№ 5-115/2020 г.
ПОСТАНОВЛЕНИЕпо делу об административном правонарушении
«13» июля 2020 года ст. Гиагинская
Судья Гиагинского районного суда Республики Адыгея Скоморохов С.В., рассмотрев поступивший из МО «Гиагинский район» административный материал в отношении Гаджиева М.З., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, являющегося индивидуальным предпринимателем, проживающего по адресу: <адрес>, по обвинению в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.6.1 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
В Гиагинский районный суд Республики Адыгея поступил материал об административном правонарушении по ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении ИП Гаджиева М.З.
Из административного протокола следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 15 час. 40 мин. в ходе осуществления мониторинга соблюдения Приказа Министерства сельского хозяйства РА № от ДД.ММ.ГГГГ, по адресу <адрес> (территория пищекомбината) ведется производственная деятельность по производству консервированной продукции, в цехе антисанитарные условия, отсутствуют дезинфицирующие средства, работники находятся без масок и перчаток, не внедрен стандарт утвержденный Приказом №69 от 13.04.2020 г., не назначено должностное лицо ответственное за соблюдение стандарта, не направлено уведомление в МО «Гиагинский район» о соответствии требованиям.
ДД.ММ.ГГГГ был составлен протокол об административном правонарушении № в отношении ИП Гаджиева М.З. по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ
В судебном заседании Гаджиев М.З. пояснил, что на фотографиях изображены люди не из цеха. ДД.ММ.ГГГГ он тестировал мойку овощей. ДД.ММ.ГГГГ он также проводил тестирование, что подтверждается протоколами лабораторных исследований. В цехе идет ремонт, все это говорит о том, что цех еще не введен в эксплуатацию. Он планирует в августе 2020 г. вводить цех в эксплуатации. Так как цех не введен в эксплуатацию, и на работу еще никого не принимал, просил прекратить производство по делу.
Исследовав представленные материалы, прихожу к выводу о том, что вина ИП Гаджиева М.З. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ не доказана.
Часть 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнениеправилповедения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренныхчастью 2 статьи 6.3настоящего Кодекса, и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Пунктом 1. ст. 11 Федерального законам от 21 декабря 1994 г. №68-ФЗ установлено, что: Органы государственной власти субъектов Российской Федерации: м) принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; у) устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "м" настоящего пункта.
Из приказа Министерства экономического развития и торговли Республики Адыгея от 28 апреля 2020 года № 112-п «Об утверждении стандарта работы выполнения мероприятий по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в сфере торговли» следует, что в соответствии с пунктом 2 Указа Главы Республики Адыгея "О дополнительных мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 года N239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" от 10.04.2020 N45 (далее - Указ Главы Республики Адыгея), рекомендациями Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) от 21 апреля 2020 года N02/7500-2020-24 приказываю:
1. Утвердить стандарт работы выполнения мероприятий по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на предприятиях (организациях) в сфере торговли, деятельность которых не приостановлена (ограничена) в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 года N239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", а также указанных в пунктах 3, 14, 15, 17 приложения к Указу Главы Республики Адыгея, согласно приложению N1 к настоящему приказу.
2. Утвердить чек-лист выполнения предприятиями (организациями), указанными в пункте 1 настоящего приказа, санитарно-эпидемиологических требований согласно приложению N2 к настоящему приказу.
Под предприятиями (организациями) в настоящем чек-листе понимаются в том числе индивидуальные предприниматели.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в совершении административного правонарушения.
На основании ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Организационные меры по внедрению стандарта работы выполнения мероприятий по предупреждению распространения в предприятиях (организациях) новой коронавирусной инфекции (COVID-19) включают следующие мероприятия: - после начала осуществления деятельности руководитель предприятия (организации) обеспечивает ежедневное направление в администрацию муниципального образования чек-листов о выполнении санитарно-эпидемиологических требований по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития и торговли Республики Адыгея.
Между тем, как следует из пояснений Гаджиева М.З. в настоящее время цех не введен в эксплуатацию, работников он еще на работу не принимал (протоколы лабораторных исследований от ДД.ММ.ГГГГ, иного из административного материала не следует.
Таким образом, в действиях ИП Гаджиева М.З., отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии отсутствии состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действии (бездействия) возраста, предусмотренного настоящимКодексомдля привлечения к административной ответственности (за исключением случая, предусмотренногочастью 3настоящей статьи), или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие).
С учетом вышеизложенного, суд считает правильным прекратить производство по делу об административном правонарушении.
Руководствуясь ст. 24.5 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении Гаджиева М.З., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, прекратить за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд РА через Гиагинский районный суд в течение 10 суток со дня его вынесения.
Судья С.В. Скоморохов