Решение по делу № 2-908/2017 ~ M-828/2017 от 01.08.2017

Дело №2-908/2017

РЕШЕНИЕ СУДА

Именем Российской Федерации

10 октября 2017 года

Дубненский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Григорашенко О.В.,

при секретаре К.Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску А.Б.И. к обществу с ограниченной ответственностью «Городская Единая Управляющая Компания «Дубна» об обязании произвести перерасчет оплаты коммунальных услуг, компенсации морального вреда, взыскании штрафа за неудовлетворение в добровольном порядке требований потребителя и судебных расходов,

УСТАНОВИЛ:

А.Б.И. обратился в Дубненский городской суд Московской области с иском к обществу с ограниченной ответственностью «Городская Единая Управляющая Компания «Дубна» (далее ООО «ГЕУК «Дубна») с требованиями об обязании произвести перерасчет оплаты коммунальных услуг, компенсации морального вреда, взыскании штрафа за неудовлетворение в добровольном порядке требований потребителя.

В обоснование своих требований истец ссылается на те обстоятельства, что с ДАТА является пенсионером и отнесен к категории «Ветеран военной службы». В период с ДАТА по ДАТА истец получал льготу в размере 50% абонентской платы за коллективную антенну. Данная льгота предоставлялась на основании Постановления мэрии г.Дубны Московской области от ДАТА Но с ДАТА года и по настоящее время А.Б.И. указанная льгота не предоставляется. Обратившись в ДАТА в Дубненское управление социальной защиты населения, истцу сообщили, что предоставление такой льготы действующим законодательством не предусмотрено. Истец считает, что коллективная антенна относится к коммунальным услугам, и поскольку управляющей организацией многоквартирного <адрес>, в котором проживает истец, является ООО «ГЕУК «Дубна», то именно данная организация неправомерно не применяет льготу в размере 50% по оплате за коллективную антенну. В связи с указанным бездействием со стороны управляющей организации истец испытывает нравственные страдания.

Учитывая изложенное и ссылаясь на положения Закона РФ «О защите прав потребителей», Гражданского кодекса РФ, Правил предоставления коммунальных услуг и собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов от ДАТА, истец обратился в суд со следующими требованиями:

1. обязать ООО «ГЕУК «Дубна» произвести перерасчет оплаты за коллективную антенну за последние ДАТА, а именно с ДАТА по ДАТА по квартире по адресу: <адрес>;

2. взыскать с ООО «ГЕУК «Дубна»:

- компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты>;

- судебные расходы по оплате услуг представителя в размере <данные изъяты>;

- штраф в размере 50% от суммы, присужденной судом, за отказ исполнителя в добровольном порядке удовлетворить требования потребителя.

Истец А.Б.И. и его представитель В.А.И., допущенный к участию в деле на основании ч.6 ст. 53 ГПК РФ, в судебном заседании исковые требования поддержали по доводам, изложенным в иске.

Представитель ответчика ООО «ГЕУК «Дубна» Я.О.В., действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования не признала по основаниям, изложенным в письменных возражениях, согласно которым со стороны Общества нарушений не имеется. ООО «ГЕУК «Дубна» действительно является управляющей и эксплуатирующей организацией многоквартирного <адрес> с ДАТА на основании Протокола общего собрания собственников помещений от ДАТА Действуя в рамках договора управления, Общество осуществляет работы по содержанию, ремонту общего имущества <адрес> и предоставляет собственникам/нанимателям следующие жилищно-коммунальные услуги: холодное водоснабжение; горячее водоснабжение; водоотведение; электроснабжение; газоснабжение; отопление (теплоснабжение). Действующим законодательством услуги по пользованию антенной к коммунальным не отнесены, в связи с чем, ООО «ГЕУК «Дубна» данную услугу не предоставляет. Плата за пользование антенной является платой за услуги связи для целей телевещания. В многоквартирном <адрес> услуги по телевещанию оказывает ООО «Телесеть». Кроме того, решение вопроса о наличии/отсутствии права на получение мер социальной поддержки не относится к компетенции управляющей организации, поскольку такие меры являются расходными обязательствами субъекта Российской Федерации. В Московской области данные меры предоставляются территориальными структурными подразделениями Министерства социального развития Московской области.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Дубненского управления социальной защиты населения Министерства социального развития Московской области Б.О.Б. в судебном заседании с исковыми требованиями А.Б.И. не согласилась и пояснила следующее. С 2006 года в Московской области меры социальной поддержки ветеранов труда и ветеранов военной службы определены Законом Московской области от 23.03.2006 г. № 36/2006-ОЗ «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области». Согласно ст.19 Закона №36/2006-ОЗ ветеранам труда и ветеранам военной службы установлена ежемесячная денежная выплата для частичной оплаты радиоточки, коллективной телеантенны и проезда в пределах Российской Федерации. В соответствии с вышеназванным Законом А.Б.И. предоставляются все полагающиеся меры социальной поддержки, в том числе компенсация расходов на пользование антенной и радиоточкой. Указанные меры социальной поддержки предоставляются истцу ежемесячно путем перечисления на расчетный счет, открытый в отделении Сбербанка РФ.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, ООО «Информационно-расчетный центр «Дубна» в судебное заседание не явился, представив заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, ООО «Телесеть», будучи извещенным надлежащим образом, в судебное заседание не явился, причины неявки суду не сообщил. В соответствии с ч.3 ст. 167 ГПК РФ суд счел возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Выслушав позиции сторон, третьего лица, исследовав письменные доказательства, представленные в материалы дела, суд не находит правовых оснований для удовлетворения исковых требований, руководствуясь при этом следующим.

Согласно ч.1 ст. 153 Жилищного кодекса РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

В соответствии с ч.1 ст. 160 Жилищного кодекса РФ отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, могут предоставляться компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов.

Согласно положениям ст. 22 Федерального закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах» меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

В Московской области меры социальной поддержки ветеранам военной службы предоставляются на основании Закона Московской области от 23.03.2006 г. № 36/2006-ОЗ «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области» (далее Закон №36/2006-ОЗ).

Финансирование расходов по обеспечению социальной поддержки лиц, указанных в Законе, осуществляется за счет средств бюджета Московской области (ст.20 Закона №36/2006-ОЗ).

Ветеранам военной службы, по достижении ими возраста, дающего право на страховую пенсию по старости в соответствии с законодательством Российской Федерации, и нетрудоспособным членам их семей, указанным в пункте 43 статьи 1 настоящего Закона, предоставляются меры социальной поддержки, предусмотренные настоящим Законом соответственно для ветеранов труда и нетрудоспособных членов их семей (ст.4 Закона №36/2006-ОЗ).

В статье 3 Закона № 36/2006-ОЗ перечислены меры социальной поддержки, предоставляемые ветеранам труда и ветеранам военной службы, среди которых установлена ежемесячная денежная компенсация в размере 50 процентов стоимости коммунальных услуг (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение).

Положениями ст. 19 Закона № 36/2006-ОЗ (в ред. Закона Московской области от 07.04.2017 № 48/2017-ОЗ) предусмотрено, что ветеранам военной службы устанавливается ежемесячная денежная выплата для частичной оплаты радиоточки, коллективной телеантенны и проезда в пределах Российской Федерации. Размер ежемесячных денежных выплат, установленный настоящей статьей, подлежит ежегодной индексации в размерах, установленных Правительством Московской области:

- в 2013 г. размер выплаты составлял 150 руб. (в ред. Закона Московской области от 26.12.2012 № 207/2012-ОЗ);

- в 2014 г. – 152 руб. (в ред. Закона Московской области от 30.12.2013 № 176/2013-ОЗ);

- в 2015 г. – 154 руб. (в ред. Закона Московской области от 23.12.2014 № 179/2014-ОЗ);

- в 2016 г. – 156 руб. (в ред. Закона Московской области от 24.12.2015 № 236/2015-ОЗ);

- в 2017 г. – 158 руб. (в ред. Закона Московской области от 28.12.2016 № 199/2016-ОЗ).

Согласно п. 1 Положения о Министерстве социального развития Московской области (далее Министерство), утвержденного Постановлением Правительства МО от 04.08.2015 № 642/29, Министерство социального развития Московской области является центральным исполнительным органом государственной власти Московской области специальной компетенции, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в сферах социальной защиты, труда, охраны труда и занятости населения Московской области, проводящим государственную политику, координирующим деятельность в указанных сферах иных центральных и территориальных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области и государственных учреждений Московской области, образованных для реализации отдельных функций государственного управления Московской областью.

Судом установлено, что А.Б.И. является пенсионером и имеет звание «Ветеран военной службы», что подтверждается удостоверением серии ; проживает по адресу: <адрес>.

Многоквартирный дом, расположенный по адресу: <адрес>, имеет форму управления – управляющая организация, которой является ООО «ГЕУК «Дубна», что подтверждается Протоколом внеочередного общего собрания собственников помещений от ДАТА.

Обращаясь в суд с настоящим иском, А.Б.И. указывает на то, что с ДАТА не получает скидку по оплате за коллективную антенну. И поскольку управляющей организацией многоквартирного дома, в котором проживает истец, является ООО «ГЕУК «Дубна», то именно данное юридическое лицо нарушает права А.Б.И., производя начисление платы за коллективную антенну в полном объеме без учета льготы, установленной Постановлением Мэрии г. Дубны от 26.09.1997 г. № П-1446 «О предоставлении льгот в оплате за газ, электроэнергию, абонентной платы за телефон, радиоточку, коллективную антенну и услуг вневедомственной охраны по Федеральному закону «О ветеранах».

Между тем, принимая во внимание вышеуказанные правовые нормы, к компетенции юридических лиц, и в частности управляющих организаций, не относится решение вопросов о наличии или отсутствии права на получение мер социальной поддержки. В связи с тем, что меры социальной поддержки являются расходными обязательствами субъекта Российской Федерации – Московской области, то органом государственной власти, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность в сфере социальной защиты населения, является Министерство социального развития Московской области.

Судом ставился на обсуждение вопрос о замене ответчика - ООО «ГЕУК «Дубна» на Министерство социального развития Московской области, однако от замены ответчика истец категорически отказался, самостоятельных требований к Министерству в рамках настоящего дела не предъявил.

Кроме того, суд отмечает, что согласно справке, предоставленной представителем третьего лица, А.Б.И. в соответствии с Законом № 36/2006-ОЗ предоставляются следующие меры социальной поддержки:

- ежемесячная денежная компенсация в размере 50% платы за занимаемую общую площадь жилого помещения;

- ежемесячная денежная компенсация в размере 50% стоимости коммунальных услуг;

- ежемесячная денежная компенсация платы за взнос на капитальный ремонт;

- ежемесячная денежная выплата, состоящая из компенсации расходов за пользование антенной, радиоточкой и ежемесячной денежной выплаты;

- ежемесячная денежная компенсация по оплате услуг местных телефонных соединений.

Ссылка А.Б.И. на Постановление Мэрии г.Дубны Московской области от 26.09.1997 г. № П-1446 как на основание возникновения права на получение 50%-ной скидки на оплату за коллективную антенну является ошибочной в силу того, что данный нормативный акт утратил силу в 2006 году в связи с принятием Закона Московской области от 23.03.2006 г. № 36/2006-ОЗ «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области», который изменил порядок предоставления указанных мер.

Таким образом, учитывая, что ООО «ГЕУК «Дубна» не предоставляет какие-либо меры социальной поддержки ветеранам военной службы, поскольку в соответствии с законом это относится к компетенции Министерства социального развития Московской области, то исковое требование А.Б.И. о производстве перерасчета платы за коллективную антенну предъявлено к ненадлежащему ответчику, и как следствие, удовлетворению не подлежат.

Остальные исковые требования А.Б.И. удовлетворению также не подлежат, поскольку они являются производными от основного требования о производстве перерасчета платы за антенну, оснований для удовлетворения которого судом не установлено.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований А.Б.И. к обществу с ограниченной ответственностью «Городская Единая Управляющая Компания «Дубна» об обязании произвести перерасчет оплаты коммунальных услуг, компенсации морального вреда, взыскании штрафа за неудовлетворение в добровольном порядке требований потребителя и судебных расходов – отказать.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Дубненский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья

Решение изготовлено в окончательной форме 17 октября 2017 года.

Судья

2-908/2017 ~ M-828/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Абаляев Борис Иванович
Ответчики
ООО "ГЕУК "Дубна"
Другие
Дубненское управление социальной защиты населения Московской области
ООО "ИРЦ "Дубна""
ООО "Телесеть"
Суд
Дубненский городской суд Московской области
Судья
Григорашенко О.В.
Дело на странице суда
dubna--mo.sudrf.ru
01.08.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.08.2017Передача материалов судье
07.08.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
07.08.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.08.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.08.2017Судебное заседание
10.10.2017Судебное заседание
17.10.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.10.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее