Судебный акт #1 (Определение) по делу № 33-1085/2020 от 17.04.2020

Судья Макарова О.В.                      Дело №33-1085/2020

№ 2-25/2020

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

10 июня 2020 г.                              город Орел

Судебная коллегия по гражданским делам Орловского областного суда в составе:

председательствующего Должикова С.С.,

судей Сивашовой А.В., Старцевой С.А.,

при секретаре Врацкой А.Ю.,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Фомина Б. И. к администрации Багриновского сельского поселения Болховского района Орловской области о взыскании недополученной доплаты к пенсии,

по апелляционной жалобе Фомина Б. И. на решение Болховского районного суда Орловской области от 13 февраля 2020 г., которым в удовлетворении исковых требований отказано.

Заслушав доклад судьи Сивашовой А.В., выслушав объяснения представителей Фомина Б.И. - Аксенкина А.Л., Еремина А.В., поддержавших доводы апелляционной жалобы, объяснения представителей администрации Багриновского сельского поселения Болховского района Орловской области Бартеневой Г.П., Мусина А.Е., полагавших решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия

установила:

Фомин Б.И. обратился в суд с иском к администрации Багриновского сельского поселения Болховского района Орловской области о взыскании недополученной доплаты к пенсии.

В обоснование требований указал, что с <дата> по <дата> занимал выборную должность главы Багриновского сельского поселения и одновременно являлся председателем Багриновского сельского Совета народных депутатов.

С <дата> является получателем страховой пенсии по старости.

В соответствии с решением от <дата> и Положением о гарантиях осуществления полномочий выборного должностного лица местного самоуправления Багриновского сельского поселения Болховского района полагал, что имеет право на доплату к пенсии по старости как лицо, замещавшее выборную муниципальную должность два срока.

<дата> истец подал заявление на установление указанной доплаты.

Решением Багриновского сельского поселения Болховского района
от <дата> доплата была установлена в размере 1500 руб.

Истец полагал, что установление доплаты в указанном размере нарушает его права на пенсионное обеспечение.

Кроме того, доплата к пенсии была отменена с <дата>, хотя сессия Багриновского Совета народных депутатов была проведена только
<дата>, соответственно пенсия могла быть отменена только на будущее, с <дата>

В связи с этим, истец полагал, что нарушено его право на пенсионное обеспечение и действиями ответчика ему причинены убытки и моральный вред.

На основании изложенного просил суд признать за ним право на получение ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости как лицу, ранее замещавшему выборную должность Главы Багриновского сельского поселения Болховского района Орловской области не менее двух сроков полномочий на день обращения, то есть с <дата> по <дата> в размере 11356 руб. ежемесячно, взыскать с администрации Багриновского сельского поселения Болховского района Орловской области в пользу истца задолженность по выплате доплаты к пенсии в размере 92476 руб. 67 коп., убытки на основании ст. 395 ГК РФ в размере 3411 руб. 52 коп., компенсацию морального вреда в размере 10000 руб., расходы по оплате государственной пошлины в размере 3076 руб.

В ходе рассмотрения дела судом в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен Багриновский сельский Совет народных депутатов Болховского района Орловской области.

Судом постановлено обжалуемое решение.

В апелляционной жалобе Фомин Б.И. просит отменить решение суда как незаконное и вынести новое об удовлетворении исковых требований.

Ссылается на то, что судом неправильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, не применены нормы материального права, подлежащие применению.

Указывает, что нормативны актом представительного органа местного самоуправления Багриновского сельского поселения Болховского района, предусмотрено, что право на доплату к пенсии возникает со дня выхода на пенсию по старости, выплачивается со дня подачи заявления.

Полагает, что назначение ему доплаты не с момента обращения с заявлением о назначении таковой, нарушает гарантированное ему право на ежемесячную доплату, предусмотренную муниципальными правовыми актами.

Приводит довод о том, что в ранее действующей редакции Положения о гарантиях осуществления полномочий выборного должностного лица местного самоуправления Багриновского сельского поселения Болховского района, подлежащей применению в данном споре, было указано, что главе сельского поселения, осуществлявшему полномочия на постоянной основе не менее двух сроков и освобожденному от должности в связи с прекращением данных полномочий, устанавливается ежемесячная доплата к страховой пенсии в размере 50 процентов ежемесячного денежного содержания, за вычетом страховой части трудовой пенсии по старости. Закон, ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

Ссылается на то, что свои полномочия он прекратил не в связи с вступившим в законную силу приговором суда по уголовному делу, а в связи с истечением срока полномочий, что подтверждается представленными по делу доказательствами. В связи с чем, прекращение выплаты носило незаконный характер.

На основании ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) дело рассмотрено в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы в соответствии с требованиями ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ, судебная коллегия приходит к следующему.

Согласно п.п. 1, 2 ст. 21 Устава Багриновского сельского поселения Болховского района Орловской области, принятого на сессии Багриновского сельского Совета народных депутатов постановлением от <дата> Глава сельского поселения является высшим должностным лицом сельского поселения и избирается населением поселения сроком на 5 лет.

В соответствии со ст. 19 Устава Багриновского сельского поселения Болховского района Орловской области организацию деятельности сельского Совета народных депутатов осуществляет председатель Совета народных депутатов. Председателем сельского Совета народных депутатов по должности является Глава сельского поселения.

На федеральном уровне в отношении лиц, замещающих муниципальные должности, в отличие от муниципальных служащих (пункт 5 части 1 статьи 23 Федерального закона от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе Российской Федерации») отсутствует нормативный правовой акт, регулирующий вопрос о доплатах по выслуге лет к трудовой (страховой) пенсии названной категории лиц.

Из системного толкования положений ст. 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», пункта 3.1 статьи 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», ст. 32 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» во взаимосвязи с нормами абзаца 1 части 5.1 статьи 40 Федерального закона от 6 октября 2003 г. №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» следует, что ежемесячная доплата к пенсии лица, замещающего муниципальную должность на постоянной основе, предоставляемая за счет средств местного бюджета, является дополнительной, помимо назначаемой на общих или льготных основаниях пенсии, гарантией осуществления его полномочий.

Правовой статус лиц, замещающих муниципальные должности, установлен Федеральным законом № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», согласно абзацу 1 части 5.1 статьи 40 которого гарантии осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления устанавливаются уставами муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

В силу п. 4 ст. Устава Орловской области от 26 февраля 1996г. № 7-ОЗ и ст. 3, п. 1 ст. 12 Закона Орловской области от 04 июля 2013 г. № 1499-ОЗ «О гарантиях осуществления полномочий депутата, выборного должностного лица местного самоуправления в Орловской области» гарантии осуществления полномочий депутата представительного органа муниципального образования, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления устанавливаются уставами муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами области.

Финансирование реализации гарантий осуществления полномочий депутата, выборного должностного лица осуществляется за счет средств местного бюджета с учетом ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Порядок предоставления гарантий, установленных уставом муниципального образования, а также порядок их финансирования и размеры денежных выплат, связанных с обеспечением гарантий осуществления полномочий депутата, выборного должностного лица, устанавливаются нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования.

Депутату, выборному должностному лицу, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе, уставом муниципального образования может устанавливаться ежемесячная доплата к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Размер, порядок и условия назначения ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности) указанным в настоящей части лицам устанавливаются нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования.

Согласно п. 8 ст. 24 Устава Багриновского сельского поселения Болховского района Орловской области Главе сельского поселения устанавливается ежемесячная доплата к трудовой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с законодательством Российской Федерации. Размер, порядок и условия назначения доплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности), устанавливаются нормативным правовым актом сельского Совета народных депутатов.

Положением о гарантиях осуществления полномочий выборного должностного лица местного самоуправления муниципального образования Багриновское сельское поселение Болховского района, утвержденным решением Багриновского сельского Совета народных депутатов от <дата> (далее - Положение), предусмотрено, что главе сельского поселения, осуществлявшему полномочия на постоянной основе не менее двух сроков, и освобожденному от должности в связи с прекращением данных полномочий, устанавливается пенсия за выслугу лет (доплата к трудовой пенсии) в размере <...> % ежемесячного денежного содержания за вычетом страховой части трудовой пенсии по старости.

Размер ежемесячной доплаты к пенсии главе сельского поселения исчисляется из его ежемесячного денежного содержания за последние 12 полных месяцев нахождения на выборной должности местного самоуправления, предшествующих дню истечения срока его полномочий
(п.2 статьи 8 Положения).

Решением Багриновского сельского Совета народных депутатов от
<дата> в пункт 2 статьи 8 Положения внесены изменения, указанный пункт изложен в следующей редакции: «Главе сельского поселения, осуществлявшему полномочия на постоянной основе не менее двух сроков, и освобожденному от должности в связи с прекращением данных полномочий, устанавливается ежемесячная доплата к страховой пенсии и не может превышать максимально установленной суммы в размере 1500 рублей.».

Как следует из материалов дела и установлено судом, Фомин Б.И. с <дата> по <дата> занимал выборную должность Главы Багриновского сельского поселения Болховского района Орловской области, его полномочия прекращены в связи с истечением срока полномочий, что подтверждается распоряжениями Главы Багриновского сельского поселения
от <дата> и от <дата>, а также копией трудовой книжки.

Фомин Б.И. являлся Главой Багриновского сельского поселения Болховского района Орловской области два срока и согласно Уставу поселения одновременно являлся председателем Багриновского сельского Совета народных депутатов.

В силу ст. 2 Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-Ф3 (ред. от 27 декабря 2019 г.) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Фомин Б.И., являясь Главой Багриновского сельского поселения Болховского района Орловской области и председателем Багриновского сельского Совета народных депутатов относится к лицу, замещавшему муниципальную должность.

С <дата> Фомин Б.И. является получателем пенсии по старости <...>

<дата> Фомин Б.И. обратился в администрацию Багриновского сельского поселения с заявлением о назначении ему доплаты к пенсии <...>

Решением Багриновского сельского Совета народных депутатов от
<дата> Фомину Б.И. с <дата> назначена пенсия за выслугу лет, размер которой составил 1500 руб. <...>

С <дата> по <дата> администрацией Багриновского сельского поселения ежемесячно производилась выплата пенсии за выслугу лет в размере 1500 руб.

На основании решения Багриновского сельского Совета народных депутатов от <дата> прекращена выплата доплаты к пенсии
Фомину Б.И. с <дата> в связи со вступлением в отношении него приговора суда. Обращаясь в суд с иском Фомин Б.И. полагал, что ему необоснованно назначена доплата к пенсии по старости не со дня обращения, а также в размере, установленном в более низком размере, предусмотренном новой редакцией нормативного акта органа местного самоуправления, которая не может распространять своей действие на правоотношения, возникшие до принятия указанных изменений, в связи с чем, полагал, что со дня обращения за доплатой к пенсии последняя должна была быть ему назначена в размере <...> % ежемесячного денежного содержания за вычетом страховой части трудовой пенсии по старости.

Указанные доводы в части необходимости назначения доплаты к пенсии со дня обращения за таковой неправомерно отвергнуты судом.

Согласно п.3 статьи 8 Положения ежемесячная доплата к пенсии на основании Положения назначается и выплачивается со дня подачи заявления, но не ранее дня освобождения от выборной должности местного самоуправления и назначения пенсии в соответствии с действующим законодательством.

Указанное положение согласуется и со ст. 22 Федерального закона от
28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Таким образом, доплата к пенсии Фомину Б.И. должны была быть назначена с <дата>, дня подачи заявления.

В исковом заявлении Фомин Б.И. просил о взыскании доплаты к пенсии начиная с <дата>

С учетом ст.ст.330, ч.3 ст. 196 ГПК РФ решение Болховского районного суда Орловской области от <дата> подлежит отмене в части отказа во взыскании недополученной доплаты к пенсии за период с
<дата> по <дата>, как постановленное в указанной части с нарушением норм материального права, с принятием нового решения о взыскании с администрации Багриновского сельского поселения Болховского района Орловской области в пользу Фомина Б. И. доплаты к пенсии за указанный период.

Определяя размер доплаты к пенсии судебная коллегия учитывает редакцию Положения до внесения изменений в него решением <дата>

Согласно расчету администрации Багриновского сельского поселения от <дата> размер ежемесячного денежного содержания Фомина Б.И. как главы сельского поселения за период с <дата> по <дата> составил 29874,60 руб.

Из справки Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> (межрайонное) размер пенсии по старости Фомина Б.И. с <дата> по <дата> составлял 11 937 руб. 83 коп., в том числе 6954 руб. 93 коп. – страховая пенсия, 4982 руб. 90 коп. – фиксированная выплата.

Таким образом, размер доплаты за <...> дней в <дата><дата> по <дата>) составит 1 596 руб. 47 коп.
((29874,60 руб./2 - 6954 руб. 93 коп.)) / <...> дней в <дата> * <...> дней).

Расчет доплаты к пенсии исходя из справок о доходах Фомина Б.И. за <дата> г.г. по форме 2 НДФЛ принят быть не может, поскольку указанные справки не отражают ежемесячное денежное содержание, размер доплаты по указанной справке является менее выгодным для получателя пенсии, составит 1245,06 руб. ((316329,17 руб. совокупность дохода, включаемого в денежное содержание/12 ) /2 - 6954 руб. 93 коп.) / <...> дней в сентябре * <...> дней).

На основании ст. 98 ГПК РФ учитывая частичное удовлетворение заявленных исковых требований с ответчика в пользу истца подлежат взысканию расходы по оплате государственной пошлины размере 55 руб. 11 коп. <...>

В остальной части решение Болховского районного суда Орловской области от <дата> подлежит оставлению без изменения ввиду следующего.

Поскольку нарушение пенсионных прав затрагивает имущественные права Фомина Б.И., требование о компенсации морального вреда исходя из положений п.2 ст. 1099 ГК РФ не подлежит удовлетворению. Решение суда в указанной части постановлено в соответствии с нормами материального права.

Нарушение пенсионных прав затрагивает имущественные права граждан, однако такие правоотношения между органом, назначающим пенсию (доплату к ней) и лицом, имеющим право на получение пенсии (доплаты к ней), носят публично-правовой, а не частноправовой характер, они не основаны на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности участников. Специальным законодательством, регулирующим спорные правоотношения, ответственность органа, назначающего пенсию, доплату к ней, за несвоевременную выплату не предусмотрена. В связи с этим, правильным является отказ суда во взыскании убытков, применении к спорным правоотношениям положений ст. 395 ГК РФ, как о том заявлено в иске.

При этом, правомерными являются действия администрации Багриновского сельского поселения по выплате Фомину Б.И. доплаты к пенсии с <дата> в размере 1500 руб. ввиду следующего.

В соответствии с пунктами «ж» и «н» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации социальная защита, включая социальное обеспечение, установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Согласно пункту 5 части 1 статьи 23 Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальному служащему гарантируется пенсионное обеспечение за выслугу лет и в связи с инвалидностью.

В области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации (часть 1 статьи 24 Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25- ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»).

Организация муниципальной службы в Орловской области и правовое положение муниципальных служащих области урегулированы Законом Орловской области от 9 января 2008 года № 736-ОЗ «О муниципальной службе в Орловской области».

Частью 1 статьи 23 приведенного Закона Орловской области предусмотрено, что в области пенсионного обеспечения в соответствии с Федеральным законом на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и Законом Орловской области от 4 июня 2012 года № 1350-ОЗ «О регулировании отдельных правоотношений в сфере государственной гражданской службы Орловской области».

Условия предоставления права на пенсию муниципальным служащим за счет средств органов местного самоуправления определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления (часть 3).

Согласно части 7 статьи 15 Закона Орловской области от 4 июня 2012 года № 1350-ОЗ «О регулировании отдельных правоотношений в сфере государственной гражданской службы Орловской области» порядок назначения, перерасчета, индексации, выплаты и доставки пенсии за выслугу лет (ежемесячной доплаты к пенсии из областного бюджета, право на которую приобретено в соответствии с ранее действовавшим законодательством Орловской области) устанавливается положением, утверждаемым Правительством Орловской области.

Постановлением Правительства Орловской области от 28 февраля 2011 года № 59 утверждено Положение о порядке назначения, перерасчета, индексации, выплаты и доставки пенсии за выслугу лет (ежемесячной доплаты к пенсии из областного бюджета, право на которое приобретено в соответствии с ранее действовавшим законодательством Орловской области (далее – Положение № 59).

