Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2286/2015 ~ М-1570/2015 от 20.05.2015

Дело № 2- 2286/2015

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

01 июля 2015 года г. Канск

Канский городской суд Красноярского края в составе: председательствующего судьи Глущенко Ю.В.,

при секретаре Корниловой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Канского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к ФКУ «Канская воспитательная колония» ГУФСИН по Красноярскому краю о признании действий незаконными, об устранении нарушений законодательства при предоставлении потребителям коммунальных услуг,

У С Т А Н О В И Л:

Канский межрайонный прокурор обратился в суд с заявлением о признании действий незаконными, об устранении нарушений законодательства при предоставлении потребителям коммунальных услуг. Свои требования мотивировал тем, что в ходе проведенной проверки исполнения требований законодательства при предоставлении потребителям коммунальных услуг установлено, что на балансе ФКУ «Канская воспитательная колония» ГУФСИН по Красноярскому краю находятся объекты коммунальной инфраструктуры: водопровод протяженностью 1356 м, находящийся по адресу: <адрес>, сооружение 2; теплотрасса по адресу: <адрес>. Сооружение 3; канализация по адресу: <адрес>. Через указанные объекты коммунальной инфраструктуры потребители ТСЖ «Окраина», в частности жители многоквартирных домов по адресу: <адрес>, 3/3,7,10,12, получают коммунальные услуги: водоснабжение, теплоснабжение, водоотведение. Из поступившей в прокуратуру информации следует, что собственник объектов коммунального комплекса ФКУ «Канская воспитательная колония» ГУФСИН по Красноярскому краю ДД.ММ.ГГГГ планирует вывести из эксплуатации объекты коммунальной инфраструктуры, которые снабжают теплоснабжением, водоснабжением, водоотведением потребителей ТСЖ «Окраина», при этом других источников теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения у потребителей ТСЖ «Окраина» не имеется, соответственно потребители не имеют возможности получать коммунальные ресурсы из других источников коммунальной инфраструктуры. Прокурор просит признать данные действия незаконными, обязать согласовать с потребителями и с администрацией города Канска вывод из эксплуатации тепловых сетей, водопроводных сетей, канализации, с использованием которых осуществляется предоставление коммунальных услуг потребителей ТСЖ «Окраина».

    В судебном заседании помощник Канского межрайпрокурора Позднякова Л.О. поддержала требования по основаниям, изложенным в заявлении, просила их удовлетворить. Отказалась от требований о согласовании вывода об эксплуатации канализации, так как у потребителей ТСЖ «Окраина» имеются свои септики, канализация отсутствует.

Представитель ответчика ФКУ «Канская воспитательная колония» ГУФСИН по Красноярскому краю Зубенко А.И. (на основании доверенности) исковые требования признала, суду пояснила, что они не возражают против требований прокурора.

Представитель третьего лица ТСЖ «Окраина» Кориков А.А. исковые требования прокурора поддержал полностью, суду пояснил, что он председатель ТСЖ, требования прокурора направлены на защиту интересов членов их ТСЖ.

Представитель администрации г. Канска в судебное заседание не явился, извещены надлежащим образом, суд счел возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Суд, заслушав участников процесса, изучив материалы дела, находит, что требования Канского межрайонного прокурора являются обоснованными и подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 12 ГК РФ, защита гражданских прав осуществляется, в том числе, путем пресечения действий (бездействия), нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

В соответствии с ч. 1 ст. 539 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.

Согласно ч. 1 ст. 540 ГК РФ в случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, договор считается заключенным с момента первого фактического подключения абонента в установленном порядке к присоединенной сети.

В силу ч.4 ст.3 Жилищного кодекса Российской Федерации никто не может быть выселен из жилища или ограничен в праве пользования жилищем, в том числе в праве получения коммунальных услуг, иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены указанным Кодексом, другими федеральными законами.

Таким образом, указанной нормой закреплен принцип недопустимости произвольного ограничения права на получение коммунальных услуг, которое неразрывно связано с правом на жилище, гарантированным статьёй 40 Конституции Российской Федерации.

В соответствии со ст. ст. 309, 310 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, односторонний отказ от исполнения обязательства не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законом.

Согласно ч. 2 ст. 546 ГК РФ перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи электроэнергии гражданину, использующему энергию для бытового потребления, допускается только по соглашению сторон, за исключением случаев, когда удостоверенное органом государственного энергетического надзора неудовлетворительное состояние энергетических установок абонента угрожает аварией или создает угрозу жизни и безопасности граждан, и необходимо принятие неотложных мер по предупреждению или ликвидации аварии в системе энергоснабжающей организации.

В соответствии с ч. 1, 4 ст. 21 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 190-ФЗ «О теплоснабжении» в целях недопущения ущемления прав и законных интересов потребителей тепловой энергии собственники или иные законные владельцы источников тепловой энергии, тепловых сетей обязаны осуществлять согласование с органами местного самоуправления поселений, и в случаях, установленных настоящей статьей, с потребителями вывода указанных объектов в ремонт и из эксплуатации. Собственники или иные законные владельцы источников тепловой энергии, тепловых сетей, планирующие вывод их из эксплуатации (консервацию или ликвидацию), не менее чем за восемь месяцев до планируемого вывода обязаны уведомить в целях согласования вывода их из эксплуатации орган местного самоуправления поселения о сроках и причинах вывода указанных объектов из эксплуатации в случае, если такой вывод не обоснован в схеме теплоснабжения.

В силу ч. 5 ст. 21 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 190-ФЗ «О теплоснабжении» орган местного самоуправления поселения в который направлено уведомление, вправе потребовать от собственников или иных законных владельцев источников тепловой энергии, тепловых сетей приостановить их вывод из эксплуатации на срок не более чем три года в случае наличия угрозы возникновения дефицита тепловой энергии, а собственники или иные законные владельцы указанных объектов обязаны выполнить данное требование органа местного самоуправления.

Согласно п.1 ст. 21 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 190-ФЗ (ред. от 29.12.2014) "О теплоснабжении" в целях недопущения ущемления прав и законных интересов потребителей тепловой энергии собственники или иные законные владельцы источников тепловой энергии, тепловых сетей обязаны осуществлять согласование с органами местного самоуправления поселений, городских округов и в случаях, установленных настоящей статьей, с потребителями вывода указанных объектов в ремонт и из эксплуатации.

Согласно ч. 8 ст. 21 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 190-ФЗ «О теплоснабжении», п. 14 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 889 "О выводе в ремонт и из эксплуатации источников тепловой энергии и тепловых сетей" вывод из эксплуатации тепловых сетей, с использованием которых осуществляется теплоснабжение потребителей тепловой энергии, теплопотребляющие установки которых подключены к этим тепловым сетям в надлежащем порядке, без согласования с указанными потребителями не допускается.

Согласно п. 1,3 ст. 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 416-ФЗ (ред. от 29.12.2014) "О водоснабжении и водоотведении" в целях недопущения ущемления прав и законных интересов абонентов организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, обязаны согласовывать с органами местного самоуправления поселений, городских округов вывод объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения в ремонт и из эксплуатации, в том числе, в связи с консервацией или сносом (демонтажом) таких объектов.

Собственники или иные законные владельцы объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, планирующие вывод их из эксплуатации, не менее чем за один год до планируемого вывода обязаны уведомить орган местного самоуправления поселения, городского округа о сроках и причинах вывода указанных объектов из эксплуатации в случае, если такое решение не предусмотрено схемой водоснабжения и водоотведения.

В судебном заседании установлено, что на балансе ФКУ «Канская воспитательная колония Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Красноярскому краю» находятся объекты коммунальной инфраструктуры: водопровод протяженностью 1356 м, находящийся по адресу: <адрес>, сооружение 2; теплотрасса по адресу: <адрес>. Сооружение 3; канализация по адресу: <адрес>. Через вышеуказанные объекты коммунальной инфраструктуры потребители ТСЖ «Окраина», в частности жители многоквартирных домов по адресу: <адрес>, 3/3,7, 10,12 получают коммунальные услуги: водоснабжение, теплоснабжение, водоотведение. Потребители ТСЖ «Окраина» фактически подключены в установленном порядке к присоединенной сети теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, собственником которых является ФКУ «Канская воспитательная колония», используют коммунальные услуги для бытового потребления.

ФКУ «Канская воспитательная колония» ГУФСИН по Красноярскому краю, в нарушение ч.1, 8 ст. 21 ФЗ «О теплоснабжении», п. 14 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 889 "О выводе в ремонт и из эксплуатация источников тепловой энергии и тепловых сетей", не уведомили потребителей о выводе с ДД.ММ.ГГГГ из эксплуатации объектов коммунальной инфраструктуры, к которым подключены вышеуказанные многоквартирные дома, не согласовали с ними вывод из эксплуатации тепловых, водопроводных сетей с использованием которых осуществляется теплоснабжение потребителей тепловой энергии, водоснабжением, что нарушает права потребителей на качественное и бесперебойное получение ими коммунальных услуг.

Кроме того, ФКУ «Канская воспитательная колония Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Красноярскому краю» в нарушение ч. 1 ст. 21 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 190-ФЗ «О теплоснабжении», п. 1,3 ст. 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 416-ФЗ (ред. от 29.12.2014) "О водоснабжении и водоотведении" не исполнено предусмотренную федеральным законодательством обязанность по согласованию с органами местного самоуправления поселения вывода указанных объектов из эксплуатации.

В соответствии со ст. 7 ФЗ "О защите прав потребителей" потребитель имеет право на то, что бы услуга была безопасна для его жизни и здоровья, а также не причиняла вред имуществу потребителя.

Статьи 7, 14 ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" содержат требования, обязывающие организации заблаговременно планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций, финансировать соответствующие мероприятия

Таким образом, поскольку иным образом невозможно защитить права потребителя коммунальных услуг, необходимо удовлетворить исковые требования в полном объеме. Кроме того, суд принимает признание иска ответчиком, что также служит основанием для удовлетворения исковых требований.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

исковые требования Канского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к ФКУ «Канская воспитательная колония» ГУФСИН по Красноярскому краю о признании действий незаконными, об устранении нарушений законодательства при предоставлении потребителям коммунальных услуг – удовлетворить.

Признать незаконными действия ФКУ «Канская воспитательная
колония» Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Красноярскому краю, по направлению в адрес администрации города Канска уведомления от 16.03.2015г. о том, что с 01.09.2015 многоквартирные дома, находящихся в управлении ТСЖ «Окраина» не будут подключены к инженерным сетям ФКУ «Канская воспитательная колония Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Красноярскому краю.

Обязать ФКУ «Канская воспитательная колония» Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Красноярскому краю согласовать с потребителями и с администрацией города Канска вывод из эксплуатации тепловых сетей, водопроводных сетей, с использованием которых осуществляется предоставление коммунальных услуг потребителей ТСЖ «Окраина».

Решение может быть обжаловано в течение одного месяца с момента вынесения в Красноярский краевой суд через Канский городской суд.

Судья Глущенко Ю.В.

2-2286/2015 ~ М-1570/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор в инт. неопред. круга лиц
Ответчики
ФКУ "Канская воспитательная колония"
Суд
Канский городской суд Красноярского края
Судья
Глущенко Юлия Викторовна
Дело на странице суда
kanskgor--krk.sudrf.ru
20.05.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.05.2015Передача материалов судье
25.05.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.05.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.05.2015Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
16.06.2015Предварительное судебное заседание
01.07.2015Судебное заседание
01.07.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.07.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее