Судебный акт #1 (Определение) по делу № 12-390/2021 от 29.06.2021

Дело №12-118/2021

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

25 ноября 2021 года п. Емельяново

Судья Емельяновского районного суда Красноярского края Сарайчикова И.В., рассмотрев в судебном заседании жалобу представителя Федерального казенного предприятия (ФКП) «Аэропорты Красноярья» ФИО1 на постановление государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в <адрес> -ППР/12-4173-И/67-54/2 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.5.27.1 КоАП РФ, в отношении ФКП «Аэропорты Красноярья»,

установил:

Постановлением государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в <адрес> -ППР/12-4173-И/67-54/2 от ДД.ММ.ГГГГ ФКП «Аэропорты Красноярья» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.5.27.1 КоАП РФ, с назначением наказания в виде штрафа в размере 145000 рублей.

Представитель ФКП «Аэропорты Красноярья» ФИО1 (доверенность от ДД.ММ.ГГГГ) обратилась в суд с жалобой на указанное постановление, мотивированной тем, что постановление вынесено с грубым нарушением норм процессуального и материального права. В ходе рассмотрения дела административному органу предоставлены документы, подтверждающие отсутствие вины в совершении административного правонарушения. Аэропорты-филиалы расположены в районах Крайнего <адрес>, возможность доставки товаров в эти районы существует только в период летней навигации. Сотрудники были приняты в середине года, в связи с чем, предоставить недостающие им СИЗ возможно только в период летней навигации 2021 года. До этого момента им выдаются СИЗ из наличия. Ботинки и сапоги - индивидуально определенные вещи, которые не могут быть универсальными и подбираются под каждого человека индивидуально. ФКП «Аэропорты Красноярья» не может иметь склад обуви, так как размерные ряды варьируются от 36 до 45. При этом, предприятие является убыточным, на обеспечение нужд работников задействуются деньги из федерального бюджета. В сложившихся экономических условиях согласовать выделение денежных средств на обеспечение склада в филиалах не представляется возможным (для этого необходимо выделение крупных сумм денежных средств). Предприятием за 2019 – 2020 годы израсходовано более 25200000 рублей на обеспечение потребностей работников СИЗ. ФКП «Аэропорты Красноярья» предпринимаются все зависящие от него меры, направленные на обеспечение сотрудников необходимыми СИЗ. Сотрудники филиала «Аэропорт «Ванавара» обеспечены СИЗ в полном объеме, что подтверждается представленными копиями карточек учета, при проведении проверки сотрудники филиала предоставили неполную информацию. Сразу при трудоустройстве обеспечение СИЗ в полном объеме невозможно по объективным причинам. Сотрудник предприятия уже был привлечен к административной ответственности по указанным фактам. Административный орган не принял во внимание доводы заявителя. При отсутствии отягчающих наказание обстоятельств штраф назначен не в минимальном размере, а в сумме 145000 рублей, размер штрафа не мотивирован. Штраф будет оплачиваться за счет средств федерального бюджета, что в сложившейся экономической ситуации недопустимо. Административный орган подошел к рассмотрению дела формально. Представитель ФКП «Аэропорты Красноярья» не отказывался от получения копии постановления. Просит постановление отменить.

Жалоба подана в установленный ч.1 ст.30.3 КоАП РФ, с учетом первоначального обжалования постановления в Арбитражный суд <адрес> и возврата жалобы, в связи с не подведомственностью арбитражному суду.

В судебном заседании представитель ФКП «Аэропорты Красноярья» ФИО1 жалобу поддержала по основаниям в ней изложенным.

Выслушав представителя юридического лица, исследовав материалы дела, административный материал, судья приходит к выводу, что жалоба подлежит частичному удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится, в том числе, решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.

Как следует из постановления -ППР/12-4173-И/67-54/2 от ДД.ММ.ГГГГ, в ходе проведенной Красноярской транспортной прокуратурой проверки исполнения трудового законодательства ФКП «Аэропорты Красноярья», ДД.ММ.ГГГГ установлено, что в нарушение ст.221 ТК РФ, Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью, другими средствами индивидуальной защиты, утвержденных Приказом Министра здравоохранения и социального развития России от ДД.ММ.ГГГГ н, сотрудники СПАСОП филиала «Аэропорт Байкит» ФКП «Аэропорты Красноярья» ФИО2 не обеспечен плащом влагозащитным сигнальным, сапогами или ботинками кожаными с жестким подноском на маслобензостойкой подошве, сапогами кожаными на натуральном меху с жестким подноском, ФИО3 сапогами резиновыми с жестким подноском, ботинками кожаными с жестким подноском на маслобензостойкой подошве, ботинками кожаными на натуральном меху с жестким подноском. Сотрудники СПАСОП филиала «Аэропорт Ванавара» ФКП «Аэропорты Красноярья» ФИО4, Ким В.В., ФИО5, ФИО6, ФИО7 не обеспечены сапогами или ботинками кожаными с жестким подноском на маслобензостойкой подошве, сапогами или ботинками кожаными на натуральном меху с жестким подноском, ФИО8 и ФИО9 за исключением полимерных перчаток иными средствами индивидуальной защиты (СИЗ) не обеспечены. Сотрудники СПАСОП филиала «Аэропорт Тура» ФКП «Аэропорты Красноярья» ФИО10, ФИО11 не обеспечены сапогами или ботинками кожаными с жестким подноском на маслобензостойкой подошве, сапогами или ботинками кожаными на меху с жестким подноском.

Данные обстоятельства подтверждаются постановлением заместителя Красноярского транспортного прокурора от ДД.ММ.ГГГГ о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ФКП «Аэропорты Красноярья»; личными карточками учета выдачи средств индивидуальной защиты указанных в постановлении сотрудников филиалов ФКП «Аэропорты Красноярья».

Оценивая доказательства по делу в совокупности, являющиеся достаточными для разрешения административного дела, судья находит, что в судебном заседании, вопреки доводам жалобы, нашли свое подтверждение, как событие административного правонарушения, так и вина ФКП «Аэропорты Красноярья» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.5.27.1 КоАП РФ - необеспечение работников средствами индивидуальной защиты.

Доводы жалобы являются несостоятельными по следующим основаниям. В ходе проведенной проверки прокурору сотрудниками ФКП «Аэропорты Красноярья» были предоставлены личные карточки выдачи средств индивидуальной защиты, на основании которых было установлено неполное обеспечение сотрудников аэропортов, в связи с чем, представленные в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении иные личные карточки вызывают сомнения в их достоверности. Ссылка на территориальную удаленность и в связи с этим на затруднительность доставления СИЗ в аэропорты-филиалы является несостоятельной, с учетом наличия авиасообщения с данными аэропортами. Кроме того, как территориальная отдаленность, так и финансовые затруднения не являются основаниями для освобождения юридического лица от выполнения требований трудового законодательства. Вопреки доводам жалобы процессуальных нарушений при рассмотрении дела об административном правонарушении допущено не было.

Согласно требованиям ч.1 ст.29.10 КоАП РФ, в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны: должность, фамилия, имя, отчество судьи, должностного лица, наименование и состав коллегиального органа, вынесших постановление, их адрес; дата и место рассмотрения дела; сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело; обстоятельства, установленные при рассмотрении дела; статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу; мотивированное решение по делу; срок и порядок обжалования постановления. Таким образом, ч.1 ст.29.10 КоАП РФ не содержит требований указания в постановлении доводов лиц, участвующих в рассмотрении дела об административном правонарушении.

Вместе с тем, заслуживают внимания доводы жалобы о размере назначенного наказания в виде административного штрафа.

В соответствии с ч.ч.3.2, 3.3 ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Применительно к данному делу, с учетом его конкретных обстоятельств, отсутствия отягчающих наказание обстоятельств, судья приходит к выводу о том, что наложение на юридическое лицо наказания в виде административного штрафа в размере 145000 рублей не соотносится с характером и степенью общественной опасности совершенного административного правонарушения, является чрезмерным.

В данном случае, учитывая обстоятельства, связанные с характером и последствиями совершенного административного правонарушения, степенью вины привлекаемого к административной ответственности юридического лица, являющегося федеральным казенными предприятием, его имущественным и финансовым положением, назначенное административное наказание в виде административного штрафа даже в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.4 ст.5.27.1 КоАП РФ, является несоразмерным выявленному нарушению, а потому подлежит снижению ниже низшего предела, предусмотренного санкцией данной статьи, но до размера не менее половины минимального размера.

С учетом изложенного постановление административного органа подлежит изменению, путем снижения назначенного наказания в виде административного штрафа, с применением положений ч.ч.3.2, 3.3 ст.4.1 КоАП РФ, до 65000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.7, 30.8, 30.9 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Красноярском крае -ППР/12-4173-И/67-54/2 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.5.27.1 КоАП РФ, в отношении ФКП «Аэропорты Красноярья» - изменить, снизив размер назначенного административного штрафа до 65000 (шестидесяти пяти тысяч) рублей, в остальной части постановление по делу об административном правонарушении - оставить без изменения, жалобу представителя ФКП «Аэропорты Красноярья» - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Емельяновский районный суд Красноярского края в течение 10 суток со дня получения копии решения.

Судья И.В. Сарайчикова

12-390/2021

Категория:
Административные
Статус:
Изменено с изменением наказания
Ответчики
ФКП "Аэропорты Красноярья"
Суд
Емельяновский районный суд Красноярского края
Судья
Сарайчикова Ирина Викторовна
Статьи

ст.5.27.1 ч.4 КоАП РФ

Дело на странице суда
emel--krk.sudrf.ru
29.06.2021Материалы переданы в производство судье
23.09.2021Судебное заседание
29.10.2021Судебное заседание
25.11.2021Судебное заседание
26.11.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.12.2021Дело оформлено
20.12.2021Вступило в законную силу
20.01.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее