Решение по делу № 12-126/2022 (12-1124/2021;) от 26.11.2021

12-126/22

Р Е Ш Е Н И Е

<адрес>                                                                        17 января 2022 года

Федеральный судья Красногорского городского суда <адрес> Зарецкая С.П.,

рассмотрел жалобу ФИО1 на постановление заместителя начальника ИФНС России по <адрес> ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.25 КоАП РФ в отношении должностного лица – генерального директора ООО «РЭУ «Столица» ФИО1,

У с т а н о в и л:

Согласно постановлению заместителя начальника ИФНС России по <адрес> ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ, должностное лицо – генеральный директор ООО «РЭУ «Столица» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.25 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 20 000 рублей.

Не согласившись с данным решением ФИО1 подал жалобу, в которой просит постановление отменить и прекратить производство по делу в связи малозначительностью правонарушения.

В судебное заседание ФИО1 не явился, о дате, времени и месте судебного заседания был надлежащим образом уведомлен, ходатайств об отложении не подавал, в связи с чем суд считает возможным продолжить рассмотрение жалобы в отсутствие заявителя.

Суд, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему выводу.

Статьей 24.1 КоАП РФ установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии с ч. 1 ст. 15.25 КоАП РФ осуществление незаконных валютных операций, то есть валютных операций, запрещенных валютным законодательством Российской Федерации или осуществленных с нарушением валютного законодательства Российской Федерации, включая куплю-продажу иностранной валюты и чеков (в том числе дорожных чеков), номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте, минуя уполномоченные банки, либо осуществление валютных операций, расчеты по которым произведены, минуя счета в уполномоченных банках или счета (вклады) в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, в случаях, не предусмотренных валютным законодательством Российской Федерации, либо осуществление валютных операций, расчеты по которым произведены за счет средств, зачисленных на счета (вклады) в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, в случаях, не предусмотренных валютным законодательством Российской Федерации, - влечет наложение административного штрафа на граждан, лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридических лиц в размере от трех четвертых до одного размера суммы незаконной валютной операции; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Согласно п. «а» п. 7 ч. 1 ст. 1 Федерального закона ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» нерезидентами являются физические лица, не являющиеся резидентами в соответствии с подпунктами "а" и "б" пункта 6 данной части.

В соответствии с п. п. «а», «б» п. 6 ч. 1 ст.1 Закона № 173-ФЗ, резидентами являются физические лица, являющиеся гражданами Российской Федерации; постоянно проживающие в Российской Федерации на основании вида на жительство, предусмотренного законодательством Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства.

В силу п. «б» ч. 9 ст. 1 Закона -Ф3 приобретение резидентом у нерезидента либо нерезидентом у резидента и отчуждение резидентом в пользу нерезидента либо нерезидентом в пользу резидента валютных ценностей, валюты Российской Федерации и внутренних ценных бумаг на законных основаниях, а также использование валютных ценностей, валюты Российской Федерации и внутренних ценных бумаг в качестве средства платежа является валютной операцией.

В соответствии с ч. 2 ст. 14 Закона -Ф3 расчеты при осуществлении валютных операций производятся юридическими лицами - резидентами через банковские счета в уполномоченных банках, порядок открытия и ведения которых устанавливается Банком России, а также переводами электронных денежных средств, если иное не предусмотрено Законом -Ф3.

При этом, данной статьей установлен закрытый перечень случаев, при которых юридические лица - резиденты могут осуществлять расчеты с физическими лицами - нерезидентами в наличной валюте без использования банковских счетов в уполномоченных банках.

Расчеты между резидентом и нерезидентом в наличной форме из кассы Общества, по выплате заработной платы, не входят в установленный ст. 14 Закона -Ф3 перечень операций, разрешенных без использования банковских счетов в уполномоченных банках.

Согласно обжалуемому постановлению должностного лица основанием для привлечения ФИО1 к административной ответственности по ч. 1 ст. 15.25 КоАП КоАП РФ послужил тот факт, что в соответствии с платежной ведомостью от ДД.ММ.ГГГГ за расчетный период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (расходный кассовый ордер от ДД.ММ.ГГГГ) им была произведена выплата заработных плат иностранным гражданам ФИО4, Назарову Ё.Р., ФИО5, являющихся нерезидентами, путём выдачи наличных денежных средств на общую сумму 30210 руб. из кассы общества, минуя счета в уполномоченных банках.

Между тем, сведения, подтверждающие наличие счетов у физических лиц – нерезидентов в уполномоченных банках на дату совершения валютной операции –ДД.ММ.ГГГГ в материалах дела отсутствуют, а таким образом из представленных материалов, невозможно сделать вывод о наличии либо отсутствии события административного правонарушения, фактических обстоятельств произошедшего.

При таких данных с привлечением ФИО1 к административной ответственности по ч. 1 ст. 15.25 КоАП РФ согласиться нельзя, поскольку доказательства, с достоверностью свидетельствующие о наличии в его действиях состава вмененного административного правонарушения, в материалах дела отсутствуют.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст.ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

При таких обстоятельствах, обжалуемое постановление должностного лица подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО6 прекращению в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление, подлежит прекращению.

Руководствуясь п.3 ч.1 ст.30.7 РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ – ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░ «░░░░░░░» ░░░1 - ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░3 ░░ ░░.░░.░░░░, ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 15.25 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ – ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░ «░░░░░░░» ░░░1, - ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░. 3 ░. 1 ░░.30.7 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░. 30.12 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░                                                                                                    ░░░░░░░░ ░.░.

12-126/2022 (12-1124/2021;)

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Белов Константин Геннадьевич
Суд
Красногорский городской суд Московской области
Судья
Зарецкая Светлана Павловна
Дело на сайте суда
krasnogorsk--mo.sudrf.ru
30.11.2021Материалы переданы в производство судье
17.01.2022Судебное заседание
20.01.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее