Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-163/2020 от 02.03.2020

№ 12-407/18

Р Е Ш Е Н И Е

13 мая 2020 года судья Коминтерновского районного суда г. Воронежа Оробинская О.В.,

с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, Золотаревой Л.А.,

лица, составившего протокол об административном правонарушении, главного специалиста отдела развития микрорайона Подгорное Управы Коминтерновского района городского округа г. Воронеж Пономарева А.А.,

представителя административной комиссии при Управе Коминтерновского района ГО город Воронеж по доверенности Власовой О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда жалобу Золотаревой Л.А. на постановление Административной комиссии при Управе Коминтерновского района ГО город Воронеж по делу № 73/2020 от 04.02.2020 года о привлечении Золотаревой Л.А. к административной ответственности по ст. 37.2 Закона Воронежской области от 31.12.2003 г. № 74-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области»,

у с т а н о в и л:

Постановлением Административной комиссии при Управе Коминтерновского района ГО город Воронеж по делу № 73/2020 от 04.02.2020 года Золотарева Л.А. подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 500 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 37.2 Закона Воронежской области от 31.12.2003 г. № 74-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области».

Не согласившись с указанным постановлением, Золотарева Л.А. обратилась в суд с жалобой, указав, что по после того, как ее сосед Фатиков Г.П. проиграл судебный спор, он стал обращаться с жалобами на нее в различные инстанции, в том числе, и в Управу Коминтерновского района г. Воронежа. 30.12.2019г. комиссией Управы было, якобы, установлено, что у нее не убрана придомовая территория, хотя она более двадцати лет проживает в <адрес>, никогда никаких нареканий со стороны Администрации не имела, убрать растительные остатки не позволяли погодные условия.

В судебном заседании Золотарева Л.А. жалобу поддержала, просила ее удовлетворить и отменить оспариваемое постановление.

Лицо, составившее протокол об административном правонарушении, главный специалист отдела развития микрорайона Подгорное Управы Коминтерновского района городского округа г. Воронеж Пономарев А.А., в судебном заседании возражал против удовлетворения жалобы, пояснил, что протокол об административном правонарушении был составлен при непосредственном обнаружении правонарушения, а именно в нарушении Правил благоустройства возле дома Золотаревой Л.Г. не была осуществлена уборка листвы и других растительных остатков. Составление данного протокола никак не связано с жалобами Фатикова Г.П.

Представитель административной комиссии при Управе Коминтерновского района ГО город Воронеж по доверенности Власова О.В. полагала, что жалоба не подлежит удовлетворению, просила оставить оспариваемое постановление без изменения.

Выслушав участников процесса, изучив доводы жалобы, материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Согласно ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Как усматривается из обозренного в судебном заседании почтового уведомления, копия оспариваемого постановления получена Золотаревой Л.А. 22.02.2020г., жалоба подана в суд 02.03.2019г., то есть в установленный законом 10-дневный срок со дня вручения копии постановления.

В силу ст. 24.1 КоАП задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются законность и обоснованность вынесенного постановления на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов.

Частью 1 статьи 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) предусмотрено, что законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу ст. 1 Закона Воронежской области от 31.12.2003 № 74-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Воронежской области" законодательство Воронежской области об административной ответственности состоит из настоящего Закона.

В соответствии с ч. 2 ст. 7 Закона Воронежской области от 31.12.2003 № 74-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области» Административные комиссии рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 17 - 18.2, 18.4, 18.5, 19.2, 20, частью 2 статьи 20.2, 24.2, 24.6, 24.7, 25, 33, 33.1, 33.2, 37.1 - 37.6, 39, 41, 44.3, 44.4, 44.8, 44.9, 45.1, 46 - 48, 50 настоящего Закона Воронежской области.

Статья 37.2 Закона Воронежской области от 31.12.2003 № 74-ОЗ предусматривает ответственность за несоблюдение требований содержания территорий частного сектора, установленных нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления, и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до двух тысяч рублей.

Согласно пункту 13.1 Правил благоустройства территорий городского округа город Воронеж, утв. Решением Воронежской городской Думы от 19.06.2008 № 190-II жители, имеющие жилые дома на праве собственности, а также пользователи и арендаторы объектов индивидуальной жилой застройки на участках домовладения и в соответствии с настоящими Правилами на прилегающей к участкам домовладения территории осуществляют уборку мусора, листвы, иных растительных остатков, проводят работы по покосу травы и по очистке канав по отведению поверхностного стока воды для предотвращения подтоплений.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 30.12.2019г. в 12 часов 30 минут в результате непосредственного обнаружения возле домовладения, расположенного по адресу: <адрес> установлено, что гр. Золотаревой Л.А. не осуществляется уборка листвы и других растительных остатков с прилегающей к домовладению территории. Данный факт является нарушением п. 13.1 Правил благоустройства территорий городского округа город Воронеж, утвержденных Решением Воронежской городской Думы от 19.06.2008г. №190-II.

Т.е. Золотарева Л.А. допустила нарушение ст. 37.2 Закона Воронежской области от 31.12.2003 № 74-03 «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области».

По данному факту главным специалистом Управы Коминтерновского района городского округа г. Воронеж Пономаревым А.А. 22.01.2020г. составлен протокол об административном правонарушении № 029885.

Постановлением Административной комиссии при Управе Коминтерновского района ГО город Воронеж по делу № 73/2020 от 04.02.2020 года Золотарева Л.А. подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 500 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 37.2 Закона Воронежской области от 31.12.2003 г. №74-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области».

Вопреки доводам Золотаревой Л.А., факт совершения административного правонарушения подтвержден материалами дела, а именно протоколом административного правонарушения (л.д. 8), актом непосредственного обнаружения достаточных данных, указывающих на событие административного правонарушения с приложением фототаблицы (л.д. 9, 10-12), докладной запиской главного специалиста отдела развития микрорайона Подгорное Управы Коминтерновского района городского округа г. Воронеж Пономарева А.А. (л.д. 7), выпиской из ЕГРН (л.д. 17-20) и другими материалами. Действия Золотаревой Л.А. правильно квалифицированы по ст. 33.1 Закона Воронежской области от 31.12.2003 № 74-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области». Нарушений процессуальных требований при производстве по настоящему делу не допущено. Постановление о привлечении Золотаревой Л.А. к административной ответственности за совершение указанного административного правонарушения, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.

Как указано выше, санкция ст. 37.2 Закона Воронежской области от 31.12.2003 № 74-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области» предусматривает административную ответственность граждан в размере от пятисот до двух тысяч рублей.

Статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения.

Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5, малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения.

По общему правилу оценка малозначительности деяния должна соотносится с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Совершенное Золотаревой Л.А. правонарушение является малозначительным, поскольку оно не повлекло наступления общественно-опасных последствий не только имущественного характера, но и иных, влекущих существенное нарушение охраняемых общественных интересов.

При таких обстоятельствах считаю возможным признать административное правонарушение малозначительным, и освободить Золотареву Л.А. от административной ответственности, объявив ей устное замечание.

Руководствуясь статьями 30.2–30.8 КоАП РФ

Р Е Ш И Л:

Постановление Административной комиссии при Управе Коминтерновского района ГО город Воронеж по делу № 73/2020 от 04.02.2020 года о привлечении Золотаревой Л.А. к административной ответственности по ст. 37.2 Закона Воронежской области от 31.12.2003 г. № 74-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области» отменить.

Производство по делу прекратить на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с малозначительностью совершенного правонарушения, объявив Золотаревой Л.А. устное замечание.

      Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья:                                                            О.В. Оробинская

№ 12-407/18

Р Е Ш Е Н И Е

13 мая 2020 года судья Коминтерновского районного суда г. Воронежа Оробинская О.В.,

с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, Золотаревой Л.А.,

лица, составившего протокол об административном правонарушении, главного специалиста отдела развития микрорайона Подгорное Управы Коминтерновского района городского округа г. Воронеж Пономарева А.А.,

представителя административной комиссии при Управе Коминтерновского района ГО город Воронеж по доверенности Власовой О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда жалобу Золотаревой Л.А. на постановление Административной комиссии при Управе Коминтерновского района ГО город Воронеж по делу № 73/2020 от 04.02.2020 года о привлечении Золотаревой Л.А. к административной ответственности по ст. 37.2 Закона Воронежской области от 31.12.2003 г. № 74-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области»,

у с т а н о в и л:

Постановлением Административной комиссии при Управе Коминтерновского района ГО город Воронеж по делу № 73/2020 от 04.02.2020 года Золотарева Л.А. подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 500 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 37.2 Закона Воронежской области от 31.12.2003 г. № 74-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области».

Не согласившись с указанным постановлением, Золотарева Л.А. обратилась в суд с жалобой, указав, что по после того, как ее сосед Фатиков Г.П. проиграл судебный спор, он стал обращаться с жалобами на нее в различные инстанции, в том числе, и в Управу Коминтерновского района г. Воронежа. 30.12.2019г. комиссией Управы было, якобы, установлено, что у нее не убрана придомовая территория, хотя она более двадцати лет проживает в <адрес>, никогда никаких нареканий со стороны Администрации не имела, убрать растительные остатки не позволяли погодные условия.

В судебном заседании Золотарева Л.А. жалобу поддержала, просила ее удовлетворить и отменить оспариваемое постановление.

Лицо, составившее протокол об административном правонарушении, главный специалист отдела развития микрорайона Подгорное Управы Коминтерновского района городского округа г. Воронеж Пономарев А.А., в судебном заседании возражал против удовлетворения жалобы, пояснил, что протокол об административном правонарушении был составлен при непосредственном обнаружении правонарушения, а именно в нарушении Правил благоустройства возле дома Золотаревой Л.Г. не была осуществлена уборка листвы и других растительных остатков. Составление данного протокола никак не связано с жалобами Фатикова Г.П.

Представитель административной комиссии при Управе Коминтерновского района ГО город Воронеж по доверенности Власова О.В. полагала, что жалоба не подлежит удовлетворению, просила оставить оспариваемое постановление без изменения.

Выслушав участников процесса, изучив доводы жалобы, материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Согласно ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Как усматривается из обозренного в судебном заседании почтового уведомления, копия оспариваемого постановления получена Золотаревой Л.А. 22.02.2020г., жалоба подана в суд 02.03.2019г., то есть в установленный законом 10-дневный срок со дня вручения копии постановления.

В силу ст. 24.1 КоАП задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются законность и обоснованность вынесенного постановления на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов.

Частью 1 статьи 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) предусмотрено, что законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу ст. 1 Закона Воронежской области от 31.12.2003 № 74-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Воронежской области" законодательство Воронежской области об административной ответственности состоит из настоящего Закона.

В соответствии с ч. 2 ст. 7 Закона Воронежской области от 31.12.2003 № 74-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области» Административные комиссии рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 17 - 18.2, 18.4, 18.5, 19.2, 20, частью 2 статьи 20.2, 24.2, 24.6, 24.7, 25, 33, 33.1, 33.2, 37.1 - 37.6, 39, 41, 44.3, 44.4, 44.8, 44.9, 45.1, 46 - 48, 50 настоящего Закона Воронежской области.

Статья 37.2 Закона Воронежской области от 31.12.2003 № 74-ОЗ предусматривает ответственность за несоблюдение требований содержания территорий частного сектора, установленных нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления, и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до двух тысяч рублей.

Согласно пункту 13.1 Правил благоустройства территорий городского округа город Воронеж, утв. Решением Воронежской городской Думы от 19.06.2008 № 190-II жители, имеющие жилые дома на праве собственности, а также пользователи и арендаторы объектов индивидуальной жилой застройки на участках домовладения и в соответствии с настоящими Правилами на прилегающей к участкам домовладения территории осуществляют уборку мусора, листвы, иных растительных остатков, проводят работы по покосу травы и по очистке канав по отведению поверхностного стока воды для предотвращения подтоплений.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 30.12.2019г. в 12 часов 30 минут в результате непосредственного обнаружения возле домовладения, расположенного по адресу: <адрес> установлено, что гр. Золотаревой Л.А. не осуществляется уборка листвы и других растительных остатков с прилегающей к домовладению территории. Данный факт является нарушением п. 13.1 Правил благоустройства территорий городского округа город Воронеж, утвержденных Решением Воронежской городской Думы от 19.06.2008г. №190-II.

Т.е. Золотарева Л.А. допустила нарушение ст. 37.2 Закона Воронежской области от 31.12.2003 № 74-03 «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области».

По данному факту главным специалистом Управы Коминтерновского района городского округа г. Воронеж Пономаревым А.А. 22.01.2020г. составлен протокол об административном правонарушении № 029885.

Постановлением Административной комиссии при Управе Коминтерновского района ГО город Воронеж по делу № 73/2020 от 04.02.2020 года Золотарева Л.А. подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 500 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 37.2 Закона Воронежской области от 31.12.2003 г. №74-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области».

Вопреки доводам Золотаревой Л.А., факт совершения административного правонарушения подтвержден материалами дела, а именно протоколом административного правонарушения (л.д. 8), актом непосредственного обнаружения достаточных данных, указывающих на событие административного правонарушения с приложением фототаблицы (л.д. 9, 10-12), докладной запиской главного специалиста отдела развития микрорайона Подгорное Управы Коминтерновского района городского округа г. Воронеж Пономарева А.А. (л.д. 7), выпиской из ЕГРН (л.д. 17-20) и другими материалами. Действия Золотаревой Л.А. правильно квалифицированы по ст. 33.1 Закона Воронежской области от 31.12.2003 № 74-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области». Нарушений процессуальных требований при производстве по настоящему делу не допущено. Постановление о привлечении Золотаревой Л.А. к административной ответственности за совершение указанного административного правонарушения, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.

Как указано выше, санкция ст. 37.2 Закона Воронежской области от 31.12.2003 № 74-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области» предусматривает административную ответственность граждан в размере от пятисот до двух тысяч рублей.

Статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения.

Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5, малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения.

По общему правилу оценка малозначительности деяния должна соотносится с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Совершенное Золотаревой Л.А. правонарушение является малозначительным, поскольку оно не повлекло наступления общественно-опасных последствий не только имущественного характера, но и иных, влекущих существенное нарушение охраняемых общественных интересов.

При таких обстоятельствах считаю возможным признать административное правонарушение малозначительным, и освободить Золотареву Л.А. от административной ответственности, объявив ей устное замечание.

Руководствуясь статьями 30.2–30.8 КоАП РФ

Р Е Ш И Л:

Постановление Административной комиссии при Управе Коминтерновского района ГО город Воронеж по делу № 73/2020 от 04.02.2020 года о привлечении Золотаревой Л.А. к административной ответственности по ст. 37.2 Закона Воронежской области от 31.12.2003 г. № 74-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области» отменить.

Производство по делу прекратить на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с малозначительностью совершенного правонарушения, объявив Золотаревой Л.А. устное замечание.

      Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья:                                                            О.В. Оробинская

1версия для печати

12-163/2020

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Золотарева Лариса Анатольевна
Другие
Власова О.В.
Суд
Коминтерновский районный суд г. Воронежа
Судья
Оробинская Ольга Валентиновна
Статьи

Другой кодекс: ст. 37.2

Дело на странице суда
kominternovsky--vrn.sudrf.ru
03.03.2020Материалы переданы в производство судье
04.03.2020Истребованы материалы
13.03.2020Поступили истребованные материалы
23.04.2020Судебное заседание
13.05.2020Судебное заседание
19.05.2020Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
21.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.05.2020Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
02.06.2020Вступило в законную силу
03.06.2020Дело оформлено
29.01.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее