Судебный акт #1 (Определение) по делу № 33а-17714/2020 от 19.05.2020

судья –Жванько З.И. дело № 33а- 17714/2020

(2а-52/2020)

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

11 июня 2020 г. г. Краснодар

Судебная коллегия по административным делам Краснодарского краевого суда в составе:

председательствующего Лободенко К.В.

судей: Суслова К.К., Морозовой Н.А.

по докладу судьи Суслова К.К.

при ведении протокола

помощником Ивановым П.В.

слушала в открытом судебном заседании административное дело по иску ИФНС по г.к. Анапа к Очкас С.И. с апелляционной жалобой представителя административного истца по доверенности Балаба Т.Д. на решение Анапского районного суда Краснодарского края от 14.02.2020г.

Заслушав доклад судьи, судебная коллегия –

установила:

ИФНС по г.-к. Анапа Краснодарского края обратилась в суд с административным иском к Очкас С.И. о взыскании налоговых платежей.

Решением Анапского районного суда Краснодарского края от 14.02.2020г. административное исковое заявление ИФНС России по г.-к. Анапа Краснодарского края к Очкас Светлане Ивановне о взыскании налоговых платежей, удовлетворено частично. Постановлено взыскать с Очкас Светланы Ивановны, ИНН <...>, <Дата> года рождения, уроженки СССР <Адрес...>, проживающей по адресу: Краснодарский край, <Адрес...>, в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы России по г,- к. Анапа Краснодарского края недоимки по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов за период 2017 г. в размере <...> рубля <...> коп., пени по земельному налогу в размере <...> рублей <...> коп., а всего на общую сумму <...> коп. Взыскать с Очкас Светланы Ивановны государственную пошлину в доход федерального бюджета РФ в размере <...> коп.

Не согласившись с решением суда от 14.02.2020г., представитель административного ответчика по доверенности Балаба Т.Д. подал апелляционную жалобу, в которой просил отменить обжалуемое решение суда, вынести новое решение об удовлетворении административного иска. Полагает, что судом допущены нарушения норм материального и процессуального права. Выводы суда не мотивированы и опровергаются материалами дела. Судом не установлены все значимые обстоятельства по делу. Доводы административного ответчика проигнорированы судом первой инстанции. В своей жалобе представитель указал те обстоятельства, которые были предметом исследования в суде первой инстанции.

В возражениях на апелляционную жалобу представитель административного истца по доверенности Крастелева А.Ю. просила оставить обжалуемое решение суда без изменения.

От представителя административного ответчика поступило заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, иные лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте его рассмотрения, явка которых не является обязательной и не признана судом обязательной, в судебное заседание не явились.

Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, содержание обжалуемого решения суда, судебная коллегия приходит к следующему выводу.

По сведениям налогового органа, административный ответчик Очкас С.И. является плательщиком земельного налога, как собственник объектов недвижимости: земельный участок с кадастровым номером <...>, находящийся по адресу: <Адрес...>; земельный участок с кадастровым номером <...>, находящийся по адресу: <Адрес...>; земельный участок с кадастровым номером <...>, находящийся по адресу: <Адрес...>; земельный участок с кадастровым номером <...> находящийся по адресу: <Адрес...>; земельный участок с кадастровым номером <...>, находящийся по адресу: <Адрес...>; земельный участок с кадастровым номером <...>, находящийся по адресу: <Адрес...>; земельный участок с кадастровым номером <...>, находящийся по адресу: <Адрес...>.

Частью 1 ст. 8 НК РФ определено, что под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

Налог на имущество физических лиц является местным налогом и сбором (п. 2 ст. 15 НК РФ).

Согласно ст. 399 НК РФ налог на имущество физических лиц устанавливается НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Согласно ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 НК РФ.

В силу ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт- Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом, квартира, комната, гараж, машино-место, единый недвижимый комплекс, объект незавершенного строительства, иные здание, строение, сооружение, помещение.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи. Указанный порядок определения налоговой базы может быть установлен нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) после утверждения субъектом Российской Федерации в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества.

Согласно ст. 409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.

Ставки по налогу на имущество физических лиц установлены Решением Совета муниципального образования г.-к. Анапа № 135 от 25.10.2005 «Об установлении налога на имущество физических лиц».

Налоговый орган, предъявляя исковые требования о взыскании недоимки по земельному налогу за период 2017 года в размере <...> рублей, рассчитывает сумму налога исходя из кадастровой стоимости земельного участка, установленной приказом департамента имущественных отношений Краснодарского края от <Дата> <№..> «Об утверждении результатов определениякадастровой стоимости земельных участков из земель населенных пунктов Краснодарского края», которая составляет: <...> рублей - земельного участка скадастровым номером <...> рублей - земельного участкас кадастровым номером <...> рублей - земельного участка с кадастровым номером <...> рублей - земельного участка с кадастровым номером <...> рубля - земельного участка с кадастровым номером <...> рубля - земельного участка с кадастровым номером <...> рубля - земельного участка с кадастровым номером <...>

В соответствии с пунктами 1287456, 1287457, 1287458 таблицы № 4 приложения № приказа Департамента имущественных отношений Краснодарского края от 14.12.2016 № 2640 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов на территории Краснодарского края" кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 23<...> рублей, кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером <...>, составляет <...> <...> рублей, кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером <...> рублей.

Названным документом установлено, что кадастровая стоимость земельных участков и средние значения кадастровой стоимости земель населенных пунктов на территории Краснодарского края определены по результатам проведения государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов на территории Краснодарского края по состоянию на 01.01.2016 г.

Таким образом, суд соглашается с доводами административного ответчика о том, что расчет земельного налога должен производиться исходя из кадастровой стоимости земельных участков: <...> рублей земельного участка с кадастровым номером <...> рублей земельного участка с кадастровым номером <...> рублей земельного участка с кадастровым номером <...>

На основании изложенного, суд первой инстанции произвел расчет земельного налога, принимая расчет земельного налога, произведенный ответчиком:

Земельный участок с кадастровым номером <...>

<...> рублей (кадастровая стоимость)* 1,50%* 12/12= <...>

Земельный участок с кадастровым номером <...>

<...> рублей (кадастровая стоимость)* 1,50%* 12/12=<...> рублей.

Земельный участок с кадастровым номером <...>:

<...> рублей (кадастровая стоимость)* 1,50%* 12/12=<...> рублей.

Таким образом, задолженность административного ответчика по земельному налогу за период 2016 года перед истцом составляет <...> рубля <...> копеек.

Расчет земельного налога за период с 17.04.2017 по 31.12.2017 года в отношении земельных участков с кадастровыми номерами <...> не оспаривается административным ответчиком.

Согласно п. 1 ст. 15 НК РФ земельный налог является местным налогом.

В соответствии с ч. 1 ст. 65 ЗК РФ использование земли в Российской Федерации является платным, формами платы за использование земли является земельный налог и арендная плата.

По смыслу ч. 1 ст. 387 НК РФ земельный налог устанавливается настоящим кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Согласно ч. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог (ч. 1 ст. 389 НК РФ).

Частью 1 ст. 390 НК РФ установлено, что налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения.

Решением Совета муниципального образования г.-к. Анапа от 25.11.2010 г. № 97 «Об установлении земельного налога на территории муниципального образования город- курорт Анапа» установлены ставки земельного налога в зависимости от категории и целевого использования земельных участков.

Согласно ч. 2 ст. 52 НК РФ в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Согласно ч. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом требования об уплате налога в адрес налогоплательщика.

Материалами настоящего административного дела, в том числе налоговым уведомлением № <...> от 18.12.2018 г., требованием № <...> об уплате налога, пени по состоянию на 01.03.2019 г., подтверждено, что задолженность налогоплательщика Очкас С.И. по оплате налогов и пеней составляет в общей сумме 1 <...>, а именно: по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов за период 2017 г. в размере 1 <...> коп., пени за период с 26.02.2019 по 28.02.2019 года в размере <...> коп.

Налоговым органом путем направления налоговых уведомлений и требований об уплате налога и пени предлагалось в добровольном порядке оплатить суммы задолженности, однако до настоящего времени налогоплательщик Очкас С. И. обязанности по оплате налоговых задолженностей не исполнила.

Направление налогового уведомления и требований в адрес налогоплательщика подтверждено списками почтовых отправлений и распечаткой отчета доставки электронных сообщений.

В силу ч. 2 ст. 45 НК РФ в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим кодексом. Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном ст. 48 НК РФ.

Согласно ч. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств и наличных денежных средств этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, пеней, штрафов. Заявление о взыскании налога, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.

Согласно ч. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, пеней, штрафов.

Инспекцией ФНС по г.-к. Анапа Краснодарского края подавалось заявление мировому судье о вынесение судебного приказа в отношении налогоплательщика Очкас С.И.

Судебным приказом мирового судьи судебного участка № 2 г. Анапа Краснодарского края от 04.07.2019 г. по делу № 2а-1268/2019 была взыскана в пользу ИФНС России по г.-к. Анапа с Очкас С.И. задолженность по налогам физических лиц в сумме <...> рублей <...> коп.

Определением мирового судьи судебного участка № 2 г. Анапа Краснодарского края от 31.07.2019 г. указанный судебный приказ был отменен по заявлению Очкас С.И., подавшая возражения относительно исполнения судебного приказа.

В соответствии с ч. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

В силу ч.ч. 1, 2 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

С настоящим административным исковым заявлением ИФНС России по г.-к. Анапа Краснодарского края обратилась в суд общей юрисдикции 29.10.2019 г., то есть с соблюдением установленного законом срока.

Представленные административным истцом расчеты размеров образовавшейся задолженности по земельному налогу в отношении земельных участков с кадастровыми номерами <...> не оспорены и приняты судом при рассмотрении настоящего административного дела.

Учитывая изложенные обстоятельства, анализируя каждое из представленных доказательств, а также доказательства в их совокупности и взаимосвязи с позиции относимости, допустимости, достоверности и достаточности, суд считает подлежащими взысканию с административного ответчика Очкас С.И. в пользу административного истца ИФНС России по г.-к. Анапа задолженность по земельному налогу в общем размере <...> коп.

Согласно ст. 111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

В соответствии с пп. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах, в качестве истцов или ответчиков.

Судом первой инстанции правильно сделан вывод об отказе в удовлетворении исковых требований.

Выводы суда первой инстанции верны, поскольку они законны и обоснованы.

При вынесение обжалуемого решения суда, нарушений Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, влекущих его отмену, по доводам, изложенным в апелляционной жалобе, не имеется.

Выводы суда основаны на всестороннем, полном и объективном исследовании имеющихся в административном деле доказательств, правовая оценка которым дана судом по правилам ст.84 КАС РФ.

Юридически значимые обстоятельства судом определены правильно. Нарушений материального либо процессуального права, влекущих отмену решения суда, не допущено.

Учитывая изложенное, судебная коллегия полагает обжалуемое решение суда является законным и обоснованным, не подлежащим изменению или отмене.

Руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия -

определила:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 14.02.2020░. ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░░

░░░░░: ░.░. ░░░░░░

░.░. ░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

33а-17714/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
ИФНС России по г.-к.Анапа КК
Ответчики
Очкас С.И.
Суд
Краснодарский краевой суд
Судья
Суслов Константин Константинович
Дело на сайте суда
kraevoi--krd.sudrf.ru
19.05.2020Передача дела судье
11.06.2020Судебное заседание
26.06.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.06.2020Передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее