<номер обезличен>
УИД <номер обезличен>
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
11 января 2021года <адрес обезличен>
Судья <адрес обезличен> края Шарлай А.Н., рассмотрев материал об административном правонарушении в отношении Васильевой Ю. С. о привлечении ее к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
протокол об административном правонарушении <номер обезличен> в отношении Васильевой Ю.С. составлен <дата обезличена>.
<дата обезличена> судье Ленинского районного суда <адрес обезличен> поступил материал об административном правонарушении в отношении Васильевой Ю.С. о привлечении ее к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ на стадии подготовки дела к рассмотрению в случае неправильного составления протокола либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении составившему его должностному лицу.
Судом установлено, что представленный материал в отношении Васильевой Ю.С. состоит из определения о передаче дела по подведомственности, самого протокола об административном правонарушении, расписки о согласии на СМС-уведомление и фотоизображения.
Никаких других документов, позволяющих установить наличие события правонарушения не представлено (например, письменные объяснения, рапорт), что также подтверждается отсутствием таких записей в соответствующей графе протокола.
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлен порядок привлечения лица к административной ответственности, который является обязательным для органов и должностных лиц, рассматривающих дело об административном правонарушении.
В соответствии со статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1 и 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса.
Статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определены требования, предъявляемые к составлению протокола о совершении административного правонарушения. Данные требования продиктованы не только необходимостью зафиксировать факт правонарушения, но и обеспечить соблюдение гарантий защиты лица, привлекаемого к ответственности.
Таким образом, протокол об административном правонарушении это процессуальный документ, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение. Данный протокол составляется в отношении упомянутого лица и является необходимым правовым основанием для его привлечения к административной ответственности. При этом в протоколе обязательно должны быть указаны сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.
В протоколе об административном правонарушении <номер обезличен> от <дата обезличена>, составленном в отношении Васильевой Ю.С. по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в графе «Документ, удостоверяющий личность» указан паспорт гражданина РФ: 0719 <номер обезличен>, выдан <дата обезличена> ГУ МВД России по <адрес обезличен>. При этом, копия паспорта в административном материале отсутствует.
Кроме того, в доказательство вины Васильевой Ю.С. к материалу приложена фотограмма, на которой изображена молодая девушка 18-30 лет.
При этом, согласно протоколу, Васильева Ю.С. родилась <дата обезличена>, и объективно не может быть изображена на вышеуказанной фотографии.
Привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ подлежат как граждане, так и должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица.
Из протокола об административном правонарушении 26 ПР <номер обезличен> от <дата обезличена> следует, что Васильевой Ю.С. вменяется в вину то, что она, являясь продавцом салона штор «Оксидекор», находилась на рабочем месте по адресу: <адрес обезличен>; не используя индивидуальные средства защиты органов дыхания.
Однако, из протокола об административном правонарушении невозможно достоверно установить, составлен ли он в отношении Васильевой Ю.С. как физического или должностного лица.
При этом, указание в протоколе на занимаемую ею должность (продавец), фактически, свидетельствует о том, что протокол в отношении нее составлен как должностного лица.
В графе «Должность, место работы» указано: продавец салона штор «Оксидекор». Однако, никаких документов, подтверждающих место работы привлекаемого лица и занимаемую им должность, в административном материале не содержится.
Вместе с тем, данные обстоятельства имеют существенное значение для правильного разрешения дела и определения вида наказания лицу, в случае признания его виновным в совершении административного правонарушения.
При таких обстоятельствах судья приходит к выводу о неполноте представленного материала.
На основании изложенного, материал об административном правонарушении в отношении Васильевой Ю.С. подлежит возврату в орган, его составивший.
Руководствуясь ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
определил:
возвратить материал об административном правонарушении в отношении Васильевой Ю. С., о привлечении ее к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в комитет <адрес обезличен> по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле и лицензированию.
Судья А.Н.Шарлай