Подпунктом «в» пункта 14 Положения № 59 предусмотрено, что перерасчет размера пенсии за выслугу лет производится, в том числе, в случае изменения порядка исчисления размера пенсии.

Перерасчет размера пенсии за выслугу лет в соответствии с подпунктом «в» пункта 14 Положения производится с первого числа месяца, следующего за месяцем изменения порядка исчисления пенсии за выслугу лет (пункт 16 Положения № 59).

Таким образом, законодательством Орловской области, имеющим большую юридическую силу, предусмотрен перерасчет размера пенсии за выслугу лет в случае изменения порядка его исчисления с первого числа месяца, следующего за месяцем изменения порядка исчисления пенсии за выслугу лет.

Аналогичный порядок перерасчета размера пенсии предусмотрен
ст. 23 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», п.2 ст. 23 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».

Правовое регулирование дополнительного пенсионного обеспечения, осуществляемого за счет средств местного бюджета, отнесено к компетенции органов местного самоуправления, которые с учетом бюджетных возможностей вправе вводить и изменять порядок, условия и размеры выплаты такой пенсии как в отношении вновь, так и ранее назначенных пенсий.

Учитывая, что решение органа местного самоуправления от <дата> об изменении порядка выплаты пенсии за выслугу лет (доплаты к пенсии) не оспорено, принято в пределах компетенции органа местного самоуправления, то правомерным является решение о выплате истцу доплаты к пенсии с <дата> доплаты к пенсии в размере 1500 руб. Решение суда в части отказа во взыскании в пользу Фомина Б.И. доплаты к пенсии с
<дата> в большем размере постановлено вопреки доводам апелляционной жалобы с соблюдением норм материального права.

Правильным является решение суда и об отказе во взыскании доплаты к пенсии с <дата> по <дата> по заявленным истцом основаниям ввиду следующего.

Как следует из материалов дела, приговором Болховского районного суда <адрес> от <дата> Фомин Б.И. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 160 УК РФ (совершил присвоение, то есть хищение чужого вверенного ему имущества с использованием своего служебного положения в период замещения должности главы Багриновского сельского поселения).

Указанный приговор вступил в законную силу <дата>
<...>

Согласно статьи 8 Положения право на получение ежемесячной доплаты к трудовой пенсии не возникает у лица, полномочия которого прекращены в качестве выборного должностного лица местного самоуправления досрочно в связи с отзывом избирателями, либо вступлением в законную силу в его отношении обвинительного приговора.

Решением Багриновского сельского Совета народных депутатов от
<дата> прекращена выплата доплаты к пенсии Фомину Б.И. с <дата> в связи со вступлением в отношении истца указанного приговора суда.

Из иска, уточнений к нему, письменных объяснений истца, а также объяснений Фомина Б.И., данных в ходе судебного заседания, следует, что Фомин Б.И., указал, что не рассматривает в данном деле вопрос о законности отмены доплаты к пенсии, а рассматривается вопрос о размере выплаты
<...>

Указывая, что доплата к пенсии должны быть взыскана по <дата> Фомин Б.И. полагал, что доплата может быть отменена лишь на будущее время, а не прошедшее.

Как следует из п.12 Положения, ст. 25 Федерального закона от
28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» выплата доплаты к пенсии прекращается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступило обстоятельство, которое влечет прекращение выплаты пенсии.

Учитывая, что обстоятельство, которое по мнению ответчика влечет прекращение выплаты Фомину Б.И. доплаты к пенсии, наступило <дата> то с учетом приведенных норм решение о прекращении спорной выплаты с <дата> - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором приговор вступил в законную силу, является правильным.

Довод апелляционной жалобы о том, что свои полномочия Фомин Б.И. прекратил не в связи с вступившим в законную силу приговором суда по уголовному делу, а в связи с истечением срока полномочий, в связи с чем, прекращение выплаты носило незаконный характер, не влечет отмену решения суда.

В силу ч.3 ст. 196 ГПК РФ суд принимает решение по заявленным истцом требованиям. Однако суд может выйти за пределы заявленных требований в случаях, предусмотренных федеральным законом.

Согласно ч.4 ст. 327.1 ГПК РФ новые требования, которые не были предметом рассмотрения в суде первой инстанции, не принимаются и не рассматриваются судом апелляционной инстанции.

Учитывая, что требования о признании решения Багриновского сельского Совета народных депутатов от <дата> о прекращении выплаты доплаты к пенсии Фомину Б.И. незаконным последним не заявлялись, таковым не признано, доводы о незаконности решения по указанным в апелляционной жалобе основаниям в районном суде также не заявлялись, то указанные доводы предметом проверки суда апелляционной инстанции быть не могут.

Руководствуясь статьями 328-330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

апелляционную жалобу Фомина Б. И. удовлетворить частично.

Решение Болховского районного суда Орловской области от <дата> отменить в части отказа во взыскании недополученной доплаты к страховой пенсии за период с <дата> по <дата>, расходов по оплате государственной пошлины.

Принять в указанной части новое решение.

Взыскать с администрации Багриновского сельского поселения Болховского района Орловской области в пользу Фомина Б. И. доплату к пенсии за период с <дата> по <дата> в размере 1 596 руб. 47 коп., расходы по оплате государственной пошлины в размере 55 руб. 11 коп.

В остальной части решение Болховского районного суда Орловской области от <дата> оставить без изменения, апелляционную жалобу Фомина Б. И. – без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

Судья Макарова О.В.                      Дело №33-1085/2020

№ 2-25/2020

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

10 июня 2020 г.                              город Орел

Судебная коллегия по гражданским делам Орловского областного суда в составе:

председательствующего Должикова С.С.,

судей Сивашовой А.В., Старцевой С.А.,

при секретаре Врацкой А.Ю.,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Фомина Б. И. к администрации Багриновского сельского поселения Болховского района Орловской области о взыскании недополученной доплаты к пенсии,

по апелляционной жалобе Фомина Б. И. на решение Болховского районного суда Орловской области от 13 февраля 2020 г., которым в удовлетворении исковых требований отказано.

Заслушав доклад судьи Сивашовой А.В., выслушав объяснения представителей Фомина Б.И. - Аксенкина А.Л., Еремина А.В., поддержавших доводы апелляционной жалобы, объяснения представителей администрации Багриновского сельского поселения Болховского района Орловской области Бартеневой Г.П., Мусина А.Е., полагавших решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия

установила:

Фомин Б.И. обратился в суд с иском к администрации Багриновского сельского поселения Болховского района Орловской области о взыскании недополученной доплаты к пенсии.

В обоснование требований указал, что с <дата> по <дата> занимал выборную должность главы Багриновского сельского поселения и одновременно являлся председателем Багриновского сельского Совета народных депутатов.

С <дата> является получателем страховой пенсии по старости.

В соответствии с решением от <дата> и Положением о гарантиях осуществления полномочий выборного должностного лица местного самоуправления Багриновского сельского поселения Болховского района полагал, что имеет право на доплату к пенсии по старости как лицо, замещавшее выборную муниципальную должность два срока.

<дата> истец подал заявление на установление указанной доплаты.

Решением Багриновского сельского поселения Болховского района
от <дата> доплата была установлена в размере 1500 руб.

Истец полагал, что установление доплаты в указанном размере нарушает его права на пенсионное обеспечение.

Кроме того, доплата к пенсии была отменена с <дата>, хотя сессия Багриновского Совета народных депутатов была проведена только
<дата>, соответственно пенсия могла быть отменена только на будущее, с <дата>

В связи с этим, истец полагал, что нарушено его право на пенсионное обеспечение и действиями ответчика ему причинены убытки и моральный вред.

На основании изложенного просил суд признать за ним право на получение ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости как лицу, ранее замещавшему выборную должность Главы Багриновского сельского поселения Болховского района Орловской области не менее двух сроков полномочий на день обращения, то есть с <дата> по <дата> в размере 11356 руб. ежемесячно, взыскать с администрации Багриновского сельского поселения Болховского района Орловской области в пользу истца задолженность по выплате доплаты к пенсии в размере 92476 руб. 67 коп., убытки на основании ст. 395 ГК РФ в размере 3411 руб. 52 коп., компенсацию морального вреда в размере 10000 руб., расходы по оплате государственной пошлины в размере 3076 руб.

В ходе рассмотрения дела судом в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен Багриновский сельский Совет народных депутатов Болховского района Орловской области.

Судом постановлено обжалуемое решение.

В апелляционной жалобе Фомин Б.И. просит отменить решение суда как незаконное и вынести новое об удовлетворении исковых требований.

Ссылается на то, что судом неправильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, не применены нормы материального права, подлежащие применению.

Указывает, что нормативны актом представительного органа местного самоуправления Багриновского сельского поселения Болховского района, предусмотрено, что право на доплату к пенсии возникает со дня выхода на пенсию по старости, выплачивается со дня подачи заявления.

Полагает, что назначение ему доплаты не с момента обращения с заявлением о назначении таковой, нарушает гарантированное ему право на ежемесячную доплату, предусмотренную муниципальными правовыми актами.

Приводит довод о том, что в ранее действующей редакции Положения о гарантиях осуществления полномочий выборного должностного лица местного самоуправления Багриновского сельского поселения Болховского района, подлежащей применению в данном споре, было указано, что главе сельского поселения, осуществлявшему полномочия на постоянной основе не менее двух сроков и освобожденному от должности в связи с прекращением данных полномочий, устанавливается ежемесячная доплата к страховой пенсии в размере 50 процентов ежемесячного денежного содержания, за вычетом страховой части трудовой пенсии по старости. Закон, ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

Ссылается на то, что свои полномочия он прекратил не в связи с вступившим в законную силу приговором суда по уголовному делу, а в связи с истечением срока полномочий, что подтверждается представленными по делу доказательствами. В связи с чем, прекращение выплаты носило незаконный характер.

На основании ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) дело рассмотрено в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы в соответствии с требованиями ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ, судебная коллегия приходит к следующему.

Согласно п.п. 1, 2 ст. 21 Устава Багриновского сельского поселения Болховского района Орловской области, принятого на сессии Багриновского сельского Совета народных депутатов постановлением от <дата> Глава сельского поселения является высшим должностным лицом сельского поселения и избирается населением поселения сроком на 5 лет.

В соответствии со ст. 19 Устава Багриновского сельского поселения Болховского района Орловской области организацию деятельности сельского Совета народных депутатов осуществляет председатель Совета народных депутатов. Председателем сельского Совета народных депутатов по должности является Глава сельского поселения.

На федеральном уровне в отношении лиц, замещающих муниципальные должности, в отличие от муниципальных служащих (пункт 5 части 1 статьи 23 Федерального закона от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе Российской Федерации») отсутствует нормативный правовой акт, регулирующий вопрос о доплатах по выслуге лет к трудовой (страховой) пенсии названной категории лиц.

Из системного толкования положений ст. 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», пункта 3.1 статьи 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», ст. 32 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» во взаимосвязи с нормами абзаца 1 части 5.1 статьи 40 Федерального закона от 6 октября 2003 г. №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» следует, что ежемесячная доплата к пенсии лица, замещающего муниципальную должность на постоянной основе, предоставляемая за счет средств местного бюджета, является дополнительной, помимо назначаемой на общих или льготных основаниях пенсии, гарантией осуществления его полномочий.

Правовой статус лиц, замещающих муниципальные должности, установлен Федеральным законом № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», согласно абзацу 1 части 5.1 статьи 40 которого гарантии осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления устанавливаются уставами муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

В силу п. 4 ст. Устава Орловской области от 26 февраля 1996г. № 7-ОЗ и ст. 3, п. 1 ст. 12 Закона Орловской области от 04 июля 2013 г. № 1499-ОЗ «О гарантиях осуществления полномочий депутата, выборного должностного лица местного самоуправления в Орловской области» гарантии осуществления полномочий депутата представительного органа муниципального образования, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления устанавливаются уставами муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами области.

Финансирование реализации гарантий осуществления полномочий депутата, выборного должностного лица осуществляется за счет средств местного бюджета с учетом ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Порядок предоставления гарантий, установленных уставом муниципального образования, а также порядок их финансирования и размеры денежных выплат, связанных с обеспечением гарантий осуществления полномочий депутата, выборного должностного лица, устанавливаются нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования.

Депутату, выборному должностному лицу, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе, уставом муниципального образования может устанавливаться ежемесячная доплата к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Размер, порядок и условия назначения ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности) указанным в настоящей части лицам устанавливаются нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования.

Согласно п. 8 ст. 24 Устава Багриновского сельского поселения Болховского района Орловской области Главе сельского поселения устанавливается ежемесячная доплата к трудовой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с законодательством Российской Федерации. Размер, порядок и условия назначения доплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности), устанавливаются нормативным правовым актом сельского Совета народных депутатов.

Положением о гарантиях осуществления полномочий выборного должностного лица местного самоуправления муниципального образования Багриновское сельское поселение Болховского района, утвержденным решением Багриновского сельского Совета народных депутатов от <дата> (далее - Положение), предусмотрено, что главе сельского поселения, осуществлявшему полномочия на постоянной основе не менее двух сроков, и освобожденному от должности в связи с прекращением данных полномочий, устанавливается пенсия за выслугу лет (доплата к трудовой пенсии) в размере <...> % ежемесячного денежного содержания за вычетом страховой части трудовой пенсии по старости.

Размер ежемесячной доплаты к пенсии главе сельского поселения исчисляется из его ежемесячного денежного содержания за последние 12 полных месяцев нахождения на выборной должности местного самоуправления, предшествующих дню истечения срока его полномочий
(п.2 статьи 8 Положения).

Решением Багриновского сельского Совета народных депутатов от
<дата> в пункт 2 статьи 8 Положения внесены изменения, указанный пункт изложен в следующей редакции: «Главе сельского поселения, осуществлявшему полномочия на постоянной основе не менее двух сроков, и освобожденному от должности в связи с прекращением данных полномочий, устанавливается ежемесячная доплата к страховой пенсии и не может превышать максимально установленной суммы в размере 1500 рублей.».

Как следует из материалов дела и установлено судом, Фомин Б.И. с <дата> по <дата> занимал выборную должность Главы Багриновского сельского поселения Болховского района Орловской области, его полномочия прекращены в связи с истечением срока полномочий, что подтверждается распоряжениями Главы Багриновского сельского поселения
от <дата> и от <дата>, а также копией трудовой книжки.

Фомин Б.И. являлся Главой Багриновского сельского поселения Болховского района Орловской области два срока и согласно Уставу поселения одновременно являлся председателем Багриновского сельского Совета народных депутатов.

В силу ст. 2 Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-Ф3 (ред. от 27 декабря 2019 г.) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Фомин Б.И., являясь Главой Багриновского сельского поселения Болховского района Орловской области и председателем Багриновского сельского Совета народных депутатов относится к лицу, замещавшему муниципальную должность.

С <дата> Фомин Б.И. является получателем пенсии по старости <...>

<дата> Фомин Б.И. обратился в администрацию Багриновского сельского поселения с заявлением о назначении ему доплаты к пенсии <...>

Решением Багриновского сельского Совета народных депутатов от
<дата> Фомину Б.И. с <дата> назначена пенсия за выслугу лет, размер которой составил 1500 руб. <...>

С <дата> по <дата> администрацией Багриновского сельского поселения ежемесячно производилась выплата пенсии за выслугу лет в размере 1500 руб.

На основании решения Багриновского сельского Совета народных депутатов от <дата> прекращена выплата доплаты к пенсии
Фомину Б.И. с <дата> в связи со вступлением в отношении него приговора суда. Обращаясь в суд с иском Фомин Б.И. полагал, что ему необоснованно назначена доплата к пенсии по старости не со дня обращения, а также в размере, установленном в более низком размере, предусмотренном новой редакцией нормативного акта органа местного самоуправления, которая не может распространять своей действие на правоотношения, возникшие до принятия указанных изменений, в связи с чем, полагал, что со дня обращения за доплатой к пенсии последняя должна была быть ему назначена в размере <...> % ежемесячного денежного содержания за вычетом страховой части трудовой пенсии по старости.

Указанные доводы в части необходимости назначения доплаты к пенсии со дня обращения за таковой неправомерно отвергнуты судом.

Согласно п.3 статьи 8 Положения ежемесячная доплата к пенсии на основании Положения назначается и выплачивается со дня подачи заявления, но не ранее дня освобождения от выборной должности местного самоуправления и назначения пенсии в соответствии с действующим законодательством.

Указанное положение согласуется и со ст. 22 Федерального закона от
28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Таким образом, доплата к пенсии Фомину Б.И. должны была быть назначена с <дата>, дня подачи заявления.

В исковом заявлении Фомин Б.И. просил о взыскании доплаты к пенсии начиная с <дата>

С учетом ст.ст.330, ч.3 ст. 196 ГПК РФ решение Болховского районного суда Орловской области от <дата> подлежит отмене в части отказа во взыскании недополученной доплаты к пенсии за период с
<дата> по <дата>, как постановленное в указанной части с нарушением норм материального права, с принятием нового решения о взыскании с администрации Багриновского сельского поселения Болховского района Орловской области в пользу Фомина Б. И. доплаты к пенсии за указанный период.

Определяя размер доплаты к пенсии судебная коллегия учитывает редакцию Положения до внесения изменений в него решением <дата>

Согласно расчету администрации Багриновского сельского поселения от <дата> размер ежемесячного денежного содержания Фомина Б.И. как главы сельского поселения за период с <дата> по <дата> составил 29874,60 руб.

Из справки Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> (межрайонное) размер пенсии по старости Фомина Б.И. с <дата> по <дата> составлял 11 937 руб. 83 коп., в том числе 6954 руб. 93 коп. – страховая пенсия, 4982 руб. 90 коп. – фиксированная выплата.

Таким образом, размер доплаты за <...> дней в <дата><дата> по <дата>) составит 1 596 руб. 47 коп.
((29874,60 руб./2 - 6954 руб. 93 коп.)) / <...> дней в <дата> * <...> дней).

Расчет доплаты к пенсии исходя из справок о доходах Фомина Б.И. за <дата> г.г. по форме 2 НДФЛ принят быть не может, поскольку указанные справки не отражают ежемесячное денежное содержание, размер доплаты по указанной справке является менее выгодным для получателя пенсии, составит 1245,06 руб. ((316329,17 руб. совокупность дохода, включаемого в денежное содержание/12 ) /2 - 6954 руб. 93 коп.) / <...> дней в сентябре * <...> дней).

На основании ст. 98 ГПК РФ учитывая частичное удовлетворение заявленных исковых требований с ответчика в пользу истца подлежат взысканию расходы по оплате государственной пошлины размере 55 руб. 11 коп. <...>

В остальной части решение Болховского районного суда Орловской области от <дата> подлежит оставлению без изменения ввиду следующего.

Поскольку нарушение пенсионных прав затрагивает имущественные права Фомина Б.И., требование о компенсации морального вреда исходя из положений п.2 ст. 1099 ГК РФ не подлежит удовлетворению. Решение суда в указанной части постановлено в соответствии с нормами материального права.

Нарушение пенсионных прав затрагивает имущественные права граждан, однако такие правоотношения между органом, назначающим пенсию (доплату к ней) и лицом, имеющим право на получение пенсии (доплаты к ней), носят публично-правовой, а не частноправовой характер, они не основаны на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности участников. Специальным законодательством, регулирующим спорные правоотношения, ответственность органа, назначающего пенсию, доплату к ней, за несвоевременную выплату не предусмотрена. В связи с этим, правильным является отказ суда во взыскании убытков, применении к спорным правоотношениям положений ст. 395 ГК РФ, как о том заявлено в иске.

При этом, правомерными являются действия администрации Багриновского сельского поселения по выплате Фомину Б.И. доплаты к пенсии с <дата> в размере 1500 руб. ввиду следующего.

В соответствии с пунктами «ж» и «н» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации социальная защита, включая социальное обеспечение, установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Согласно пункту 5 части 1 статьи 23 Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальному служащему гарантируется пенсионное обеспечение за выслугу лет и в связи с инвалидностью.

В области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации (часть 1 статьи 24 Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25- ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»).

Организация муниципальной службы в Орловской области и правовое положение муниципальных служащих области урегулированы Законом Орловской области от 9 января 2008 года № 736-ОЗ «О муниципальной службе в Орловской области».

Частью 1 статьи 23 приведенного Закона Орловской области предусмотрено, что в области пенсионного обеспечения в соответствии с Федеральным законом на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и Законом Орловской области от 4 июня 2012 года № 1350-ОЗ «О регулировании отдельных правоотношений в сфере государственной гражданской службы Орловской области».

Условия предоставления права на пенсию муниципальным служащим за счет средств органов местного самоуправления определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления (часть 3).

Согласно части 7 статьи 15 Закона Орловской области от 4 июня 2012 года № 1350-ОЗ «О регулировании отдельных правоотношений в сфере государственной гражданской службы Орловской области» порядок назначения, перерасчета, индексации, выплаты и доставки пенсии за выслугу лет (ежемесячной доплаты к пенсии из областного бюджета, право на которую приобретено в соответствии с ранее действовавшим законодательством Орловской области) устанавливается положением, утверждаемым Правительством Орловской области.

Постановлением Правительства Орловской области от 28 февраля 2011 года № 59 утверждено Положение о порядке назначения, перерасчета, индексации, выплаты и доставки пенсии за выслугу лет (ежемесячной доплаты к пенсии из областного бюджета, право на которое приобретено в соответствии с ранее действовавшим законодательством Орловской области (далее – Положение № 59).

Подпунктом «в» пункта 14 Положения № 59 предусмотрено, что перерасчет размера пенсии за выслугу лет производится, в том числе, в случае изменения порядка исчисления размера пенсии.

Перерасчет размера пенсии за выслугу лет в соответствии с подпунктом «в» пункта 14 Положения производится с первого числа месяца, следующего за месяцем изменения порядка исчисления пенсии за выслугу лет (пункт 16 Положения № 59).

Таким образом, законодательством Орловской области, имеющим большую юридическую силу, предусмотрен перерасчет размера пенсии за выслугу лет в случае изменения порядка его исчисления с первого числа месяца, следующего за месяцем изменения порядка исчисления пенсии за выслугу лет.

Аналогичный порядок перерасчета размера пенсии предусмотрен
ст. 23 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», п.2 ст. 23 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».

Правовое регулирование дополнительного пенсионного обеспечения, осуществляемого за счет средств местного бюджета, отнесено к компетенции органов местного самоуправления, которые с учетом бюджетных возможностей вправе вводить и изменять порядок, условия и размеры выплаты такой пенсии как в отношении вновь, так и ранее назначенных пенсий.

Учитывая, что решение органа местного самоуправления от <дата> об изменении порядка выплаты пенсии за выслугу лет (доплаты к пенсии) не оспорено, принято в пределах компетенции органа местного самоуправления, то правомерным является решение о выплате истцу доплаты к пенсии с <дата> доплаты к пенсии в размере 1500 руб. Решение суда в части отказа во взыскании в пользу Фомина Б.И. доплаты к пенсии с
<дата> в большем размере постановлено вопреки доводам апелляционной жалобы с соблюдением норм материального права.

Правильным является решение суда и об отказе во взыскании доплаты к пенсии с <дата> по <дата> по заявленным истцом основаниям ввиду следующего.

Как следует из материалов дела, приговором Болховского районного суда <адрес> от <дата> Фомин Б.И. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 160 УК РФ (совершил присвоение, то есть хищение чужого вверенного ему имущества с использованием своего служебного положения в период замещения должности главы Багриновского сельского поселения).

Указанный приговор вступил в законную силу <дата>
<...>

Согласно статьи 8 Положения право на получение ежемесячной доплаты к трудовой пенсии не возникает у лица, полномочия которого прекращены в качестве выборного должностного лица местного самоуправления досрочно в связи с отзывом избирателями, либо вступлением в законную силу в его отношении обвинительного приговора.

Решением Багриновского сельского Совета народных депутатов от
<дата> прекращена выплата доплаты к пенсии Фомину Б.И. с <дата> в связи со вступлением в отношении истца указанного приговора суда.

Из иска, уточнений к нему, письменных объяснений истца, а также объяснений Фомина Б.И., данных в ходе судебного заседания, следует, что Фомин Б.И., указал, что не рассматривает в данном деле вопрос о законности отмены доплаты к пенсии, а рассматривается вопрос о размере выплаты
<...>

Указывая, что доплата к пенсии должны быть взыскана по <дата> Фомин Б.И. полагал, что доплата может быть отменена лишь на будущее время, а не прошедшее.

Как следует из п.12 Положения, ст. 25 Федерального закона от
28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» выплата доплаты к пенсии прекращается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступило обстоятельство, которое влечет прекращение выплаты пенсии.

Учитывая, что обстоятельство, которое по мнению ответчика влечет прекращение выплаты Фомину Б.И. доплаты к пенсии, наступило <дата> то с учетом приведенных норм решение о прекращении спорной выплаты с <дата> - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором приговор вступил в законную силу, является правильным.

Довод апелляционной жалобы о том, что свои полномочия Фомин Б.И. прекратил не в связи с вступившим в законную силу приговором суда по уголовному делу, а в связи с истечением срока полномочий, в связи с чем, прекращение выплаты носило незаконный характер, не влечет отмену решения суда.

В силу ч.3 ст. 196 ГПК РФ суд принимает решение по заявленным истцом требованиям. Однако суд может выйти за пределы заявленных требований в случаях, предусмотренных федеральным законом.

Согласно ч.4 ст. 327.1 ГПК РФ новые требования, которые не были предметом рассмотрения в суде первой инстанции, не принимаются и не рассматриваются судом апелляционной инстанции.

Учитывая, что требования о признании решения Багриновского сельского Совета народных депутатов от <дата> о прекращении выплаты доплаты к пенсии Фомину Б.И. незаконным последним не заявлялись, таковым не признано, доводы о незаконности решения по указанным в апелляционной жалобе основаниям в районном суде также не заявлялись, то указанные доводы предметом проверки суда апелляционной инстанции быть не могут.

Руководствуясь статьями 328-330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

апелляционную жалобу Фомина Б. И. удовлетворить частично.

Решение Болховского районного суда Орловской области от <дата> отменить в части отказа во взыскании недополученной доплаты к страховой пенсии за период с <дата> по <дата>, расходов по оплате государственной пошлины.

Принять в указанной части новое решение.

Взыскать с администрации Багриновского сельского поселения Болховского района Орловской области в пользу Фомина Б. И. доплату к пенсии за период с <дата> по <дата> в размере 1 596 руб. 47 коп., расходы по оплате государственной пошлины в размере 55 руб. 11 коп.

В остальной части решение Болховского районного суда Орловской области от <дата> оставить без изменения, апелляционную жалобу Фомина Б. И. – без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

1версия для печати

33-1085/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
решение (осн. требов.) отменено в части с вынесением нового решения
Истцы
Фомин Борис Иванович
Ответчики
Администрация Багриновского с/п Болховского района
Суд
Орловский областной суд
Судья
Сивашова Алена Валерьевна
Дело на странице суда
oblsud--orl.sudrf.ru
17.04.2020Передача дела судье
22.04.2020Производство по делу приостановлено
12.05.2020Производство по делу возобновлено
27.05.2020Судебное заседание
03.06.2020Судебное заседание
10.06.2020Судебное заседание
26.06.2020Передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее