Судебный акт #1 (Определение) по делу № 33а-25609/2020 от 26.08.2020

Судья – Хайрутдинова О.С. Дело № 33а-25609/2020

(2а-532/2020)

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

17 сентября 2020 года г. Краснодар

Судебная коллегия по административным делам Краснодарского краевого суда в составе:

председательствующего Лободенко К.В.,

судей Цехомской Е.В., Сидорова В.В.,

при ведении протокола помощником судьи Горб Е.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе представителя командира и жилищной комиссии войсковой части 3660 по доверенности Игнатова А.П. на решение Гулькевичского районного суда Краснодарского края от 29 июня 2020 года.

Заслушав доклад судьи, судебная коллегия

установила:

Лазаренко Сергей Викторович обратился с административным иском к Жилищной комиссии войсковой части 3660 ФС войск национальной гвардии РФ, Командиру войсковой части 3660 ФС войск национальной гвардии РФ о признании незаконным решения жилищной комиссии войсковой части 3660 от 06 декабря 2019 года в части уменьшения общей площади жилого помещения и снижения размера жилищной субсидии, обязании жилищной комиссии войсковой части 3660 выплатить недополученную сумму жилищной субсидии, а именно просит признать незаконным Решение жилищной комиссии войсковой части 3660 от 06 декабря 2019 года, изложенное в выписке из протокола №13, в части уменьшения общей площади жилого помещения на <...> кв.м и снижения размера жилищной субсидии в отношении Лазаренко С.В. и членов его семьи. Просил также обязать жилищную комиссию войсковой части 3660 выплатить Лазаренко С.В. недополученную сумму жилищной субсидии, рассчитанную на приобретение общей жилой площади <...> кв.м, согласно нормативу стоимости квадратного метра, действующему на дату выплаты.

Обжалуемым решением Гулькевичского районного суда Краснодарского края от 29 июня 2020 года административные исковые требования удовлетворены в части. Признано незаконным решение жилищной комиссии войсковой части 3660 от 06 декабря 2019 года, изложенное в выписке из протокола №13, в части уменьшения общей площади жилого помещения на <...> кв.м и снижения размера жилищной субсидии в отношении Лазаренко Сергея Викторовича. На жилищную комиссию войсковой части 3660 возложена обязанность, выплатить Лазаренко С.В. недополученную сумму жилищной субсидии, рассчитанную на приобретение общей жилой площади <...> кв.м, рассчитанную согласно нормативу стоимости квадратного метра, действующему на дату выплаты. В остальной части иска отказано.

В апелляционной жалобе представитель командира и жилищной комиссии войсковой части 3660 по доверенности Игнатов А.П. просит решение суда первой инстанции изменить в части и вынести по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении исковых требований в полном объеме. В обоснование доводов жалобы указано, что решение незаконно и необоснованно, поскольку вынесено при неправильном определении судом обстоятельств, имеющих значение для дела, с нарушением норм материального и процессуального права.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений на нее, выслушав представителя командира и жилищной комиссии войсковой части 3660 по доверенности Шкиль В.И., поддержавшего доводы жалобы, представителя Лазаренко С.В. по доверенности Панову Н.Г., просившую решение оставить без изменения, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.

Согласно ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Статья 226 данного Кодекса, регламентируя судебное разбирательство по названной категории дел, предписывает суду, прежде всего, выяснять, нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца, обязывая его доказать это нарушение (пункт 1 части 9, часть 11).

В ходе судебного разбирательства установлено нарушение прав административного истца действиями должностных лиц Жилищной комиссии войсковой части 3660 ФС войск национальной гвардии РФ.

Как усматривается из материалов административного дела, Лазаренко Сергей Викторович зачислен в списки личного состава войсковой части 3660 приказом командира войсковой части 3660 от 18 июля 2017 года.

07 августа 2017 года подполковник Лазаренко С.В. обратился с рапортом к командиру войсковой части 3660 с просьбой рассмотреть вопрос о постановке его на жилищный учет в войсковой части 3660 в связи с необеспеченностью жилой площадью.

Согласно протоколу Жилищной комиссии № 5 войсковой части 3660 от 09 августа 2017 года, вышеуказанный рапорт подполковника Лазаренко С.В. рассмотрен. Постановлено, в соответствии со ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьей 15 Федерального закона Российской Федерации от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», Федерального закона Российской Федерации от 20 августа 2004 г. № 117-ФЗ «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих» признать Лазаренко Сергея Владимировича нуждающимся в получении постоянного жилого помещения по избранному месту жительства в Московской области, с составом семьи 4 человека (он, дочь - Лазаренко Юлия Сергеевна, дочь - Лазаренко Злата Сергеевна, дочь - Лазаренко Тамара Сергеевна).

Лазаренко Сергей Викторович уволен приказом командующего Северо- Кавказским округом войск национальной гвардии Российской Федерации от 12 сентября 2017 года № 125 по личному составу с военной службы в запас Вооруженных Сил Российской Федерации, приказом командира войсковой части 5660 от 18 сентября 2017 года №183 с/ч исключён из списков личного состава в исковой части 3660 с оставлением в списках очередников нуждающихся в обеспечении жильём.

16 ноября 2018 года подполковник запаса Лазаренко С.В. обратился к командиру войсковой части 3660 с рапортом предоставить ему субсидию для приобретения или строительства жилого помещения.

Данный рапорт рассмотрен на заседании жилищной комиссии войсковой 3660 от 16 ноября 2018 года, и которой постановлено признать право Лазаренко Сергея Викторовича на получение в очередном порядке жилищной субсидии на состав семьи 4 человека.

01 декабря 2019 года Лазаренко С.В. обратился командиру войсковой части 3660 с двумя рапортами с просьбами включить в его семьи для получения субсидии для приобретения или строительства жилого помещения (жилых помещений) дочь Лазаренко Маргариту Сергеевну, 25 ноября 2019 года рождения, и с просьбой перечислить субсидию на указанный им в рапорте счёт.

06 декабря 2019 года жилищная комиссия войсковой части 3660 на основании заявления и представленных документов постановила внести в жилищное дело Лазаренко Сергея Викторовича, в связи с рождением дочери - Лазаренко Маргариты Сергеевны, 26 ноября 2019 года рождения, изменения, установив состав семьи Лазаренко Сергея Викторовича (он, дочь - Лазаренко Юлия Сергеевна, 28 февраля 2004 года рождения, дочь - Лазаренко Злата Сергеевна, 4 октября 2009 года рождения, дочь - Лазаренко Тамара Сергеевна, 26 августа 2016 года рождения, дочь - Лазаренко Маргарита Сергеевна, 26 ноября 2019 года рождения) - 5 человек. Так же комиссия постановила предоставить подполковнику запаса Лазаренко Сергею Викторовичу и его детям жилищную субсидию для приобретения (строительства) жилого помещения (жилых помещений) в размере <...>.

Согласно распоряжению Департамента строительства Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации от 19 декабря 2019 г. № 22/7536 (л.п. № 13) войсковой части 3660 выделены лимиты бюджетных обязательства для предоставления субсидии для приобретения или строительства жилого помещения Лазаренко С.В.

25 декабря 2019 года командиром войсковой части 3660 издан приказ 754 «О выплате субсидии для приобретения или строительства жилого помещения» на основании которого 26 декабря 2019 года платёжным поручением № 866391 подполковнику запаса Лазаренко С.В., на указанный им ранее счет перечислена субсидия на приобретение жилья в размере <...>

Из Протокола №13 заседания жилищной комиссии войсковой части 3660 от 06 декабря 2019 года, на основании которого Лазаренко С.В. предоставлена жилищная субсидия в размере <...>., следует, что расчет жилищной субсидии произведен с учетом следующего: размер общей площади жилого помещения уменьшен на <...>: в расчет не включена норма предоставления жилого помещения <...>, на члена семьи военнослужащего - супругу Лазаренко Е.А., так как она является участников НИС жилищного обеспечения, и общая площадь жилого помещения уменьшена на <...>, поскольку ранее до 2003 года, Лазаренко С.В. имел в собственности квартиру. Общая продолжительность военной службы 21 год: поправочный коэффициент 2,45.

Полагая, что действия Жилищной комиссии в части уменьшения размера площади жилого помещения являются незаконными, Лазаренко С.В. обратился в суд.

В соответствии с частью 1 ст. 15 ФЗ «О статусе военнослужащих», государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жилыми помещениями в форме предоставления им денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений либо предоставления им жилых помещений в порядке и на условиях, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета. Военнослужащим - гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются жилищная субсидия или жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом по избранному постоянному месту жительства и в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона.

Абзацем 13 пункта 1 указанной статьи предусмотрено, что военнослужащие-граждане, в том числе обеспеченные в качестве членов семей других военнослужащих или иных граждан жилыми помещениями либо денежными средствами на приобретение или строительство жилых помещений до поступления указанных военнослужащих-граждан на военную службу по контракту либо после заключения контракта о прохождении военной службы, признаются нуждающимися в жилых помещениях по основаниям, предусмотренным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, в порядке, утверждаемом Правительством Российской Федерации, и обеспечиваются жилыми помещениями либо денежными средствами на приобретение или строительство жилых помещений в соответствии с настоящим Федеральным законом. При признании военнослужащих-граждан нуждающимися в жилых помещениях и предоставлении им и совместно проживающим с ними членам их семей жилых помещений либо денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений рассчитываются положения статьи 53 и части 8 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Военнослужащие-граждане признаются федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, нуждающимися в жилых помещениях по основаниям, предусмотренным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, в порядке, утверждаемом Правительством Российской Федерации.

Ст. 51 Жилищного кодекса РФ установлено, что гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются: являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.

Согласно разъяснениям Пленума Верховного Суда Российской Федерации, изложенным в постановлении от 29 мая 2014 года № 8 «О практике применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих», при рассмотрении заявлений военнослужащих, связанных с осуществлением ими права на жилище, необходимо иметь в виду, что основания и порядок обеспечения военнослужащих жильем регулируются как нормами Федерального закона «О статусе военнослужащих», так и нормами Жилищного кодекса Российской Федерации, принятыми в соответствии с ЖК РФ другими федеральными законами, а также изданными в соответствии с ними указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, принятыми законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Как следует из ст. 14 ст. 15 ФЗ «О статусе военнослужащих» обеспечение жилым помещением военнослужащих-граждан, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно - штатными мероприятиями и членов их семей при перемене места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти и федеральными государственными органами, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов. Право на обеспечение жилым помещением на данных условиях предоставляется указанным гражданам один раз. Документы о сдаче жилых помещений Министерству обороны Российской Федерации (иному федеральному органу исполнительной власти или федеральному государственному органу, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба) и снятии с регистрационного учета по прежнему месту жительства представляются указанными гражданами и совместно проживающими с ними членами их семей при получении жилого помещения по избранному месту жительства.

В соответствии с п. 27 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.05.2014 г. № 8 (ред. от 28.06.2016 г.) "О практике применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих", если военнослужащий реализовал свое право на жилое помещение по договору социального найма в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О статусе военнослужащих", и не может представить документы о его освобождении, повторное обеспечение такого военнослужащего жилым помещением по договору социального найма осуществляется в общем порядке согласно нормам ЖК РФ с учетом ранее полученного жилого помещения от федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, и других заслуживающих внимания обстоятельств.

Из материалов дела следует, что Лазаренко Сергею Викторовичу на основании договора на передачу квартир (домов) в собственность граждан от 20 ноября 2002 года № 9320 была передана в собственность бесплатно <№..> жилого помещения по адресу <Адрес...>

Указанная квартира на основании ордера № 9259, выданного администрацией города Кропоткина 21 ноября 1984 года, была предоставлена отцу административного истца Лазаренко Виктору Макаровичу на семью из 4 человек: Лазаренко В.М. (квартиросъемщик), Лазаренко И.А. (жена), Лазаренко А.В. (сын), Лазаренко С.В. (сын).

Согласно письму заместителя главы муниципального образования Кавказский район Краснодарского края от 22.06.2020 г., квартира по адресу: <Адрес...> по состоянию на 2002 год находилась в местном жилищном фонде города Кропоткина и была приватизирована администрацией города Кропоткина в частную собственность граждан Люлюк И.А., Люлюк С.В. и Лазаренко С.В.

Данная квартира не относилась к государственному жилищному фонду и не была предоставлена в порядке, установленном Федеральным законом «О статусе военнослужащих». Таким образом, у жилищной комиссии отсутствовали основания, для уменьшения общей плошали жилого помещения на <...>. и снижения размера жилищной субсидии, выделенной Лазаренко С.В.

При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к правильному выводу об удовлетворении административного иска в части.

Доводы апелляционной жалобы не могут быть приняты в качестве основания к отмене решения суда первой инстанции, поскольку противоречат установленным по делу обстоятельствам и направлены на ошибочное толкование норм ФЗ «О статусе военнослужащих».

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену решения, не усматривается.

Доказательства, положенные судом первой инстанции в основу своих выводов, сомнений в достоверности не вызывают.

Судебная коллегия считает решение суда законным, обоснованным и не подлежащим отмене.

Руководствуясь статьями 309-311 Кодекса административного судопроизводства РФ, судебная коллегия

определила:

решение Гулькевичского районного суда Краснодарского края от 29 июня 2020 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя командира и жилищной комиссии войсковой части 3660 по доверенности Игнатова А.П. – без удовлетворения.

На апелляционное определение может быть подана кассационная жалоба через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции.

Председательствующий: К.В. Лободенко

Судья: Е.В. Цехомская

Судья: В.В. Сидоров

33а-25609/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Лазаренко Сергей Викторович
Ответчики
Командир войсковой части 3660 ФС войск национальной гвардии РФ
Жилищная комиссия войсковой части 3660 ФС войск национальной гвардии РФ
Другие
Панова Наталья Георгиевна
Суд
Краснодарский краевой суд
Судья
Лободенко Константин Владимирович
Дело на сайте суда
kraevoi--krd.sudrf.ru
26.08.2020Передача дела судье
17.09.2020Судебное заседание
28.09.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.09.2020Передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее