Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-4752/2018 ~ М-4086/2018 от 22.08.2018

                                                                                                           Дело № 2-4752/18

Стр.2.116

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

13 декабря 2018г.                           г.Воронеж

     Ленинский районный суд г. Воронежа в составе:

председательствующего судьи    Гринберг И.В.

при секретаре               Федоровой Д.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Государственной жилищной инспекции Воронежской области к ООО УК «ЖКС» о признании действий по начислению платы за жилое помещение незаконными, признании платежных документов недействительными,

у с т а н о в и л:

Государственная жилищная инспекция Воронежской области обратилась в Ленинский районный суд г.Воронежа с иском к ООО УК «ЖКС» о признании действий по начислению собственникам и нанимателям помещений многоквартирного дома <адрес> платы за жилое помещение и задолженности по указанным платежам и по направлению собственникам и нанимателям помещений в многоквартирном доме <адрес> платежных документов по внесению платы за жилое помещение, а также задолженности по данной плате незаконными, признании недействительными платежных документов, направленных собственникам и нанимателям помещений в многоквартирном доме <адрес> с начислением платы за жилое помещение и задолженности по указанной плате за период управления данным домом АО «УК Ленинского района»с 05.06.2017г. по настоящее время, обязании прекратить направление собственникам и нанимателям помещений в многоквартирном доме <адрес> платежных документов по внесению платы за жилое помещение, а также задолженности по данной плате в период управления данным домом АО «УК Ленинского района» с 05.06.2017г. по настоящее время.

В обоснование исковых требований указано, что в Государственной информационной системе ЖКХ многоквартирный дом <адрес> находится в управлении АО «УК Ленинского района» с периодом полномочий по управлению с 05.06.207г.

Частью 4 статьи 198 ЖК РФ установлено, что управляющая организация имеет право осуществлять деятельность по управлению многоквартирными домами только при выполнении требований о размещении сведений о них в ГИС ЖКХ и внесении в реестр лицензий информации об управлении многоквартирным домом данным лицензиатом. Многоквартирный дом может управляться только одной управляющей организацией.

В ГЖИ поступили обращения собственников помещений многоквартирного дома <адрес>, в которых содержатся сведения о том, что платежные документы на взимание жилищно-коммунальных платежей представляются помимо АО «УК Ленинского района» иной организацией ООО УК «ЖКС».

Государственной жилищной инспекцией Воронежской области в отношении АО «УК Ленинского района» и ООО УК «ЖКС» проведены внеплановые документарные проверки на предмет правомерности осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом и обоснованности направления платежных документов.

В ходе проверки установлено, что в силу последнего по дате принятия собственниками помещений многоквартирного дома <адрес> протокола общего собрания от 02.03.2017 года № 2 способ управления с ТСН «ТСЖ «Застава 47» изменен на АО «УК Ленинского района». ООО УК «ЖКС» представляет собственникам помещений в многоквартирном доме <адрес> платежные документы о начислении текущей платы за жилое помещение, а также задолженности за содержание жилого помещения.

Указанные действия ответчика нарушают права граждан на получение платежных документов только от одной управляющей организации, вводят их в заблуждение относительно правомочного получателя платежей.

Наличие споров между указанными организациями по вопросам управления многоквартирным домом и фактического оказания услуг не может являться основанием для возложения на потребителей жилищно-коммунальных услуг обязанностей по неоднократной оплате данных услуг.

В судебном заседании представитель истца Государственной жилищной инспекции Воронежской области по доверенности Праслов Ю.П., поддержал заявленные исковые требования и просил удовлетворить в полном объеме, представив суду дополнительные письменные пояснения к иску (л.д.175).

Представитель ответчика Общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания «ЖКС» по доверенности Ащеулова О.И., возражала против удовлетворения исковых требований, по основаниям, изложенным в письменных возражениях относительного заявленного иска, которые приобщены к материалам дела (л.д.76-79).

Представитель третьего лица ТСН «ТСЖ «Застава 47» по доверенности Последова Ж.Д. возражала против заявленных требований изложив доводы в письменных возражениях (л.д.131).

Представитель третьего лица АО «УК Ленинского р-на», будучи извещенным о слушании дела в судебное заседание не явился, о причинах неявки суду не сообщил. Ранее представил письменный отзыв на возражения ООО УК «ЖКС» (л.д.90).

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

Так, из статьи 2 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации следует, что целью гражданского судопроизводства является защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан.

Часть 1 ст.3 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации предоставляет заинтересованному лицу право обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве.

Таким образом, действующим законодательством установлено, что предметом судебной защиты могут являться нарушенные или оспариваемые права, свободы и законные интересы.

Процессуальным законом в качестве общего правила закреплена процессуальная обязанность каждой из сторон доказывать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено законом (ч. 1 ст. 56 ГПК РФ).

Исходя из принципа состязательности сторон, закрепленного в статье 12 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, лицо, не реализовавшее свои процессуальные права, в том числе и на представление доказательств, несет риск неблагоприятных последствий не совершения им соответствующих процессуальных действий.

Согласно пункту 1 статьи 55 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.

В соответствии с частью 1 статьи 20 Жилищного кодекса РФ под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональный оператор), нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

В силу части 1 статьи 46 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законом, органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации или граждане вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц по их просьбе либо в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

В соответствии с п.4 ч.6 ст.20 Жилищного кодекса РФ орган государственного жилищного надзора вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушений обязательных требований.

С учетом вышеприведенных положений Закона, выявление нарушений обязательных требований дает Государственной жилищной инспекции Воронежской области право обратиться в суд с заявлениями в защиту прав и законных интересов собственников по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Однако доводы, изложенные в исковом заявлении, опровергаются следующими обстоятельствами.

Судом установлено и материалами дела подтверждается, что в Государственную жилищную инспекцию Воронежской области поступили обращения собственников помещений в многоквартирном доме <адрес>, в которых имелись сведения о получении платежных документов на взимание жилищно-коммунальных платежей помимо АО « УК Ленинского района» иной организацией ООО УК «ЖилКомСервис» (л.д.9-26).

ООО УК «ЖилКомСервис» с 16 июля 2018г. переименовано в ООО УК «ЖКС» (л.д.54).

Основополагающим документом для принятия ГЖИ Воронежской области решений №69-05-22/433 от 05.06.2017г., №69-05-22/411 от 05.06.2017г. о внесении изменений в реестр лицензий Воронежской области на основании заявления №3176 от 07.04.2017г. АО «УК Ленинского района» является протокол общего заочного собрания собственников помещений МКД <адрес> №2 от 02.03.2017г., а также приложенные к нему бюллетени голосования (л.д.80).

В заключении ГЖИ ВО №69-05-21/415 от 05.06.2017г. о результатах проверки заявления АО «УК Ленинского района» о внесении изменений в реестр лицензий Воронежской области в части внесения сведений об управлении многоквартирным домом г.Воронежа, расположенного <адрес> указано, что собрание проведено в форме заочного голосования в соответствие со ст. 47 ЖК РФ и было правомочно принимать решение по внесенным в повестку дня вопросам (кворум имелся, решение о выборе способа управления принято большинством голосов) (л.д.160).

По заявлению ТСН «ТСЖ «Застава 47» о поддельных бюллетенях, приложенных к протоколу №2 от 02.03.2017г. прокуратурой Ленинского района г.Воронежа были истребованы копии данных документов, представленных в МИФНС №12 по ВО собственником <адрес> ФИО13 для ликвидации ТСН «ТСЖ «Застава 47».

После проверки прокуратура Ленинского района г. Воронежа направила материалы в прокуратуру Центрального района г. Воронежа (по месту нахождения МИФНС №12 по ВО), а оттуда в ОП №6 УМВД России по г. Воронежа.

