Дело № 12-36/2019

Р Е Ш Е Н И Е

г. Полесск 13 декабря 2019 года

Судья Полесского районного суда Калининградской области Полилова Л.А., при секретаре Корнеевой Н.Н.,

с участием прокурора Волкова Ю.А.,

лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - директора «Ремстрой контроль» Вакуленко П.В.,

защитника Воробьевой Л.Л.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе должностного лица – директора муниципального бюджетного учреждения «Ремстрой контроль» муниципального образования «Полесский городской округ» Вакуленко П.В. на постановление главного государственного инспектора труда по правовым вопросам Государственной инспекции труда в Калининградской области Черненко А.В. от 17 октября 2019 г. № 039/4-181-19-ППР/2 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ, -

УСТАНОВИЛ:

постановлением от 17 октября 2019 г. № 039/4-181-19-ППР/2, вынесенным главным государственным инспектором труда по правовым вопросам Государственной инспекции труда в Калининградской области Черненко А.В., должностное лицо – директор муниципального бюджетного учреждения «Ремстрой контроль» муниципального образования «Полесский городской округ» (далее также – МБУ «Ремстрой контроль», Учреждение) Вакуленко П.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 12 000 рублей.

Дело рассмотрено с участием должностного лица - директора МБУ «Ремстрой контроль» Вакуленко П.В.

Вина Вакуленко П.В. установлена в следующем: прокуратурой Полесского района Калининградской области проведена проверка МБУ «Ремстрой контроль» на предмет соблюдения трудового законодательства в сфере оплаты труда, в ходе которой было выявлено, что первоначально в соответствии с «Коллективным договором МБУ «Ремстрой контроль» и «Правилами внутреннего трудового распорядка работников МБУ «Ремстрой контроль» выплата заработной платы работникам учреждения должна была производиться два раза в месяц: 25 числа за первую половину месяца и 15 числа – за вторую половину месяца.

В последующем, в связи с изменениями, внесенными в «Коллективный договор» и «Правила внутреннего трудового распорядка работников МБУ «Ремстрой контроль», утвержденными директором Учреждения ДД.ММ.ГГГГ, выплата заработной платы работникам должна производиться 30 числа за первую половину месяца и 15 числа – за вторую половину месяца.

Вместе с тем, работникам МБУ «Ремстрой контроль» выплата заработной платы за первую и вторую половину августа 2019 г. осуществлена несвоевременно – ДД.ММ.ГГГГ. Указанное нарушение образует состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч.6 ст.5.27 КоАП РФ.

В жалобе на вышеуказанное постановление должностное лицо – директор МБУ «Ремстрой контроль» Вакуленко П.В., не отрицая нарушения сроков выплаты заработной платы работникам Учреждения за первую и вторую половину августа 2019 г., ссылаясь на отсутствие его вины, просит постановление от 17 октября 2019 г. № 039/4-181-19-ППР/2, отменить, освободив его от административной ответственности.

В обоснование своих доводов указывает следующее.

Учредителем и собственником имущества МБУ «Ремстрой контроль» является муниципальное образование «Полесский городской округ». Полномочия учредителя осуществляет администрация МО «Полесский городской округ». Устав МБУ «Ремстрой контроль» утвержден постановлением администрации МО «Полесский городской округ» от ДД.ММ.ГГГГ . Согласно п. 2 ст. 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" бюджетное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами и уставом. Учредитель формирует и утверждает для бюджетного учреждения Муниципальные задания. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется в виде субсидий Учреждению из местного бюджета, других источников финансирования Учреждение не имеет. Вакуленко П.В. не усматривает своей вины в нарушении сроков выплаты заработной платы за август 2019 г., поскольку заработная плата выплачивалась сразу же после зачисления субсидий от учредителя на счет учреждения. В августе 2019 г. денежные средства на счёт учреждения не поступали. Денежные средства в виде субсидий поступили на счет учреждения ДД.ММ.ГГГГ (платежное поручение на сумму <данные изъяты>, платежное поручение на сумму <данные изъяты>). Заработная плата за август 2019 г. выплачена работникам учреждения на следующий день после поступления субсидии, т.е. ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, по мнению Вакуленко П.В., задержка выплаты заработной платы работникам учреждения за первую и вторую половину августа была вызвана объективными причинами (отсутствием денежных средств на счете учреждения ввиду не перечисления субсидий) при отсутствии непосредственной вины самого директора.

В судебном заседании должностное лицо – директор МБУ «Ремстрой контроль» Вакуленко П.В., защитник Воробьева Л.Л. жалобу поддержали, доводы изложили аналогично вышеизложенным.

Исследовав жалобу и приложенные к ней документы, материалы дела № 039/4-181-19-ППР/2 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст.5.27 КоАП РФ, представленные Государственной инспекцией труда в Калининградской области, судья установил следующее.

Согласно п. 1 ст. 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее также - Закон о некоммерческих организациях) бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.

В соответствии с п. 2 ст. 9.2 Закона о некоммерческих организациях бюджетное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами и уставом.

В силу п. 3 ст. 9.2 Закона о некоммерческих организациях муниципальные задания для бюджетного учреждения в соответствии с предусмотренными его учредительными документами основными видами деятельности формирует и утверждает соответствующий орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя.

Бюджетное учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.

Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение муниципального задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении муниципального задания.

В силу п. 6 ст. 9.2 Закона о некоммерческих организациях финансовое обеспечение выполнения муниципального задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за бюджетным учреждением учредителем или приобретенных бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.

Согласно подп. 3 п. 7 ст. 9.2 Закона о некоммерческих организациях порядок формирования муниципального задания и порядок финансового обеспечения выполнения этого задания определяются местной администрацией в отношении муниципальных бюджетных учреждений.

Согласно п. 8 ст. 9.2 Закона о некоммерческих организациях бюджетное учреждение осуществляет операции с поступающими ему в соответствии с законодательством Российской Федерации средствами через лицевые счета, открываемые в территориальном органе Федерального казначейства или финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (за исключением случаев, установленных федеральным законом).

В соответствии с п. 1 ст. 6.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее также - БК РФ) муниципальное задание, в том числе должно содержать показатели, характеризующие качество и (или) объем (содержание) оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ);

В силу п. 2 ст. 6.2 БК РФ показатели муниципального задания, в том числе используются при составлении проектов бюджетов для определения объема субсидий на выполнение муниципального задания бюджетным учреждением.

Согласно п. 4 ст. 6.2 БК РФ финансовое обеспечение выполнения муниципальных заданий осуществляется за счет средств местных бюджетов в порядке, установленном местной администрацией.

Объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание муниципальных услуг, утверждаемых в порядке, предусмотренном абзацем первым настоящего пункта, с соблюдением общих требований, определенных федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности.

По решению органа местного самоуправления, осуществляющего в соответствии с законодательством Российской Федерации функции и полномочия учредителя муниципальных учреждений, при определении объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания используются нормативные затраты на выполнение работ.

В силу п. 5 ст. 6.2 БК РФ порядки формирования муниципального задания и финансового обеспечения выполнения муниципального задания, устанавливаемые в соответствии с пунктами 3 и 4 настоящей статьи, должны определять в том числе: 1) правила и сроки формирования, изменения, утверждения государственного (муниципального) задания, отчета о его выполнении; 2) правила и сроки определения объема финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания, включая, в том числе, сроки и объемы перечисления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания.

В соответствии с абз. 1 п. 1 ст. 78.1 БК РФ в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание ими государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание государственного (муниципального) имущества.

Порядок предоставления субсидий в соответствии с абзацем первым настоящего пункта из местных бюджетов устанавливается муниципальными правовыми актами местной администрации (абз. 2 п. 1 ст. 78.1 БК РФ).

Порядок определения объема и условия предоставления субсидий в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта из местных бюджетов устанавливаются органами местного самоуправления (абз. 3 п. 1 ст. 78.1 БК РФ).

Предоставление предусмотренных настоящим пунктом субсидий, за исключением субсидий из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, осуществляется в соответствии с соглашениями о предоставлении субсидии, заключаемыми между органами местного самоуправления, осуществляющими функции и полномочия учредителя, и бюджетными или автономными учреждениями (абз.4 п.1 ст.78.1 БК РФ).

В период, начиная с даты создания ФБУ «Ремстрой контроль» (ДД.ММ.ГГГГ.), и до ДД.ММ.ГГГГ, порядок формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг бюджетными учреждениями, определялся Положением «О формировании муниципального задания в отношении бюджетных, автономных и казенных учреждений и финансовом обеспечении выполнения муниципального задания», утвержденного постановлением администрации МО «Полесский муниципальный район» от ДД.ММ.ГГГГ (далее – Положение).

Согласно п. 5 данного Положения муниципальное задание формируется на этапе формирования бюджета на очередной финансовый год и плановый период и утверждается в срок не позднее двух недель со дня принятия бюджета муниципального образования.

В соответствии с п. 7 Положения, в случае внесения изменений в нормативно правовые акты, на основании которых было сформировано задание, а также изменения размере бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете для финансового обеспечения выполнения задания, в задания вносятся в случае необходимости изменения, подлежащие утверждению в соответствии с п. 5 Положения.

Финансовое обеспечение выполнения задания учреждениями осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете на указанные цели (п. 8 Положения). Финансовое обеспечение выполнения задания бюджетными и автономными учреждениями осуществляется в виде субсидий из бюджета МО «Полесский муниципальный район» (п. 10). Размер субсидии на финансовое обеспечение выполнения задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) для бюджетных и автономных учреждений определяется на основании: планируемого объёма предоставления муниципальных услуг (выполнения работ) и норматива затрат на их оказание (выполнения), установленного постановлением администрации муниципального образования; объёма бюджетных ассигнований, предусмотренных на выполнение работ в рамках осуществления мероприятий в соответствии с утвержденными в установленном порядке долгосрочными и ведомственными целевыми программами администрации муниципального образования (п.11).

В силу п. 14 Положения предоставление субсидии, указанной в п. 10 Положения, в течение финансового года осуществляется на основании соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии, заключаемого между бюджетным учреждением и структурным подразделением, осуществляющим функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения, в соответствии с примерной формой. Соглашение определяет права, обязанности ответственность сторон, в том числе объём и периодичность перечисления субсидии, указанной в п. 10 Положения, в течение финансового года.

Согласно п. 15 Положения субсидии перечисляются не реже двух раз в месяц: - авансом в срок не позднее 1-го числа месяца (в январе в течении пяти рабочих дней с начала года, но не ранее подписания соглашения) в размере не более 70 процентов от суммы субсидий, рассчитанной исходя из планируемого объёма выполнения задания на месяц;

- оставшаяся часть субсидий, перечисляется не позднее 20-го числа текущего месяца и рассчитывается, исходя из планируемого объёма выполнения задания в текущем месяце за вычетом перечисленного аванса и с учётом корректировки, производимой по результатам выполнения качественных и количественных параметров задания в отчетном периоде.

В соответствии с п.16 Положения для перечисления субсидии структурное подразделение, осуществляющее функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения, не позднее трех рабочих дней до срока, установленного пунктом 15 Положения, представляет в финансово-экономический отдел заявку на финансирование с приложением расчета на перечисление субсидии, заполненного по форме, согласно приложению 2 к настоящему Положению.

Согласно ст. 15 Трудового кодекса Российской Федерации (далее также - ТК РФ) трудовые отношения, это - отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции (работы по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретного вида поручаемой работнику работы) в интересах, под управлением и контролем работодателя, подчинении работника правилам внутреннего трудового распорядка при обеспечении работодателем условий труда, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором.

Муниципальное бюджетное учреждение «Ремстрой контроль» муниципального образования «Полесский городской округ» создано постановлением администрации МО «Полесский городской округ» от ДД.ММ.ГГГГ «О создании муниципального бюджетного учреждения «Ремстрой контроль». Этим же постановлением утвержден Устав Учреждения и назначен руководитель – Вакуленко П.В.

Главой администрации МО «Полесский городской округ» также издано Распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ . о назначении Вакуленко П.В. директором МБУ «Ремстрой контроль» с ДД.ММ.ГГГГ.

Администрацией МО «Полесский городской округ» в лице главы администрации Трояна А.В. с Вакуленко П.В. заключен срочный трудовой договор от ДД.ММ.ГГГГ (далее – трудовой договор) на срок действия с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (п.2 трудового договора).

В соответствии с п.п. 6 и 7 трудового договора директор является единоличным исполнительным органом учреждения, самостоятельно осуществляющим текущее руководство его деятельностью в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, уставом учреждения, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, настоящем трудовым договором, за исключением вопросов, принятие решений по которым отнесено законодательством Российской Федерации к ведению иных органов и должностных лиц.

В силу п. 8 трудового договора директор учреждения имеет, в том числе, право: на осуществление действий без доверенности от имени учреждения (подп. «а»); осуществление в установленном порядке приёма на работу работников учреждения, также заключение, изменение и расторжение трудовых договоров с ними (подп. «г»); утверждение в установленном порядке структуры и штатного расписания учреждения, принятие локальных нормативных актов, утверждение положений о структурных подразделениях, а также о филиалах и представительствах учреждения (при их наличии) (подп. «е»); ведение коллективных переговоров и заключение коллективных договоров (подп. «ж»).

В силу п. 9 трудового договора директор учреждения, в том числе обязан: соблюдать при исполнении должностных обязанностей требования законодательства Российской Федерации, законодательства субъекта Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления, устава учреждения, коллективного договора, соглашений, локальных нормативных актов и настоящего трудового договора (подп. «а»); обеспечивать эффективную деятельность учреждения и его структурных подразделений, организацию административно-хозяйственной, финансовой и иной деятельности учреждения (подп. «б»); обеспечивать планирование деятельности учреждения с учетом средств, получаемых из всех источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации (подп. «в»); обеспечивать целевое и эффективное использование денежных средств учреждения, а также имущества, переданного учреждению в оперативное управление в установленном порядке (подп. «г»); обеспечивать своевременное и качественное выполнение всех договоров и обязательств учреждения (подп. «д»); обеспечивать работникам учреждения безопасные условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда, а также социальные гарантии в соответствии с трудовым законодательством, коллективным договором и соглашениями (подп. «е»); требовать соблюдения работниками учреждения правил внутреннего трудового распорядка (подп. «и»); обеспечивать выплату в полном размере заработной платы, пособий и иных выплат работникам учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка и трудовыми договорами (подп. «к»).

В соответствии с ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ невыплата или неполная выплата в установленный срок заработной платы, других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, либо воспрепятствование работодателем осуществлению работником права на замену кредитной организации, в которую должна быть переведена заработная плата, либо установление заработной платы в размере менее размера, предусмотренного трудовым законодательством, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Согласно ст. 21 ТК РФ работник имеет право, в том числе на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы.

Частью второй статьи 22 ТК РФ предусмотрено, что работодатель обязан выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами.

В соответствии с ч. 6 ст. 136 ТК РФ заработная плата выплачивается не реже чем каждые полмесяца. Конкретная дата выплаты заработной платы устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором или трудовым договором не позднее 15 календарных дней со дня окончания периода, за который она начислена.

Согласно Правилам внутреннего трудового распорядка работников МБУ «Ремстрой Контроль» руководитель учреждения обязан выплачивать в полном объёме заработную плату в сроки, установленные в коллективном договоре, положении об оплате труда работников, трудовых договорах (п. 2.2 Раздел 2).

Работник учреждения имеет право на оплату труда, без какой бы то ни было дискриминации и не ниже размеров, установленных Правительством Российской Федерации (подп. 3.1 Раздел 3).

Из разъяснений, изложенных в п. 55 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17 марта 2004 г. N 2 "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации», а также и по смыслу ст. 236 ТК РФ, усматривается, что трудовое законодательство не предусматривает уважительных причин задержки выплаты заработной платы работникам, в том числе и ввиду финансового положения юридического лица.

В силу п. 3 ст. 53 ГК РФ лицо, которое в силу закона, иного правового акта или учредительного документа юридического лица уполномочено выступать от его имени, должно действовать в интересах представляемого им юридического лица добросовестно и разумно.

Доводы Вакуленко П.В. о несвоевременном перечислении субсидий учредителем, об исчерпании лимитов денежных средств, установленных учреждению уже в мае текущего года, о значительном увеличении объёма муниципального задания в течение года не исключают вину директора МБУ «Ремстрой контроль» в нарушении установленных сроков выплаты заработной платы, поскольку в силу гражданского и трудового законодательства, а также п. 9 трудового договора, именно на Вакуленко П.В., как директора учреждения, возложены обязанности по соблюдению требований законодательства, устава учреждения, коллективного договора, соглашений, локальных нормативных актов, обеспечению планирования деятельности учреждения с учетом средств, получаемых из всех источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации; обеспечению целевого и эффективного использования денежных средств учреждения; обеспечению выплаты в полном размере заработной платы, пособий и иных выплат работникам учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка и трудовыми договорами.

В нарушение указанных выше норм Бюджетного кодекса РФ и Положения «О формировании муниципального задания в отношении бюджетных, автономных и казенных учреждений и финансовом обеспечении выполнения муниципального задания», утвержденного постановлением администрации МО «Полесский муниципальный район» от ДД.ММ.ГГГГ , действовавшего в период спорных правоотношений, изменения муниципального задания (в сторону увеличения) утверждались учредителем до принятия решения Советом депутатов о внесении соответствующих поправок в бюджет муниципального образования, предусматривающих увеличение финансирования МБУ «Ремстрой контроль».

В частности, в этих целях администрацией муниципального образования было издано постановление от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в постановление администрации МО «Полесский городской округ» от ДД.ММ.ГГГГ , пунктом 1.1. которого утверждено муниципальное задание МБУ «Ремстрой контроль» на 2019 г. и плановый период 2020-2021 гг., согласно приложению . Пунктом 1.2 утвержден План финансово-хозяйственной деятельности на 2019 г. и плановый период 2020-2021 гг., согласно приложению .

Вакуленко П.В. не представил суду документальных доказательств тому, что он возражал против такого порядка изменения муниципального задания. Наоборот, принял к исполнению увеличенное муниципальное задание,

ДД.ММ.ГГГГ им был утвержден в новой редакции План финансово-хозяйственной деятельности учреждения на 2019 г. и плановый период 2020-2021; подписано дополнительное соглашение к Соглашению от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке и условиях предоставление субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания…», содержащее Расчет размера субсидии на выполнение муниципального задания (приложение ), и содержащее новый график перечисления субсидий (приложение ), согласно которому в августе 2019 г. предполагалось перечисление субсидии до 10 числа в размере <данные изъяты>, и до 25 августа в размере <данные изъяты>, тогда как соответствующее изменение в бюджет муниципального образования, предусматривающее увеличение финансирования учреждения, ни на дату подписания соглашения, ни в течение июля и 30 дней августа 2019 г., внесено не было.

Более того, согласно протоколу внеочередного заседания Совета депутатов МО «Полесский городской округ» от ДД.ММ.ГГГГ директор МБУ «Ремстрой контроль» Вакуленко П.В. лично участие в рассмотрении вопроса об увеличении бюджетного финансирования учреждению не принимал, не направил депутатам письменное обращение с информацией об угрозе нарушения сроков выплаты заработной платы работникам учреждения. Аналогичное письменное обращение не направлялось Вакуленко П.В. и в администрацию муниципального образования.

Таким образом, причинами нарушения установленных сроков выплаты заработной платы, в том числе явилось ненадлежащее исполнение директором МБУ «Ремстрой контроль» своих должностных обязанностей, что в силу ст. 2.4 КоАП РФ является основанием для привлечения должностного лица к административной ответственности.

Доводы жалобы о несвоевременном перечислении субсидий учредителем на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) также являются необоснованными, поскольку само по себе нарушение сроков перечисления отдельных субсидий об отсутствии вины директора МБУ «Ремстрой контроль» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ, не свидетельствуют.

Виды административных наказаний установлены ст. 3.2.КоАП РФ. К ним, в частности, помимо административного штрафа, относится предупреждение.

Согласно ч. 1 ст. 3.4. КоАП РФ, предупреждение – это мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

В силу ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Как видно из материалов дела, должностное лицо – директор МБУ «Ремстрой контроль» Вакуленко П.В. ранее к административной ответственности не привлекался, совершенное им правонарушение, не влечет последствий, указанных в ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ. На дату возбуждения дела об административном правонарушении заработная плата работникам МБУ «Ремстрой контроль» в полном объёме за август 2019 г. была выплачена ДД.ММ.ГГГГ.

Санкция ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ предусматривает такой вид административного наказания как предупреждение.

Постановление по делу об административном правонарушении вынесено уполномоченным на то должностным лицом, с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Вместе с тем, при назначении наказания, главным государственным инспектором труда не был учтен характер совершенного Вакуленко П.В. правонарушения и степень его вины, а также не были учтены в полной мере обстоятельства, смягчающие его административную ответственность: раскаяние лица, совершившего административное правонарушение; оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении; добровольное устранение, допущенного нарушения; наличие <данные изъяты>.

Согласно п. 2 ст. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.

При таких обстоятельствах судья полагает возможным заменить, назначенное должностному лицу Вакуленко П.В. наказание в виде административного штрафа в размере 12 000 рублей на предупреждение.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, судья -

РЕШИЛ:

░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ – ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░ 17 ░░░░░░░ 2019 ░░░░ № 039/4-181-19-░░░/2 ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 6 ░░. 5.27 ░░░░ ░░, - ░░░░░░░░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░

12-36/2019

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Истцы
Волков Ю.А.
Ответчики
Директор МБУ Ремстрой контроль МО "Полесский городской округ" Вакуленко Петр Валерьевич
Другие
Воробьева Лариса Леонидовна
Суд
Полесский районный суд Калининградской области
Судья
Полилова Лариса Александровна
Дело на сайте суда
polessky--kln.sudrf.ru
25.10.2019Материалы переданы в производство судье
02.12.2019Судебное заседание
13.12.2019Судебное заседание
16.12.2019Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
16.12.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее