Гражданское дело № 2-263/2023
УИД 63RS0017-01-2023-000147-10
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
02 июня 2023 года с. Красноармейское
Красноармейский районный суд Самарской области в составе:
председательствующего судьи Ереминой А.В.,
с участием представителя истца заместителя прокурора Красноармейского района Маслакова А.В.,
представителя ответчика Добина В.М.
представителя ответчика по доверенности Тягаева Л.А.,
представителя третьего лица МУП «Водоснабжение» по доверенности Узахаджиевой Т.М.,
при секретаре Каримовой А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-263/2023 по исковому заявлению прокурора Красноармейского района Самарской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения Гражданский м.р. Красноармейский Самарской области, третьему лицу МУП «Водоснабжение», об обязании выполнить капитальный ремонт водопроводной сети,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Красноармейского района Самарской области в порядке ст.45 ГПК РФ обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения Гражданский м.р. Красноармейский Самарской области, третьему лицу МУП «Водоснабжение», об обязании выполнить капитальный ремонт водопроводной сети, указав, что прокуратурой Красноармейского района проведена проверка исполнения администрацией сельского поселения Гражданский требований федерального законодательства в сфере водоснабжения, о муниципальной собственности. В результате проведенной проверки установлено, что находящийся в муниципальной собственности сельского поселения Гражданский водопровод по <адрес> протяженностью 690 м., обеспечивающий водоснабжение домов, находится в неудовлетворительном техническом состоянии. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ года износ данного водопровода составляет более 60 %. ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой района главе с.п. Гражданский внесено представление об устранении указанных нарушений законодательства о водоснабжении. Согласно ответа администрации с.п. Гражданский от ДД.ММ.ГГГГ №, указанные в представлении нарушения будут устранены. Однако, до настоящего времени нарушения не устранены. Аварийное состояние водопровода создает угрозу жизни и здоровья граждан, угрозу причинения вреда имуществу неопределенного круга лиц. Просит суд обязать администрацию сельского поселения Гражданский муниципального района Красноармейский Самарской области выполнить капитальный ремонт водопроводной сети от <адрес> протяженностью 690 м, в течении 1 года после вступления решения суда в законную силу.
В судебном заседании заместитель прокурора Красноармейского района Маслаков А.В. исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в заявлении.
Представитель ответчика Глава администрации сельского поселения Гражданский муниципального района Красноармейский Суду пояснил, что в прошлом году с.п. Гражданский вошло в программу «Содействие», в связи с чем, удалось отремонтировать водопроводные сети на двух улицах; планируется к сентябрю сделать капитальный ремонт сетей и на ул. Победы.
Представитель третьего лица - МУП «Водоснабжение», выступающая по доверенности Узахаджиева Т.М. в судебном заседании исковые требования прокурора поддержала в полном объеме, считает их законными, поскольку изношенность водопроводных сетей составляет более 60%, что создает угрозу жизни и здоровья неопределенного круга лиц.
Суд, изучив материалы дела, выслушав доводы сторон, считает заявленные исковые требования обоснованными, и подлежащими удовлетворению в полном объеме.
В соответствии с пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 07.12.2007 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", под водоснабжением понимается водоподготовка, транспортировка и подача питьевой или технической воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем холодного водоснабжения (холодное водоснабжение) или приготовление, транспортировка и подача горячей воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем горячего водоснабжения (горячее водоснабжение); под нецентрализованной системой водоснабжения понимаются сооружения и устройства технологически не связанные с централизованной системой холодного водоснабжения и предназначенные для общего пользования или пользования ограниченного круга лиц.
Пунктами 3, 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ) определено, что к вопросам местного значения сельского поселения относятся: владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельского поселения; организация в границах сельского поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации; участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах сельского поселения.
Дополнительно пункт 4.3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ предусматривает, что в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ.
Согласно ст. 10 Федеральный закон от 07.12.2011 № 416-ФЗ, собственники и иные законные владельцы централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и их отдельных объектов, организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, принимают меры по обеспечению безопасности таких систем и их отдельных объектов, направленные на их защиту от угроз техногенного, природного характера и террористических актов, предотвращение возникновения аварийных ситуаций, снижение риска и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций.
Подпунктом «г» пункта 2 статьи 11 Федерального закона от 21.12.1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее - Федеральный закон от 21.12.1994 № 68-ФЗ) предусмотрено, что органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно (абзац 1 статьи 7 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ).
Законом Самарской области от 12.02.2007 № 7-ГД «О разграничении муниципального имущества, находящегося в собственности муниципального района Красноармейский Самарской области», утверждены перечни имущества, подлежащего передаче в собственность сельских поселений, входящих в состав муниципального района Красноармейский Самарской области, из собственности муниципального района Красноармейский Самарской области.
В соответствии со статьей 2 Закона № 7-ГД право собственности на имущество, передаваемое в порядке, установленном настоящим Законом, возникает с момента подписания передаточного акта органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований.
Согласно приложению № 10 к Закону № 7-ГД в перечень имущества, подлежащего передаче в муниципальную собственность сельского поселения Гражданский из собственности муниципального района Красноармейский Самарской области, включены объекты водоснабжения (разводящие сети водопровода).
Из содержания части 1 статьи 37 Федерального закона от 06.10.2003 № 131- ФЗ, а также Устава сельского поселения, следует, что Администрация является исполнительно-распорядительным органом, наделенным полномочиями по решению вопросов местного значения, в том числе: по владению, пользованию и распоряжению муниципальным имуществом; по организации в границах сельского поселения водоснабжения; по защите населения и территории сельского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Судом установлено, что Прокуратурой Красноармейского района проведена проверка исполнения администрацией сельского поселения Гражданский требований федерального законодательства в сфере водоснабжения. В результате проведенной проверки установлено, что износ находящейся в муниципальной собственности сельских поселений системы водоснабжения составляет 60% - 70 %.
Вместе с тем, со стороны Администрации поселения не принимаются необходимые меры, направленных на осуществление надлежащего мониторинга водопроводных сетей, организацию и проведение капитального ремонта водопровода, аварийное состояние которого создает угрозу жизни и здоровью граждан, а также угрозу причинения вреда их имуществу.
Судом установлено, и подтверждается материалами дела, что находящийся в муниципальной собственности сельского поселения Гражданский водопровод по ул. <адрес> протяженностью 690 м., обеспечивающий водоснабжение домов, находится в неудовлетворительном техническом состоянии: по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ года износ данного водопровода составляет более 60 %.
ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой Красноармейского района главе с.п. Гражданский внесено представление об устранении указанных нарушений законодательства о водоснабжении.
Согласно ответа администрации с.п. Гражданский от ДД.ММ.ГГГГ №, указанные в представлении нарушения будут устранены.
Однако, до настоящего времени нарушения не устранены.
Поскольку Администрацией с.п. Гражданский не принимается необходимых мер, направленных на организацию и проведение капитального ремонта водопровода, а аварийное состояние водопровода создает угрозу жизни и здоровью граждан, а также угрозу причинения вреда имуществу неопределенного круга лиц, в связи с чем, суд считает необходимым удовлетворить исковые требования прокурора Красноармейского района Самарской области в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.13, 67, 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░░», ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░.
░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – 1 (░░░░) ░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░
░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░.