РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
**/**/**** ....
Судья Иркутского районного суда .... Барахтенко О.В., рассмотрев дело по жалобе Шапошников ИН на постановление заместителя начальника отдела Управления Федеральной миграционной службы по .... в .... Пантелеевой Е.И. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Шапошников ИН,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя начальника УФМС России по .... в .... Пантелеевой Е.И. от **/**/**** Шапошников ИН признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей за то, что Шапошников ИН проживал без регистрации по месту жительства.
Не согласившись с указанным постановлением, Шапошников ИН обратился в суд с жалобой, в которой просил отменить данное постановление.
В обоснование жалобы Шапошников ИН указал, что **/**/**** он был снят с регистрационного учета по месту жительства – ..... Данное действие было произведено в связи с продажей квартиры и приобретением вновь построенного жилого дома.
В период с **/**/**** по **/**/**** он временно проживал по месту пребывания у своих родственников в д. ..... **/**/**** он прибыл в новое место постоянного проживания, расположенное по адресу: ...., д. Грановщина, .... как временное проживание по месту пребывания не превысило 90 дней, то никакой обязанности по оформлении регистрации по месту пребывания не было. С целью реализации своей гражданской обязанности по регистрации по месту постоянного проживания, он обратился **/**/**** в Отдел Управления Федеральной Миграционной службы России по .... в .....
В соответствии с п. 26.1 Административного регламента предоставил следующие документы: паспорт, заявление о регистрации по месту жительства, свидетельство о государственной регистрации права № .... от **/**/****.
В соответствии с п. 33 Административного регламента, должностные лица, ответственные за регистрацию, не вправе отказывать гражданам в приеме заявлений на регистрацию и снятие их с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства. Тем не менее, сотрудник УФМС в нарушения указанного пункта Административного регламента отказалась принимать предоставленные документы, направив на Административную комиссию, которая состоялась **/**/****.
Полагает, что не нарушил никакие сроки по регистрации ни по месту временного проживания, ни по месту постоянного проживания.
Доказательств того, что он проживал по месту постоянного проживания без регистрации не имеется, сотрудники УФМС таковых не предоставили. Он не обязан доказывать свою невиновность путем предоставления каких-либо доказательств. Жилой дом, по адресу: ...., д. Грановщина, ....А является новым, построенным летом 2013 года, в котором он не проживал, поскольку дом давал «усадку» и в нем шли ремонтно-отделочные работы. Все это время проживал у родственников, т.е. по месту пребывания, а не по месту жительства. Полагает, что оформление регистрации по месту пребывания в период с **/**/**** и по **/**/**** ему не требовалось.
Просит постановление № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которым ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей, отменить
В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, Шапошников ИН доводы, изложенные в жалобе, поддержал, просил жалобу удовлетворит.
Представитель УФМС России по .... Рябоконь М.И. в судебном заседании возражала против удовлетворения жалобы, дополнительно суду пояснила, что факт административного правонарушения имеет место, поскольку Шапошников ИН, имея в собственности жилое помещение, в котором планировал проживать, не зарегистрировался в нем по месту жительства. Никаких сведений относительно того, что он фактически по указанному адресу не проживал, а проживал в доме своих родственников, Шапошников ИН, кроме его пояснений, представлено не было.
Проверив с учетом требований ч. 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях материалы дела об административном правонарушении, материал по жалобе Шапошников ИН, проанализировав доводы жалобы, заслушав Шапошников ИН, поддержавшего жалобу, пояснения представителя УФМС России по ...., допросив свидетеля, оснований для ее удовлетворения не нахожу.
В соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делу об административном правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
Согласно ст. 19.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях проживание гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении без регистрации либо допущение такого проживания нанимателем или собственником этого жилого помещения свыше установленных законом сроков - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.
Статьей 6 Закона Российской Федерации от **/**/**** № «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» установлено, что гражданин Российской Федерации, изменивший место жительства, обязан не позднее семи дней с момента прибытия на новое место жительства обратиться к должностному лицу, ответственному за регистрацию, с заявлением по установленной форме.
Согласно п. 16 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от **/**/**** №, гражданин, изменивший место жительства, обязан не позднее 7 дней со дня прибытия на новое место жительства обратиться к должностным лицам, ответственным за регистрацию, и представить:
документ, удостоверяющий личность;
заявление установленной формы о регистрации по месту жительства;
документ, являющийся в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации основанием для вселения в жилое помещение.
В случае отсутствия жилищно-эксплуатационных организаций при заселении жилых помещений, принадлежащих на праве собственности гражданам или юридическим лицам, указанные документы представляются этим гражданам или представителю юридического лица, на которого возложены обязанности по контролю за использованием жилых помещений.