13.09.2018г. дознавателем ОД ОП №6 УМВД России по г. Воронежу, капитаном полиции Щербининой Д.О. возбуждено уголовное дело №, в результате которого установлено изготовление официального документа – протокола решения общего собрания №2 от 02.03.2017г. собственников помещений МКД №47 по ул. Бакунина г. Воронежа с признаками подделки, указывающие на признаки преступления, предусмотренные ч.1 ст.327 УК РФ (л.д.88).

Из содержания письма дознавателя ОД ОП №6 У МВД России по г.Воронежу Щербининой Д.О. исх. №30/28141 от 03.12.2018г. (л.д.180), направленного Руководителю ГЖИ ВО Гончаровой Д.И., Руководителю МИФНС №12 по ВО Еремееву О.Н., Председателю правления ТСН «ТСЖ «Застава 47» Зернюкову А.И., усматривается, что в результате следственных действий были выявлены 22 поддельных бюллетеня голосования (площадь голосования – 797,4 кв.м.) и отсутствие кворума для принятия решения о смене способа управления МКД (проголосовавших 46,8% от общей площади помещений собственников МКД <адрес>).

Таким образом, решения ГЖИ ВО №69-05-22/433 от 05.06.2017г., №69-05-22/411 от 05.06.2017г. о внесении изменений в реестр лицензий Воронежской области (л.д.151,152) были приняты на основании поддельного протокола №2 от 02.03.2017г. в котором нет кворума, а у АО «УК Ленинского района» нет оснований для законного управления МКД <адрес>.

В соответствии с пунктом 4 части 6 статьи 20 ЖК РФ орган государственного жилищного надзора, орган муниципального жилищного контроля вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований.

Как следует из материалов дела, в адрес руководителя ГЖИ Воронежской области имеется заявление собственников многоквартирного дома <адрес> с просьбой об обращении в суд в интересах собственников о прекращении выпуска платежных документов ООО УК «ЖКС».

Согласно положений статьи 161 Жилищного кодекса РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

Пункт 3 статьи 161 Жилищного кодекса РФ предусматривает, что способ управления МКД выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения.

Многоквартирный дом может управляться только одной управляющей организацией.

Согласно части 1 статьи 192 Жилищного кодекса РФ деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии, выданной органом государственного жилищного надзору.

На основании статьи 195 Жилищного кодекса РФ сведения о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами, лицензиатах, осуществляющих или осуществлявших данный вид деятельности, содержатся в реестрах, в том числе в реестре лицензий субъекта Российской Федерации.

Основания и порядок внесения сведений о многоквартирном доме в реестр лицензий субъекта Российской Федерации, исключения сведений о многоквартирном доме из указанного реестра, установлены в статье 198 Жилищного кодекса РФ).

Орган государственного жилищного надзора после получения сведений, указанных в части 2 данной статьи, вносит изменения в реестр лицензий субъекта Российской Федерации в порядке и в сроки, утвержденные уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (часть 3 статьи 198 Кодекса).

Из содержания ч. 4 ст. 198 ЖК РФ следует, что лицензиат имеет право осуществлять деятельность по управлению конкретным многоквартирным домом при условии заключения договора управления таким домом и выполнения требований о размещении на официальном сайте для раскрытия информации, а также внесения органом государственного жилищного надзора изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации, отражающих изменения в перечне многоквартирных домов, управление которыми осуществляет лицензиат.

Согласно ч. 2 ст. 155 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании платежных документов (в том числе платежных документов в электронной форме, размещенных в системе), представленных не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива.

Из имеющихся материалов дела судом установлено, что на основании Протокола №2 от 05.04.2015г. общего собрания собственников помещений многоквартирного дома <адрес>, был выбран способ управления домом – Товарищество собственников недвижимости «ТСЖ “Застава 47”» (ИНН <данные изъяты>, ОГРН <данные изъяты>), о чем 20.08.2015г. была внесена запись в ЕГРЮЛ.

При создании ТСН «ТСЖ «Застава 47» одним из решений, оформленных протоколом №2 от 05.04.2015г. п.6 «Выбор членов Правления ТСН «ТСЖ «Застава 47», членов ревизионной комиссии и наделение полномочиями Правления ТСН «ТСЖ «Застава 47» является: «Наделение полномочиями Правление ТСН «ТСЖ «Застава 47» осуществлять выбор Управляющей компании и заключать с ней договор на управление и техническое обслуживание жилого дома <адрес>…».

Согласно п.1, п.4, п.6, ст. 148 ЖК РФ заключение договоров на управления МКД входит в обязанности правления товарищества собственников жилья.

Согласно п. 2.2 ст. 161 ЖК РФ «Указанные товарищество или кооператив могут оказывать услуги и (или) выполнять работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме своими силами или привлекать на основании договоров лиц, осуществляющих соответствующие виды деятельности. При заключении договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией указанные товарищество или кооператив осуществляют контроль за выполнением управляющей организацией обязательств по такому договору, в том числе за оказанием всех услуг и (или) выполнением работ, обеспечивающих надлежащее содержание общего имущества в данном доме, за предоставлением коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома…».

01.10.2015г. между ТСН «ТСЖ “Застава 47”» и ООО УК «ЖилКомСервис» заключен договор управления №б/н многоквартирного дома <адрес>, согласно ч.5.1, ч.6 ст.162 ЖК РФ.

На официальном сайте ЕГРЮЛ отражена информация о действующем юридическом лице ТСН «ТСЖ «Застава 47» собственников помещений МКД №47 по ул.Бакунина г. Воронежа. Таким образом заключать договора на управление МКД <адрес> с управляющей организацией имеет право только законно действующая в настоящее время юридическая организация ТСН «ТСЖ «Застава 47».

Договор №б/н от 01.10.2015г. с ООО УК «ЖКС» не расторгнут и действует по настоящее время, согласно п.2 ч.3 ст. 200 ЖК РФ.

Права и обязанности, связанные с управлением многоквартирным домом, возникают при наличии соответствующего решения общего собрания собственников помещений многоквартирного дома, заключении договора управления многоквартирным домом.

Как следует из акта документарной проверки ГЖИ №05-10\12 в отношении ООО УК «ЖилКомсервис» от 13 апреля 2018г. ООО УК «ЖилКомСервис» находится в договорных отношениях с ООО «РВК-Воронеж», ПАО «ТНС энерго Воронеж», МКП «Воронежтеплосеть» (л.д.35).

Ссылки представителя истца на прекращение действия договора №б/н от 01.10.2015г. между ТСН «ТСЖ «Застава 47» и ООО УК «ЖКС» в связи с принятием решений собственниками помещений МКД <адрес>, оформленных протоколом №2 от 02.03.2017г. суд считает несостоятельными, поскольку ответчиком представлены доказательства, подтверждающие, что протокол №2 от 02.03.2017г. является поддельным, кворума для принятия решений не имелось.

     Исходя из приведенных обстоятельств, вкупе с указанными выше нормативными актами, представленными в деле доказательствами, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований ГЖИ Воронежской области, ввиду не предоставления бесспорных доказательств в обоснование заявленных требований.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 12,56, 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требованиях Государственной жилищной инспекции Воронежской области к ООО УК «ЖКС» о признании действий по начислению платы за жилое помещение незаконными, признании платежных документов недействительными - отказать.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Воронежский областной суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме через Ленинский районный суд города Воронежа.

Судья                                              И.В.Гринберг

                                                                                                           Дело № 2-4752/18

Стр.2.116

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

13 декабря 2018г.                           г.Воронеж

     Ленинский районный суд г. Воронежа в составе:

председательствующего судьи    Гринберг И.В.

