Судебный акт #1 (Определение) по делу № 5-356/2021 от 25.03.2021

в„– 5-356/2021

36RS0020-01-2021-000784-38

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Лиски 25 марта 2021 г.

Судья Лискинского районного суда Воронежской области Полякова Ю.С., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.17.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Воробьевой Любови Владимировны,

У С Т А Н О В И Л:

25 марта 2021 г. из ОП (дислокация р.п. Давыдовка) отдела МВД России по Лискинскому району Воронежской области в Лискинский районный суд Воронежской области для рассмотрения по существу поступили материалы дела об административном правонарушении в отношении Воробьевой Л.В., действия которой квалифицированы старшим УУП ОУУП и ПДН ОП (дислокация р.п. Давыдовка) отдела МВД России по Лискинскому району Воронежской области по ч. 1 ст. 14.17.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ст. 47 Конституции Российской Федерации никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.

По смыслу этой нормы разрешение дела с нарушением правил подсудности не отвечает требованию справедливого правосудия, поскольку суд, не уполномоченный на рассмотрение того или иного конкретного дела, не является законным судом, а принятые в результате такого рассмотрения судебные акты не обеспечивают гарантии прав и свобод в сфере правосудия.

В соответствии с п. 1 ст. 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет, в том числе, относится ли к его компетенции рассмотрение дела. По результатам выяснения всех необходимых вопросов в рамках подготовки дела об административном правонарушении к рассмотрению выносится одно из определений, предусмотренных ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

П. 5 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена передача протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение.

В силу ч. 1 ст. 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 14.17.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежат рассмотрению мировыми судьями (ч. 1), а если производство осуществляется в форме административного расследования, дела рассматриваются судьями районных судов (ч. 3).

Вопросы, связанные с административным расследованием, урегулированы ст. 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которой в случаях, если после выявления административного правонарушения осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, а также в случаях совершения административных правонарушений, предусмотренных ст. 6.1.1, 7.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, проводится административное расследование.

Решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным в соответствии со ст. 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях составлять протокол об административном правонарушении, в виде определения, немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения.

Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности (п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» от 24 марта 2005 г. N 5).

Из представленных материалов следует, что 24 февраля 2021 г. старшим УУП ОУУП и ПДН ОП (дислокация р.п. Давыдовка) отдела МВД России по Лискинскому району Воронежской области было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.17.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и проведении административного расследования в отношении Воробьевой Любови Владимировны.

20 февраля 2021 г. по делу была назначена комплексная судебная экспертиза пищевых продуктов (спиртосодержащей жидкости, изъятой 18 февраля 2021 г. у Воронина Е.А.)

02 марта 2021 г. эксперт и специалисты ЭКЦ ГУ МВД России по Воронежской области приступили к производству экспертизы и в тот же день производство комплексной судебной экспертизы пищевых продуктов было окончено; согласно ее выводам представленная на исследование жидкость содержит этиловый спирт. После проведения экспертизы иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, по делу в Воробьевой Л.В. не осуществлялись, а 16 марта 2021 г. старшим УУП ОУУП и ПДН ОП (дислокация р.п. Давыдовка) отдела МВД России по Лискинскому району Воронежской области в отношении Воробьевой Л.В. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.17.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что свидетельствует о том, что фактически административное расследование по делу об административном правонарушении не проводилось.

Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании п. «а» 5 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Исходя из того, что административное расследование по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.17.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, фактически не проводилось, оно не является подсудным Лискинскому районному суду Воронежской области.

По общему правилу дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения (ч. 1 ст. 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В соответствии с ч. 1 и ч. 3 Федерального закона от 17 декабря 1998 г. № 188-ФЗ «О мировых судьях в Российской Федерации» мировые судьи осуществляют свою деятельность в пределах судебных участков. Судебные участки и должности мировых судей создаются и упраздняются законами субъектов РФ.

Из материалов дела следует, что место совершения административного правонарушения находится в границах судебного участка № 5 в Лискинском судебном районе Воронежской области, определенных законом Воронежской области «О судебных участках и должностях мировых судей в Воронежской области» от 3 декабря 2018 г. № 163-ОЗ, мировому судье которого и подлежит передаче данное дело.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 23.1, п. 5 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

О П Р Е Д Е Л И Л:

дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.17.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Воробьевой Любови Владимировны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, передать на рассмотрение мирового судьи судебного участка № 5 в Лискинском судебном районе Воронежской области.

Определение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Лискинский районный суд Воронежской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии определения.

Судья Ю.С. Полякова

в„– 5-356/2021

36RS0020-01-2021-000784-38

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Лиски 25 марта 2021 г.

Судья Лискинского районного суда Воронежской области Полякова Ю.С., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.17.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Воробьевой Любови Владимировны,

У С Т А Н О В И Л:

25 марта 2021 г. из ОП (дислокация р.п. Давыдовка) отдела МВД России по Лискинскому району Воронежской области в Лискинский районный суд Воронежской области для рассмотрения по существу поступили материалы дела об административном правонарушении в отношении Воробьевой Л.В., действия которой квалифицированы старшим УУП ОУУП и ПДН ОП (дислокация р.п. Давыдовка) отдела МВД России по Лискинскому району Воронежской области по ч. 1 ст. 14.17.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ст. 47 Конституции Российской Федерации никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.

По смыслу этой нормы разрешение дела с нарушением правил подсудности не отвечает требованию справедливого правосудия, поскольку суд, не уполномоченный на рассмотрение того или иного конкретного дела, не является законным судом, а принятые в результате такого рассмотрения судебные акты не обеспечивают гарантии прав и свобод в сфере правосудия.

В соответствии с п. 1 ст. 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет, в том числе, относится ли к его компетенции рассмотрение дела. По результатам выяснения всех необходимых вопросов в рамках подготовки дела об административном правонарушении к рассмотрению выносится одно из определений, предусмотренных ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

П. 5 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена передача протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение.

В силу ч. 1 ст. 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 14.17.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежат рассмотрению мировыми судьями (ч. 1), а если производство осуществляется в форме административного расследования, дела рассматриваются судьями районных судов (ч. 3).

Вопросы, связанные с административным расследованием, урегулированы ст. 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которой в случаях, если после выявления административного правонарушения осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, а также в случаях совершения административных правонарушений, предусмотренных ст. 6.1.1, 7.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, проводится административное расследование.

Решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным в соответствии со ст. 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях составлять протокол об административном правонарушении, в виде определения, немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения.

Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности (п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» от 24 марта 2005 г. N 5).

Из представленных материалов следует, что 24 февраля 2021 г. старшим УУП ОУУП и ПДН ОП (дислокация р.п. Давыдовка) отдела МВД России по Лискинскому району Воронежской области было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.17.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и проведении административного расследования в отношении Воробьевой Любови Владимировны.

20 февраля 2021 г. по делу была назначена комплексная судебная экспертиза пищевых продуктов (спиртосодержащей жидкости, изъятой 18 февраля 2021 г. у Воронина Е.А.)

02 марта 2021 г. эксперт и специалисты ЭКЦ ГУ МВД России по Воронежской области приступили к производству экспертизы и в тот же день производство комплексной судебной экспертизы пищевых продуктов было окончено; согласно ее выводам представленная на исследование жидкость содержит этиловый спирт. После проведения экспертизы иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, по делу в Воробьевой Л.В. не осуществлялись, а 16 марта 2021 г. старшим УУП ОУУП и ПДН ОП (дислокация р.п. Давыдовка) отдела МВД России по Лискинскому району Воронежской области в отношении Воробьевой Л.В. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.17.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что свидетельствует о том, что фактически административное расследование по делу об административном правонарушении не проводилось.

Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании п. «а» 5 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Исходя из того, что административное расследование по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.17.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, фактически не проводилось, оно не является подсудным Лискинскому районному суду Воронежской области.

По общему правилу дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения (ч. 1 ст. 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В соответствии с ч. 1 и ч. 3 Федерального закона от 17 декабря 1998 г. № 188-ФЗ «О мировых судьях в Российской Федерации» мировые судьи осуществляют свою деятельность в пределах судебных участков. Судебные участки и должности мировых судей создаются и упраздняются законами субъектов РФ.

Из материалов дела следует, что место совершения административного правонарушения находится в границах судебного участка № 5 в Лискинском судебном районе Воронежской области, определенных законом Воронежской области «О судебных участках и должностях мировых судей в Воронежской области» от 3 декабря 2018 г. № 163-ОЗ, мировому судье которого и подлежит передаче данное дело.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 23.1, п. 5 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

О П Р Е Д Е Л И Л:

дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.17.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Воробьевой Любови Владимировны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, передать на рассмотрение мирового судьи судебного участка № 5 в Лискинском судебном районе Воронежской области.

Определение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Лискинский районный суд Воронежской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии определения.

Судья Ю.С. Полякова

1версия для печати

5-356/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о передаче дела по подведомственности (ст 29.9 ч.2 п.2 и ст 29.4 ч.1 п.5)
Ответчики
Воробьева Любовь Владимировна
Суд
Лискинский районный суд Воронежской области
Судья
Полякова Юлия Сергеевна
Статьи

ст.14.17.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
liskinsky--vrn.sudrf.ru
25.03.2021Передача дела судье
25.03.2021Подготовка дела к рассмотрению
25.03.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
05.04.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее