РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
10 декабря 2018 года г.Самара
Промышленный районный суд г. Самары в составе председательствующего судьи Исмаиловой Н.А., с участием помощника прокурора Промышленного района г.Самара Заикиной Ю.М., представителя административного истца Владимирцевой Н.А., при секретаре Бондаревой В.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-5884/2018 по административному исковому заявлению отдела полиции № 2 Управления МВД России по городу Самара к административному ответчику Рязанину НВ о продлении срока административного надзора и об установлении дополнительных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец обратился в суд с административным исковым заявлением, в обоснование своих требований указал, что в отношении Рязанина НВ, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, установлен административный надзор сроком на два года, с возложением на весь срок надзора административных ограничений-обязательную явку 2 раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства для регистрации;запрет посещать бары, рестораны и иные организации общественного питания, осуществляющие продажу алкогольной продукции на розлив;запрет пребывания вне жилого помещения, являющимся местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22.00 до 06.00 часов следующих суток, кроме случаев, связанных с работой. Решением Советского районного суда г.Самары от 24.01.2018г. продлен срок административного надзора на 3 месяца.После продления срока административного надзора Рязанин Н.В. вновь совершил административные правонарушения, постановлением о 16.03.2018г. привлечён к административной ответственности по ч.3 ст.19.24 КоАП РФ к 40 часам исправительных работ; постановлением от 16.03.2018г. привлечен к административной ответственности по ч.3 ст.19.24 КоАП РФ к 40 часам исправительных работ.
На основании изложенного, заявитель просит продлить срок административного надзора в отношении Рязанина Н.В. на шесть месяцев, дополнить ранее установленные ограничения -являться на регистрацию три раза в месяц.
В судебном заседании представитель административного истца Владимирцева Н.А. требования поддержала в полном объеме.
Административный ответчик в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом. До начала судебного заседания от него поступило заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, в котором он также указал, что заявленные требования он признает в полном объеме. В соответствии со ст. 151 КАС РФ суд считает возможным провести судебное разбирательство в его отсутствие.
Заслушав представителя административного истца, изучив представленные по делу доказательства, заслушав заключение прокурора, полагавшей административное исковое заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению, суд приходит к следующему.
В соответствии с п.5 ч.3 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренным данным Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений (административные дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы).
В соответствии со ст.2 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст.3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно ст.270 КАС РФ, органы внутренних дел могут обратиться в суд с административным исковым заявлением о продлении административного надзора и о дополнении ранее установленных административных ограничений.
Согласно ч.3 ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В соответствии со ст.7 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ, административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных ч.7 ст.11.5, и (или) ст.11.9, и (или) ст.12.8, и (или ст.12.26 КоАП РФ.
В соответствии с ч.1 ст.4 указанного закона, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Из разъяснений, содержащихся в п.22 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 г. № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», следует, что ч.1 ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.
Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Судом установлено, что вступившим в законную силу решением Советского районного суда г. Самары от 30.08.2017г. Рязанину Н.В. установлен административный надзор сроком на два года, с возложением на весь срок надзора административных ограничений - обязательную явку 2 раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства для регистрации; запрет посещать бары, рестораны и иные организации общественного питания, осуществляющие продажу алкогольной продукции на розлив; запрет пребывания вне жилого помещения, являющимся местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22.00 до 06.00 часов следующих суток, кроме случаев, связанных с работой. Решением Советского районного суда г.Самары от 24.01.2018г. продлен срок административного надзора на 3 месяца. После продления срока административного надзора Рязанин Н.В. дважды привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных ч.3 ст.19.24 КоАП РФ и ч.3 ст.19.24 КоАП РФ, с назначением наказания в виде 40 часов исправительных работ по каждому правонарушению, что подтверждается постановлениями по делам об административных правонарушениях от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, вступившими в законную силу.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что имеются предусмотренные законом основания для продления срока административного надзора и дополнения ранее установленных административному ответчику ограничений.
Из материалов дела следует, что административный ответчик характеризуется удовлетворительно, вместе с тем, неоднократно привлекался к административной ответственности.
Ответчик совершил административные правонарушения, против порядка управления, что свидетельствует, что ответчик должных выводов для себя не сделал на путь исправления не встал.
Из приговора от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ответчик осужден к лишению свободы за преступления, предусмотренные ч.2 ст. 158, ч.2 ст. 162 УК РФ. В соответствии с ч.5 ст.15 УК РФ, данные преступления отнесется к категории средней тяжести и тяжких. Согласно п.«г» ч.3 ст.86 УК РФ, в редакции, действующей на момент совершения преступления ДД.ММ.ГГГГ, судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, – по истечении шести лет после отбытия наказания.
Рязанин Н.В. освобожден из мест лишения свободы, по отбытии срока ДД.ММ.ГГГГ
Таким образом, срок погашения судимости Рязанин Н.В. истекает – ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем, продление в отношении ответчика административного надзора на шесть месяцев, в пределах срока, установленного для погашения судимости за совершенное ответчиком преступление, не противоречит нормам действующего законодательства.
Учитывая данные о личности административного ответчика, а также категорию и характер совершенных административным ответчиком административных правонарушений, суд считает целесообразным вменение Рязанину Н.В. дополнительно обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации три раза в месяц, и продление административного надзора, установленного в отношении Рязанина Н.В. сроком на шесть месяцев.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление отдела полиции №2 Управления МВД России по городу Самара к административному ответчику Рязанину НВ об установлении дополнительного ограничения и продлении срока административного надзора удовлетворить.
Продлить Рязанину НВ срок административного надзора, установленного решением Советского районного суда г. Самары от 30.08.2017г. и решением Советского районного суда г. Самары от ДД.ММ.ГГГГ на 6 месяцев.
Срок административного надзора исчислять со дня, следующего за днем истечения срока ранее установленного решением Советского районного суда г. Самары от 30.08.2017г., и решением Советского районного суда г. Самары от ДД.ММ.ГГГГ.
Дополнить Рязанину НВ на весь период административного надзора, установленного решением Советского районного суда <адрес> от 30.08.2017г. (с учетом срока, установленного решением Советского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, и данным решением) ранее установленные ограничения:
-являться на регистрацию три раза в месяц.
Срок ограничения исчислять со дня вступления в законную силу решения суда.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Промышленный районный суд г. Самары в течение 10 дней со дня принятия решения суда.
Мотивированное решение суда составлено 11.12.2018года.
Судья Н.А.Исмаилова