при секретаре               Федоровой Д.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Государственной жилищной инспекции Воронежской области к ООО УК «ЖКС» о признании действий по начислению платы за жилое помещение незаконными, признании платежных документов недействительными,

у с т а н о в и л:

Государственная жилищная инспекция Воронежской области обратилась в Ленинский районный суд г.Воронежа с иском к ООО УК «ЖКС» о признании действий по начислению собственникам и нанимателям помещений многоквартирного дома <адрес> платы за жилое помещение и задолженности по указанным платежам и по направлению собственникам и нанимателям помещений в многоквартирном доме <адрес> платежных документов по внесению платы за жилое помещение, а также задолженности по данной плате незаконными, признании недействительными платежных документов, направленных собственникам и нанимателям помещений в многоквартирном доме <адрес> с начислением платы за жилое помещение и задолженности по указанной плате за период управления данным домом АО «УК Ленинского района»с 05.06.2017г. по настоящее время, обязании прекратить направление собственникам и нанимателям помещений в многоквартирном доме <адрес> платежных документов по внесению платы за жилое помещение, а также задолженности по данной плате в период управления данным домом АО «УК Ленинского района» с 05.06.2017г. по настоящее время.

В обоснование исковых требований указано, что в Государственной информационной системе ЖКХ многоквартирный дом <адрес> находится в управлении АО «УК Ленинского района» с периодом полномочий по управлению с 05.06.207г.

Частью 4 статьи 198 ЖК РФ установлено, что управляющая организация имеет право осуществлять деятельность по управлению многоквартирными домами только при выполнении требований о размещении сведений о них в ГИС ЖКХ и внесении в реестр лицензий информации об управлении многоквартирным домом данным лицензиатом. Многоквартирный дом может управляться только одной управляющей организацией.

В ГЖИ поступили обращения собственников помещений многоквартирного дома <адрес>, в которых содержатся сведения о том, что платежные документы на взимание жилищно-коммунальных платежей представляются помимо АО «УК Ленинского района» иной организацией ООО УК «ЖКС».

Государственной жилищной инспекцией Воронежской области в отношении АО «УК Ленинского района» и ООО УК «ЖКС» проведены внеплановые документарные проверки на предмет правомерности осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом и обоснованности направления платежных документов.

В ходе проверки установлено, что в силу последнего по дате принятия собственниками помещений многоквартирного дома <адрес> протокола общего собрания от 02.03.2017 года № 2 способ управления с ТСН «ТСЖ «Застава 47» изменен на АО «УК Ленинского района». ООО УК «ЖКС» представляет собственникам помещений в многоквартирном доме <адрес> платежные документы о начислении текущей платы за жилое помещение, а также задолженности за содержание жилого помещения.

Указанные действия ответчика нарушают права граждан на получение платежных документов только от одной управляющей организации, вводят их в заблуждение относительно правомочного получателя платежей.

Наличие споров между указанными организациями по вопросам управления многоквартирным домом и фактического оказания услуг не может являться основанием для возложения на потребителей жилищно-коммунальных услуг обязанностей по неоднократной оплате данных услуг.

В судебном заседании представитель истца Государственной жилищной инспекции Воронежской области по доверенности Праслов Ю.П., поддержал заявленные исковые требования и просил удовлетворить в полном объеме, представив суду дополнительные письменные пояснения к иску (л.д.175).

Представитель ответчика Общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания «ЖКС» по доверенности Ащеулова О.И., возражала против удовлетворения исковых требований, по основаниям, изложенным в письменных возражениях относительного заявленного иска, которые приобщены к материалам дела (л.д.76-79).

Представитель третьего лица ТСН «ТСЖ «Застава 47» по доверенности Последова Ж.Д. возражала против заявленных требований изложив доводы в письменных возражениях (л.д.131).

Представитель третьего лица АО «УК Ленинского р-на», будучи извещенным о слушании дела в судебное заседание не явился, о причинах неявки суду не сообщил. Ранее представил письменный отзыв на возражения ООО УК «ЖКС» (л.д.90).

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

Так, из статьи 2 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации следует, что целью гражданского судопроизводства является защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан.

Часть 1 ст.3 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации предоставляет заинтересованному лицу право обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве.

Таким образом, действующим законодательством установлено, что предметом судебной защиты могут являться нарушенные или оспариваемые права, свободы и законные интересы.

Процессуальным законом в качестве общего правила закреплена процессуальная обязанность каждой из сторон доказывать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено законом (ч. 1 ст. 56 ГПК РФ).

Исходя из принципа состязательности сторон, закрепленного в статье 12 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, лицо, не реализовавшее свои процессуальные права, в том числе и на представление доказательств, несет риск неблагоприятных последствий не совершения им соответствующих процессуальных действий.

Согласно пункту 1 статьи 55 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.

В соответствии с частью 1 статьи 20 Жилищного кодекса РФ под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональный оператор), нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

В силу части 1 статьи 46 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законом, органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации или граждане вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц по их просьбе либо в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

В соответствии с п.4 ч.6 ст.20 Жилищного кодекса РФ орган государственного жилищного надзора вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушений обязательных требований.

С учетом вышеприведенных положений Закона, выявление нарушений обязательных требований дает Государственной жилищной инспекции Воронежской области право обратиться в суд с заявлениями в защиту прав и законных интересов собственников по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Однако доводы, изложенные в исковом заявлении, опровергаются следующими обстоятельствами.

Судом установлено и материалами дела подтверждается, что в Государственную жилищную инспекцию Воронежской области поступили обращения собственников помещений в многоквартирном доме <адрес>, в которых имелись сведения о получении платежных документов на взимание жилищно-коммунальных платежей помимо АО « УК Ленинского района» иной организацией ООО УК «ЖилКомСервис» (л.д.9-26).

ООО УК «ЖилКомСервис» с 16 июля 2018г. переименовано в ООО УК «ЖКС» (л.д.54).

Основополагающим документом для принятия ГЖИ Воронежской области решений №69-05-22/433 от 05.06.2017г., №69-05-22/411 от 05.06.2017г. о внесении изменений в реестр лицензий Воронежской области на основании заявления №3176 от 07.04.2017г. АО «УК Ленинского района» является протокол общего заочного собрания собственников помещений МКД <адрес> №2 от 02.03.2017г., а также приложенные к нему бюллетени голосования (л.д.80).

В заключении ГЖИ ВО №69-05-21/415 от 05.06.2017г. о результатах проверки заявления АО «УК Ленинского района» о внесении изменений в реестр лицензий Воронежской области в части внесения сведений об управлении многоквартирным домом г.Воронежа, расположенного <адрес> указано, что собрание проведено в форме заочного голосования в соответствие со ст. 47 ЖК РФ и было правомочно принимать решение по внесенным в повестку дня вопросам (кворум имелся, решение о выборе способа управления принято большинством голосов) (л.д.160).

По заявлению ТСН «ТСЖ «Застава 47» о поддельных бюллетенях, приложенных к протоколу №2 от 02.03.2017г. прокуратурой Ленинского района г.Воронежа были истребованы копии данных документов, представленных в МИФНС №12 по ВО собственником <адрес> ФИО13 для ликвидации ТСН «ТСЖ «Застава 47».

После проверки прокуратура Ленинского района г. Воронежа направила материалы в прокуратуру Центрального района г. Воронежа (по месту нахождения МИФНС №12 по ВО), а оттуда в ОП №6 УМВД России по г. Воронежа.

13.09.2018г. дознавателем ОД ОП №6 УМВД России по г. Воронежу, капитаном полиции Щербининой Д.О. возбуждено уголовное дело №, в результате которого установлено изготовление официального документа – протокола решения общего собрания №2 от 02.03.2017г. собственников помещений МКД №47 по ул. Бакунина г. Воронежа с признаками подделки, указывающие на признаки преступления, предусмотренные ч.1 ст.327 УК РФ (л.д.88).

Из содержания письма дознавателя ОД ОП №6 У МВД России по г.Воронежу Щербининой Д.О. исх. №30/28141 от 03.12.2018г. (л.д.180), направленного Руководителю ГЖИ ВО Гончаровой Д.И., Руководителю МИФНС №12 по ВО Еремееву О.Н., Председателю правления ТСН «ТСЖ «Застава 47» Зернюкову А.И., усматривается, что в результате следственных действий были выявлены 22 поддельных бюллетеня голосования (площадь голосования – 797,4 кв.м.) и отсутствие кворума для принятия решения о смене способа управления МКД (проголосовавших 46,8% от общей площади помещений собственников МКД <адрес>).

Таким образом, решения ГЖИ ВО №69-05-22/433 от 05.06.2017г., №69-05-22/411 от 05.06.2017г. о внесении изменений в реестр лицензий Воронежской области (л.д.151,152) были приняты на основании поддельного протокола №2 от 02.03.2017г. в котором нет кворума, а у АО «УК Ленинского района» нет оснований для законного управления МКД <адрес>.

В соответствии с пунктом 4 части 6 статьи 20 ЖК РФ орган государственного жилищного надзора, орган муниципального жилищного контроля вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований.

Как следует из материалов дела, в адрес руководителя ГЖИ Воронежской области имеется заявление собственников многоквартирного дома <адрес> с просьбой об обращении в суд в интересах собственников о прекращении выпуска платежных документов ООО УК «ЖКС».

Согласно положений статьи 161 Жилищного кодекса РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

Пункт 3 статьи 161 Жилищного кодекса РФ предусматривает, что способ управления МКД выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения.

Многоквартирный дом может управляться только одной управляющей организацией.

Согласно части 1 статьи 192 Жилищного кодекса РФ деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии, выданной органом государственного жилищного надзору.

На основании статьи 195 Жилищного кодекса РФ сведения о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами, лицензиатах, осуществляющих или осуществлявших данный вид деятельности, содержатся в реестрах, в том числе в реестре лицензий субъекта Российской Федерации.

Основания и порядок внесения сведений о многоквартирном доме в реестр лицензий субъекта Российской Федерации, исключения сведений о многоквартирном доме из указанного реестра, установлены в статье 198 Жилищного кодекса РФ).

Орган государственного жилищного надзора после получения сведений, указанных в части 2 данной статьи, вносит изменения в реестр лицензий субъекта Российской Федерации в порядке и в сроки, утвержденные уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (часть 3 статьи 198 Кодекса).

Из содержания ч. 4 ст. 198 ЖК РФ следует, что лицензиат имеет право осуществлять деятельность по управлению конкретным многоквартирным домом при условии заключения договора управления таким домом и выполнения требований о размещении на официальном сайте для раскрытия информации, а также внесения органом государственного жилищного надзора изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации, отражающих изменения в перечне многоквартирных домов, управление которыми осуществляет лицензиат.

Согласно ч. 2 ст. 155 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании платежных документов (в том числе платежных документов в электронной форме, размещенных в системе), представленных не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива.

Из имеющихся материалов дела судом установлено, что на основании Протокола №2 от 05.04.2015г. общего собрания собственников помещений многоквартирного дома <адрес>, был выбран способ управления домом – Товарищество собственников недвижимости «ТСЖ “Застава 47”» (ИНН <данные изъяты>, ОГРН <данные изъяты>), о чем 20.08.2015г. была внесена запись в ЕГРЮЛ.

При создании ТСН «ТСЖ «Застава 47» одним из решений, оформленных протоколом №2 от 05.04.2015г. п.6 «Выбор членов Правления ТСН «ТСЖ «Застава 47», членов ревизионной комиссии и наделение полномочиями Правления ТСН «ТСЖ «Застава 47» является: «Наделение полномочиями Правление ТСН «ТСЖ «Застава 47» осуществлять выбор Управляющей компании и заключать с ней договор на управление и техническое обслуживание жилого дома <адрес>…».

Согласно п.1, п.4, п.6, ст. 148 ЖК РФ заключение договоров на управления МКД входит в обязанности правления товарищества собственников жилья.

Согласно п. 2.2 ст. 161 ЖК РФ «Указанные товарищество или кооператив могут оказывать услуги и (или) выполнять работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме своими силами или привлекать на основании договоров лиц, осуществляющих соответствующие виды деятельности. При заключении договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией указанные товарищество или кооператив осуществляют контроль за выполнением управляющей организацией обязательств по такому договору, в том числе за оказанием всех услуг и (или) выполнением работ, обеспечивающих надлежащее содержание общего имущества в данном доме, за предоставлением коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома…».

01.10.2015г. между ТСН «ТСЖ “Застава 47”» и ООО УК «ЖилКомСервис» заключен договор управления №б/н многоквартирного дома <адрес>, согласно ч.5.1, ч.6 ст.162 ЖК РФ.

На официальном сайте ЕГРЮЛ отражена информация о действующем юридическом лице ТСН «ТСЖ «Застава 47» собственников помещений МКД №47 по ул.Бакунина г. Воронежа. Таким образом заключать договора на управление МКД <адрес> с управляющей организацией имеет право только законно действующая в настоящее время юридическая организация ТСН «ТСЖ «Застава 47».

Договор №б/н от 01.10.2015г. с ООО УК «ЖКС» не расторгнут и действует по настоящее время, согласно п.2 ч.3 ст. 200 ЖК РФ.

Права и обязанности, связанные с управлением многоквартирным домом, возникают при наличии соответствующего решения общего собрания собственников помещений многоквартирного дома, заключении договора управления многоквартирным домом.

Как следует из акта документарной проверки ГЖИ №05-10\12 в отношении ООО УК «ЖилКомсервис» от 13 апреля 2018г. ООО УК «ЖилКомСервис» находится в договорных отношениях с ООО «РВК-Воронеж», ПАО «ТНС энерго Воронеж», МКП «Воронежтеплосеть» (л.д.35).

Ссылки представителя истца на прекращение действия договора №б/н от 01.10.2015г. между ТСН «ТСЖ «Застава 47» и ООО УК «ЖКС» в связи с принятием решений собственниками помещений МКД <адрес>, оформленных протоколом №2 от 02.03.2017г. суд считает несостоятельными, поскольку ответчиком представлены доказательства, подтверждающие, что протокол №2 от 02.03.2017г. является поддельным, кворума для принятия решений не имелось.

     Исходя из приведенных обстоятельств, вкупе с указанными выше нормативными актами, представленными в деле доказательствами, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований ГЖИ Воронежской области, ввиду не предоставления бесспорных доказательств в обоснование заявленных требований.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 12,56, 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требованиях Государственной жилищной инспекции Воронежской области к ООО УК «ЖКС» о признании действий по начислению платы за жилое помещение незаконными, признании платежных документов недействительными - отказать.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Воронежский областной суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме через Ленинский районный суд города Воронежа.

Судья                                              И.В.Гринберг

1версия для печати

2-4752/2018 ~ М-4086/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Государственная жилищная инспекция Воронежской области
Ответчики
ООО УК "ЖКС"
Другие
ТСН "ТСЖ "Застава 47"
АО "УК Ленинского района"
Суд
Ленинский районный суд г. Воронежа
Судья
Гринберг И.В.
Дело на странице суда
lensud--vrn.sudrf.ru
22.08.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
23.08.2018Передача материалов судье
24.08.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.08.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.08.2018Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
01.11.2018Предварительное судебное заседание
13.11.2018Судебное заседание
04.12.2018Судебное заседание
13.12.2018Судебное заседание
13.12.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.01.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.03.2020Дело оформлено
11.03.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее