Решение по делу № 12-15/2021 (12-171/2020;) от 24.12.2020

Дело № 12-15/2021

РЕШЕНИЕ

15 января 2021 года г. Губаха

Судья Губахинского городского суда Пермского края Брызгалов В.Д.,

с участием представителя Администрации Городского округа «Город Губаха» Пермского края Андреева П.А., действующего на основании доверенности,

начальника отдела – главного государственного инспектора Губахинского и Кизеловского городских округов, Александровского муниципального округа по пожарному надзору Главного управления МЧС России по Пермскому краю Абракова Д.Д.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Лештаевой О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Губахинского городского суда Пермского края жалобу представителя Андреева П.А. в интересах юридического лица Администрации Городского округа «Город Губаха» Пермского края на постановление заместителя главного государственного инспектора Губахинского и Кизеловского городских округов, Александровского муниципального округа по пожарному надзору Главного управления МЧС России по Пермскому краю (далее – должностное лицо) <ФИО>4. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении юридического лица администрации городского округа «Город Губаха»,

установил:

Постановлением должностного лица <ФИО>4. от ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо - Администрация городского округа «Город Губаха» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.20.4 КоАП РФ, с назначением наказания в виде штрафа в размере ________________ рублей.

Не согласившись с постановлением, представитель Администрации Городского округа «Город Губаха» Пермского края Андреев П.А., обратился в суд с жалобой об отмене указанного решения, мотивировав это тем, что администрацией Городского округа «Город Губаха» Пермского края осуществляются все необходимые мероприятия, направленные на соблюдение мер пожарной безопасности. Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ утверждены правила содержания и эксплуатации источников противопожарного водоснабжения в границах городского округа, кроме того постановлением администрации городского округа «Город Губаха» от ДД.ММ.ГГГГ утверждено создание муниципального казенного учреждения «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям городского округа «Город Губаха», которым проводятся мероприятия по соблюдению требований пожарной безопасности. Представитель Андреев П.А. не согласен с вменением в вину представляемому юридическому лицу того обстоятельства, что тушение пожара, произошедшего по адресу: <адрес>, осуществлялось из пожарного водоема, находящегося в 270 метрах от места происшествия, что является нарушением п.9.11 СП 8.13130.2009. Кроме того, в ходе составления протокола должностному лицу <ФИО>4 было пояснено, что сотрудниками муниципального казенного учреждения «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям городского округа «Город Губаха» на ЗИЛ 131 АЦ - 40 был осуществлен выезд и произведена ликвидация указанного выше пожара, при этом иных источников в ходе пожаротушения не потребовалось. Из обжалуемого постановления по делу об административном правонарушении видно, что наличие пожарного водоема подтверждается и не оспаривается лицом, составившим протокол, и расстояние 270 и 200 (согласно требованиям п. 9.11 Свода правил 8.13130.2009) метров не является критичным, а следовательно не могло повлиять на мероприятия, связанные с пожаротушением здания по адресу: <адрес>.

В судебном заседании представитель Администрации Городского округа «Город Губаха» Пермского края Андреев П.А. доводы заявленной жалобы поддержал, просил постановление должностного лица <ФИО>4 от ДД.ММ.ГГГГ отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения и его малозначительностью. При этом подтвердил факт нахождения пожарного водоема на расстоянии 270 метров от места пожара, имевшего место ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, искусственных источников на расстоянии 200 метров не имеется, поскольку для их установления нет материальной и технической возможности. Указал, что сотрудниками муниципального казенного учреждения «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям городского округа «Город Губаха» на ЗИЛ 131 АЦ -40 был осуществлен выезд и произведена ликвидация указанного выше пожара, при этом иных источников в ходе пожаротушения не потребовалось.

Начальник отдела – главный государственный инспектор Губахинского и Кизеловского городских округов, Александровского муниципального округа по пожарному надзору Главного управления МЧС России по Пермскому краю Абраков Д.Д. в судебном заседании просил в удовлетворении жалобы отказать, доводы представителя администрации города Губахи Андреева П.А. считает несостоятельными, факт совершения юридическим лицом правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ является объективно подтвердившимся, указал, что положения п.9.11 Свода правил 8.13130.2009 являются обязательны для исполнения, обжалуемое правонарушение не может быть расценено, как малозначительное. Отметил, что сотрудниками муниципального казенного учреждения «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям городского округа «Город Губаха» не единолично производилось тушение пожара, они лишь принимали участие в его тушении.

Суд, выслушав представителя Андреева П.А., должностное лицо АбраковаД.Д., исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Согласно п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.

Часть 1 ст.20.4 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 КоАП РФ и частями 6, 6.1 и 7 указанной статьи в виде предупреждения или наложения административного штрафа на юридических лиц от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

Общие правовые вопросы регулирования в области обеспечения пожарной безопасности, отношения между учреждениями, организациями и иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, между общественными объединениями, должностными лицами и гражданами определяются Федеральным законом от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности».

Согласно ч. 1 ст. 38 указанного Закона ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в частности, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом.

Статьей 3 Закона о пожарной безопасности определено, что система обеспечения пожарной безопасности - совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно-технического характера, направленных на борьбу с пожарами. Основными элементами системы обеспечения пожарной безопасности являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, граждане, принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 68 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» на территориях поселений и городских округов должны быть источники наружного противопожарного водоснабжения. К источникам наружного противопожарного водоснабжения относятся: наружные водопроводные сети с пожарными гидрантами; водные объекты, используемые для целей пожаротушения в соответствии с законодательством Российской Федерации; противопожарные резервуары. Поселения и городские округа должны быть оборудованы противопожарным водопроводом. При этом противопожарный водопровод допускается объединять с хозяйственно-питьевым или производственным водопроводом.

Согласно п. 4.1 Свода правил СП 8.13130.2009. «Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности», утвержденного Приказом МЧС РФ от 25.03.2009 № 178 наружное противопожарное водоснабжение должно предусматриваться на территории поселений и организаций.

В соответствии с п. 9.11 СП 8.13130.2009 пожарные резервуары или искусственные водоемы надлежит размещать из условия обслуживания ими зданий, находящихся в радиусе: при наличии автонасосов - 200 метров; при наличии мотопомп - 100-150 метров в зависимости от технических возможностей мотопомп.

Из материалов административного дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в ________________ часов ________________ минуты по адресу: <адрес>, произошел пожар. В результате пожара уничтожена баня на площади 9 кв. м., ущерб составил ________________ рублей. Тушение пожара осуществлялось из пожарного водоема, находящегося в 270 метрах от места происшествия, что является нарушением п. 9.11 СП 8.13130.2009.

Выявленные в ходе проверки нарушения требований пожарной безопасности послужили основанием для составления должностным лицом надзорного органа протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ и постановления от ДД.ММ.ГГГГ, которым Администрация городского округа «Город Губаха» признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.

Оценив в совокупности исследованные доказательства, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ должностным лицом обоснованно установлена вина Администрации городского округа «Город Губаха» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ.

Виновность юридического лица в нарушении вышеизложенных требований пожарной безопасности подтверждается протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, рапортом старшего дознавателя 8 ОНПР по Губахинскому и Кизеловскому городским округам, Александровскому муниципальному округу КНПР ГУ МЧС России по Пермскому краю <ФИО>7 и донесением от ДД.ММ.ГГГГ о произошедшем пожаре ДД.ММ.ГГГГ в бане по адресу: <адрес>, правоустанавливающими документами Администрация городского округа «Город Губаха».

Согласно ч.2 ст.2.1. КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения норм и правил, за нарушение которых КоАП РФ или законами Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Во избежание отмеченных нарушений требований в области пожарной безопасности Администрацией городского округа «Город Губаха» не принято всех зависящих от нее мер, не установлено препятствий для соблюдения норм действующего законодательства.

Доводы представителя Администрации городского округа «Город Губаха» Андреева П.А. о том, что юридическим лицом предпринимаются все необходимые меры по соблюдению мер пожарной безопасности, а также что выявленные надзорным органом нарушения п. 9.11 СП 8.13130.2009 не являются критичными и не могли повлиять на мероприятия, связанные с пожаротушением, и что тушение пожара осуществлялось сотрудниками муниципального казенного учреждения «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям городского округа «Город Губаха», а иных источников пожаротушения не потребовалось суд считает несостоятельными на основании следующего.

Техническое регулирование в области пожарной безопасности осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании в области пожарной безопасности.

Статьей 4 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее - Технический регламент о требованиях пожарной безопасности) установлено, что к нормативным правовым актам Российской Федерации по пожарной безопасности относятся технические регламенты, принятые в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности; к нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности, а также иные документы, содержащие требования пожарной безопасности, применение которых на добровольной основе обеспечивает соблюдение требований указанного Федерального закона.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 № 1521 утвержден Перечень национальных стандартов и свод правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Технического регламента о требованиях пожарной безопасности.

В соответствии с указанным Постановлением обязательному применению подлежит, в том числе раздел 5 (пункт 5.10) СП 31.13330.2012.

Согласно пункту 5.10 СП 31.13330.2012 вопросы обеспечения пожарной безопасности, требования к источникам пожарного водоснабжения, расчетные расходы воды на пожаротушение объектов, расчетное количество одновременных пожаров, минимальные свободные напоры в наружных сетях водопроводов, расстановку пожарных гидрантов на сети, категорию зданий, сооружений, строений и помещений по пожарной и взрывопожарной опасности следует принимать согласно Федеральному закону, а также СП 5.13130, СП 8.13130, СП 10.13130.

Из анализа указанного положения следует, что СП 8.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения» в целях соблюдения требований статей 68, 69 Технического регламента о требованиях пожарной безопасности подлежат применению в обязательном порядке.

Вопреки доводам представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, состав участников тушения пожара не влияет на квалификацию действий в сфере общественной безопасности. Вместе с тем, согласно, исследованным материалам дела тушение пожара осуществлялось не только сотрудниками муниципального казенного учреждения «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям городского округа «Город Губаха» но и представителями Главного управления МЧС России по Пермскому краю из пожарного водоема, находящегося на расстоянии более 200 метров от места пожара, то есть с нарушением требований пожарной безопасности, предусмотренных п.9.11 СП 8.13130.2009.

Исходя из характера и степени потенциальной опасности, а также обстоятельств совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, оснований для признания вменяемого юридическому лицу деяния малозначительным и освобождения от административной ответственности на основании статьи 2.9 названного Кодекса не имеется.

Допущенные нарушения требования пожарной безопасности должностным лицом верно квалифицированы по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, соответственно, юридическое лицо - Администрация городского округа «Город Губаха» обосновано признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.

Административное наказание назначено в виде административного штрафа с применением п.3.2 ст.4.1 КоАП РФ в размере ________________ рублей, то есть ниже минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч.1 ст.20.4 КоАП РФ.

Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении, рассмотрении дела об административном правонарушении, которые бы повлияли на законность признания юридического лица виновным в совершении административного правонарушения, допущено не было.

С учетом изложенного, оснований для отмены или изменения постановления, в том числе по доводам жалобы, не имеется.

На основании вышеизложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7. КоАП РФ, судья

решил:

Постановление заместителя главного государственного инспектора Губахинского и Кизеловского городских округов, Александровского муниципального округа по пожарному надзору Главного управления МЧС России по Пермскому краю <ФИО>4 от ДД.ММ.ГГГГ, которым юридическое лицо - Администрация городского округа «Город Губаха» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу представителя Администрации городского округа «Город Губаха» - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Губахинский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья В.Д. Брызгалов

12-15/2021 (12-171/2020;)

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
администрация Губахинского городского округа Пермского края
Суд
Губахинский городской суд Пермского края
Судья
Брызгалов В.Д.
Статьи

КоАП: ст. 20.4 ч.1

Дело на странице суда
gubacha--perm.sudrf.ru
24.12.2020Материалы переданы в производство судье
15.01.2021Судебное заседание
15.01.2021Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
26.01.2021Вступило в законную силу
15.02.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.02.2021Дело оформлено
04.03.2021Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее