Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
17 июня 2016 года г. Самара
Железнодорожный районный суд г. Самара в составе:
председательствующего судьи Емельяновой Е.Н.
при секретаре Кузьминой Ю.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №
по административному исковому заявлению ИФНС России по Железнодорожному району г. Самара к Митяниной А.А. о взыскании недоимки по имущественным налогам,
У с т а н о в и л:
Истец обратился в суд с вышеуказанным иском на том основании, что ответчик, как собственник транспортного средства, является плательщиком транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ. и налога на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ г., который он обязан уплачивать в соответствии с требованиями ст. 23 НК РФ и Законом Самарской области N 86-ГД от 06.11.2002г. "О транспортном налоге на территории Самарской области". Истцом в адрес ответчика направлялись налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ г. об уплате транспортного налога и налога на имущество за ДД.ММ.ГГГГ а затем требование № об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ г., однако, требование не исполнено.
Ссылаясь на указанные обстоятельства, истец просил взыскать с ответчика Митяниной А.А. транспортный налог ДД.ММ.ГГГГ г. в размере 4 303,20 руб. и пени – 1 215,18 руб., налог на имущество физических лиц в размере 90,43 руб., пени в размере 06,15 руб.
В судебное заседание административный истец не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещался надлежащим образом, как следует из просительной части административного искового заявления, ходатайствовали о рассмотрении настоящего административного дела в отсутствии стороны административного истца в соответствии с ч. 1 ст. 291 КАС РФ.
Административный ответчик Митянина А.А. в судебном заседании административные исковые требования полностью не признала, предоставила чек-ордер от ДД.ММ.ГГГГ г. (операция: 330 Самарское отделение № 6991 Филиала № 708 ОАО Сбербанк России) об оплате 15 000 руб., пояснила, что транспортный налог и пени налог на имущество и пени за предыдущие года, в том числе, и за ДД.ММ.ГГГГ г. ею оплачены по указанной квитанции в соответствии с исковым заявлением, обязалась предъявить указанную квитанцию в ИФНС России по Железнодорожному району г. Самары для учета.
Выслушав объяснения ответчика Митяниной А.А., исследовав материалы административного дела, суд полагает, что административное исковое заявление удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.
В соответствии с Федеральным законом от 08.03.2015 г. N 22-ФЗ с 15.09.2015 г. введен в действие Кодекс административного судопроизводства РФ, предметом регулирования которого, согласно ст. 1 является, в том числе, порядок осуществления административного судопроизводства при рассмотрении и разрешении судами общей юрисдикции административных дел о взыскании денежных сумм в счёт уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц.
Согласно ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
В соответствии с п.п. 9, 14 п. 1 ст. 31 НК РФ, налоговые органы вправе взыскивать недоимки, а также пени и штрафы в порядке, установленном Налоговым кодексом, предъявлять в суды общей юрисдикции или арбитражные суда иски о взыскании недоимки, пеней и штрафов за налоговые правонарушения в случаях, предусмотренных НК РФ.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии с п. 2 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога.
На основании ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов РФ о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом, законами субъектов РФ о налоге, обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ.
Налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, в том числе автомобили, за исключением указанных в ч. 2 ст. 358 НК РФ, признаваемые объектом налогообложения (ст. ст. 357, 358 НК РФ).
Согласно ч. ч. 1 и 3 ст. 363 НК РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиком в бюджет по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов РФ. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
В силу абз. 2 п. 2 ст. 52 НК РФ, в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
Законом Самарской области N 86-ГД от 06.11.2002 г. "О транспортном налоге на территории Самарской области", в соответствии со ст. ст. 14, 356 НК РФ, на территории Самарской области введен транспортный налог.
На основании ст. 3 указанного Закона налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог.
Как следует из материалов дела ответчик в ДД.ММ.ГГГГ г. являлся собственником транспортного средства <данные изъяты>, дата регистрации права собственности ДД.ММ.ГГГГ г.; квартиры, расположенной по адресу: <адрес>
В силу изложенного ответчик является плательщиком транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ. и налога на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ
Из налогового уведомления № от ДД.ММ.ГГГГ г. (л.д. 9) следует, что ответчик был обязан уплатить транспортный налог за ДД.ММ.ГГГГ г. в размере 4 303,20 руб. и налог на имущество физических лиц за 2014 г. в размере 90,43 руб. в срок до ДД.ММ.ГГГГ
Административный истец указывает, что в связи с неоплатой транспортного налога в указанный срок ответчику было направлено требование № об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ г. со сроком оплаты до ДД.ММ.ГГГГ г., а именно: транспортный налог в размере 4 303,20 руб. и пени в размере 1 215,18 руб.; налог на имущество физических лиц в размере 90,43 руб. и пени в размере 06,47 руб. (л.д. 8).
В обоснование заявленных административных исковых требований истец ссылается, что ответчик указанное требование в установленный срок не исполнил, в связи с чем, административный истец обратился в суд с иском и просил взыскать с ответчика транспортный налог в размере 4 303,20 руб. и пени в размере 1 215,18 руб.; налог на имущество физических лиц в размере 90,43 руб. и пени в размере 06,15 руб.
Вместе с тем, судом установлено, что на момент рассмотрения настоящего административного дела в суде административный ответчик в добровольном порядке оплатил задолженность по налогам за предыдущие годы в размере 15 000 руб., в том числе и за ДД.ММ.ГГГГ г.: транспортный налог в размере 4 303,20 руб. и пени в размере 1 215,18 руб.; налог на имущество физических лиц в размере 90,43 руб. и пени в размере 06,15 руб., что подтверждается чеком-ордером от <адрес>
При указанных обстоятельствах, утверждение административного истца, содержащееся в административном исковом заявлении о том, что до настоящего времени транспортный налог административным ответчиком уплачен не был – суд считает необоснованным.
В связи с вышеизложенным заявленные ИФНС России по Железнодорожному району г. Самара к ответчику Митяниной А.А. административные исковые требования удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь ст. ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административные исковые требования ИФНС России по Железнодорожному району г. Самара к Митяниной А.А. о взыскании за 2014 г. транспортного налога в размере 4 303,20 руб. и пени в размере 1 215,18 руб.; налог на имущество физических лиц в размере 90,43 руб. и пени в размере 06,15 руб., оставить без удовлетворения.
Настоящее решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Железнодорожный районный суд г. Самара в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Решение изготовлено в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ
Председательствующий (подпись) Емельянова Е.Н.