Дело №2а-3631/18 Строка 3.019
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
14.08.2018 г. г. Воронеж
Ленинский районный суд города Воронежа в составе:
председательствующего судьи Галкина К.А.,
при секретаре Петросян К.М.,
с участием: представителя административного истца по ордеру от 01.08.2018 года Сарычева А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному иску Мазурова Станислава Анатольевича к начальнику 2 отдела (г.Воронеж) федерального государственного казенного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ о признании незаконным и отмене решения об отказе в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, обязании повторно рассмотреть вопрос о принятии на учет,
УСТАНОВИЛ:
Мазуров Станислав Анатольевич обратился в суд с иском к начальнику 2 отдела (г.Воронеж) федерального государственного казенного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ о признании незаконным и отмене решения об отказе в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, обязании повторно рассмотреть вопрос о принятии на учет.
В заявлении указано, что Мазуров С.А. проходил военную службу по контракту в ВУНЦ ВВС «ВВА» г.Воронеж, в воинском звании – полковник, в должности – начальник 13 факультета переподготовки и повышения квалификации. Первый контракт о прохождении военной службы был заключен до 1998 года. Выслуга лет в Вооруженных силах РФ составляет более 20 лет.
Приказом Министра обороны РФ (по личному составу) от 24 ноября 2017 года №778 и приказом начальника ВУНЦ ВВС «ВВА» г.Воронеж (по строевой части) от 27 ноября 2017 года №448 истец был уволен с военной службы с зачислением в запас в связи с нарушением запретов, ограничений и обязанностей, связанных с прохождением военной службы, предусмотренных п.7 ст.10 ст.27.1 ФЗ от 27 мая 1998 года №76-ФЗ «О статусе военнослужащих».
Истец указывает, что из справки Ленинградской КЭЧ Московского военного округа №4/560 от 24 июня 2010 года следует, что он состоял на компьютерном учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.
В декабре 2017 года истец обратился к начальнику 2 отдела (г.Воронеж) Федерального государственного казенного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ Дергунову А.В. с заявлением о принятии его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма с составом семьи: супруга – ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, дочь – ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения и сын – ФИО11, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
Решением начальника 2 отдела (г.Воронеж) Федерального государственного казенного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ Дергунова А.В. №01-33/05/18 от 07 марта 2018 года истцу было отказано в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма. Основанием отказа, по мнению истца, является то обстоятельство, что истцом предоставлены документы, не подтверждающие право состоять на учете нуждающихся в жилых помещениях, в соответствии со ст.15 ФЗ от 27 мая 1998 года №76-ФЗ «О статусе военнослужащих», а также в связи с тем, что с заявлением о постановке на вышеуказанный учет истец обратился после увольнения его с военной службы.
Истец считает решение начальника 2 отдела (г.Воронеж) Федерального государственного казенного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ Дергунова А.В. незаконным и подлежащим отмене, поскольку истец заключил первый контракт о прохождении военной службы до 01.01.1998 года (поступил на военную службу по контракту с 20 июня 1992 года), следовательно, истец по истечении пяти лет военной службы приобрел право на получение жилого помещения по договору социального найма, и поскольку на момент увольнения общая продолжительность военной службы истца составляла более 20 лет. Кроме того, при увольнении истца с военной службы он доводил до сведения начальника ВУНЦ ВВС «ВВА» г.Воронеж свое желание получить жилое помещение по избранному месту жительства.
Административный истец указывает, что административный ответчик своими незаконными действиями нарушает его жилищные права, а именно препятствует в постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма и последующего обеспечения истца постоянным жильем.
В связи с этим, административный истец обратился в суд с настоящим иском и просит: признать незаконным и отменить решение начальника 2 отдела (г. Воронеж) Федерального государственного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации Дергунова А.В. №01-33/05/18 от 07.03.2018 года об отказе в принятии Мазурова Станислава Анатольевича на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма с составом семьи: супруга – ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, дочь – ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения и сын – ФИО12, ДД.ММ.ГГГГ года рождения; обязать начальника 2 отдела (г. Воронеж) Федерального государственного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации Дергунова Андрея Васильевича в течение двухнедельного срока с момента вступления настоящего решения в законную силу повторно рассмотреть вопрос о принятии Мазурова Станислава Анатольевича на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма с составом семьи: супруга – ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, дочь – ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения и сын – ФИО13, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
Определением от 13 июня 2018 года к участию в деле в административного ответчика привлечено Федеральное государственное казенное учреждение «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ.
В судебном заседании представитель административного истца по ордеру Сарычев А.В. административные исковые требования поддержал, просил суд их удовлетворить в полном объеме.
Административный истец, административный ответчик начальник 2 отдела (г.Воронеж) федерального государственного казенного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ, представитель административного ответчика федеральное государственное казенное учреждение «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ, надлежащим образом извещенные о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явились. От административного истца имеется заявление о рассмотрении дела в его отсутствие. От административных ответчиков в материалы дела представлены возражения (л.д.27-29, 72-74) с просьбой об отказе в удовлетворении заявленных требований и заявления о рассмотрении дела в их отсутствие.
С учетом изложенного, а также с учетом мнения представителя административного истца, в соответствии со ст.150 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Выслушав пояснения представителя административного истца, изучив материалы дела, оценив все доказательства в их совокупности, суд находит административные исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст.4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
В соответствии со ст.59 КАС РФ доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.
В силу ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
С учетом требований ст.84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств.
Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.
Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.
В соответствии со ст.226 КАС РФ обязанность доказывания нарушения прав, свобод и законных интересов, соблюдения сроков обращения в суд возлагается на административного истца.
На административного ответчика судом возложена обязанность по доказыванию соблюдения требований нормативных актов, устанавливающих полномочия, порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
В силу ч.8 ст.226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.
С учетом требований ч.1 ст.219 КАС РФ если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, административный истец обратилась в суд с настоящим иском 07.06.2018 года, т.е. в пределах трехмесячного срока с момента вынесения оспариваемого решения №01-33/05/18 от 07.03.2018 года.
Согласно п.61 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 N36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" исходя из статьи 178, части 8 статьи 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении.
При этом, суд не вправе признать обоснованным оспариваемое решение, действие, бездействие со ссылкой на обстоятельства, не являвшиеся предметом рассмотрения соответствующего органа, организации, лица, изменяя таким образом основания принятого решения, совершенного действия, имевшего место бездействия.
С учетом изложенного, суд в рамках настоящего дела оценивает законность оснований, указанных в оспариваемом решении об отказе в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
В судебном заседании установлено, что административный истец Мазуров С.А. был призван на военную службу 20 июня 1992 года, с 07.07.2017 года проходил военную службу по контракту в ВУНЦ ВВС «ВВА» г.Воронеж, в воинском звании – полковник, в должности – начальник 13 факультета переподготовки и повышения квалификации. Приказом Министра обороны РФ (по личному составу) от 24 ноября 2017 года №778 и приказом начальника ВУНЦ ВВС «ВВА» г.Воронеж (по строевой части) от 27 ноября 2017 года №448 административный истец был уволен с военной службы с зачислением в запас в связи с нарушением запретов, ограничений и обязанностей, связанных с прохождением военной службы, предусмотренных п.7 ст.10 ст.27.1 ФЗ от 27 мая 1998 года №76-ФЗ «О статусе военнослужащих». Данные обстоятельства подтверждаются копией послужного списка Мазурова С.А. (л.д.56-64) и выпиской из приказа №448 от 27 ноября 2017 года (л.д.39).
Выслуга лет Мазурова С.А. в календарном исчислении составляет 21 год 08 месяцев 22 дня, в льготном исчислении – 22 года 03 месяца 26 дней, что подтверждается справкой №5/1945 от 01 декабря, выданной начальником отдела кадров ВУНЦ ВВС «ВВА» (л.д.54).
23 января 2018 года Мазуров С.А. обратился с заявлением к начальнику 2 отдела (г. Воронеж) ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ Дергунову А.В. о принятии его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма в соответствии со ст.52 Жилищного кодекса РФ в г.Москве с составом семьи: супруга – ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, дочь – ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения и сын – ФИО14, ДД.ММ.ГГГГ года рождения (л.д.36).
Решением начальника 2 отдела (г. Воронеж) ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ Дергунова А.В. №01-33/05/18 от 07.03.2018 года (л.д.31) Мазурову Станиславу Анатольевичу отказано в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма на основании ст. 54 ЖК РФ, ст.15 Федерального закона от 27 мая 1998 года №76 «О статусе военнослужащих».
Как следует из указанного решения, основанием для его вынесения послужил тот факт, что из приложенных Мазуровым С.А. к заявлению о принятии на учет, в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма документов следует, что Мазуров С.А. утратил статус военнослужащего 27.11.2017 года в соответствии с п.7 ст.10 и ст.27.1 ФЗ от 27.05.1998 года №76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (подпункт «е.1» пункта 2 ст.51 ФЗ). До увольнения с военной службы до 27.11.2017 года, Мазуров С.А., в установленном порядке с заявлением о постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях не обращался, в связи с чем, нуждающимся в жилом помещении не признавался.
То есть, фактическим основанием для принятия оспариваемого решения послужило то, что на момент обращения с заявлением Мазуров С.А. военнослужащим уже не являлся, в связи с чем, на него не распространялись положения Федерального закона "О статусе военнослужащих".
Согласно ст.3 Федерального закона от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" социальная защита военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей является функцией государства и предусматривает, в том числе: реализацию их прав, социальных гарантий и компенсаций органами государственной власти, органами военного управления и органами местного самоуправления; охрану их жизни и здоровья, а также иные меры, направленные на создание условий жизни и деятельности, соответствующих характеру военной службы и ее роли в обществе.
Никто не вправе ограничивать военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей в правах и свободах, гарантированных Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом.
Согласно положениям абзаца первого пункта 1 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жилыми помещениями в форме предоставления им денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений либо предоставления им жилых помещений в порядке и на условиях, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета.
Военнослужащим - гражданам, заключившим контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 года (за исключением курсантов военных профессиональных образовательных организаций и военных образовательных организаций высшего образования), и совместно проживающим с ними членам их семей, признанным нуждающимися в жилых помещениях, федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются субсидия для приобретения или строительства жилого помещения либо жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по месту военной службы, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более - по избранному месту жительства (положения абзаца третьего пункта 1 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих").
Исходя из абзаца первого пункта 13 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" (в редакции, действовавшей в период увольнения административного истца с военной службы) военнослужащие - граждане, проходящие военную службу по контракту, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, не обеспеченные на момент увольнения с военной службы жилыми помещениями, не могут быть исключены без их согласия из списка очередников на получение жилых помещений (улучшение жилищных условий) по последнему перед увольнением месту военной службы и обеспечиваются жилыми помещениями в соответствии с настоящим федеральным законом, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Обеспечение жилым помещением военнослужащих - граждан, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и членов их семей при перемене места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов. Право на обеспечение жилым помещением на данных условиях предоставляется указанным гражданам один раз. Документы о сдаче жилых помещений Министерству обороны Российской Федерации (иному федеральному органу исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба) и снятии с регистрационного учета по прежнему месту жительства представляются указанными гражданами и совместно проживающими с ними членами их семей при получении жилого помещения по избранному месту жительства (абзац первый пункта 14 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих").
В соответствии с пунктом 6 статьи 15 этого же федерального закона военнослужащие - граждане, а также граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей имеют право безвозмездно получать в собственность занимаемые ими жилые помещения в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, за исключением служебных жилых помещений и жилых помещений в закрытых военных городках.
Содержание приведенных норм федерального закона указывает на то, что реализация права на жилище военнослужащих, заключивших контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 года, осуществляется путем предоставления за счет федерального органа власти, в котором предусмотрена военная служба, жилых помещений в период военной службы с оставлением им этого жилья при увольнении с военной службы или с условием его сдачи для последующего обеспечения жильем по избранному месту жительства.
Кроме того, согласно пункту 1 Правил признания нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих - граждан Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2011 года N 512, признание нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих - граждан Российской Федерации, указанных в абзацах третьем и двенадцатом пункта 1 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих", осуществляется по основаниям, предусмотренным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, уполномоченными органами федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба.
Необеспеченность гражданина жилым помещением по договору социального найма или отсутствие у него жилого помещения в собственности, в силу пункта 1 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, является основанием для признания его нуждающимся в жилом помещении.
Изложенное свидетельствует о том, что при увольнении Мазурова С.А. с военной службы подлежал рассмотрению вопрос о том, является ли административный истец нуждающимся в улучшении жилищных условий по избранному месту жительства.
Указанная правовая позиция содержится в Определении Верховного Суда Российской Федерации от 27.06.2018 года №73-КГ18-3.
Как следует из листа беседы с полковником Мазуровым С.А., представленном к досрочному увольнению с военной службы в запас (л.д.23), Мазуров С.А. обеспечен служебным жилым помещением по адресу: <адрес>, постоянным жильем не обеспечен. В данном листе беседы также содержалась просьба Мазурова С.А. после увольнения обеспечить его жилой площадью по избранному месту жительства в соответствии с законодательством РФ.
Следовательно, административный истец проживал в служебном жилом помещении, предоставляемом только на время прохождения военной службы, что также подтверждается копией договора пользования служебного жилого помещения №01-47/2/171 от 28 июня 2017 года (л.д.66). При этом, наличие у административного истца служебного жилья не является основанием для отказа в признании его нуждающимся в получении жилья по договору социального найма и постановке на соответствующий учет при увольнении со службы при наличии необходимой выслуги лет.
Кроме того, согласно справке №4/560 от 24.06.2010 года, выданной Ленинградской КЭЧ Московского военного округа, Мазуров С.А. состоял на компьютерном учете в списках бесквартирных (л.д.22).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 1998 года N 1054 утверждены Правила учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, а также военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства (далее - Правила).
В соответствии с положениями подпункта "а" пункта 6 Правил нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства за счет средств федерального бюджета признаются граждане, проходившие военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, и уволенные с военной службы в запас или в отставку, прибывшие и вставшие на воинский учет по избранному постоянному месту жительства либо оставшиеся проживать по прежнему месту службы до получения жилья в избранном постоянном месте жительства, имеющие общую продолжительность военной службы 10 лет и более в календарном исчислении, уволенные, в том числе, в связи с организационно-штатными мероприятиями.
Согласно подпункту "ж" пункта 7 Правил основанием признания граждан нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий является проживание в общежитиях и на служебной жилой площади.
Изложенное свидетельствует о том, что на момент увольнения со службы Мазуров С.А. был обеспечен только служебным жильем и только на время прохождения службы. Материалы административного дела не содержат сведений о том, что административный истец и члены его семьи, в отношении которых принято оспариваемое решение, имеют в собственности либо на другом праве какие-либо иные жилые помещения; не представлено соответствующих доказательств и административным ответчиком.
Из представленных в материалы дела сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество (л.д.32-35) следует, что за Мазуровым С.А. и членами его семьи прав на объекты недвижимого имущества не зарегистрировано.
Таким образом, оснований для отказа в постановке административного истца на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилья не имелось, заявителем в 2 отдела (г.Воронеж) Федерального государственного казенного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ представлены все документы, перечисленные в приказе Министра обороны Российской Федерации от 30 сентября 2010 года N1280 "О предоставлении военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации жилых помещений по договору социального найма и служебных жилых помещений". Кроме того, органом, осуществляющим принятие на учет, самостоятельно запрашиваются документы (их копии или содержащиеся в них сведения), необходимые для принятия гражданина на учет, в органах государственной власти, органах местного самоуправления и подведомственных им организациях, в распоряжении которых находятся данные документы (их копии или содержащиеся в них сведения), если они не представлены заявителем по собственной инициативе.
С учетом изложенного, решение об отказе в принятии истца на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма не основано на нормах действующего законодательства, и нарушает права и законные интересы административного истца, в связи с чем, административные исковые требования подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Признать незаконным и отменить решение начальника 2 отдела (г. Воронеж) Федерального государственного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации Дергунова А.В. №01-33/05/18 от 07.03.2018 года об отказе в принятии Мазурова Станислава Анатольевича на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма с составом семьи: супруга – ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, дочь – ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения и сын – ФИО15, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
Обязать начальника 2 отдела (г. Воронеж) Федерального государственного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации Дергунова Андрея Васильевича в течение двухнедельного срока с момента вступления настоящего решения в законную силу повторно рассмотреть вопрос о принятии Мазурова Станислава Анатольевича на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма с составом семьи: супруга – ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, дочь – ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения и сын – ФИО16, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
Обязать начальника 2 отдела (г. Воронеж) Федерального государственного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации Дергунова Андрея Васильевича сообщить суду и административному истцу об исполнении решения суда по настоящему делу в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Ленинский районный суд г. Воронежа в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.
Судья К.А. Галкин
Решение суда в окончательной форме изготовлено 20.08.2018 года
Дело №2а-3631/18 Строка 3.019
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
14.08.2018 г. г. Воронеж
Ленинский районный суд города Воронежа в составе:
председательствующего судьи Галкина К.А.,
при секретаре Петросян К.М.,
с участием: представителя административного истца по ордеру от 01.08.2018 года Сарычева А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному иску Мазурова Станислава Анатольевича к начальнику 2 отдела (г.Воронеж) федерального государственного казенного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ о признании незаконным и отмене решения об отказе в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, обязании повторно рассмотреть вопрос о принятии на учет,
УСТАНОВИЛ:
Мазуров Станислав Анатольевич обратился в суд с иском к начальнику 2 отдела (г.Воронеж) федерального государственного казенного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ о признании незаконным и отмене решения об отказе в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, обязании повторно рассмотреть вопрос о принятии на учет.
В заявлении указано, что Мазуров С.А. проходил военную службу по контракту в ВУНЦ ВВС «ВВА» г.Воронеж, в воинском звании – полковник, в должности – начальник 13 факультета переподготовки и повышения квалификации. Первый контракт о прохождении военной службы был заключен до 1998 года. Выслуга лет в Вооруженных силах РФ составляет более 20 лет.
Приказом Министра обороны РФ (по личному составу) от 24 ноября 2017 года №778 и приказом начальника ВУНЦ ВВС «ВВА» г.Воронеж (по строевой части) от 27 ноября 2017 года №448 истец был уволен с военной службы с зачислением в запас в связи с нарушением запретов, ограничений и обязанностей, связанных с прохождением военной службы, предусмотренных п.7 ст.10 ст.27.1 ФЗ от 27 мая 1998 года №76-ФЗ «О статусе военнослужащих».
Истец указывает, что из справки Ленинградской КЭЧ Московского военного округа №4/560 от 24 июня 2010 года следует, что он состоял на компьютерном учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.
В декабре 2017 года истец обратился к начальнику 2 отдела (г.Воронеж) Федерального государственного казенного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ Дергунову А.В. с заявлением о принятии его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма с составом семьи: супруга – ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, дочь – ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения и сын – ФИО11, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
Решением начальника 2 отдела (г.Воронеж) Федерального государственного казенного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ Дергунова А.В. №01-33/05/18 от 07 марта 2018 года истцу было отказано в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма. Основанием отказа, по мнению истца, является то обстоятельство, что истцом предоставлены документы, не подтверждающие право состоять на учете нуждающихся в жилых помещениях, в соответствии со ст.15 ФЗ от 27 мая 1998 года №76-ФЗ «О статусе военнослужащих», а также в связи с тем, что с заявлением о постановке на вышеуказанный учет истец обратился после увольнения его с военной службы.
Истец считает решение начальника 2 отдела (г.Воронеж) Федерального государственного казенного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ Дергунова А.В. незаконным и подлежащим отмене, поскольку истец заключил первый контракт о прохождении военной службы до 01.01.1998 года (поступил на военную службу по контракту с 20 июня 1992 года), следовательно, истец по истечении пяти лет военной службы приобрел право на получение жилого помещения по договору социального найма, и поскольку на момент увольнения общая продолжительность военной службы истца составляла более 20 лет. Кроме того, при увольнении истца с военной службы он доводил до сведения начальника ВУНЦ ВВС «ВВА» г.Воронеж свое желание получить жилое помещение по избранному месту жительства.
Административный истец указывает, что административный ответчик своими незаконными действиями нарушает его жилищные права, а именно препятствует в постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма и последующего обеспечения истца постоянным жильем.
В связи с этим, административный истец обратился в суд с настоящим иском и просит: признать незаконным и отменить решение начальника 2 отдела (г. Воронеж) Федерального государственного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации Дергунова А.В. №01-33/05/18 от 07.03.2018 года об отказе в принятии Мазурова Станислава Анатольевича на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма с составом семьи: супруга – ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, дочь – ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения и сын – ФИО12, ДД.ММ.ГГГГ года рождения; обязать начальника 2 отдела (г. Воронеж) Федерального государственного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации Дергунова Андрея Васильевича в течение двухнедельного срока с момента вступления настоящего решения в законную силу повторно рассмотреть вопрос о принятии Мазурова Станислава Анатольевича на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма с составом семьи: супруга – ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, дочь – ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения и сын – ФИО13, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
Определением от 13 июня 2018 года к участию в деле в административного ответчика привлечено Федеральное государственное казенное учреждение «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ.
В судебном заседании представитель административного истца по ордеру Сарычев А.В. административные исковые требования поддержал, просил суд их удовлетворить в полном объеме.
Административный истец, административный ответчик начальник 2 отдела (г.Воронеж) федерального государственного казенного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ, представитель административного ответчика федеральное государственное казенное учреждение «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ, надлежащим образом извещенные о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явились. От административного истца имеется заявление о рассмотрении дела в его отсутствие. От административных ответчиков в материалы дела представлены возражения (л.д.27-29, 72-74) с просьбой об отказе в удовлетворении заявленных требований и заявления о рассмотрении дела в их отсутствие.
С учетом изложенного, а также с учетом мнения представителя административного истца, в соответствии со ст.150 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Выслушав пояснения представителя административного истца, изучив материалы дела, оценив все доказательства в их совокупности, суд находит административные исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст.4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
В соответствии со ст.59 КАС РФ доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.
В силу ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
С учетом требований ст.84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств.
Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.
Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.
В соответствии со ст.226 КАС РФ обязанность доказывания нарушения прав, свобод и законных интересов, соблюдения сроков обращения в суд возлагается на административного истца.
На административного ответчика судом возложена обязанность по доказыванию соблюдения требований нормативных актов, устанавливающих полномочия, порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
В силу ч.8 ст.226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.
С учетом требований ч.1 ст.219 КАС РФ если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, административный истец обратилась в суд с настоящим иском 07.06.2018 года, т.е. в пределах трехмесячного срока с момента вынесения оспариваемого решения №01-33/05/18 от 07.03.2018 года.
Согласно п.61 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 N36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" исходя из статьи 178, части 8 статьи 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении.
При этом, суд не вправе признать обоснованным оспариваемое решение, действие, бездействие со ссылкой на обстоятельства, не являвшиеся предметом рассмотрения соответствующего органа, организации, лица, изменяя таким образом основания принятого решения, совершенного действия, имевшего место бездействия.
С учетом изложенного, суд в рамках настоящего дела оценивает законность оснований, указанных в оспариваемом решении об отказе в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
В судебном заседании установлено, что административный истец Мазуров С.А. был призван на военную службу 20 июня 1992 года, с 07.07.2017 года проходил военную службу по контракту в ВУНЦ ВВС «ВВА» г.Воронеж, в воинском звании – полковник, в должности – начальник 13 факультета переподготовки и повышения квалификации. Приказом Министра обороны РФ (по личному составу) от 24 ноября 2017 года №778 и приказом начальника ВУНЦ ВВС «ВВА» г.Воронеж (по строевой части) от 27 ноября 2017 года №448 административный истец был уволен с военной службы с зачислением в запас в связи с нарушением запретов, ограничений и обязанностей, связанных с прохождением военной службы, предусмотренных п.7 ст.10 ст.27.1 ФЗ от 27 мая 1998 года №76-ФЗ «О статусе военнослужащих». Данные обстоятельства подтверждаются копией послужного списка Мазурова С.А. (л.д.56-64) и выпиской из приказа №448 от 27 ноября 2017 года (л.д.39).
Выслуга лет Мазурова С.А. в календарном исчислении составляет 21 год 08 месяцев 22 дня, в льготном исчислении – 22 года 03 месяца 26 дней, что подтверждается справкой №5/1945 от 01 декабря, выданной начальником отдела кадров ВУНЦ ВВС «ВВА» (л.д.54).
23 января 2018 года Мазуров С.А. обратился с заявлением к начальнику 2 отдела (г. Воронеж) ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ Дергунову А.В. о принятии его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма в соответствии со ст.52 Жилищного кодекса РФ в г.Москве с составом семьи: супруга – ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, дочь – ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения и сын – ФИО14, ДД.ММ.ГГГГ года рождения (л.д.36).
Решением начальника 2 отдела (г. Воронеж) ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ Дергунова А.В. №01-33/05/18 от 07.03.2018 года (л.д.31) Мазурову Станиславу Анатольевичу отказано в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма на основании ст. 54 ЖК РФ, ст.15 Федерального закона от 27 мая 1998 года №76 «О статусе военнослужащих».
Как следует из указанного решения, основанием для его вынесения послужил тот факт, что из приложенных Мазуровым С.А. к заявлению о принятии на учет, в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма документов следует, что Мазуров С.А. утратил статус военнослужащего 27.11.2017 года в соответствии с п.7 ст.10 и ст.27.1 ФЗ от 27.05.1998 года №76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (подпункт «е.1» пункта 2 ст.51 ФЗ). До увольнения с военной службы до 27.11.2017 года, Мазуров С.А., в установленном порядке с заявлением о постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях не обращался, в связи с чем, нуждающимся в жилом помещении не признавался.
То есть, фактическим основанием для принятия оспариваемого решения послужило то, что на момент обращения с заявлением Мазуров С.А. военнослужащим уже не являлся, в связи с чем, на него не распространялись положения Федерального закона "О статусе военнослужащих".
Согласно ст.3 Федерального закона от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" социальная защита военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей является функцией государства и предусматривает, в том числе: реализацию их прав, социальных гарантий и компенсаций органами государственной власти, органами военного управления и органами местного самоуправления; охрану их жизни и здоровья, а также иные меры, направленные на создание условий жизни и деятельности, соответствующих характеру военной службы и ее роли в обществе.
Никто не вправе ограничивать военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей в правах и свободах, гарантированных Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом.
Согласно положениям абзаца первого пункта 1 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жилыми помещениями в форме предоставления им денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений либо предоставления им жилых помещений в порядке и на условиях, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета.
Военнослужащим - гражданам, заключившим контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 года (за исключением курсантов военных профессиональных образовательных организаций и военных образовательных организаций высшего образования), и совместно проживающим с ними членам их семей, признанным нуждающимися в жилых помещениях, федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются субсидия для приобретения или строительства жилого помещения либо жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по месту военной службы, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более - по избранному месту жительства (положения абзаца третьего пункта 1 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих").
Исходя из абзаца первого пункта 13 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" (в редакции, действовавшей в период увольнения административного истца с военной службы) военнослужащие - граждане, проходящие военную службу по контракту, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, не обеспеченные на момент увольнения с военной службы жилыми помещениями, не могут быть исключены без их согласия из списка очередников на получение жилых помещений (улучшение жилищных условий) по последнему перед увольнением месту военной службы и обеспечиваются жилыми помещениями в соответствии с настоящим федеральным законом, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Обеспечение жилым помещением военнослужащих - граждан, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и членов их семей при перемене места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов. Право на обеспечение жилым помещением на данных условиях предоставляется указанным гражданам один раз. Документы о сдаче жилых помещений Министерству обороны Российской Федерации (иному федеральному органу исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба) и снятии с регистрационного учета по прежнему месту жительства представляются указанными гражданами и совместно проживающими с ними членами их семей при получении жилого помещения по избранному месту жительства (абзац первый пункта 14 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих").
В соответствии с пунктом 6 статьи 15 этого же федерального закона военнослужащие - граждане, а также граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей имеют право безвозмездно получать в собственность занимаемые ими жилые помещения в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, за исключением служебных жилых помещений и жилых помещений в закрытых военных городках.
Содержание приведенных норм федерального закона указывает на то, что реализация права на жилище военнослужащих, заключивших контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 года, осуществляется путем предоставления за счет федерального органа власти, в котором предусмотрена военная служба, жилых помещений в период военной службы с оставлением им этого жилья при увольнении с военной службы или с условием его сдачи для последующего обеспечения жильем по избранному месту жительства.
Кроме того, согласно пункту 1 Правил признания нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих - граждан Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2011 года N 512, признание нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих - граждан Российской Федерации, указанных в абзацах третьем и двенадцатом пункта 1 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих", осуществляется по основаниям, предусмотренным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, уполномоченными органами федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба.
Необеспеченность гражданина жилым помещением по договору социального найма или отсутствие у него жилого помещения в собственности, в силу пункта 1 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, является основанием для признания его нуждающимся в жилом помещении.
Изложенное свидетельствует о том, что при увольнении Мазурова С.А. с военной службы подлежал рассмотрению вопрос о том, является ли административный истец нуждающимся в улучшении жилищных условий по избранному месту жительства.
Указанная правовая позиция содержится в Определении Верховного Суда Российской Федерации от 27.06.2018 года №73-КГ18-3.
Как следует из листа беседы с полковником Мазуровым С.А., представленном к досрочному увольнению с военной службы в запас (л.д.23), Мазуров С.А. обеспечен служебным жилым помещением по адресу: <адрес>, постоянным жильем не обеспечен. В данном листе беседы также содержалась просьба Мазурова С.А. после увольнения обеспечить его жилой площадью по избранному месту жительства в соответствии с законодательством РФ.
Следовательно, административный истец проживал в служебном жилом помещении, предоставляемом только на время прохождения военной службы, что также подтверждается копией договора пользования служебного жилого помещения №01-47/2/171 от 28 июня 2017 года (л.д.66). При этом, наличие у административного истца служебного жилья не является основанием для отказа в признании его нуждающимся в получении жилья по договору социального найма и постановке на соответствующий учет при увольнении со службы при наличии необходимой выслуги лет.
Кроме того, согласно справке №4/560 от 24.06.2010 года, выданной Ленинградской КЭЧ Московского военного округа, Мазуров С.А. состоял на компьютерном учете в списках бесквартирных (л.д.22).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 1998 года N 1054 утверждены Правила учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, а также военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства (далее - Правила).
В соответствии с положениями подпункта "а" пункта 6 Правил нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства за счет средств федерального бюджета признаются граждане, проходившие военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, и уволенные с военной службы в запас или в отставку, прибывшие и вставшие на воинский учет по избранному постоянному месту жительства либо оставшиеся проживать по прежнему месту службы до получения жилья в избранном постоянном месте жительства, имеющие общую продолжительность военной службы 10 лет и более в календарном исчислении, уволенные, в том числе, в связи с организационно-штатными мероприятиями.
Согласно подпункту "ж" пункта 7 Правил основанием признания граждан нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий является проживание в общежитиях и на служебной жилой площади.
Изложенное свидетельствует о том, что на момент увольнения со службы Мазуров С.А. был обеспечен только служебным жильем и только на время прохождения службы. Материалы административного дела не содержат сведений о том, что административный истец и члены его семьи, в отношении которых принято оспариваемое решение, имеют в собственности либо на другом праве какие-либо иные жилые помещения; не представлено соответствующих доказательств и административным ответчиком.
Из представленных в материалы дела сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество (л.д.32-35) следует, что за Мазуровым С.А. и членами его семьи прав на объекты недвижимого имущества не зарегистрировано.
Таким образом, оснований для отказа в постановке административного истца на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилья не имелось, заявителем в 2 отдела (г.Воронеж) Федерального государственного казенного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ представлены все документы, перечисленные в приказе Министра обороны Российской Федерации от 30 сентября 2010 года N1280 "О предоставлении военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации жилых помещений по договору социального найма и служебных жилых помещений". Кроме того, органом, осуществляющим принятие на учет, самостоятельно запрашиваются документы (их копии или содержащиеся в них сведения), необходимые для принятия гражданина на учет, в органах государственной власти, органах местного самоуправления и подведомственных им организациях, в распоряжении которых находятся данные документы (их копии или содержащиеся в них сведения), если они не представлены заявителем по собственной инициативе.
С учетом изложенного, решение об отказе в принятии истца на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма не основано на нормах действующего законодательства, и нарушает права и законные интересы административного истца, в связи с чем, административные исковые требования подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Признать незаконным и отменить решение начальника 2 отдела (г. Воронеж) Федерального государственного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации Дергунова А.В. №01-33/05/18 от 07.03.2018 года об отказе в принятии Мазурова Станислава Анатольевича на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма с составом семьи: супруга – ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, дочь – ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения и сын – ФИО15, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
Обязать начальника 2 отдела (г. Воронеж) Федерального государственного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации Дергунова Андрея Васильевича в течение двухнедельного срока с момента вступления настоящего решения в законную силу повторно рассмотреть вопрос о принятии Мазурова Станислава Анатольевича на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма с составом семьи: супруга – ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, дочь – ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения и сын – ФИО16, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
Обязать начальника 2 отдела (г. Воронеж) Федерального государственного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации Дергунова Андрея Васильевича сообщить суду и административному истцу об исполнении решения суда по настоящему делу в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Ленинский районный суд г. Воронежа в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.
Судья К.А. Галкин
Решение суда в окончательной форме изготовлено 20.08.2018 года