Дело № 2-5854/12
Решение
именем Российской Федерации
*** город Благовещенск
Благовещенский городской суд Амурской области в составе:
председательствующего судьи Емшанова И.С.,
при секретаре Мозговой Л.В.,
с участием представителя администрации Благовещенского района Будняк С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску администрации Благовещенского района к Специализированному отделу судебных приставов по исполнению особо важных исполнительных документов УФССП России по Амурской области об освобождении от исполнительского сбора,
УСТАНОВИЛ:
Администрация Благовещенского района обратилась в Благовещенский городской суд с данным иском. В обоснование заявленных требований указала, что решением Благовещенского районного суда Амурской области от *** по делу *** администрацию Благовещенского района обязали предоставить ЕВ, *** г.р., благоустроенное жилое помещение, отвечающее санитарно- техническим нормам применительно, расположенное на территории Чигиринского сельсовета Благовещенского района, общей площадью *** кв.м., по договору социального найма. В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ (ред. от 11.07.2011) "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",настоящий Федеральный закон применяется в случаях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ,оказание услуг для государственных или муниципальных нужд и нужд бюджетных учреждений, за исключением случаев, если такие услуги оказываются международными финансовыми организациями. Согласно ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗпод муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков. В соответствии с ст. 5 Закона Амурской области т *** *** «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов наделяются государственными полномочиями на неограниченный срок по предоставлению социальной поддержки, установленной частями 1,7,10, статьи 2 и части 4 настоящего закона.Средства на реализацию передаваемых полномочий предусматриваются в составе фонда компенсации областного бюджета в виде субвенций. *** на приобретение жилья для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Благовещенском району из средств бюджета было выделено *** рублей. Администрацией Благовещенского района неоднократно объявлялись аукционы для приобретения квартир для вышеуказанной "категории граждан, но аукционы признаются несостоявшимися в виду отсутствия заявок. Постановлением специализированного отдела судебных приставов по исполнению особо важных исполнительных документов от *** о взыскании исполнительского сбора согласно материалам исполнительного производства *** возбужденного *** на основании исполнительного документа исполнительный лист ***, постановил взыскать с администрации Благовещенского района Амурской области исполнительский сбор в размере *** рублей. Основанием для применения данного сбора послужило отсутствие доказательств, подтверждающих уважительность причин неисполнения документа в срок, установлений для добровольного исполнения, судебному приставу-исполнителю. Администрация Благовещенского районасудебного пристава ОСП по г. Благовещенску информировала о том, *** года на приобретение жилья для детей - сирот и детей, оставшихся попечения родителей, а также лиц из их числа, Благовещенскому району из средств областного бюджета было выделено *** рублей. Доведено лимитов за счет средств федерального бюджета - *** рублей. К ответу были приложены копии протоколов о проведении аукционов на приобретение жилья. Наряду с тем, что администрацией Благовещенского района предпринимаются попытки приобрести жилые помещения для данных граждан (размещение информации о покупке жилья на территориях поселений, многократные объявления аукциона, подача в агентства недвижимости информации о приобретении квартир) имеются значительные трудности в приобретении жилья: отсутствие жилых помещений, соответствующих требованиям и нормам действующего законодательства;отсутствие желающих продавать свои жилые помещения в соответствии с Федеральным Законом от 21.07.2005 №94-ФЗ. Данные обстоятельства не зависят от желаний и намерений администрации Благовещенского района и могут быть признаны уважительной причиной неисполнения документа в срок, установленный для добровольного исполнения.В соответствии со ст.ст. 33, 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг длягосударственных и муниципальных нужд", процедура согласно которой, проводятся аукцион по приобретению товаров и услуг превышает 5 дней отведенные Федеральным законом «Об исполнительном производстве» для добровольного исполнения исполнительного документа. Постановление от *** *** о возбуждении исполнительного производства судебного пристава ОСП по г. Благовещенску поступило в администрацию Благовещенского района ***. На момент вынесения данного постановления администрация Благовещенского района начала исполнение решения суда. Намомент вынесения постановления от *** *** администрацией Благовещенского района были объявлены и проведены дважды. В настоящий момент отделом образования администрации Благовещенского района размещено извещение о проведение аукциона на приобретение жилья для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа с учетом изменения законодательства (Постановление Губернатора Амурской области от *** *** «О внесении изменений в постановление губернатора области от *** ***»): «приобретение жилых помещений путем участия в долевом строительстве многоквартирных домов за счет субвенций, предоставляемых местным бюджетам, осуществляется с учетом условий». *** от администрации Благовещенского направлен ответ с приложением документов подтверждающих исполнение судебного решения. Таким образом, администрация Благовещенского района исполняет государственные полномочия по предоставлению социальной поддержки в соответствии с Законом Амурской области от *** *** «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и Постановлением Губернатора Амурской области от *** *** «Об утверждении порядка обеспечения жилой площадью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся под опекой (попечительством), детей, переданных в приемную семью, детские дома семейного типа, а также лиц из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения»в пределах выделенных администрации *** на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств и в установленном Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", порядке.
На основании изложенного, просит суд освободить должника администрацию Благовещенского района от взыскания исполнительского сбора в размере *** рублей, наложенного постановлением специализированного отдела судебных приставов по исполнению особо важных исполнительных документов от *** *** о взыскании исполнительского сбора по исполнительному листу *** от ***, выданным Благовещенским районным судом Амурской области по делу ***.
Определением суда от *** к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора привлечены судебный пристав-исполнитель Специализированного ОСП по исполнению особо важных исполнительных документов УФССП по Амурской области ОП, взыскатель ЕВ
В судебном заседании представитель истца на заявленных требованиях настаивал в полном объеме, суду высказал аналогичные доводы, указанные в заявлении.
В судебное заседание не явились извещенные о времени и месте судебного разбирательства судебный пристав-исполнитель Специализированного ОСП по исполнению особо важных исполнительных документов УФССП по Амурской области ОП, взыскатель ЕВ, сведений о причинах неявки и доказательства уважительности таких причин не представившие; представитель специализированного отдела судебных приставов по исполнению особо важных исполнительных документов УФССП России по Амурской, просивший о рассмотрении дела в его отсутствие. Суд, руководствуясь ст. 167 ГПК РФ, определил рассмотреть настоящее дело в отсутствии не явившихся лиц.
Согласно позиции представителя СОСП по ИОВИД г. Благовещенска, выраженной в представленном суду письменном отзыве, исковые требования удовлетворению не подлежат, поскольку *** в Специализированный отдел по исполнению особо важных исполнительных документов на исполнение поступил исполнительный документ: исполнительный лист Благовещенского районного суда Амурской области по делу *** от *** с предметом исполнения: обязать администрацию Благовещенского района предоставить ЕВ, *** года рождения, благоустроенное жилое помещение, отвечающее санитарно-техническим нормам, расположенное на территории Чигиринского сельсовета Благовещенского района, общей площадью не менее *** кв.м., по договору социального найма. *** на основании данного исполнительного документа судебным приставом-исполнителем возбуждено исполнительное производство. При возбуждении исполнительного производства судебный пристав- исполнитель должен решить вопрос о назначении срока на добровольное исполнение исполнительного документа, о чем указывается в постановлении о возбуждении исполнительного производства. Срок для добровольного исполнения не может превышать пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства. Постановление о возбуждении получено должником ***, согласно почтовому уведомлению.В пункте 3 постановления о возбуждении исполнительного производства содержится предупреждение должника о том, что в случае неисполнения исполнительного документа без уважительных причин в срок, с него будет взыскан исполнительский сбор.В установленный пятидневный в постановлении срок администрация Благовещенского района требования исполнительного документа не исполнила, и не представила доказательств того, что исполнение было невозможно вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных, и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.*** года администрацией Благовещенского района подготовлен ответ о невозможности исполнения требований исполнительного документа в виду недостаточности средств в районном бюджете, неоднократно Администрацией Благовещенского района объявлялись аукционы на приобретение жилья, но они не состоялись из-за отсутствия заявок. *** вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора, в связи с тем, что решение суда не исполнено.Освобождение от взыскания исполнительского сбора должно быть связано с наличием объективно непреодолимых чрезвычайных обстоятельств, находящихся вне контроля юридического лица. Заявителем не предоставлено оснований и фактических обстоятельств, не позволившие исполнить решение суда в срок для добровольного исполнения, а также не предоставлены доказательства наличия непредотвратимых, чрезвычайных обстоятельств, не позволивших исполнить решение суда в установленный срок. Довод администрации Благовещенского района о том, что исполнение решения суда невозможно в установленный срок в связи с отсутствием в бюджете Благовещенского района денежных средств на приобретение жилых помещений в *** не может быть принят во внимание, так как должник вправе в порядке, установленным Федеральным законом от 02.10.2007г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» обратиться в суд с заявлением об отсрочке, рассрочке или об изменении способа и порядка исполнения. Однако, администрацией Благовещенского района этого сделано не было, а также не предпринято мер к исполнеию решения суда, вступившего в законную силу в добровольный срок, установленный судебным приставом-исполнителем (пять дней). На основании изложенного просит суд отказать в удовлетворении заявления в полном объеме.
Выслушав пояснение представителя истца, изучив материалы исполнительного производства, гражданского дела, суд приходит к следующим выводам.
В ходе судебного разбирательства по настоящему делу установлено, что решением Благовещенского районного суда Амурской области от *** по делу *** на администрацию Благовещенского района возложена обязанность предоставить ЕВ, *** г.р., благоустроенное жилое помещение, отвечающее санитарно- техническим нормам применительно, расположенное на территории ***, общей площадью *** кв.м., по договору социального найма.
Вступившие в законную силу акты федеральных судов, мировых судей и судов субъектов Российской Федерации, согласно ч. ч. 1 и 2 ст.6 Федерального Конституционного закона «О судебной системе Российской Федерации», обязательны для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации; неисполнение постановления суда, а равно иное проявление неуважения к суду влекут ответственность, предусмотренную федеральным законом.
Аналогичная позиция изложена в ч.2 ст.13 ГПК РФ, которая устанавливает, что вступившие в законную силу судебные постановления, а также законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и обращения судов являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.
*** в СОСП по исполнению особо важных исполнительных документов поступил исполнительный лист *** от ***, выданный Благовещенским районным судом Амурской области по делу ***.
*** СОСП по исполнению особо важных исполнительных документов возбуждено исполнительное производство ***, предмет исполнения - обязать администрацию Благовещенского района предоставить ЕВ, *** года рождения, благоустроенное жилое помещение, отвечающее санитарно-техническим нормам, расположенное на территории Чигиринского сельсовета Благовещенского района, общей площадью не менее *** кв.м., по договору социального найма.
Постановление о возбуждении исполнительного производства *** получено должником ***, согласно почтовому уведомлению.
Должнику для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, установлен срок 5 дней (п.2).
В п.3 указанного постановления о возбуждении исполнительного производства от *** имеется предупреждение должника, что в случае неисполнения исполнительного документа без уважительных причин, в срок, предоставленный для добровольного исполнения, с него будет взыскан исполнительский сбор в размере *** рублей с должника - организации.
*** глава Благовещенского района письмом ***в адрес судебного пристава исполнителя ОП сообщил, что в *** году на приобретение жилья для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, Благовещенскому району из средств областного бюджета доведено лимитов на сумму *** (***) рублей. Администрацией неоднократно объявлялись аукционы по приобретению жилья для данной категории граждан, но они признаны несостоявшимся в виду отсутствия заявок. В настоящее время отделом образования вновь направлена заявка на проведение открытого аукциона. Специалисты администрации связывались с фирмами, занимающимися строительством жилья в ***, но они отказываются участвовать в аукционах, т.к. рыночная стоимость *** кв.м. жилья значительно выше установленной (***). ЕВ было предложено написать заявление о том, чтобы ему предоставили жилое помещение в других близлежащих к городу- Благовещенску поселениях (***), чтобы таким образом, была реальная возможность приобрести жилое помещение, но ЕВ категорически отказывается проживать в других населенных пунктах района, требует жилье только в ***. Таким образом, администрацией *** предпринимаются все меры по реализации денежных средств и предоставлению жилых помещений гражданам.
*** судебный пристав - исполнитель ОП, признавая причину неисполнения должником исполнительного документа неуважительной, принято постановление о взыскании с администрации Благовещенского района исполнительского сбора в размере *** рублей.
Администрация Благовещенского района, не согласившись с принятым постановлением от ***, в судебном порядке просит освободить от взыскания исполнительского сбора в размере *** рублей.
Согласно ст.1 ФЗ от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», настоящий Федеральный закон определяетусловия и порядок принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, которым при осуществлении установленных федеральным законом полномочий предоставлено право возлагать на физических лиц (далее также - граждане), юридических лиц, Российскую Федерацию, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования (далее также - организации) обязанности по передаче другим гражданам, организациям или в соответствующие бюджеты денежных средств и иного имущества либо совершению в их пользу определенных действий или воздержанию от совершения определенных действий.
В соответствии со ст.2 указанного Федерального закона, задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
Согласно п. п. 1 - 3 ст.112 ФЗ от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет. Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. Постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора утверждается старшим судебным приставом. Исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее пятисот рублей с должника-гражданина и пяти тысяч рублей с должника-организации. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина устанавливается в размере пятисот рублей, с должника-организации - пяти тысяч рублей.
В силу ст.6 ФЗ от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. В случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя он применяет меры, предусмотренные настоящим Федеральным законом.
Таким образом, согласно приведенным положениям, в случае неисполнения исполнительного документа без уважительных причин в срок, установленный для добровольного исполнения указанного документа, судебный пристав-исполнитель выносит постановление, по которому с должника взыскивается исполнительский сбор.
Исходя из системного толкования законодательства об исполнительном производстве, исполнительский сбор представляет собой санкцию штрафного характера, возлагая на должника обязанности произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры ответственности, возникающей в процессе исполнительного производства.
В соответствии с п.6 ст.112 ФЗ от *** № 229-ФЗ, должник вправе в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора.
Пункт 7 ст.112 ФЗ «Об исполнительном производстве» при отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства, наделяет суд правомочием, освободить должника от взыскания исполнительского сбора.
Ответственность за нарушение обязательств предусмотрена главной 25 ГК РФ.
Статья 401 ГК РФ предусматривает, что лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
Отсутствие вины, согласно п.2 приведенной статьи, доказывается лицом, нарушившим обязательство.
В рассматриваемом случае должник обратился в суд с иском об освобождении от взыскания исполнительского сбора, следовательно, должен доказать наличие чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, повлекших невозможность исполнения указанного исполнительного документа, а также что им были приняты все меры для надлежащего исполнения обязательства.
Как следует из материалов дела, исполнительное производство в отношении администрации Благовещенского района (взыскатель ЕВ) было возбуждено ***, с указанного периода должником требования исполнительного документа не исполнены (договор социального найма не заключен), в связи, с чем с должника был взыскан исполнительский сбор.
Согласно ст.6 ФКЗ от 31 декабря 1996 года № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации», ст.13 ГПК РФ, вступившие в законную силу постановления федеральных судов, мировых судей и судов субъектов Российской Федерации, а также их законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и другие обращения являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.
Постановление о возбуждении исполнительного производства от *** должником было получено, что им в ходе судебного разбирательство не оспаривалось.
Ненадлежащее исполнение обязательств по исполнению решения суда и требований исполнительного документа представитель должника в судебном заседании объяснял, тем, что на приобретение жилья для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Благовещенском району, из средств бюджета было выделено *** рублей. Администрацией Благовещенского района неоднократно объявлялись аукционы для приобретения квартир для вышеуказанной категории граждан, но аукционы признаются несостоявшимися в виду отсутствия заявок.
Из материалов дела следует, что аукционной комиссией проводилось рассмотрение первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на приобретение жилого помещения на первичном или вторичном рынке жилья Благовещенского района для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся под опекой (попечительством), детей, переданных в приемную семью, а также лиц из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения - благоустроенный, неблагоустроенный или частично благоустроенный жилищный фонд на территории ***.
В связи с тем, что на участие в открытом аукционе в электронной форме не подана ни одна заявка в соответствие с ч. 21 ст. 41.8 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21. 07.2005 № 94-ФЗ аукционы протоколами от ***, *** признаны несостоявшимся.
В соответствии со ст. 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и органы местного самоуправления создают условия для осуществления права на жилище.
В соответствии со ст. 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" N 159-ФЗ от 21.12.1996 года дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.
В соответствии со ст. 4, 5 названного выше Федерального закона N 159-ФЗ дополнительные гарантии по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляемые в соответствии с действующим законодательством, обеспечиваются и охраняются государством. Предусмотренные настоящим Федеральным законом дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях), являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации. Законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации могут устанавливаться дополнительные виды социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Предусмотренные настоящим Федеральным законом дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях, являются расходными обязательствами Российской Федерации.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее - размещение заказа), в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Согласно ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков. Под нуждами муниципальных бюджетных учреждений понимаются обеспечиваемые муниципальными бюджетными учреждениями (независимо от источников финансового обеспечения) потребности в товарах, работах, услугах данных бюджетных учреждений.
В соответствии с ст. 5 Закона Амурской области от 11.04.2005 № 472-03 «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов наделяются государственными полномочиями на неограниченный срок по предоставлению социальной поддержки, установленной частями 1,7, 10, статьи 2 и части 4 настоящего закона. Средства на реализацию передаваемых полномочий предусматриваются в составе фонда компенсации областного бюджета в виде субвенций.
Судом установлено, сторонами не оспаривалось, что в *** году на приобретение жилья для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Благовещенскому району из средств областного бюджета было выделено *** рублей.
Таким образом, судом считается установленным, что администрацией Благовещенского района предприняты меры для надлежащего исполнения обязательства.
При этом судом учитывается, что процедура выделения денежных средств из бюджета, процедура приобретения жилья, оформления права собственности соответствующего муниципального образования занимает длительное время, и не связана с волеизъявлением должника. Обстоятельств, повлекших невозможность исполнения указанного исполнительного документа по вине должника, которое можно расценивать, как бездействие по не исполнению решения суда судом не установлено.
На основании изложенного, суд приходит к выводу о возможности освобождения должника - администрации Благовещенского района от взыскания исполнительского сбора в рамках исполнительного производства ***.
Руководствуясь ст. ст. 194 - 198, 441 ГПК РФ суд,
РЕШИЛ:
Исковое заявление администрации Благовещенского района удовлетворить.
Освободить администрацию Благовещенского района от взыскания исполнительского сбора в размере *** рублей, наложенного постановлением судебного пристава-исполнителя Специализированного ОСП по исполнению особо важных исполнительных документов *** от *** в рамках исполнительного производства *** по исполнению исполнительного листа *** от ***, выданного Благовещенским районным судом.
Настоящее решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Благовещенский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Решение в окончательной форме принято ***.
Председательствующий Емшанов И.С.