Дело № 12-254/2020
74RS0031-01-2020-008648-20
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
23 декабря 2020 года г. Магнитогорск
Орджоникидзевский районный суд г. Магнитогорска Челябинской области в составе:
председательствующего Зенцовой С.А.
при секретаре Сидоренко Е.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу главы Приморского сельского поселения Агаповского района Челябинской области на постановление по делу об административном правонарушении <номер обезличен> от 15 октября 2020 года,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Челябинской области Сердобинцевой Г.И. <номер обезличен> от 15 октября 2020 года глава Приморского сельского поселения Агаповского района Челябинской области Аристов С.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст. 5.27 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Не согласившись с вынесенным постановлением глава Приморского сельского поселения Агаповского района Челябинской области Аристов С.А. обратился в суд с жалобой на указанное постановление. В обоснование жалобы указано, что из материалов дела усматривается, что административное правонарушение совершено впервые. Санкция статьи предусматривает ответственность за административное деяние, кроме штрафа, как меру наказания – предупреждение. Просит суд постановление по делу об административном правонарушении отменить, назначить наказание в виде предупреждения.
Аристов С.А. в ходе рассмотрения дела вину признал, доводы, изложенные в жалобе, поддержал в полном объеме.
Представитель Государственной инспекции труда в Челябинской области – Сердобинцева Г.И. в судебное заседание не явилась, извещена, просила рассмотреть дело в свое отсутствие.
Заслушав Аристова С.А., исследовав материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, суд считает, что постановление государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Челябинской области подлежит изменению по следующим основаниям.
В силу ст. 2.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Физическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч.2 ст. 2.1. Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации ).
В соответствии со ст. 24.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст. 26.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии с частью 6 ст. 5.27 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации невыплата или неполная выплата в установленный срок заработной платы, других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, либо установление заработной платы в размере менее размера, предусмотренного трудовым законодательством, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Судом установлено, что на основании решения от 11 сентября 2020 года № 11 прокурора Агаповского района Челябинской области проведена проверка администрации Приморского сельского поселения Агаповского муниципального района Челябинской области (п. Приморский, ул. Клубная, д. 8) в целях защиты прав и свобод граждан в сфере охраны труда, а именно исполнения требований трудового законодательства, в том числе, в сфере охраны труда.
В результате проведенной проверки установлены нарушения трудового законодательства, помощником прокурора Агаповского района Челябинской области Карюкиной Е.А. получено объяснение от главы администрации Приморского сельского поселения Агаповского района Челябинской области, Аристова С.А.
Постановлением от 30 сентября 2020 года заместителя прокурора Агаповского района Челябинской области в отношении главы администрации Приморского сельского поселения Агаповского района Челябинской области, Аристова С.А. возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 6 ст. 5.27 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
В соответствии с ч. 2 ст. 22 Трудового кодекса Российской Федерации, работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров.
В силу ст. 21 Трудового кодекса Российской Федерации, работник имеет право на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы.
Согласно ст. 136 Трудового кодекса Российской Федерации, оплата отпуска производится не позднее чем за три дня до его начала.
15 октября 2020 года постановлением <номер обезличен> о назначении административного наказания государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Челябинской области, Сердобинцевой Г.И., глава администрации Приморского сельского поселения Агаповского муниципального района Челябинской области Аристов С.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 10 000 руб.
Как следует из материалов дела, в вину должностному лицу вменены нарушения требований статей 21, 22, 136 Трудового кодекса Российской Федерации, выразившиеся в несвоевременной оплате отпуска работникам администрации, а именно: бухгалтеру Мухиной Ю.В., находящейся в ежегодном оплачиваемом отпуске в период с 27 августа 2020 года по 02 сентября 2020 года, оплата отпуска произведена 27 августа 2020 года. Аналогичные нарушения допущены в отношении инспектора Рязановой Я.И., находившейся в очередном оплачиваемом отпуске в период с 21 апреля 2020 года по 11 мая 2020 года, которой оплата отпуска произведена лишь 24 апреля 2020 года.
Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения должностного лица к административной ответственности.
Из материалов проверки следует, что должностное лицо допустило нарушения трудового законодательства Российской Федерации.
Факт совершения административного правонарушения подтверждается имеющимися в деле доказательствами, а именно: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 30.09.2020 года, письменными объяснениями Аристова С.А., трудовыми договорами, приказами о предоставлении отпуска, реестрами, платежными поручениями о перечислении денежных средств, графиком отпусков, и не отрицается Аристовым С.А. в ходе рассмотрения дела.
Аристов С.А. просит суд отменить постановление в части назначенного ему наказания в виде штрафа в размере 10 000 руб., просит назначить ему административное наказание в виде предупреждения, ссылаясь на то, что административное правонарушение совершено им впервые, вину в совершении правонарушения заявитель признал полностью, все нарушения устранены. Просил также учесть имущественное и семейное положение.
Трудовой кодекс Российской Федерации обязателен для применения на всей территории Российской Федерации для всех работодателей (юридических и физических лиц) независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности (ч.2 ст.11 Трудового кодекса Российской Федерации).
Статьей 22 Трудового кодекса Российской Федерации на работодателя возложена обязанность соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров, выплачивать в полном размере причитающуюся заработную плату в сроки, установленные Трудовым Кодексом Российской Федерации, коллективными договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами.
Признание вины не освобождает должностное лицо от административной ответственности.
В соответствии со ст.2.1 Кодекса об административным правонарушениях Российской Федерации административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ст. 2.4 Кодекса об административным правонарушениях Российской Федерации административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Суд находит, что, в действиях должностного лица - главы Приморского сельского поселения Агаповского района Челябинской области имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 5.27 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации невыплата или неполная выплата в установленный срок заработной платы, других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.
В соответствии с ч.6 ст. 5.27 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации невыплата или неполная выплата в установленный срок заработной платы, других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, либо установление заработной платы в размере менее размера, предусмотренного трудовым законодательством, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, не установлено.
Однако суд считает, что постановление должностного лица подлежат изменению по следующим основаниям.
Согласно ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 названного Кодекса.
Назначая наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей, должностное лицо в постановлении мотивов принятия такого решения не указало.
Кроме того, должностным лицом обстоятельств, отягчающих административную ответственность, установлено не было.
Вместе с тем, решая вопрос о назначении наказания, учитывая исключительные обстоятельства совершения рассматриваемого правонарушения в конкретно рассматриваемом случае конкретным лицом, принимая во внимание, с учетом материального и семейного положения лица, совершение вменяемого административного правонарушения впервые, отсутствия каких-либо тяжких последствий причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, а также отягчающих ответственность обстоятельств, суд, полагает возможным изменить постановление должностного лица в части назначенного наказания, заменить Аристову С.А. административное наказание в виде административного штрафа на предупреждение.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Постановление государственного инспектора труда Государственной инспекции труда Челябинской области Сердобинцевой Г.И. <номер обезличен> от 15 октября 2020 года изменить:
Признать главу администрации Приморского сельского поселения Агаповского муниципального района Челябинской области Аристова Сергея Александровича, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 5.27 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Решение может быть обжаловано сторонами в Челябинский областной суд в течение десяти дней со дня получения его копии, путем подачи жалоб через Орджоникидзевский районный суд г. Магнитогорска Челябинской области.
Судья: