Решение по делу № 2-2606/2016 ~ М-3085/2016 от 25.08.2016

                                                       дело № 2-2606/2016

                          

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

ИФИО1

<адрес>       28 сентября 2016 года

Ступинский городской суд <адрес> в составе председательствующего федерального судьи Струковой П.С., при секретаре ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО6

УСТАНОВИЛ:

        Истец ФИО7, обратился в суд с иском к ответчику о признании права собственности в порядке приватизации на квартиру, расположенную по адресу: <адрес>

В обоснование своих требований ссылался на то обстоятельство, что она выразила желание приватизировать квартиру по указанному адресу, однако в этом фактически было отказано.

         Ранее право на приватизацию жилого помещения она не использовала, в квартире проживает и зарегистрирована постоянно с 1984 года с рождения.       

        Представитель истца ФИО8., действующий на основании доверенности исковые требования поддержал.

        Представители ответчиков и третьи лица своих возражений суду не представили в судебное заседание не явились, однако извещались надлежащим образом о дне судебного заседания.

        Учитывая задачи судопроизводства, принцип правовой определенности, распространение правила, закрепленного в ч.3 ст.167 ГПК РФ, суд считает, что неоднократное отложение судебного разбирательства в случаи неявки в судебное заседание ответчика, не соответствует конституционным целям гражданского судопроизводства, способствует затягиванию судебного процесса. В связи с чем, суд считает возможным слушать дело в отсутствии ответчика, с вынесением заочного решения.

       Суд, выслушав мнение представителя истцов, проверив материала дела, считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению, по следующим основаниям.

       В силу ч.2 ст.35 и ч.1 ст. 40 Конституции Российской Федерации каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами.

Каждый имеет право на жилище.

       В соответствии со ст. 217 ГК РФ имущество, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренным законами о приватизации и государственного и муниципального имущества.

       Согласно ст.2 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ             «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а так же несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Жилые помещения передаются в общую собственность либо в собственность одного из совместно проживающих лиц, в том числе несовершеннолетних.

        В соответствии со ст.4 указанного Закона не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, в общежитиях, в домах закрытых военных городков, а также служебные помещения, за исключением жилищного фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятий к ним приравненным, и находящийся в сельской местности жилищный фонд стационарных учреждений социальной защиты населения.

       В силу ст. 11 указанного Закона каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования один раз.

        Исходя из положений ст.8 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» в случае нарушения прав гражданина при решении вопросов приватизации жилых помещений он вправе обратиться в суд.

        Законоположения, вводящие ограничения права на приватизацию жилых помещений, являлись предметом рассмотрения Конституционного Суда РФ. В Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ по делу о проверке конституционности отдельных положений статьи 4 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» им были сформулированы правовые позиции общего характера, согласно которым государство, закрепляя в законе право на приватизацию, обязано обеспечить гражданам возможность его реализации, гарантируя при передаче имущества в собственность соблюдения принципов и норм, закрепленных Конституцией РФ; ограничение прав и свобод человека и гражданина путем определения круга объектов, не подлежат приватизации, допустимо только в том случае, если целевое назначение жилого помещения, место его нахождения и другие обстоятельства, обусловливающие особенности правового режима жилья, исключают возможность передачи его в частную собственность.

           Статья 19 Конституции РФ устанавливает, что все равны перед законом и судом; при этом государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. По смыслу названной статьи Конституции РФ во взаимосвязи с её статьями 17,18 и 55, конституционный принцип равенства распространяется не только на и свободы, непосредственно провозглашенные Конституцией РФ, но и на связанные с ними другие права граждан, приобретаемые на основании федерального закона.

          Определением Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ - О разъясняется, что право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения в домах государственного и муниципального жилищного фонда, закрепленное Законом РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», предполагает, как вытекает из преамбулы названого Закона, создание гражданам равных правовых условий для осуществления выбора способа удовлетворения потребности в жилье на основе свободы выбора места жительства, а также возможности эффективно использовать свои средства для улучшения жилищных условий, свободно владеть, пользоваться и распоряжаться жильем, выступать с ним на рынке недвижимости.

         В Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об изменении и дополнении некоторых постановлений Пленума Верховного Суда РФ по гражданским делам» указано: «согласно ст. 18 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ с последующими изменениями и дополнениями «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» при переходе государственных или муниципальных предприятий, или оперативном управлении учреждений, должен быть передан в хозяйственное ведение или оперативное управление правопреемников этих предприятий, учреждений (если они определены) либо в ведение органов местного самоуправления поселений в установленном порядке с сохранением всех жилищных прав граждан, в том числе на приватизацию жилых помещений.

В соответствии с п.4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ с последующими изменениями и дополнениями «О некоторых вопросах применения судами Закона Российской Федерации» « О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» решая вопрос о правомерности отказа в приватизации жилого помещения, находящегося в ведомственном жилищном фонде, необходимо учитывать, что в соответствии со ст. 18 Закона Российской Федерации « О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» переход государственных и муниципальных предприятий в иную форму собственности либо их ликвидации не влияют на жилищные права граждан, проживающих в домах таких предприятий и учреждений, в том числе и на право бесплатной приватизации жилья.

        Гражданину не может быть отказано в приватизации жилого помещения в домах данных предприятий и учреждений и в том случае, если изменение формы собственности или ликвидации предприятий и учреждений имели место до вступления в силу ст.18 названного Закона (в редакции Закона от ДД.ММ.ГГГГ), поскольку действовавшие до этого времени законодательство, регулирующее условия и порядок изменения формы собственности государственных и муниципальных предприятий и учреждений, не касалось вопросов приватизации их жилищного фонда, а законодательством, регулировавшим приватизацию жилищного фонда, не были установлены условия, которые лишили бы гражданина в указанных случаях права на получения в собственность занимаемого жилого помещения. Это положение не должно применяться, если правопреемники, изменившие форму собственности государственных и муниципальных предприятий и учреждений, на свои средства построили либо приобрели незаселенное жилое помещение, которое впоследствии явилось предметом спора о приватизации, в том числе и после введения в действие ст.18 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации».

           Из материалов дела следует, что отец истца на основании ордера от ДД.ММ.ГГГГ получил квартиру по адресу: <адрес>

           Распоряжением правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ -р жилищный фонд, расположенный в военном городке Мещерино-<адрес>, исключен из перечня жилищного фонда закрытых военных городков Вооружённых сил РФ.

           Ранее право на бесплатную приватизацию жилых помещений истец не использовал, ФИО9 с 2001 года постоянно зарегистрирована по вышеуказанному адресу.

          Истец с письменным заявлением обратился о передаче ему в собственность занимаемого жилого помещения в порядке бесплатной приватизации, однако фактически ей было отказано.

          В настоящее время ответчиком, в силу ст.56 ГПК РФ, не представлены сведения о том, что спорная жилая площадь имеет статус «служебная».

         Истец не может реализовать своё право на получение в собственность жилого помещения в порядке бесплатной приватизации, и ни каких законных оснований для отказа ему не имеется.

        Согласно технического паспорта БТИ следует составленного на ДД.ММ.ГГГГ, что в квартире не имеется самовольных переоборудований и перепланировок.

        Таким образом, исковые требования подлежат удовлетворению, как в силу прямого указания закона, так и в силу вышеуказанных обстоятельств.

        На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 195, 198, 233-238 ГПК РФ, суд

                                                      Р Е Ш И Л :

        Исковые требования ФИО10 к Департаменту жилищного обеспечения Министерства обороны РФ о признании права собственности в порядке приватизации удовлетворить.

         Признать за <адрес>

        Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Ступинский городской суд <адрес> в течении одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

       Заочное решение может быть пересмотрено по заявлению не явившихся ответчиков в течение 7 дней с момента получения копии решения.

     Федеральный судья                                 П.С. Струкова

2-2606/2016 ~ М-3085/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Липилин Виктор Иванович
Ответчики
Департамент жилищного обеспечения Мин.об.РФ
Другие
Администрация с.п Аксиньинское СМР МО
Суд
Ступинский городской суд Московской области
Судья
Струкова П. С.
Дело на странице суда
stupino--mo.sudrf.ru
25.08.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.08.2016Передача материалов судье
26.08.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.08.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.08.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.09.2016Судебное заседание
28.09.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.11.2016Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
30.11.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.12.2016Копия заочного решения возвратилась невручённой
29.12.2016Дело оформлено
08.02.2017Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее