Дело №2- 906 /11
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
19 мая 2011 года г. Переславль-Залесский
Переславский районный суд Ярославской области в составе
Судьи Грачевой Н.Л.,
Прокурора Гришан Е Н
секретаря Новоселовой Е.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Симона [А.А.] к Территориальной избирательной комиссии Переславского района Ярославской области об отмене результатов голосования по выборам Главы Переславского муниципального района Ярославской области,
УСТАНОВИЛ:
Симон А.А. обратился в суд с заявлением об отмене результатов голосования по выборам Главы Переславского муниципального района Ярославской области от 13 марта 2011 года.
Требование мотивировано тем, что 24 января 2011 г. решением Регионального Совета Ярославского регионального отделения Российской объединенной демократической партии «ЯБЛОКО» заявитель был выдвинут в качестве кандидата на выборах главы Переславского муниципального района Ярославской области.
29 января 2011 г. в территориальную избирательную комиссию Переславского района Ярославской области Симоном А А сданы в полном объеме необходимые для регистрации документы. Решением территориальной избирательной комиссии Переславского района Ярославской области от 03 февраля 2011 г. заявителю было отказано в регистрации в качестве кандидата на должность главы Переславского муниципального района со ссылкой на п. 8 ст. 50 Закона Ярославской области от 02.06.2003 N 27-з "О выборах в органы государственной власти Ярославской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области". 13 марта 2011 г. состоялись выборы Главы Переславского муниципального района Ярославской области. 14 марта 2011 г. состоялось решение территориальной избирательной комиссии Переславского района Ярославской области № 7/88 «О результатах выборов», утвердившее итоги голосования.
Заявитель считает, что результаты голосования по выборам Главы Переславского муниципального района Ярославской области подлежат отмене по основаниям :
Чачть 4 ст 13 Конституции РФ гласит, что « Общественные объединения равны перед законом «. при этом пункт 16.2 ст 38 ФЗ от 12 июня 2002 г. «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» содержит норму, согласно которой « на выборах в законодательный ( представительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, а также на выборах в органы местного самоуправления, находящиеся на территории этого субъекта Российской Федерации, регистрация кандидата, списка кандидатов, выдвинутых политической партией. Список которой на основании официально опубликованных результатов ближайших предыдущих выборов депутатов законодательного органа государственной власти этого субъекта Российской Федерации допущен к распределению депутатских мандатов ( списку кандидатов которой передан депутатский мандат в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, предусмотренным пунктом 17 статьи 35 настоящего Федерального закона), а также регистрация кандидатов, списка кандидатов, выдвинутых региональными отделениями или иными структурными подразделениями такой политической партии ( если это предусмотрено уставом политической партии), осуществляется без сбора подписей при условии, что указанное официальное опубликование состоялось раньше представления в избирательную комиссию документов, необходимых для регистрации кандидата, списка кандидатов. Регистрация такого кандидата, списка кандидатов осуществляется на основании решения о выдвижении этого кандидата, списка кандидатов, принятого политической партией, ее региональным отделением или иным структурным подразделением в порядке, установленном законом».
-часть 2 ст 32 Конституции Российской Федерации гласит, что «Граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления..»
- часть 2 ст 19 Конституции Российской Федерации гласит, что «Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от.. принадлежности к общественным объединениям.. »
-часть 4 ст 13 Конституции Российской Федерации гласит, что «Общественные объединения равны переда законом»
-часть 1 ст 15 Конституции Российской Федерации гласит, « Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации» ;
Таким образом заявитель полагает, что был незаконно отстранен от участия в выборах. Поскольку п 16.2 ст 38 Федерального закона от 12. 2002 года № 67 –ФЗ, обязывающий заявителя собирать подписи избирателей в поддержку своего выдвижения, в отличие от кандидатов от других политических партий, освобожденных от такой обязанности, умаляет права заявителя по признаку принадлежности к общественному объединению - политической партии « Российская объединенная демократическая партия « ЯБЛОКО», не допущенной к распределению депутатских мандатов и умаляет конституционное права заявителя, как гражданина РФ быть избранным в органы государственной власти и органы местного самоуправления, что, в свою очередь, коренным образом противоречит Конституции РФ.
В судебном заседании представитель Симона А А З. заявление поддержал, пояснил, что п. 4 ст. 50 закона Ярославкой области « О выборах в органы государственной власти Ярославской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области», ст 38 противоречат Конституции РФ, следовательно в данном случае должна применяться нормы Конституции РФ.
Представитель Территориальной избирательной комиссии Переславского района Ярославской области Б. в судебном заседании возражала удовлетворению требования, пояснила, что комиссия действовала в соответствиями требований федерального закона и закона субъекта Российской Федерации..
Представитель избирательной комиссии Ярославской области просит рассмотреть в свое отсутствие , возражает удовлетворению заявления. В отзыве указывает, что избирательная комиссия действовала в рамках закона, оснований для отмены решения нет.
Выслушав пояснения заявителя, заинтересованного лица, заключение прокурора, полагавшего заявление оставить без удовлетворения, исследовав материалы дела, суд пришел к выводу, что заявление удовлетворению не подлежит.
Согласно ст. 1 Закона ЯО от 02.06.2003 N 27-з "О выборах в органы государственной власти Ярославской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области" выборы в органы государственной власти Ярославской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области проводятся на основе Конституции Российской Федерации, Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", других федеральных законов, Устава Ярославской области, настоящего Закона и других законов Ярославской области, уставов муниципальных образований.
Решением Регионального Совета Ярославского регионального отделения Российской объединенной демократической партии «ЯБЛОКО» от 24.01.2011 г. заявитель был выдвинут в качестве кандидата на выборах главы Переславского муниципального района Ярославской области. 29 января 2011 г. им в территориальную избирательную комиссию Переславского района Ярославской области были поданы для регистрации документы.
Согласно п. 1 ст. 50 Закона ЯО от 02.06.2003 N 27-з "О выборах в органы государственной власти Ярославской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области" регистрация кандидата, списка кандидатов осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии документов, указанных в пунктах 2 и 3 статьи 33 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", иных предусмотренных настоящим Законом документов, представляемых в соответствующую избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата, списка кандидатов, а также при наличии необходимого количества подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата, списка кандидатов, либо при наличии решения политической партии, указанной в пункте 4 статьи 50 настоящего Закона.
Согласно п. 8 ст. 50 Закона ЯО от 02.06.2003 N 27-з "О выборах в органы государственной власти Ярославской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области" основаниями отказа в регистрации кандидата являются:
для кандидатов, выдвинутых политической партией, - несоблюдение требований к выдвижению кандидата, предусмотренных Федеральным законом "О политических партиях"; для кандидатов, выдвинутых иными общественными объединениями, - несоблюдение требований пункта 2 статьи 46 настоящего Закона;
недостаточное количество достоверных подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата, либо выявление 10 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей от общего количества подписей, отобранных для проверки, если иное не установлено федеральным законом. Выявление 10 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей от общего количества подписей, отобранных для проверки, не является основанием для отказа в регистрации кандидата в случае, когда для его регистрации требуется представить менее 200 подписей, если достоверных подписей достаточно для регистрации кандидата.
Решением территориальной избирательной комиссии Переславского района Ярославской области от 03 февраля 2011 г. заявителю было отказано в регистрации в качестве кандидата на должность главы Переславского муниципального района со ссылкой на п. 8 ст. 50 Закона Ярославской области от 02.06.2003 N 27-з "О выборах в органы государственной власти Ярославской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области".
13 марта 2011 г. состоялись выборы Главы Переславского муниципального района Ярославской области.
14 марта 2011 г. состоялось решение территориальной избирательной комиссии Переславского района Ярославской области № 7/88 «О результатах выборов», утвердившее итоги голосования.
Комиссия на момент принятия решения об отказе в регистрации в качестве кандидата на должность главы Переславского муниципального района действовала в соответствии с законом субъекта Российской Федерации и федеральным законом, регулирующим правоотношения по выборам. Суд полагает, что избирательная комиссия в рамках своих полномочий правомерно руководствовалась специальным законом. Конституция Российской Федерации как закон прямого действия не мог быть применен, нормы специального закона не признаны не соответствующими Конституции.
Согласно п. 2 ст. 260 ГПК РФ заявление, касающееся решения избирательной комиссии, комиссии референдума о регистрации, об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов), инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума, может быть подано в суд в течение десяти дней со дня принятия избирательной комиссией, комиссией референдума обжалуемого решения. Установленный настоящей частью процессуальный срок восстановлению не подлежит.
Заявитель не обжаловал решение об отказе в регистрации его в качестве кандидата.
11 апреля 2011 г. в суд поступило заявление Симона А.А. об отмене результатов голосования по выборам Главы Переславского муниципального района Ярославской области.
Согласно ст 77 п 1.2, п 2,3 ФЗ РФ « Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»
Суд соответствующего уровня, отменив решение комиссии об итогах голосования, о результатах выборов, может принять решение о проведении повторного подсчета голосов избирателей, участников референдума, если при проведении голосования или установлении его итогов, определении результатов выборов были допущены нарушения настоящего Федерального закона. В случае если допущенные нарушения не позволяют признать итого голосования, результаты выборов недействительными.
Основанием для отмены судом решения избирательной комиссии о результатах соответствующих выборов после определения результатов являются следующие, установленные судом обстоятельства:
а\ кандидат, признанный избранным, избирательное объединение, выдвинувшее список кандидатов, допущенный к распределению депутатских мандатов, израсходовали на проведение свой избирательной компании помимо средств собственного избирательного фонда средства в размере, составляющем более чем 10% от предельного размера расходования средств избирательного фонда, установленного законом ;
б\ кандидат, признанный избранным, избирательное объединение, выдвинувшее список кандидатов, допущенный к распределению депутатских мандатов, осуществили подкуп избирателей и указанное нарушение не позволяет выявить действительную волю избирателей ;
в\ кандидат, признанный избранным, избирательное объединение, выдвинувшее список кандидатов, допущенный к распределению депутатских мандатов, при проведении агитации вышли за рамки ограничений, предусмотренных пунктом 1 ст 56 настоящего Федерального закона, что не позволяет выявить действительную волю избирателей ;
г\ кандидат, признанный избранным, избирательное объединение, выдвинувшее список кандидатов, допущенный к распределению депутатских мандатов, использовали преимущества должностного или служебного положения, и указанное нарушение не позволяет выявить действительную волю избирателей
Суд соответствующего уровня может отменить решение избирательной комиссии об итогах голосования, о результатах выборов на избирательном участке, в избирательном округе, в муниципальном образовании, в субъекте Российской Федерации, в Российской Федерации в целом также в случае нарушения правил составления списков избирателей, порядка формирования избирательных комиссий, порядка голосования и подсчета голосов ( включая воспрепятствование наблюдению за проведением), определения результатов выборов, незаконного отказа в регистрации кандидата, списка кандидатов, признанного таковым после для голосования других нарушений избирательного законодательства, если эти нарушения не позволяют выявить действительную волю избирателей.
Согласно п 5 ст 77 названного закона не могут служить основанием для отмены решения о результатах выборов, признания итогов голосования, результатов выборов недействительными нарушения настоящего Федерального закона, способствовавшие избранию либо имевшие целью побудить или побуждавшие избирателей голосовать за не избранных по результатам голосования кандидатов, за не принявшие участия в распределении депутатских мандатов списки кандидатов.
В судебном заседании не установлены основания, предусмотренные законом, для отмены результатов выборов.
Заявитель обжалуя решение, утвердившее итоги выборов, обосновывает заявление тем, что он в качестве кандидата не смог участвовать в выборах.
Поскольку на момент выборов, принятия решения об утверждении итогов выборов заявитель не был зарегистрирован как кандидат, то права заявителя не нарушены.
Нарушения избирательных прав заявителя как избирателя, в ином качестве не было. С учетом изложенного заявление удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Заявление Симона [А.А.] от отмене результатов голосования по выборам главы Переславского муниципального района, решения « О результатах выборов» оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в течение 10 дней с дня принятия окончательного решения в Ярославский областной суд через Переславский районный суд.
Мотивированное решение изготовлено 23 мая 2011 года.
Судья Грачева Н.Л.