Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-3379/2018 ~ М-2151/2018 от 26.07.2018

Дело № 2-3379/2018

24RS0013-01-2018-002784-93

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

25 декабря 2018 года п. Емельяново

Емельяновский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего – судьи Адиканко Л.Г.

при секретаре Гусенко А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Пустокашиной Елены Алексеевны к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Красноярскому краю о взыскании заработной платы, перерасчете компенсации в связи с увольнением, процентов за нарушение сроков выплаты, компенсации морального вреда,

У С Т А Н О В И Л:

Путокашина Е.А. обратилась в суд с иском к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Красноярскому краю (далее- МИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Красноярскому краю), в котором просила взыскать с ответчика <данные изъяты>, составляющих задолженность по компенсации при сокращении, компенсации за неиспользованный отпуск за 34 календарных дня, компенсации отпуска при увольнении; проценты за просрочку выплат в размере <данные изъяты>; компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты>.

Требования иска мотивированы тем, что истица с 11.06.2003 проходила государственную гражданскую службу в МИФНС России по крупнейшим
налогоплательщикам по Красноярскому краю, с 26.03.2007 года занимала должность
заместителя начальника отдела камеральных проверок. Приказом от 25.06.2018 № ЕЗ-21-01/155 служебный контракт расторгнут с 26.06.2018 г. в связи с сокращением замещаемой должности по пункту 8.2 части 1 статьи 37 Федерального закона от 27 июля 2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». При увольнении истице выплачена компенсация за неиспользованный ежегодный оплачиваемый отпуск в количестве 34 календарных дня, компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания в соответствии с частью 3.1 статьи 37 Федерального закона от 27 июля 2004 № 79-ФЗ. При расчете сумм компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания, компенсации за неиспользованный ежегодный оплачиваемый отпуск (34 календарных дня), оплаты отпусков Инспекцией не были учтены начисления в виде материального стимулирования, выплаченные за период с 2014 года по июнь 2018 года. В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 27.07.2004 №79-ФЗ гражданский служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом. Согласно положениям частей 1, 2, 3, 10 статьи 50 указанного Федерального закона оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы. Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат. К дополнительным выплатам относятся: ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы в размере до 200 процентов этого оклада; ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную <данные изъяты>, в размерах и порядке, определяемых законодательством Российской Федерации; премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента (максимальный размер не ограничивается); единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих. В связи с увольнением выплачена компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания в сумме <данные изъяты>, а также компенсация за неиспользованный ежегодный оплачиваемый отпуск (34 календарных дня) в размере <данные изъяты>. Поскольку в соответствии с положениями части 3 статьи 51 Федерального закона от 27.07.2004 №79-ФЗ фонд оплаты труда гражданских служащих формируется, в том числе за счет средств на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, выплаченное мне за период работы с 2014 года по июнь 2018 года материальное стимулирование должно учитываться при расчете среднего заработка для оплаты денежного содержания на период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске в 2015-2018 гг., а также компенсаций при увольнении в связи с сокращением штатной численности и за неиспользованный отпуск. Согласно перерасчету с учетом сумм денежного стимулирования, истица полагает, что ей следовало доплатить компенсацию при сокращении в размере <данные изъяты>, компенсацию отпуска за 2015-2018 гг. при увольнении в размере <данные изъяты>, компенсацию за неиспользованный отпуск за 34 календарных дня <данные изъяты> Разница между денежными средствами, выплаченными и действительным размером, подлежащим выплате с учетом сумм материального стимулирования, составила: <данные изъяты> На день обращения в суд с исковым заявлением ответчик обязан выплатить сумму процентов за задержку выплат, в соответствии со ст.236 ТК РФ в размере <данные изъяты>. В соответствии со ст. 237 ТК РФ моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается в денежной форме, который истица оценила в <данные изъяты>.

В судебном заседании истица Пустокашина Е.А. исковые требования поддержала в полном объеме, по основаниям изложенным в иске, дополнительно пояснила, что к данным правоотношениям срок применим трехлетний исковой давности в соответствии со ст.200 ГПК РФ, который следует рассчитывать со дня увольнения.

Представитель ответчика – МИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Красноярскому краю после объявленного перерыва в судебное заседание не явился, просил рассмотреть в отсутствие представителя; участвуя ранее в судебном заседании и представив письменный отзыв на иск, представитель ответчика Гайнулина А.В. (по доверенности) исковые требования не признала, пояснила, что согласно п.1 ст.46 Федерального закона от 17.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе» гражданскому служащему предоставляется ежегодный отпуск с сохранением замещаемой должности гражданской службы и денежного содержания. В свою очередь вопрос о составе денежного содержания и порядке его исчисления урегулирован в ст.50 Федерального закона от 17.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе», а также в Постановлении Правительства Российской Федерации от 06.09.2007 № 562, которым утверждены «Правила исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих». Как прямо предусмотрено пунктами 2, 3 Порядка осуществления материального стимулирования Федеральных государственных служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы, утвержденного Приказом Министерства финансов РФ 17.10.2007 № 90-н, материальное стимулирование, предусмотренное п. 1 настоящего Порядка, не входит в состав денежного содержания гражданского служащего. Материальное стимулирование, предусмотренное п.1 вышеуказанного Порядка, осуществляется сверх установленного Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда работников территориальных органов Федеральной-налоговой службы за счет средств, предусмотренных Федеральной налоговой службе в федеральном бюджете. Инспекция считает, что ссылка Истца на письмо Минфина России от 15.07.2014 № 14- 04-05/34482 «О дополнительном материальном стимулировании, осуществляемом на основании постановления Правительства РФ от 27.03.2014 № 238-7», является необоснованной, поскольку в указанном письме не определено положение государственных служащих ФНС и ее территориальных органов, и содержит лишь общее разъяснение о применении постановления Правительства Российской Федерации от 27 марта 2014 г. № 238-7. Письмо Минфина России от 15.07.2014 № 14-04-05/34482 является ненормативным правовым актом. После издания данного Письма какие-либо изменения в Приказ Министерства финансов РФ 17.10.2007 № 90-н не внесены, как и не отменены его положения касающиеся разъяснений о том, что материальное стимулирование, предусмотренное п.1 настоящего Порядка, не входит в состав денежного содержания гражданского служащего, что свидетельствует о наличии правовой неопределенности в применении Приказа Министерства финансов РФ от 17.10.2007 № 90-н совместно с письмом от 15.07.2014 № 14-04-05/34482. Таким образом, письмо Минфина России от 15.07.2014 № 14-04-05/34482 не может изменять или каким-либо образом отменять положения, закрепленные в нормативно­правовом акте. Согласно Механизму распределения бюджетных ассигнований, направляемых на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов ФНС России - приложение №1 к протоколу заседания Комиссии ФНС России по оценке эффективности деятельности территориальных органов ФНС России № 7 от 07.09.2017, материальное стимулирование осуществляется сверх установленного Правительством РФ фонда оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов ФНС России за счет дополнительных бюджетных ассигнований, предусмотренных ФНС в 2017 году на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов ФНС России. Средства материального стимулирования не входят в состав денежного содержания федерального государственного гражданского служащего органа ФНС России. Учитывая изложенное, Инспекция считает, что материальное стимулирование истца за счет средств бюджетных ассигнований федерального бюджета сверх установленного фонда оплаты труда не входит в состав денежного содержания гражданского служащего, в связи с чем, не может учитываться при расчете среднего заработка истца для оплаты отпускных и компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении. Таким образом, расчет отпускных с 26.06.2017 по 26.06.2018, а также расчет компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении истца и, соответственно, расчет оплаты среднедневного денежного содержания для расчета оплаты ежегодного отпуска служащего был произведен надлежащим образом в соответствии с Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, поскольку особенности правового регулирования гражданской службы указывают на то, что за гражданским служащим в период нахождения его в ежегодном оплачиваемом отпуске сохраняется денежное содержание, а не средний заработок. Учитывая позицию налогового органа о необоснованности требований истца о взыскании дополнительной компенсации в связи с увольнением, считает необоснованным требование о взыскании денежной компенсации (процентов) в связи с нарушением сроков выплаты заработной платы. Кроме того, Инспекция считает, что расчет истцом произведен неверно, на основании следующего. Согласно ст. 11 ТК РФ на государственных служащих и муниципальных служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о государственной службе и муниципальной службе. П. 4 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 27.07.2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе в Российской Федерации» предусмотрено, что регулирование отношений, связанных с гражданской службой, осуществляется, в том числе, другими федеральными законами. Срок на обращения в суд за защитой нарушенного права указанным законом не предусмотрен, следовательно, в данном случае могут быть применены нормы трудового законодательства. Согласно ч. 2 ст. 392 ТК РФ за разрешением индивидуального трудового спора о невыплате или неполной выплате заработной платы и других выплат, причитающихся работнику, он имеет право обратиться в суд в течение одного года со дня установленного срока выплаты указанных сумм, в том числе в случае невыплаты или неполной выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику при увольнении. Таким образом, из приведенных норм права следует, что необходимо применять годичный срок о взыскании долга по заработной плате. Исковое заявление Пустокашиной Е.А. поступило в суд 26.07.2018, следовательно, с учетом годичного срока, установленного ст. 392 ТК РФ, расчет исковых требований должен составлять 150888,76 рублей В отношении доводов истца о взыскании компенсации морального вреда в размере 100000 рублей, налоговый орган считает необходимым пояснить следующее. Согласно положений статьи 237 ТК РФ моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора. В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба. В данном случае, требования о взыскании компенсации морального вреда основаны на несогласии истца с размером суммы выплат при увольнении в связи с сокращением. Считает, что факт причинения морального вреда истцом не доказан. При этом за период работы в налоговой системе условия прохождения службы Пустокашиной Е.А. устраивали, претензий к размеру производимых работодателем выплат у Пустокашиной Е.А. не возникало. Налоговый орган при увольнении Пустокашиной Е.А. при осуществлении соответствующих выплат, руководствовался нормами закона, учитывал соответствующие указания Федеральной налоговой службы, Министерства финансов, и др. Процедура увольнения в связи с несогласием работника работать по предложенным ей вакансиям, имеющихся в Инспекции и сокращением должности в связи с приказом УФНС по Красноярскому краю, работодателем соблюдена. Таким образом, выражая свое не согласие, истец по собственному желанию отказался в дальнейшем проходить гражданскую службу, в связи с чем, не могла испытывать физические или нравственные страдания. Учитывая, что работодателем не было допущено злоупотребления принадлежащими Пустокашиной Е.А. правами при проведении процедуры увольнения, несогласие Пустокашиной Е.А. с суммой выплат при увольнении, не может служить в качестве оснований для взыскания морального вреда. Факт причинения физических или нравственных страданий и их оценка в размере <данные изъяты> Пустокашиной Е.А. документально не подтверждены и не обоснованы. Так, истцом не подтверждена причинно-следственная связь между действиями работодателя и своим состоянием. Таким образом, требование о взыскании с налогового органа компенсации морального вреда предъявлено Пустокашиной Е.А. необоснованно.

Представитель УФНС России по Красноярскому краю в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил рассмотреть в отсутствие представителя, в материалы дела предоставил письменный отзыв на иск, согласно которому с исковыми требованиями Пустокашиной Е.А. не согласны в полном объеме. Средства, выделяемые на материальное стимулирование не входят в состав денежного содержания гражданского служащего, не включаются в фонд оплаты труда, на них не начисляется районные и территориальные надбавки и они не участвуют в расчете среднего месячного заработка за неиспользованный отпуск. Расчет сумм, выплаченных Пустокашиной Е.А. при увольнении, произведен работодателем в соответствии с действующим законодательством. В соответствии со ст.392 ТК РФ Пустокашина Е.А. может претендовать на невыплаченные по ее мнению суммы за период с 26.06.2017 года по 26.06.2018 года. Соответственно расчет доплат должен был производиться только на отпускные, выплаченные 17.08.2017 года, 13.03.2018 года и 22.05.2018 года, что составит <данные изъяты>. В отношении сумм, невыплаченных, по мнению Пустокашиной Е.А., за период с 2015 по 26.06.2017 года, считают пропущенным срок для обращения в суд.

Федеральный закон от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», как следует из его преамбулы, устанавливает правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы Российской Федерации.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ гражданский служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с данным федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом.

Частью 1 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ установлено, что оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.

Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы (далее - должностной оклад) и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы (далее - оклад за классный чин), которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего (далее - оклад денежного содержания), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (далее - дополнительные выплаты) (часть 2 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ).

К дополнительным выплатам относятся: ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную <данные изъяты> премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента; ежемесячное денежное поощрение; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих (часть 5 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ).

Согласно части 10 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

Порядок исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, в том числе и для случаев увольнения с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы, а также на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, урегулирован специальным нормативным актом - Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2007 г. № 562 (далее - Правила).

Исчисление денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске и расчет денежной компенсации за неиспользованные отпуска производятся в соответствии с пунктом 6 указанных выше Правил.

Согласно абзацу первому пункта 6 Правил при исчислении денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске дополнительно учитываются премии за выполнение особо важных и сложных заданий и материальная помощь в размере 1/12 каждой из фактически начисленных выплат за 12 календарных месяцев, предшествующих дню ухода в ежегодный оплачиваемый отпуск.

В случаях, предусмотренных подпунктами «д» (увольнение с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы) и «з» пункта 1 настоящих Правил, гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере соответственно месячного денежного содержания за 4 месяца и месячного денежного содержания за 1 месяц (абзац 1 пункта 8 Правил).

Месячное денежное содержание исчисляется исходя из установленных гражданскому служащему на дату расторжения с ним служебного контракта размеров единого денежного вознаграждения или оклада денежного содержания и дополнительных выплат, предусмотренных подпунктами «а» - «г» пункта 2 настоящих Правил, а также 1/12 размера предусмотренных подпунктами «д» - «ж» пункта 2 настоящих Правил дополнительных выплат, фактически начисленных ему в течение 12 календарных месяцев, предшествующих дате расторжения служебного контракта (абзац 2 пункта 8 Правил).

В силу части 1 статьи 51 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и фонд оплаты труда работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной гражданской службы, составляют фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и работников федерального государственного органа.

При формировании фонда оплаты труда федеральных гражданских служащих сверх суммы средств, направляемых для выплаты должностных окладов, предусматриваются следующие средства для выплаты (в расчете на год): 1) оклада за классный чин - в размере четырех должностных окладов; 2) ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе - в размере трех должностных окладов; 3) ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы - в размере четырнадцати должностных окладов; 4) ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную <данные изъяты> - в размере полутора должностных окладов; 5) премий за выполнение особо важных и сложных заданий - в размере двух окладов денежного содержания; 6) ежемесячного денежного поощрения - в размере, который устанавливается для федеральных государственных органов дифференцированно указами Президента Российской Федерации; 7) единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи - в размере трех окладов денежного содержания (часть 2 статьи 51 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ).

В соответствии с частью 3 статьи 51 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных частью 2 данной статьи, а также за счет средств: 1) на выплату районного коэффициента (коэффициента); 2) на выплату повышенного денежного содержания, размер которого устанавливается Президентом Российской Федерации; 3) на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно части 6 статьи 51 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ порядок формирования фонда оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих и работников федерального государственного органа устанавливается Президентом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации.

В силу пункта 8 Указа Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 г. № 763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих» фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих федерального государственного органа формируется за счет средств, направляемых для выплаты: а) должностных окладов; б) окладов за классный чин и дополнительных выплат; в) ежемесячного денежного поощрения (в расчете на год).

Пунктом 9 Указа Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 г. № 763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих» фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных пунктом 8 этого Указа, а также за счет средств, направляемых для выплаты: а) денежного вознаграждения, премий и денежных поощрений лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации; б) районного коэффициента, коэффициента за работу в пустынных, безводных местностях, коэффициента за работу в высокогорных районах, процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока, - в размерах, определяемых с учетом размеров коэффициентов и процентных надбавок, установленных соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации; в) повышенного денежного содержания, - в размерах, устанавливаемых Президентом Российской Федерации; г) других выплат, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, - в размерах, определяемых с учетом размеров других выплат, установленных соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с абзацем 8 подпункта р) пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» Правительству Российской Федерации было поручено до 1 июля 2012 г. представить в установленном порядке предложения по внедрению новых принципов кадровой политики в системе государственной гражданской службы, предусматривающие, в том числе, установление особого порядка оплаты труда государственных гражданских служащих в зависимости от достижения показателей результативности профессиональной служебной деятельности, а также единого подхода к осуществлению выплаты государственным гражданским служащим премий за выполнение особо важных и сложных заданий по результатам работы.

В рамках мероприятий, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» в части совершенствования системы оплаты труда (денежного содержания) гражданских служащих, предусмотренных к реализации в 2014 году, принято постановление Правительства Российской Федерации от 27 марта 2014 г. № 238-7, предусматривающее в 2014 году объемы бюджетных ассигнований федерального бюджета федеральным государственным органам сверх установленного фонда оплаты труда на дополнительное материальное стимулирование гражданских служащих их центральных аппаратов и территориальных органов.

Выслушав участников процесса, исследовав материалов дела, суд приходит к следующему.

В судебном заседании установлено, что приказом Межрайонной Инспекции по крупнейшим налогоплательщикам Красноярского края, Таймырского (Долгано-Ненецкого) и Эвенкийского автономных округов (ныне - МИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Красноярскому краю) № ВЮ-01-0182 от 11.06.2003 года, Пустокашина Е.А. принята в Инспекцию на должность <данные изъяты> по трудовому договору № 21 от 11.06.2003 года.

В соответствии с соглашением об изменении трудового договора №21-1 от 21.08.2003 года Пустокашина Е.А. переведена на должность <данные изъяты>

22.08.2005 года между Инспекцией и Пустокашиной Е.А. заключен служебный контракт № 57 на замещение должности <данные изъяты>

В соответствии с приказом №АС-01-10/45 от 20.01.2006 года и дополнением к служебному контракту №57-1 от 01.06.2006 года, Пустокашина Е.А. назначена на должность <данные изъяты>

С 26.03.2007 года истица назначена на должность <данные изъяты>, в соответствии с приказом №АС-03-10/31 от 26.03.2007 года и соглашением об изменении к служебному контракту №57-3.

Приказом от 25.06.2018 №ЕЗ-21-01/155 в связи с сокращением должностей гражданской службы в государственном органе (п. 8.2 ч. 1 ст. 37 Закона о гражданской службе) с Пустокашиной Е.А. расторгнут служебный контракт от 22.08.2005 года № 57, и она освобождена от замещаемой должности государственной гражданской службы и уволена с государственной гражданской службы Российской Федерации с 26.06.2018 года.

В соответствии с данными, представленными МИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Красноярскому краю и расчетными листками на имя истицы, при увольнении Пустокашиной Е.А. выплачена компенсация за неиспользованный отпуск за период работы с 24.09.2017 года по 26.06.2018 года в сумме <данные изъяты>, за 34 календарных дня и компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания в сумме <данные изъяты>

Истица не соглашаясь с данными выплатами, представила расчет, в соответствии с которым ей следовало доплатить компенсацию при сокращении за 4 месяца в размере <данные изъяты> (среднемесячная зарплата за месяц без учета премий и мат.стимулирования) + <данные изъяты> (выплаченные премии и мат.стимулирование за период с июня 2017 года по май 2018 год)/12) = <данные изъяты> (среднемесячный заработок) х 4 месяца = <данные изъяты> (выплаченная компенсация).

Кроме того, истица представила расчет невыплаченной компенсации за неиспользованный отпуск, который составляет <данные изъяты>29,3 (среднемесячное число календарных дней) х 34 дня (неиспользованного отпуска) = <данные изъяты> (выплаченная компенсация).

Также, истицей заявлено о взыскании с ответчика недоначисленных отпускных с 01.06.2018 года за 20 дней в размере <данные изъяты>, с 26.03.2018 года за 7 дней в размере <данные изъяты>, с 24.08.2017 года за 12 дней в размере <данные изъяты>, с 29.05.2017 года за 32 дня в размере <данные изъяты>, с 22.08.2016 года за 19 дней в размере <данные изъяты>, с 06.06.2016 года за 25 дней в размере <данные изъяты>, с 22.03.2016 года за 4 дня в размере <данные изъяты>, с 18.01.2016 года за 4 дня в размере <данные изъяты>, 14.12.2015 года за 14 дней в размере <данные изъяты>, с 01.09.2015 года за 30 дней в размере <данные изъяты>, с 01.06.2015 года за 10 дней в размере <данные изъяты>, с 12.05.2015 года за 11 дней в размере <данные изъяты>

Ответчиком заявлено о пропуске срока исковой давности в части взыскания недоначисленных отпускных с 29.05.2017 года, в соответствии со ст.392 ТК РФ.

Согласно ст. 11 ТК РФ на государственных служащих и муниципальных служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о государственной службе и муниципальной службе. П. 4 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 27.07.2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе в Российской Федерации» предусмотрено, что регулирование отношений, связанных с гражданской службой, осуществляется, в том числе, другими федеральными законами. Срок на обращения в суд за защитой нарушенного права указанным законом не предусмотрен, следовательно, в данном случае могут быть применены нормы трудового законодательства.

Согласно ч. 2 ст. 392 ТК РФ за разрешением индивидуального трудового спора о невыплате или неполной выплате заработной платы и других выплат, причитающихся работнику, он имеет право обратиться в суд в течение одного года со дня установленного срока выплаты указанных сумм, в том числе в случае невыплаты или неполной выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику при увольнении.

Таким образом, из приведенных норм права следует, с учетом заявленного ответчиком ходатайства о пропуске истцом срока исковой давности в части взыскания недоначисленных отпускных, суд считает правильным применять годичный срок давности по требованиям истицы о взыскании указанных выплат.

С учетом того, что исковое заявление Пустокашиной Е.А. поступило в суд 26.07.2018 года, с учетом годичного срока исковой давности, подлежат рассмотрению исковые требования истицы о взыскании недоначисленных отпускных за период с 01.06.2018 года за 20 дней, с 26.03.2018 года за 7 дней, а также с 24.08.2017 года за 12 дней.

Доказательств, свидетельствующих об уважительности причин пропуска указанного срока, истица не представил суду, на их наличие не ссылалась.

Ссылки Пустокашиной на положения статьи 200 Гражданского кодекса Российской Федерации не могут быть приняты судом во внимание, поскольку о предполагаемом нарушении своего права истица должна была узнать при получении отпускных.

Доводы истицы о том, что к спорным правоотношениям применим общий срок исковой давности, составляющий три года, является ошибочным, поскольку к данным правоотношениям применим годичный срок, установленный специальной нормой Трудового кодекса РФ.

Исходя из анализа вышеприведенных нормативных положений, следует, что материальное стимулирование за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета сверх установленного фонда оплаты труда относится к иным дополнительным выплатам, предусмотренным частью 10 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ, входящим в состав денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих.

Поскольку в соответствии с положениями части 3 статьи 51 названного закона фонд оплаты труда гражданских служащих формируется, в том числе за счет средств на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, выплаченное Пустокашиной Е.С. материальное стимулирование должно учитываться при расчете ее среднего заработка для оплаты денежного содержания на период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске с 01.06.2018 года за 20 дней, с 26.03.2018 года за 7 дней, с 24.08.2017 года за 12 дней, а также компенсаций при увольнении в связи с сокращением штатной численности и за неиспользованный отпуск.

Проверяя представленный истицей расчет недоплаченных денежных сумм, суд исходит из представленных в материалы дела расчетных листков истицы и справок о доходах физического лица за 2016-2018 годы, в соответствии с которыми истице были выплачены средства материального стимулирования и премии. Учитывая представленный ответчиком контррасчет суммы иска, суд приходит к выводу о взыскании с ответчика недоначисленной компенсации при сокращении за 4 месяца в размере <данные изъяты> <данные изъяты> (ежемесячное денежное содержание за месяц без учета премий и мат.стимулирования) + 30819,46 рублей (369835,50 рублей (выплаченные премии и мат.стимулирование за период с июня 2017 года по май 2018 год)/12) = <данные изъяты> (среднемесячный заработок) х 4 месяца = <данные изъяты> (выплаченная компенсация); недоначисленная компенсации за неиспользованный отпуск 34 дня, в размере <данные изъяты>/29,3 (среднемесячное число календарных дней) х 34 дня (неиспользованного отпуска) = <данные изъяты> (выплаченная компенсация); недоначисленные отпускные с 01.06.2018 года 20 дней – <данные изъяты> (выплаченные отпускные); отпускные с 26.03.2018 года 7 дней- <данные изъяты> (выплаченные премии с марта 2017 по февраль 2018)/12) /29,3*7дней = <данные изъяты> (выплаченные отпускные); отпускные с 24.08.2017 года 12 дней – <данные изъяты> (выплаченные премии с августа 2016 по июль 2017)/12)) /29,3 *12дней = <данные изъяты> (выплаченные отпускные).

Доводы ответчика о том, что материальное стимулирование истицы за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета сверх установленного фонда оплаты труда не входит в состав денежного содержания гражданского служащего, в связи с чем не учитывается при расчете среднего заработка истца для оплаты денежного содержания на период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске, а также компенсаций при увольнении в связи с сокращением штатной численности и за неиспользованный отпуск, суд находит основанными на ошибочном толковании и применении норм материального права.

Согласно разъяснениям, содержащимся в письме Министерства финансов Российской Федерации от 15 июля 2014 года № 14-04-05/34482, для исчисления денежного содержания (на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, для выплат компенсации при увольнении с федеральной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей государственной гражданской службы) в соответствии с пунктами 6 и 8 Правил исчисления размеров денежного содержания федеральных гражданских служащих, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2007 года № 562, дополнительно к выплатам, которые входят в состав денежного содержания гражданских служащих, определенного статьей 50 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ, следует учитывать суммы средств, выплаченные гражданским служащим в виде материального стимулирования, осуществляемого за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 марта 2014 года № 238-7.

В соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года № 329, Министерство финансов Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в том числе в сфере бюджетной, налоговой деятельности (пункт 1).

Пунктом 5.5 названного Положения предусмотрено, что Министерство финансов Российской Федерации обобщает практику применения законодательства Российской Федерации и проводит анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности.

Поскольку на Министерство финансов Российской Федерации, как федеральный орган исполнительной власти, возложены функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в том числе, в сфере бюджетной деятельности, его разъяснения, содержащиеся в письме Министерства финансов от 15 июля 2014 года, подлежат применению к спорным правоотношениям сторон.

Доводы ответчика о том, что в указанном письме имеется ссылка на Постановление Правительства Российской Федерации от 27 марта 2014 года № 238-7, предусматривающее в 2014 году объемы бюджетных ассигнований федерального бюджета федеральным государственным органам сверх установленного фонда оплаты труда на дополнительное материальное стимулирование гражданских служащих их центральных аппаратов и территориальных органов, тогда как к спорным правоотношениям применяется Порядок осуществления материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов федеральной налоговой службы, разработанный в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.09.2007 года № 611 «О материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих и сотрудников территориальных органов отдельных федеральных органов исполнительной власти, суд не считает возможным принять во внимание, так как на основании приказов ФНС России утверждалось распределение бюджетных ассигнований, направляемых на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов федеральной налоговой службы России сверх установленного фонда оплаты труда в рамках выплат, предусмотренных постановлениями Правительства Российской Федерации, которым предусматривались объемы бюджетных ассигнований федерального бюджета федеральным государственным органам сверх установленного фонда оплаты труда на дополнительное материальное стимулирование гражданских служащих.

Кроме того, ни в Постановлении Правительства РФ № 611, ни в Порядке осуществления материального стимулирования, утвержденного Приказом Минфина РФ № 90, изданных до Указа Президента РФ № 601, не указано, что средства материального стимулирования не относятся к системе оплаты труда государственных гражданских служащих, а также не подлежат включению в расчет отпускных и компенсаций.

Согласно ст. 236 ТК РФ, при нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации).

Учитывая, что истице недоначислены и не выплачены денежные средства в размере <данные изъяты> в пользу истицы подлежит взысканию денежная компенсации в размере <данные изъяты>, исходя из расчета: <данные изъяты> х 7,25%/360 х 30 дней (с 26.06.18 по 26.07.2018 – период заявленный истицей).

Разрешая исковые требования Пустокашиной Е.А. о взыскании с ответчика компенсации морального вреда, суд учитывает, что в соответствии с частью 4 статьи 3 и частью 9 статьи 394 ТК РФ суд вправе удовлетворить требование лица, подвергшегося дискриминации в сфере труда, о компенсации морального вреда. Учитывая, что ТК РФ не содержит каких-либо ограничений для компенсации морального вреда и в иных случаях нарушения трудовых прав работников, суд в силу статей 21 (абзац 14 ч. 1) и 237 ТК РФ вправе удовлетворить требование работника о компенсации морального вреда, причиненного ему любыми неправомерными действиями или бездействием работодателя, в том числе и при нарушении его имущественных прав (например, при задержке выплаты).

В соответствии со статьей 237 ТК РФ, компенсация морального вреда возмещается в денежной форме в размере, определяемом по соглашению работника и работодателя, а в случае спора факт причинения работнику морального вреда и размер компенсации определяются судом, независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.

Определяя размер компенсации морального вреда, подлежащей взысканию с ответчика в пользу истицы, суд принимает во внимание объем и характер причиненных Пустокашиной Е.А. нравственных и физических страданий, степень вины ответчика – работодателя, и, с учетом принципа разумности и справедливости, полагает необходимым определить компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты>.

В соответствии со ст. 98 ГПК РФ с ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию госпошлина в размере <данные изъяты> (за требования о компенсации морального вреда), от уплаты которой истица была освобождена при подаче иска в силу закона.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Пустокашиной Елены Алексеевны к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Красноярскому краю о взыскании заработной платы, перерасчете компенсации в связи с увольнением, процентов за нарушение сроков выплаты, компенсации морального вред удовлетворить частично.

Взыскать с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Красноярскому краю в пользу Пустокашиной Елены Алексеевны компенсацию оплаты за неиспользованный отпуск в размере <данные изъяты>, компенсацию четырехмесячного денежного содержания при увольнении в размере <данные изъяты>, компенсацию оплаты использованных отпусков в размере <данные изъяты>, проценты за нарушение сроков выплаты в размере <данные изъяты> компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты>, а всего взыскать <данные изъяты>

Взыскать с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Красноярскому краю в доход местного бюджета государственную пошлину в размере <данные изъяты>.

Решение может быть обжаловано сторонами путем подачи апелляционной жалобы в Красноярский краевой суд через Емельяновский районный суд в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения (29.12.2018 года)

Председательствующий: подпись.

КОПИЯ ВЕРНА.

Судья Емельяновского районного суда Л.Г. Адиканко

2-3379/2018 ~ М-2151/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Пустокашина Елена Алексеевна
Ответчики
МИ ФНС по Крупнейшим налогоплательщикам по Красноярскому краю
Суд
Емельяновский районный суд Красноярского края
Судья
Адиканко Лариса Геннадьевна
Дело на странице суда
emel--krk.sudrf.ru
26.07.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.07.2018Передача материалов судье
31.07.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
31.07.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.07.2018Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
25.10.2018Предварительное судебное заседание
20.12.2018Судебное заседание
25.12.2018Судебное заседание
29.12.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.02.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.02.2020Дело оформлено
19.02.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее