунтаевское» сельское поселение Островского Е.Ю. передано в Министерство финансов РБ для рассмотрения по подведомственности.
Не согласившись с данным определением, прокурор Прибайкальского района РБ Фалилеев О.О. обратился в районный суд с протестом, в которой просит отменить указанное определение как незаконное, указывая, что Министерство Финансов РБ не правомочно рассматривать данное административное дело, поскольку дело возбуждено по факту нецелевого использования средств местного бюджета.
В судебном заседании пом.прокурора Гонгорова Е.Б. доводы протеста поддержала в полном объеме.
Островский Е.Ю., его представитель И.М.В. оставили разрешение протеста на усмотрение суда, при этом пояснили, что не оспаривают, что проверка проводилась в отношении средств местного бюджета.
Суд, выслушав явившихся лиц, приходит к следующим выводам.
Согласно ст. 15.14 КоАП РФ нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.
Статья 15 Бюджетного кодекса РФ устанавливает, что каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет. Бюджет муниципального образования (местный бюджет) предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования.
В соответствии со ст. 23.7.1 КоАП РФ органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 15.1, 15.14 - 15.15.16 в пределах своих бюджетных полномочий.
В соответствии с п.п. 2.5.1 Положения о Министерстве финансов Республики Бурятия, утвержденного постановлением Правительства Республики Бурятия от 22.04.2008 г. №188, к задачам министерства относится организация и осуществление в пределах полномочий контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере.
Бюджетные полномочия субъектов Российской Федерации закреплены в статье 8 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Контроль за исполнением местного бюджета, целевым использованием средств муниципального бюджета в бюджетные полномочия субъектов РФ не входит.
Направляя дело об административном правонарушении в отношении Островского Е.Ю. на рассмотрение по подведомственности в Министерство финансов Республики Бурятия, мировой судья не учла, что у данного административного органа отсутствуют полномочия по контролю за использованием средств местного бюджета.
Согласно статье 1.3.1 КоАП РФ к ведению субъектов Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится, в том числе установление законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления; организация производства по делам об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации; определение подведомственности дел об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, в соответствии с частью 2 статьи 22.1 настоящего Кодекса.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях относит к предметам ведения Российской Федерации определение подведомственности дел об административных правонарушениях, предусмотренных данным Кодексом, федеральным органом исполнительной власти в соответствии с их установленной структурой (часть 4 статьи 1.3), при этом уполномоченными органами (должностными лицами) и учреждениями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации рассматриваются дела об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации (пункт 3 части 2 статьи 22.1, часть 2 статьи 22.2). Таким образом, данный Кодекс закрепил принцип, в соответствии с которым наделение юрисдикционными полномочиями органов исполнительной власти находится в прямой зависимости от того, законом какого уровня определены материальные нормы об ответственности за административные правонарушения.
Нормы об ответственности за административное правонарушение, состоящее в нарушении норм Бюджетного кодекса Российской Федерации главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета определены на федеральном уровне (статья 165 Бюджетного кодекса Российской Федерации). Во исполнение требований статей 164 и 165 Бюджетного кодекса Российской Федерации Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 3 декабря 2002 г. N 121 н на руководителей структурных подразделений Министерства финансов Российской Федерации и их заместителей возложено рассмотрение дел об административных правонарушениях при использовании средств только федерального бюджета.
Таким образом, субъект Российской Федерации может установить, какой из органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации также вправе осуществлять юрисдикционные полномочия при наличии совершенных в отношении средств регионального и местного бюджетов административных правонарушений, предусмотренных статьями 15.14, 15.15 и 15.16 КоАП Российской Федерации, при условии соответствующего воспроизведения диспозиций указанных норм об административной ответственности в законе субъекта Российской Федерации. В Республике Бурятия соответствующий закон не принят.
При таких обстоятельствах определение мирового судьи подлежит отмене, с направлением материалов на новое рассмотрение мировому судье.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
Протест прокурора <адрес> удовлетворить.
Отменить определение и.о. мирового судьи судебного участка №1 Прибайкальского района Республики Бурятия от ДД.ММ.ГГГГ, дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.14 КоАП РФ в отношении главы администрации МО «Турунтаевское» сельское поселение Островского Е.Ю. направить на новое рассмотрение мировому судье.
Судья: