№ г.
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
с. Ивановка ДД.ММ.ГГГГ
Ивановский районный суд Амурской области в составе:
председательствующего судьи Бондаренко В.В.
при секретере Чупик О.Н.,
с участием:
заместителя прокурора Ивановского района Колесникова Е.А.,
представителя ответчика администрации Ивановского района ФИО5,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № г. по иску заместителя прокурора Ивановского района Амурской области, действующего в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, к администрации Ивановского района Амурской области о возложении обязанности установить приборы учета тепловой энергии на котельных,
У С Т А Н О В И Л:
Заместитель прокурора Ивановского района Амурской области Колесников Е.А. обратился в суд в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц с указанным исковым заявлением, в обоснование которого указал, что прокуратурой Ивановского района Амурской области в ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка исполнения на территории района законодательства в сфере топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства, в ходе которой установлено, что в собственности администрации <адрес> имеются котельные, расположенные по адресам: <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>, <адрес> <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>. Указанные котельные не оборудованы приборами коммерческого учета тепловой энергии, что нарушает принцип эффективного и рационального использования энергетических ресурсов и стимулирования энергоснабжения.
На основании изложенного и руководствуясь положениями Федерального Закона от 23.11.2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», просил обязать администрацию Ивановского района Амурской области в течение месяца с момента вступления решения в законную силу установить приборы коммерческого учета тепловой энергии на котельных, расположенных по адресам: <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>, <адрес> <адрес>; <адрес>; <адрес>.
В своих возражениях от ДД.ММ.ГГГГ администрация Ивановского района Амурской области указала, что с исковыми требованиями заместителя прокурора Ивановского района обязать администрацию Ивановского района в течении месяца с момента вступления решения суда в силу установить приборы учета тепловой энергии на вышеуказанных котельных, администрация Ивановского района не согласна по следующим основаниям. В соответствии с ч. 1 ст. 19 Федерального закона от 27.07.2010 г. № 190-ФЗ (ред. от 29.07.2018) «О теплоснабжении» (Далее Федеральный закон № 190-ФЗ), количество поставки тепловой энергии, а также передаваемых по договору оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя, подлежит коммерческому учету. В соответствии с частью второй той же статьи, коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя осуществляется путем их измерения приборами учета, которые устанавливаются в точке учета, расположенной на границе балансовой принадлежности, если договором теплоснабжения или договором оказания услуг по передаче тепловой энергии не определена иная точка учета. По смыслу вышеуказанной нормы Федерального закона № 190-ФЗ, коммерческий учет тепловой энергии и теплоносителя необходим при осуществлении поставки тепла по договорам теплоснабжения либо по договорам поставки тепла. Котельные, находящиеся в собственности МО Ивановский район, расположенные по адресу <адрес>, переданы в оперативное управление общеобразовательным учреждениям соответствующих населенных пунктов, снабжают тепловой энергией исключительно здания учреждений, в оперативном управлении которых они находятся. То есть, указанные котельные не осуществляют поставку тепловой энергии, теплоносителя по договорам поставки тепла либо иным коммерческим договорам. Следовательно, к указанным котельным положения части 5 статьи 19 Федерального закона № 190-ФЗ, в соответствии с которым, владельцы источников тепловой энергии, тепловых сетей и не имеющие приборов учета потребители обязаны организовать коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя с использованием приборов учета в порядке и в сроки, которые определены законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, не применимы. Исходя из чего, к указанным котельным положения Федерального закона от 23.11.2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Далее Федеральный закон № 261-ФЗ) не применимы. Котельная, находящаяся в собственности МО Ивановский район, расположенная по адресу: <адрес> так же не осуществляет поставки тепловой энергии и теплоносителя по договорам теплоснабжения или поставки тепловой энергии, так как технологически к котельной не подключены иные потребители, кроме производственной базы, в комплекс которой входит данная котельная. Исходя из чего, к указанной котельной так же не применимы нормы ст. 19 Федерального закона № 190-ФЗ и Федерального закона № 261-ФЗ. Котельная, находящаяся в собственности МО Ивановский район, расположенная по адресу: <адрес> передана по концессионному соглашению от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> В соответствии с условиями концессионного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ расходы по текущему ремонту и обслуживанию котельной возложены на концессионера - ООО «Комфорт». Котельная, находящаяся в собственности МО Ивановский район, расположенная по адресу: <адрес> передана по концессионному соглашению от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> На основании изложенного просят суд в удовлетворении иска заместителя прокурора Ивановского района о обязании оборудовать котельные приборами учета тепловой энергии отказать.
Определением Ивановского районного суда Амурской области от ДД.ММ.ГГГГ по данному делу в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно спора, выступающих на стороне ответчика, привлечены <данные изъяты> и <данные изъяты>
Истец заместитель прокурора Ивановского района Амурской области Колесников Е.А. в судебном заседании поддержал заявленные требования, на их удовлетворении настаивал по основаниям, изложенным в исковом заявлении, уточнил, что просит обязать администрацию Ивановского района Амурской области установить приборы учета тепловой энергии на котельных, расположенных по адресу: <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес> <адрес>; <адрес> <адрес>. Кроме того, в связи с тем, что в настоящее время идет отопительный сезон, а также, принимая во внимание необходимость получения бюджетных денежных средств на установку приборов учета, время необходимое на выполнение работ для их установки, просил установить срок исполнения судебного решения до ДД.ММ.ГГГГ.
Представитель ответчика администрации Ивановского района Амурской области ФИО5, действующий на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, в ходе судебного заседания пояснил, что, с учетом уточнений заместителя прокурора Ивановского района Колесникова Е.А., администрация Ивановского района с исковыми требованиями об установлении приборов учета тепловой энергии на котельных, расположенных по адресу: <адрес> согласна. С исковыми требованиями об установлении приборов учета тепловой энергии на котельных, расположенных по адресам: <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес> <адрес>; <адрес>, - не согласны, поскольку данные котельные, находящиеся в собственности Муниципального образования Ивановский район, переданы в оперативное управление общеобразовательным учреждениям соответствующих населенных пунктов, снабжают тепловой энергией исключительно здания учреждений, в оперативном управлении которых они находятся. Указанные котельные не осуществляют поставку тепловой энергии, теплоносителя по договорам поставки тепла либо иным коммерческим договорам.
Третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, выступающие на стороне ответчика, <данные изъяты> и <данные изъяты> о дате, времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, однако в судебное заседание не явились, возражений на иск не поступало, поступили телефонограммы о рассмотрении дела без их участия.
Суд, в соответствии ст. ст. 167 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело при данной явке.
Выслушав мнение истца и ответчика, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему:
В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, не определенного круга лиц или интересов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований.
В соответствии с п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 Федерального закона № 2202-1 от 17 февраля 1992 года «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы организации в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
Согласно ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-Ф3 к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 23 части 1 настоящей статьи).
Иные вопросы местного значения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи для сельских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с частью 3 настоящей статьи, на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов. В этих случаях данные вопросы являются вопросами местного значения муниципальных районов (ч. 4 ст. 14).
В соответствии со ст. 1 Закона Амурской области от 04.03.2016 г. № 655-03 «О внесении изменения в статью 1 Закона Амурской области «О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями области» к вопросам местного значения сельских поселений, отнесены вопросы, предусмотренные п. 4 ч. 1. ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Согласно ч. 5 ст. 19 Федеральный закон от 27.07.2010 г. № 190-ФЗ "О теплоснабжении" владельцы источников тепловой энергии, тепловых сетей и не имеющие приборов учета потребители обязаны организовать коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя с использованием приборов учета в порядке и в сроки, которые определены законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
Статьей 13 Федерального закона от 23.11.2009 г. № 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" предусмотрено, что производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов распространяются на объекты, подключенные к электрическим сетям централизованного электроснабжения, и (или) системам централизованного теплоснабжения, и (или) системам централизованного водоснабжения, и (или) системам централизованного газоснабжения, и (или) иным системам централизованного снабжения энергетическими ресурсами.
Расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных о количественном значении энергетических ресурсов, произведенных, переданных, потребленных, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов.
До 1 января 2011 года собственники зданий, строений, сооружений и иных объектов, которые введены в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона и при эксплуатации которых используются энергетические ресурсы (в том числе временных объектов), за исключением объектов, указанных в частях 3, 5 и 6 настоящей статьи, обязаны завершить оснащение таких объектов приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.
Исключение составляют ветхие, аварийные объекты, объекты, подлежащие сносу или капитальному ремонту до 1 января 2013 года, а также объекты, мощность потребления электрической энергии которых составляет менее чем пять киловатт (в отношении организации учета используемой электрической энергии) либо максимальный объем потребления природного газа которых составляет менее чем два кубических метра в час (в отношении организации учета используемого природного газа).
Таким образом, законом предусмотрено обязательное оснащение источников тепловой энергии, к которым следует относить котельные, приборами учета тепловой энергии в целях, как коммерческого учета тепловой энергии, так и в целях энергоснабжения и повышения энергетической эффективности.
В соответствии с ч. 7 ст. 19 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении» коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя осуществляется в соответствии с правилами коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, которые утверждаются Правительством Российской Федерации с учетом требований технических регламентов и должны содержать, в частности: 1) требования к приборам учета, включающие особенности учета тепловой энергии, теплоносителя в отношении объектов, максимальный объем потребления тепловой энергии которых составляет менее чем две десятых гигакалории в час; 2) характеристики тепловой энергии, теплоносителя, подлежащие измерению в целях их коммерческого учета и контроля качества теплоснабжения; 3) порядок определения количества поставленных тепловой энергии, теплоносителя в целях их коммерческого учета, в том числе расчетным путем; 4) порядок распределения потерь тепловой энергии, теплоносителя между тепловыми сетями теплоснабжающих организаций и теплосетевых организаций при отсутствии приборов учета на границах смежных тепловых сетей.
Постановлением Правительства РФ от 18 ноября 2013 года № 1034 утверждены Правила коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя.
В п. 3 названных правил даны основные понятия, используемые в настоящих Правилах. Так, под прибором учета понимается средство измерений, включающее технические устройства, которые выполняют функции измерения, накопления, хранения и отображения информации о количестве тепловой энергии, а также о массе (об объеме), температуре, давлении теплоносителя и времени работы приборов; под узлом учета понимается техническая система, состоящая из средств измерений и устройств, обеспечивающих учет тепловой энергии, массы (объема) теплоносителя, а также контроль и регистрацию параметров теплоносителя.
Согласно п. 4 названных Правил коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя организуется в целях: а) осуществления расчетов между теплоснабжающими, теплосетевыми организациями и потребителями тепловой энергии; б) контроля за тепловыми и гидравлическими режимами работы систем теплоснабжения и теплопотребляющих установок; в) контроля за рациональным использованием тепловой энергии, теплоносителя; г) документирования параметров теплоносителя - массы (объема), температуры и давления.
В соответствии с п. 5 названных Правил коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя осуществляется с помощью приборов учета, которые устанавливаются в точке учета, расположенной на границе балансовой принадлежности, если договором теплоснабжения, договором поставки тепловой энергии (мощности), теплоносителя или договором оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя (далее - договор) не определена иная точка учета.
Согласно п. 20 названных Правил на источниках тепловой энергии узлы учета устанавливаются на каждом выводе тепловой сети.
В ходе судебного заседания установлено, что котельные, расположенные по адресу: <адрес> общей площадью <данные изъяты> кв.м с кадастровым номером № (свидетельство о государственной регистрации права № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ); <адрес>, общей площадью <данные изъяты> кв.м с кадастровым номером № (свидетельство о государственной регистрации права № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ); <адрес> общей площадью <данные изъяты> кв.м с кадастровым номером № (свидетельство о государственной регистрации права <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ); <адрес> общей площадью <данные изъяты> кв.м с кадастровым номером № (свидетельство о государственной регистрации права № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ); <адрес>, общей площадью <данные изъяты> кв.м, кадастровый № (свидетельство о государственной регистрации права № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ); <адрес>, <адрес>, общей площадью <данные изъяты> кв.м, кадастровый № (свидетельство о государственной регистрации права № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ); <адрес>, общей площадью <данные изъяты> кв. м, кадастровый № (свидетельство о государственной регистрации права № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ); <адрес> общей площадью <данные изъяты>.м, кадастровый № (свидетельство о государственной регистрации права № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ); <адрес>, общей площадью <данные изъяты> кв.м, кадастровый № (свидетельство о государственной регистрации права № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ), являются собственностью <адрес>.
Согласно сообщению генерального директора <данные изъяты> ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ, <данные изъяты> эксплуатирует котельная № – <адрес> на основании концессионного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ; котельная оборудована прибором учета электроэнергии. По установке приборов учета тепловой энергии на котельных ведутся работы по подготовке проектно-сметной документации.
Из сообщения генерального директора <данные изъяты> ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ, <данные изъяты> эксплуатирует на основании договоров аренды муниципального имущества котельные, в том числе, котельную, расположенную по адресу: <адрес>». Котельная оборудована приборами учета электроэнергии, приборов учета теплоснабжения на котельной не имеется, в виду невозможности их установки, так как техническое состояние сетей теплоснабжения внутри котельных не позволяет оборудовать узлы учета тепла.
Как следует из акта № № проверки готовности к отопительному периоду ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ, комиссией, образованной распоряжением № № от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с программой проведения проверки готовности к отопительному периоду от ДД.ММ.ГГГГ, утвержденной начальником отдела государственного энергетического надзора по Амурской области дальневосточного управления Ростехнадзора, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ провела проверку готовности к отопительному периоду ДД.ММ.ГГГГ поселений муниципального образования Амурской области Ивановский муниципальный район. Проверка проводилась, в том числе в отношении котельных муниципального образования Ивановского района, из выводов следует, что документы, подтверждающие установку и ввод в эксплуатацию приборов учета произведенной и отпускаемой тепловой энергии, не представлены.
Данные обстоятельства ответчиком не оспаривались и подтверждены материалами дела.
Согласно ответу комитета по управлению имуществом Ивановского района Амурской области от ДД.ММ.ГГГГ, котельным, состоящим на балансе школ <адрес> на праве оперативного управления, не требуются приборы учета коммунальных ресурсов, так как котельные не обслуживают жилищный фонд. Котельной, расположенной по адресу: <адрес>, также не требуются приборы учета коммунальных ресурсов, так как не обслуживает жилищный фонд, а только собственный объект – Базу. Три котельные не обеспечены приборами учета коммунальных ресурсов (счетчиками тепловой энергии), являющиеся муниципальной собственностью по причине отсутствия средств в бюджете: котельная РТП № по адресу: <адрес>; котельная № по адресу: <адрес> котельная № по адресу: <адрес>.
В ходе проведения прокуратурой Ивановского района проверки исполнения на территории Ивановского района законодательства в топливно-энергетическом комплексе и жилищно-коммунальной сфере в ходе подготовки котельных к отопительному периоду ДД.ММ.ГГГГ установлено, что указанные котельные не оборудованы приборами учета тепловой энергии, что нарушает принцип эффективного и рационального использования энергетических ресурсов и стимулирования энергосбережения.
В соответствии с Правилами технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Министерства энергетики РФ от 24 марта 2003 года № 115 котельной признается комплекс технологически связанных тепловых энергоустановок, расположенных в обособленных производственных зданиях, встроенных, пристроенных или надстроенных помещениях с котлами, водонагревателями (в т.ч. установками нетрадиционного способа получения тепловой энергии) и котельно-вспомогательным оборудованием, предназначенный для выработки теплоты.
Как указывалось ранее, ч. 5 ст. 19 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190- ФЗ «О теплоснабжении» предусмотрено, что владельцы источников тепловой энергии, тепловых сетей и не имеющие приборов учета потребители обязаны организовать коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя с использованием приборов учета в порядке и в сроки, которые определены законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
Согласно данной норме, в частности, проводится оснащение котельных приборами учета, принимаются государственные и муниципальные программы, направленные на реализацию данного требования. То есть, обязанность по установлению приборов учета возложена законом, в том числе на владельцев источников тепловой энергии. Кроме того, часть 5 названной статьи содержит норму, отсылающую к законодательству об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности. Порядок и сроки исполнения названной обязанности содержатся именно в нем.
Отношения по энергосбережению и повышению энергетической эффективности регулируются Федеральным законом от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
В соответствии с п. 11 ст. 2 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении» теплоснабжающая организация - это организация, осуществляющая продажу потребителям и (или) теплоснабжающим организациям произведенных или приобретенных тепловой энергии (мощности), теплоносителя и владеющая на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями в системе теплоснабжения, посредством которой осуществляется теплоснабжение потребителей тепловой энергии (данное положение применяется к регулированию сходных отношений с участием индивидуальных предпринимателей).
При таких обстоятельствах, доказательств того, что вышеуказанные котельные, не подлежат оснащению приборами учета по причине ветхости, аварийности, сноса или капитального ремонта здания, а также по причине потребления тепловой энергии здания менее чем две десятых Гкал/ч, ответчиком не представлено.
Кроме того, суд находит довод ответчика о том, что теплоэнергия, вырабатываемая котельными, расположенными по адресу: <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>, <адрес>; <адрес>, и переданными в оперативное управление общеобразовательным учреждениям соответствующих населенных пунктов, снабжает тепловой энергией исключительно здания учреждений, в оперативном управлении которых они находятся, то не подлежат оснащению приборами учета на котельной - несостоятельным, поскольку в соответствии с п. 4 названных Правил коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя организуется не только в целях осуществления расчетов между теплоснабжающими, теплосетевыми организациями и потребителями тепловой энергии, но и в целях контроля за тепловыми и гидравлическими режимами работы систем теплоснабжения и теплопотребляющих установок; контроля за рациональным использованием тепловой энергии, теплоносителя; документирования параметров теплоносителя - массы (объема), температуры и давления.
Рассматривая доводы ответчика о том, что обязанность по установлению прибора учета тепловой энергии на котельной, расположенной по адресу: <адрес> и на котельной, расположенной по адресу: <адрес>, должна лежать на <данные изъяты> и <данные изъяты> соответственно, которые согласно концессионным соглашениям будет владеют указанными объектами, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 10 ФЗ «О концессионных соглашениях» концессионное соглашение должно включать в себя следующие существенные условия: обязательства концессионера по созданию и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения, соблюдению сроков его создания и (или) реконструкции, обязательства концессионера по осуществлению деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, срок действия концессионного соглашения, описание, в том числе технико-экономические показатели, объекта концессионного соглашения, срок передачи концессионеру объекта концессионного соглашения.
В статьях 45, 46 ФЗ «О концессионных соглашениях» также имеются обязательные требования к концессионному соглашению в отношении объектов теплоснабжения. Решение такого концессионного соглашения должно включать информацию о конкретном задании, предложении концессионеру, а в конкурсной документации должны быть отражены основные характеристики мероприятий, которые должен исполнить концессионер.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ между Комитетом по управлению имуществом Ивановского района Амурской области (концедент) и <данные изъяты> (концессионер) было заключено концессионное соглашение в отношении объекта теплоснабжения <адрес>, в соответствии с п. 1.1. которого концессионер обязуется за свой счет выполнить реконструкцию (модернизацию) муниципального имущества, описание которого приведено в разделе 2 соглашения (далее - объект Соглашения), право собственности, на которое принадлежит Концеденту, и осуществлять бесперебойное и качественное предоставление потребителям услуг по теплоснабжению на территории <адрес> с использованием объекта Соглашения, а Концедент обязуется предоставить Концессионеру на срок, установленный настоящим Соглашением, права владения и пользования объектом Соглашения для осуществления указанной деятельности. К реконструкции объекта концессионного соглашения относятся мероприятия по его переустройству на основе внедрения новых технологий, механизации и автоматизации производства, модернизации и замены морально устаревшего и физически изношенного оборудования новым более производительным оборудованием, изменению технологического или функционального назначения объекта концессионного соглашения или его отдельных частей, иные мероприятия по улучшению характеристик и эксплуатационных свойств объекта концессионного соглашения.
Пунктом 2.1 названного концессионного соглашения установлено, что объектами настоящего соглашения является система коммунальной инфраструктуры <адрес>, предназначенная для осуществления деятельности, указанной в п. 1.1. настоящего соглашения, подлежащая реконструкции (модернизации).
Из п. 2.3. следует, что сведения о составе и описании объекта Соглашения, в том числе о технико-экономических показателях, техническом состоянии объекта Соглашения приведены в приложении № 1 Соглашения.
В приложении № 1 к концессионному соглашению от ДД.ММ.ГГГГ в качестве объекта соглашения указана котельная № 1 с оборудованием, расположенная по адресу: <адрес>.
В соответствии с п. 4.1 концессионного соглашения, «Концессионер» обязан за свой счет реконструировать (модернизировать) объект Соглашения в сроки, указанные в разделе 9 соглашения.
П. 4.2. предусмотрено, что перечень реконструируемых объектов, входящих в состав объекта Соглашения, устанавливается в соответствии с инвестиционными программами Концессионера, утвержденными в порядке, установленном законодательством РФ в сфере регулирования цен (тарифов) и является приложением № 2.
Вместе с тем, в концессионном соглашении от ДД.ММ.ГГГГ и приложений к нему отсутствует соглашения (обязательства) <данные изъяты> произвести мероприятия по организации коммерческого учета тепловой энергии на котельной, расположенной по адресу: <адрес>.
Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ между Комитетом по управлению имуществом <адрес> (концедент) и <данные изъяты> (концессионер) было заключено концессионное соглашение в отношении объекта теплоснабжения <адрес>, в соответствии с п. 1.1. которого концессионер обязуется за свой счет выполнить реконструкцию (модернизацию) муниципального имущества, описание которого приведено в разделе 2 соглашения (далее - объект Соглашения), право собственности, на которое принадлежит Концеденту, и осуществлять бесперебойное и качественное предоставление потребителям услуг по теплоснабжению на территории <адрес> с использованием объекта Соглашения, а Концедент обязуется предоставить Концессионеру на срок, установленный настоящим Соглашением, права владения и пользования объектом Соглашения для осуществления указанной деятельности. К реконструкции объекта концессионного соглашения относятся мероприятия по его переустройству на основе внедрения новых технологий, механизации и автоматизации производства, модернизации и замены морально устаревшего и физически изношенного оборудования новым более производительным оборудованием, изменению технологического или функционального назначения объекта концессионного соглашения или его отдельных частей, иные мероприятия по улучшению характеристик и эксплуатационных свойств объекта концессионного соглашения.
Пунктом 2.1 названного концессионного соглашения установлено, что объектом настоящего соглашения являются объекты теплоснабжения систем коммунальной инфраструктуры <адрес>, предназначенные для осуществления деятельности, указанной в п. 1.1. настоящего соглашения, подлежащая реконструкции (модернизации).
Из п. 2.4. следует, что сведения о составе и описании объекта Соглашения, в том числе о технико-экономических показателях, техническом состоянии объекта Соглашения приведены в приложении № 1 Соглашения.
В приложении № 1 к концессионному соглашению от ДД.ММ.ГГГГ в качестве объекта соглашения указана котельная № 1 с оборудованием, расположенная по адресу: <адрес>
В соответствии с п. 4.1 концессионного соглашения, «Концессионер» обязан за свой счет реконструировать (модернизировать) объект Соглашения в сроки, указанные в разделе 9 соглашения.
П. 4.2. предусмотрено, что перечень реконструируемых объектов, входящих в состав объекта Соглашения, устанавливается в соответствии с инвестиционными программами Концессионера, утвержденными в порядке, установленном законодательством РФ в сфере регулирования цен (тарифов) и является приложением № 2.
Вместе с тем, в концессионном соглашении от ДД.ММ.ГГГГ и приложений к нему отсутствует соглашения (обязательства) <данные изъяты> произвести мероприятия по организации коммерческого учета тепловой энергии на котельной, расположенной по адресу: <адрес>
Таким образом, суд приходит к выводу, что организация коммерческого учета тепловой энергии на котельных, расположенных по адресам: <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес> <адрес>, в соответствии со ст. 210 ГК РФ, ст. 16 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» должна быть возложена на собственника имущества - администрацию Ивановского района Амурской области.
При этом отсутствие в бюджете муниципального образования необходимых средств для организации коммерческого учета тепловой энергии на котельных не является предусмотренным законом основанием для не оснащения котельных приборами учета тепловой энергии и не освобождает орган местного самоуправления от выполнения возложенной на него как на собственника обязанности.
С учетом изложенного требования заместителя прокурора Ивановского района, заявленные в интересах неопределенного круга лиц, о возложении на администрацию Ивановского района обязанности установить приборы учета тепловой энергии на котельных, расположенных по адресам: <адрес>, являются законными и обоснованными и подлежат удовлетворению.
Принимая во внимание необходимость получения бюджетных денежных средств на установку приборов учета, время необходимое на выполнение работ для их установки, мнение сторон, суд полагает целесообразным установить ответчику срок исполнения судебного решения до ДД.ММ.ГГГГ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление заместителя прокурора Ивановского района Амурской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации Ивановского района Амурской области о возложении обязанности установить приборы учета тепловой энергии - удовлетворить.
Возложить на администрацию Ивановского района Амурской области обязанность до ДД.ММ.ГГГГ установить приборы учета тепловой энергии на котельных, расположенных по адресу:
<адрес>;
<адрес>;
<адрес>;
<адрес>;
<адрес>;
<адрес>
<адрес>;
<адрес>
<адрес>.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Ивановский районный суд в течение одного месяца со дня принятия судом решения.
Председательствующий В.В. Бондаренко