ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
23 июня 2021 года <адрес>
Судья Красноармейского районного суда <адрес> Бачерова Т.В., рассмотрев протокол об административном правонарушении и приложенные к нему документы в отношении Прудниковой ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированной и проживающей по адресу. <адрес>, о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ УУП О МВД России по <адрес> составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ в отношении Прудниковой Н.А., которым установлено: в период введения режима повышенной готовности на территории <адрес>, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, введенного на основании постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV», гражданка Прудникова Н.А. ДД.ММ.ГГГГ, в 11-00 час. находилась по адресу: <адрес>А в магазине в общественном месте без средств индивидуальной защиты (маски), в нарушение п.2.5 Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № "О дальнейших мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории <адрес>", тем самым совершила административное правонарушение, предусмотренное ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ.
Прудникова Н.А. в судебное заседание не явилась, согласно представленному в суд заявлению вину свою в совершении указанного правонарушения признала, в содеянном раскаивается.
Представитель О МВД России по <адрес> о слушании дела извещен надлежащим образом, в судебное заседание не явился.
Изучив материалы дела, суд считает, что вина Прудниковой Н.А. установлена в судебном заседании и подтверждается материалами дела и её действия (бездействие) правильно квалифицированы по ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ.
Статьей 20.6.1 ч.1 КоАП РФ установлена ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации. Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV», на территории <адрес> введен и на момент рассмотрения настоящего дела действует режим повышенной готовности.
Согласно Федеральному закону от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (ред. от ДД.ММ.ГГГГ), Чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
Таким образом, обязательным признаком объективной стороны состава указанного административного правонарушения является невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Правительством Российской Федерации установлены обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 417.
Согласно данным правилам, при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).
При этом, органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Согласно п.2.5 постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № "О дальнейших мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории <адрес>", граждане обязаны использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, включая гигиенические) в случаях, предусмотренных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 31 "О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом".
Согласно постановлению Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ № "О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом", лицам, находящимся на территории Российской Федерации, обеспечить ношение гигиенических масок для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах.
Из материалов дела следует, что Прудникова Н.А. 18.05.2021г., в 11-00 час. находилась по адресу: <адрес>А в магазине в общественном месте без средств индивидуальной защиты (маски), в нарушение п.2.5 Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №.
Факт совершения данного административного правонарушения, кроме собственного признания вины, подтверждается собранными по делу доказательствами, в частности, протоколом об административном правонарушении №, письменными объяснениями Прудниковой Н.А., согласно которым ДД.ММ.ГГГГ в магазине она находилась без маски, в содеянном раскаивается.
Вышеуказанные доказательства являются допустимыми и достоверными, так как они получены в соответствии с требованиями закона, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу.
Протокол об административном правонарушении в отношении Прудниковой Н.А. составлен должностным лицом в пределах его полномочий, соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, содержит описание события административного правонарушения, квалификацию действий лица, привлекаемого к административной ответственности и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Таким образом, совершенное деяние образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ.
Обстоятельств, исключающих производство по делу не установлено, обстоятельств, отягчающих административную ответственность нет. В силу ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ совершение Прудниковой Н.А. административного правонарушения впервые суд считает необходимым признать обстоятельством, смягчающим её административную ответственность.
При определении вида и размера административного наказания в соответствии со ст.4.1. КоАП РФ судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность лица, привлекаемого к административной ответственности, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.
При таких обстоятельствах, суд, учитывая характер и степень опасности правонарушения, данные о личности виновного, её материальное положение, считает необходимым признать Прудникову Н.А. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ.
При назначении наказания суд считает, что мера наказания в виде предупреждения не будет служить целям исправления правонарушения, учитывая постоянные разъяснения о необходимости использования средств индивидуальной защиты (маски) в средствах массовой информации. В связи с указанным, суд считает необходимым назначить наказание в виде штрафа, поскольку иной вид наказания при данных обстоятельствах, в условиях пандемии, не будет соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.10 КоАП РФ
ПОСТАНОВИЛ:
Прудникову ФИО5 признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ и подвергнуть его административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.
В соответствии со ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 (шестидесяти) дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, внесен правонарушителем по следующим реквизитам: получатель платежа: УФК по <адрес> (О МВД России по <адрес>), <данные изъяты>
Разъяснить Прудниковой Н.А. положения ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, согласно которой неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Красноармейский райсуд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья Красноармейского районного суда
<адрес> Бачерова Т.В