Гражданин вправе не предъявлять документ, являющийся основанием для вселения гражданина в жилое помещение (договор социального найма, договор найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, прошедшие государственную регистрацию договор или иной документ, выражающие содержание сделки с недвижимым имуществом, свидетельство о государственной регистрации права на жилое помещение либо иной документ), если сведения, содержащиеся в соответствующем документе, находятся в распоряжении государственных органов или органов местного самоуправления. В данном случае орган регистрационного учета самостоятельно запрашивает в государственных органах, органах местного самоуправления соответствующий документ (сведения, содержащиеся в нем), выписку из соответствующего реестра, иную информацию в соответствии с законодательством Российской Федерации и производит регистрацию гражданина по месту жительства не позднее 8 рабочих дней со дня подачи им заявления о регистрации по месту жительства и документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заявление установленной формы о регистрации по месту жительства в форме электронного документа, а также копии документов, указанных в настоящем пункте, в электронной форме могут быть представлены через Единый портал.
Отказывая в удовлетворении жалобы и оставляя без изменения постановление должностного лица от **/**/****, судья исходит из того, что обстоятельства дела, установленные в ходе судебного разбирательства, свидетельствуют о совершении Шапошников ИН административного правонарушения, ответственность за которое установлена ст. 19.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Материалами дела подтверждается, что Шапошников ИН, снявшись **/**/**** с регистрационного учета по адресу: ...., по состоянию на **/**/**** проживала без регистрации. Указанное правонарушение выявлено **/**/**** по месту нахождения подразделения административного органа.
Факт совершения Шапошников ИН правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении МС № от **/**/****, копией паспорта Шапошников ИН, показаниями допрошенной в судебном заседании в качестве свидетеля Загорьян О.В., которая, являясь специалистом – экспертом УФМС по .... в ...., составляла протокол об административном правонарушении в отношении Шапошников ИН. Так, свидетель Загорьян О.В. пояснила, что Шапошников ИН был привлечен к административной ответственности по ст. 19.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за проживание без регистрации по месту жительства. Обжалуемое Шапошников ИН постановление было вынесено должностным лицом с учетом пояснений Шапошников ИН, а также представленного им свидетельства о государственной регистрации права от **/**/****.
Доводы жалобы Шапошников ИН о том, что он в период с **/**/**** по **/**/**** он временно проживал по месту пребывания и в соответствии с положениями пунктов 55, 81 Административного регламента, утвержденного Приказом ФМС от **/**/**** №, у него не было необходимости ни в регистрации по месту жительства, ни в регистрации по месту пребывания, суд находит не состоятельными.
Действительно, в соответствии с п. 9 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от **/**/**** №, а также в соответствии с п. 55 Административного регламента, утвержденного Приказом ФМС от **/**/**** №, граждане, прибывшие для временного проживания в жилых помещениях, не являющихся их местом жительства, на срок свыше 90 дней, обязаны по истечении указанного срока обратиться к должностным лицам, ответственным за регистрацию, и представить: документ, удостоверяющий личность; заявление установленной формы о регистрации по месту пребывания; документ, являющийся основанием для временного проживания гражданина в указанном жилом помещении (договоры найма (поднайма), социального найма жилого помещения, свидетельство о государственной регистрации права на жилое помещение или заявление лица, предоставляющего гражданину жилое помещение).
Вместе с тем, Шапошников ИН не представил ни в органы ФМС, ни в суд доказательства, подтверждающие невозможность регистрации по новому месту жительства и необходимость проживания по иному адресу, в связи с чем, не представляется возможным сделать вывод о вынужденности проживания в юридически значимый период без регистрации.
Доводы заявителя в указанной части суд, полагает, основаны на неверном толковании норма материального права.
При этом судья учитывает, что на момент снятия с регистрационного учета по адресу: ...., Шапошников ИН уже являлся собственником жилого помещения, расположенного по адресу: ...., д. Грановщина, ....А, на основании договора купли-продажи от **/**/****, что подтверждается представленным в материалы дела об административном правонарушении свидетельством о государственной регистрации права от **/**/****. В связи с чем, должностное лицо органа ФМС правомерно пришло к выводу о наличии в действиях Шапошников ИН состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Административное наказание по ст. 19.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначено Шапошников ИН в пределах санкции данной статьи Кодекса.
Требования статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностным лицом ФМС по данному делу нарушены не были.
Длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей.
Согласно ч. 2 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью первой этой статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.
Правонарушение, предусмотренное ст. 19.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является длящимся. Следовательно, срок давности привлечения Шапошников ИН к административной ответственности по ст. 19.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, исчисляется со дня обнаружения должностным лицом ФМС факта проживания Шапошников ИН без регистрации по месту жительства, т.е. с **/**/****. Административное наказание назначено Шапошников ИН **/**/****.
Предусмотренных статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оснований для отмены постановления исполняющего обязанности начальника ОУФМС России по .... в .... и решения судьи Октябрьского районного суда .... по делу не установлено.
Руководствуясь ст.ст. 30.6 – 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Постановление заместителя начальника УФМС по .... в .... Пантелеевой Е.И. от **/**/**** по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Шапошников ИН, оставить без изменения, жалобу Шапошников ИН – без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно, может быть обжаловано в Иркутский областной суд в порядке судебного надзора.
Судья: О.В. Барахтенко