Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-40/2015 от 16.06.2015

Постановление

по делу об административном правонарушении

пос. Магдагачи ДД.ММ.ГГГГ

Амурская область

Судья Магдагачинского районного суда Амурской области Волошин О. В.,

при секретаре Батракова Я.В.,

с участием:

Савченко А.С.,

должностного лица составившего протокол об административном правонарушении Гладченко В. В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании протокол об административном правонарушении в отношении:

Савченко <данные изъяты>, <данные изъяты>, не работающего, по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 50 минут при обращении гражданина <данные изъяты> Савченко А.С. в отдел УФМС России по Амурской области в Магдагачинском районе по вопросу продления срока пребывания, было выявлено, что он уклонился от выезда из РФ по окончании определенного срока пребывания (срок пребывания до ДД.ММ.ГГГГ года), чем нарушил п.2 ст.5 Федерального закона №115-ФЗ от 25.07.2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации).

Савченко А.С. в судебном заседании пояснил: с протоколом он согласен, въехал в Российскую Федерацию ДД.ММ.ГГГГ, по окончанию срока пребывания не смог выехать на <данные изъяты> из-за боевых действий.

Из представленных суду материалов дела об административном правонарушении следует:

согласно протоколу об административном правонарушении, ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 50 минут при обращении гражданина <данные изъяты> Савченко А.С. в отдел УФМС России по Амурской области в Магдагачинском районе по вопросу продления срока пребывания, было выявлено, что он уклонился от выезда из РФ по окончании определенного срока пребывания (срок пребывания до ДД.ММ.ГГГГ года), чем нарушил п.2 ст.5 Федерального закона №115-ФЗ от 25.07.2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации). С протоколом согласен.

Согласно паспорту АН 638709, Савченко А.С. является гражданином <данные изъяты>.

Согласно листку регистрации, Савченко А.С. зарегистрирован в ОУФМС России по Амурской области по Сковородинскому району с ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно бланку уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания, срок пребывания Савченко А.С. по адресу <адрес> установлен до ДД.ММ.ГГГГ.

Заслушав объяснения Савченко А.С., на основании совокупности представленных доказательств, судья пришел к выводу о доказанности вины Савченко А.С. в совершении инкриминируемого ему административного правонарушения.

Частью 1.1 ст.18.8 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".

Исходя из положений статьи 2 названного Федерального закона, документами, подтверждающими право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, являются вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо виза и (или) миграционная карта, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

В силу пунктов 1 и 2 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяноста суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

В соответствии со ст.25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно протоколу об административном правонарушении, ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 50 минут при обращении гражданина <данные изъяты> Савченко А.С. в отдел УФМС России по Амурской области в Магдагачинском районе по вопросу продления срока пребывания, было выявлено, что он уклонился от выезда из РФ по окончании определенного срока пребывания (срок пребывания до ДД.ММ.ГГГГ года), чем нарушил п.2 ст.5 Федерального закона №115-ФЗ от 25.07.2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации).

Материалами дела об административном правонарушении, исследованными в судебном заседании, подтверждается факт уклонения Савченко А.С., являющегося гражданином <данные изъяты>, от выезда с территории Российской Федерации по истечении установленного срока пребывания (после ДД.ММ.ГГГГ).

Судья квалифицирует действия Савченко А.С. по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, как нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившемся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.

Назначая Савченко А.С. наказание, судья, в соответствии с ч.2 ст.4.1 КоАП РФ, учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Савченко А.С., в соответствии со ст.4.2 КоАП РФ является признание своей вины в совершенном административном правонарушении.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Савченко А.С., в соответствии со ст.4.3 КоАП РФ, судом не установлено.

Учитывая характер совершенного Савченко А.С. административного правонарушения, а также его личность, наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судья приходит к выводу о назначении Савченко А.С. административного наказания в виде штрафа.

Разрешая вопрос о целесообразности назначения Савченко А.С. административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, судья приходит к следующему.

В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 4 ноября 1950 г.) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

В Постановлении от 14 февраля 2013 г. № 4-П Конституционный Суд Российской Федерации признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения.

С учетом конкретных обстоятельств настоящего дела, а именно в связи с ведением боевых действий на <данные изъяты> - территории гражданской принадлежности Савченко А.С., а также правовую позицию о возможности с учетом конкретных обстоятельств дела назначения лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, административного наказания не предусмотренного санкцией соответствующей статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья считает возможным не назначать Савченко А.С. дополнительное административное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Руководствуясь ч. 1.1 ст. 18.8, ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья,

ПОСТАНОВИЛ:

Савченко <данные изъяты>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 2000 рублей.

Назначенный административный штраф должен быть уплачен по следующим реквизитам:

Наименование получателя платежа: УФМС по Амурской области

ИНН/КПП получателя платежа 2801107711/280101001

ОКТМО 10631000

Номер счета получателя платежа 40101810000000010003

Наименование банка: ГРКЦ ГУ Банка России по Амурской области

БИК 041012001

КБК 19211640000016020140

Наименование платежа: Административный штраф.

Разъяснить, что в соответствии с ч.1.1 ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае неуплаты административного штрафа в указанный срок, лицо может быть привлечено к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Копию постановления направить Савченко А.С., ОУФМС России в Амурской области по Магдагачинскому району.

Постановление может быть обжаловано в Амурский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья Волошин О. В.

Магдагачинского районного суда

5-40/2015

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Савченко Александр Сергеевич
Суд
Магдагачинский районный суд Амурской области
Статьи

КоАП: ст. 18.8 ч.1.1

Дело на сайте суда
magdagachinskiy--amr.sudrf.ru
16.06.2015Передача дела судье
16.06.2015Подготовка дела к рассмотрению
16.06.2015Рассмотрение дела по существу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее