10.11.2016 года ст. Гиагинская
Гиагинский районный суд Республики Адыгея в составе:
председательствующего – судьи Тлевцежева А.Ш.,
при секретаре Трегубовой А.З.,
с участием заявителя - помощника прокурора "данные изъяты" Назаряна А.В.,
рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора "данные изъяты" Республики Адыгея в защиту интересов неопределенного круга лиц о признании информации запрещенной в Российской Федерации, заинтересованное лицо Управление Федеральной служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Южному федеральному округу,
У С Т А Н О В И Л:
"данные изъяты" Республики Адыгея в защиту интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с заявлением о признании информации запрещенной в Российской Федерации, заинтересованное лицо Управление Федеральной служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Южному федеральному округу.
В обосновании заявления прокурор указал, что прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства в жилищно-коммунальной сфере.
Проведенным мониторингом сети «Интернет» посредством услуг связи, оказываемых прокуратуре района, установлено, что на страницах сайта с URL – адресом: <данные изъяты>, размещена информация о способах хищения энергоресурсов, в том числе путем несанкционированного вмешательства в работу приборов учета электроэнергии – «Как <данные изъяты>».
На указанных страницах Интернет-сайта содержатся сведения о том, как различными способами совершить хищение электроэнергии, а именно: остановить; «обмануть» электросчетчик и совершить другие незаконные действия в целях снижения размера оплаты коммунальных услуг.
При этом вход на сайты свободный, регистрация пользователей для доступа к использованию ресурса сайтов не требуется. Ознакомиться с содержанием сайта может неограниченный круг лиц – пользователей сети Интернет.
Просит суд: признать информацию, размещенную на страницах сайта с URL-адресом: <данные изъяты> информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.
В судебном заседании помощник прокурора Назаряна А.В. поддержал заявление в полном объеме.
Заинтересованное лицо – представитель Управления Федеральной служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Южному федеральному округу в судебное заседание не явился. Поступило ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя Управления, вопрос в отношении заявленных требований оставляют на усмотрение суда.
В связи с не явкой третьего лица, суд определил рассмотреть заявление о признании информации запрещенной в Российской Федерации, без участия Управления.
Выслушав помощника прокурора Назаряна А.В., изучив материалы дела, суд считает заявление прокурора "данные изъяты" обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям:
Как установлено в судебном заседании и следует из акта осмотра сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» от <данные изъяты>. проведенного помощником прокурора "данные изъяты" Назаряном А.В., следует, что проведенным мониторингом сети «Интернет» посредством услуг связи, оказываемых прокуратуре района, установлено, что на страницах сайта с URL – адресом: <данные изъяты>, размещена информация о способах хищения энергоресурсов, в том числе путем несанкционированного вмешательства в работу приборов учета электроэнергии – «<данные изъяты>».
На указанных страницах Интернет-сайта содержатся сведения о том, как различными способами совершить хищение электроэнергии, а именно: остановить; «обмануть» электросчетчик и совершить другие незаконные действия в целях снижения размера оплаты коммунальных услуг.
При этом вход на сайты свободный, регистрация пользователей для доступа к использованию ресурса сайтов не требуется. Ознакомиться с содержанием сайта может неограниченный круг лиц – пользователей сети Интернет.
В материалах дела имеется скрин-шот от страницы, где размещена информация о способах хищения энергоресурсов, в том числе путем несанкционированного вмешательства в работу приборов учета электроэнергии – «<данные изъяты>».
В соответствии с ч. 1 ст. 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
Согласно ч. 1 ст. 157 Жилищного кодекса РФ (далее - ЖК РФ) размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг.
На основании ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности» производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных о количественном значении энергетических ресурсов, произведенных, переданных, потребленных, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов.
При этом на собственников помещений возложена обязанность по оснащению этих помещений приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, газа, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. Аналогичные требования закреплены в постановлении Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и(или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии».
Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила) определено, что потребитель обязан в целях учета потребленных коммунальных услуг использовать коллективные (общедомовые), индивидуальные, общие (квартирные), комнатные приборы учета, распределители утвержденного типа, соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений и прошедшие поверку (п.п. «г» п. 34 Правил).
Согласно п.п. «г» п. 35 Правил, потребитель не вправе самовольно нарушать пломбы на приборах учета и в местах их подключения (крепления), демонтировать приборы учета и осуществлять несанкционированное вмешательство в работу указанных приборов учета.
Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства от 04.05.2012 № 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и(или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии» предусмотрено, что для учета электрической энергии, потребляемой потребителями, подлежат использованию приборы учета.
Статьей 2 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее – ФЗ № 149) определено, что информационно-телекоммуникационной сетью является технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники.
В соответствии с ч. 1, 6 ст. 10 ФЗ № 149 распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации. Запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.
Положением ч. 1 ст. 9 ФЗ № 149 установлено, что ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В статье 4 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» определено, что не допускается использование средств массовой информации, информационно-телекоммуникационных сетей в целях совершения уголовно - наказуемых деяний, а также распространение материалов, пропагандирующих порнографию, культ насилия и жестокости, распространение иной информации, распространение которой запрещено федеральными законами.
Установка различных устройств, останавливающих приборы учета коммунальных ресурсов, вскрытие и незаметное удаление пломб с приборов учета и последующая неоплата использованных воды, тепловой энергии, электрической энергии, газа является противоправным деянием.
Так, статья 7.19 Кодекса об административных правонарушениях в Российской Федерации предусматривает ответственность за самовольное подключение к энергетическим сетям, нефтепроводам, нефтепродуктопроводам и газопроводам, а равно самовольное (безучетное) использование электрической, тепловой энергии, нефти, газа или нефтепродуктов.
В объективную сторону данного правонарушения входит, в том числе, отсоединение счетчиков и других контрольных измерительных приборов, определяющих количество потребленной энергии, изменение показателей контрольно-измерительных приборов.
Таким образом, перечисленными правовыми нормами в их взаимосвязи предусмотрен запрет на распространение информации о способах хищения энергоресурсов, в том числе, путем несанкционированного вмешательства в работу приборов учета.
Согласно ч. 5 ст. 15 ФЗ № 149, передача информации посредством использования информационно - телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.
В соответствии со ст. 15.1 Закона в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» (далее - реестр).
В реестр включаются: доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети «Интернет», содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено; сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Основанием для включения в реестр вышеуказанных сведений является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено (п. 2 ч. 5 ст. 15.1 Закона).
В целях ограничения доступа к информации о способах хищения энергоресурсов, в том числе путем несанкционированного вмешательства в работу приборов учета на страницах сайта с URL- <данные изъяты> необходимо внести данные страницы сайты в единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».
Полномочия по созданию, формированию и ведению единого реестра отнесены к компетенции Роскомнадзора в соответствии с п. 5.1.7. Положения о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.03.2009 № 228.
Обеспечение свободного доступа неограниченного круга лиц к названной информации формирует мнение о возможности совершения противоправных действий, подрывает авторитет государственной власти Российской Федерации, действующих законов.
С учетом совокупности всех перечисленных выше обстоятельств, заявленные требования прокурора "данные изъяты" Республики Адыгея являются законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 194-197 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Заявление прокурора "данные изъяты" Республики Адыгея в защиту интересов неопределенного круга лиц о признании информации запрещенной в Российской Федерации, заинтересованное лицо Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Южному федеральному округу, удовлетворить.
Признать информацию, размещенную на страницах сайта с URL-адресом: <данные изъяты> информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Адыгея в течение месяца со дня объявления, через Гиагинский районный суд.
ФИО4 Тлевцежев
Председательствующий подпись
Копия верна: судья А.Ш. Тлевцежев