Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-206/2014 от 16.01.2014

Дело № 2-206/2014

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

14 марта 2014 года г. Ставрополь

Октябрьский районный суд г. Ставрополя в составе:

председательствующего судьи Ширяева А.С.,

при секретаре Радченко Н.В.,

с участием:

представителя заявителя – помощника прокурора Промышленного района города Ставрополя Кривцовой А.Н.

Представителя ответчика ООО «***» Ефимова В.А. действующего на основании доверенности №*** от *** года.

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Октябрьского районного суда г. Ставрополя гражданское дело по иску заместителя Прокурора Промышленного района г. Ставрополя, действующего в интересах неопределенного круга лиц к ООО «*** » об ограничении доступа абонентов к интернет-сайтам,

УСТАНОВИЛ:

Заместитель прокурора Промышленного района г. Ставрополя, действующий в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к ООО «***» об ограничении доступа абонентов к интернет-сайтам, мотивируя свои требования следующим.

Прокуратурой района в ходе мониторинга Интернет-ресурсов выявлены сайты

*** ;*** *** : ***, ***, ***, *** на страницах которых, размещены материалы, содержащие информацию о способах дачи взятки, об обстоятельствах, при наличии которых необходимо давать взятку, а также о способах уклонения от уголовной ответственности за совершенное коррупционное преступление.

При этом вход на сайты свободный, регистрации пользователей для доступа к использованию ресурсов сайта не требуется. Телематические услуги связи на территории района предоставляет ООО «*** », действующее на основании Устава и в соответствии с лицензией № ***, выданной Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуника­ций *** на срок до ***.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-Ф3 «О противодействии коррупции» коррупция — злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, зло­употребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характе­ра, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лица­ми; противодействие коррупции - деятельность федеральных органов госу­дарственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий по пре­дупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устра­нению причин коррупции (профилактика коррупции), по выявлению, преду­преждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных пра­вонарушений (борьба с коррупцией), по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

В силу ст. 3 Закона № 273-ФЗ противодействие коррупции в Россий­ской Федерации основывается на принципах комплексного использования политических, организационных, информационно-пропагандистских, соци­ально-экономических, правовых, специальных и иных мер, приоритетного применения мер по предупреждению коррупции.

В соответствии ч. 1 ст. 6 Закона № 273-Ф3 профилактика коррупции осуществляется путем применения мер по формированию в обществе нетер­пимости к коррупционному поведению.

Прокурор Промышленного района города Ставрополя действующий в интересах неопределенного круга лиц указывает, что Конституция Российской Федерации, гарантируя каждому свободу мысли и слова, вместе с тем, запрещает злоупотребление свободой слова, ес­ли оно нарушает права других граждан.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об ин­формации, информационных технологиях и о защите информации» (далее - Закон № 149-ФЗ) информационно-телекоммуникационная сеть - технологи­ческая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники.

Пунктом п. 1 ст. 10 Закона № 149-ФЗ установлено, что в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при со­блюдении требований, установленных законодательством Российской Феде­рации.

В соответствии с п. 5 ст. 15 Закона № 149-ФЗ передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и ох­ране объектов интеллектуальной собственности.

Согласно п. 6 ст. 10 Закона № 149-ФЗ запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание нацио­нальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной ин­формации, за распространение которой предусмотрена уголовная или адми­нистративная ответственность.

Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

Статьей 291 Уголовного кодекса Российской Федерации установлена уголовная ответственность за дачу взятки должностному лицу, иностранному должностному лицу либо должностному лицу публич­ной международной организации лично или через посредника.

В ч. 4 ст. 33 УК РФ дано уголовно-правовое определение соучастников преступления - подстрекателя, который воздействуя на сознание и на волю исполнителя, взращивает в нём намерение совершить преступление. Пособником, в соответствии с ч. 5 данной статьи же признается лицо содействовавшее совершению преступления советами, указаниями, предос­тавлением информации, средств или орудий совершения преступления либо устранением препятствий, а также лицо, заранее обещавшее скрыть преступ­ника, средства или орудия совершения преступления, следы преступления либо предметы, добытые преступным путем, а равно лицо, заранее обещав­шее приобрести или сбыть такие предметы.

Статьей 34 УК РФ установлена ответственность соучастников преступ­ления, которая определяется характером и степенью фактического участия каждого из них в совершении преступления. Уголовная ответственность под­стрекателя и пособника наступает по статье, предусматривающей наказание за совершенное преступление, со ссылкой на статью 33 УК РФ.

В ст. 30 УК РФ дано уголовно-правовое определение приготовлению к преступлению, под ним понимаются признаются приискание соучастников преступления, иное умышленное создание условий для совершения преступ­ления, если при этом преступление не было доведено до конца по не завися­щим от этого лица обстоятельствам. Уголовная ответственность наступает за приготовление только к тяжкому и особо тяжкому преступлениям.

Согласно ст. 15 УК РФ преступления, предусмотренные ч.ч.2-6 ст. 290, ч.ч. 2-5 ст. 291 УК РФ, относятся к категории тяжких и особо тяжких престу­плений.

Статьей 9 Закона № 149-ФЗ предусмотрена возможность ограничения доступа к информации в целях защиты основ конституционного строя, нрав­ственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Пунктом 3 ст. 17 Закона № 149-ФЗ предусмотрено освобождение от гражданско-правовой ответственности за распространение ограниченной или запрещенной федеральными законами информации лиц, оказывающих услу­ги либо по передачи информации, предоставленной другим лицом, при усло­вии ее передачи без изменений и исправлений, либо по хранению информа­ции и обеспечению доступа к ней при условии, что это лицо не могло знать о незаконности распространения информации.

При этом освобождение законом ответчика от гражданско-правовой ответственности как одной из форм государственного принуждения состоящей во взыскании судом с правонарушителя в пользу потерпевшего имуще­ственных санкций, и направленной на восстановление нарушенной имущест­венной сферы потерпевшего, не исключает возможность применения к от­ветчику иных мер государственно-принудительного порядка, не обладающих признаками гражданско-правовой ответственности.


В соответствии со ст.12 Гражданского кодекса Российской Федерации способами защиты гражданских прав, в частности, является пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нару­шения. Основная особенность таких мер защиты заключается в том, что они принимаются компетентными государственными органами при разрешении гражданско-правовых споров и не связаны с определенным имущественным воздействием на правонарушителя, в отличие от мер гражданско-правовой ответственности.

В обоснование заявленных требований заявитель ссылается, что в соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав неопределенного круга лиц и интересов Россий­ской Федерации, поскольку определить конкретный круг граждан, которые пользуются и потенциально будут пользоваться Интернет-услугами, не представляется возможным.

Указывает, что в целях восстановления нарушенных прав граждан, Рос­сийской Федерации и во исполнение действующего законодательства, доступ к Интернет-сайтам *** ; *** ; *** ;***, *** ;*** ; *** ; *** ; *** следует ограничить, поскольку свободный доступ к данной информации на сайте способствует фор­мированию в обществе мнения о возможности совершения коррупционных преступлений с целью удовлетворения собственных потребностей безнака­занно, кроме того, подрывает авторитет государственной власти Российской Федерации, действующих российских законов. Просит обязать ГУП СК РЦ «***» ограничить доступ абонентов к указанным Интернет-сайтам.

В последствии заместитель прокурора Промышленного района города Ставрополя действующий в интересах неопределенного круга лиц - жителей Промышленного района г. Ставрополя представил суду уточненное исковое заявление, в котором указал, что доступ к указанным интернет-сайтам должен быть закрыт и просил признать информацию, размещенную на данных интернет-сайтах информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

В судебном заседании представитель заявителя – помощник прокурора Промышленного района города Ставрополя К.А.Н. поддержала заявленные требования в полном объеме и просила их удовлетворить по основаниям изложенным в исковом заявлении и уточнении к указанному исковому заявлению.

Представитель ответчика ООО «*** » Ефимов В.А.действующий на основании доверенности №*** от *** года. с заявленными требованиями не согласился, представил суду письменные возражения, в которых указывает, что по мнению Общества, исковое заявление основано на ошибочном предположении заместителя прокурора Промышленного района города Ставрополя о взаимосвязи фактов, изложенных в заявлении, с производственно-хозяйственной деятельностью Общества, т.е. факты, изложенные в заявлении, не соответствуют фактическим обстоятельствам. Так, в соответствии с Федеральным законом «Об информации, информационных технологиях, и о защите информации» №149-ФЗ, Правилами оказания телематических услуг связи, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 10.09.2007 № 575: обладатель информации - лицо, самостоятельно создавшее информацию либо получившее на основании закона или договора право разрешать или ограничивать доступ к информации, определяемой по каким-либо признакам; владелец сайта в сети «Интернет» - лицо, самостоятельно и по своему усмотрению определяющее порядок использования сайта в сети «Интернет», в том числе порядок размещения информации на таком сайте; интернет-провайдер - это организация, которая обеспечивает доступ к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей (интернет) через свой интернет-сервер, который в свою очередь, соединен с интернетом постоянными высокоскоростными линиями связи, т.е. оказывает телематические услуги связи.

Просит обратить внимание суда на тот факт, что Общество не является ни автором (владельцем) размещенной на указанных в заявлении сайтах информации, ни владельцем (создателем) самих указанных в заявлении сайтов. Общество вообще не имеет собственного сайта.

Также в своих возражениях представитель ответчика указывает, что Общество не имеет интернет-сервер, посредством которого обеспечивается присоединение и обмен информацией между абонентами (конечными пользователями) и информационными системами информационно-телекоммуникационных сетей интернет. Как следствие, у Общества отсутствует техническая (объективная) возможность для предоставления телематических услуг связи, а также учета входящего (исходящего) трафика и контроля содержания передаваемой информации.

Кроме того, представитель ответчика в подтверждение доводов своих возражений ссылается на то, что наименование услуг связи, вносимых в лицензии и лицензионные условия осуществления деятельности в области оказания соответствующих услуг связи, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации № 87 от 18 февраля 2005 года «Об утверждении перечня наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и перечней лицензионных условий». Указывает, что в соответствии с лицензией № ***, выданной Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций ***, Общество предоставляло исключительно услуги местной телефонной связи (местных телефонных соединений). При этом, на территории города Ставрополя услуги местной телефонной связи физическим лицам не оказывались.

Технологически схема предоставления услуг связи организована следующим образом: конечные пользователи присоединены через абонентскую линию к ведомственной АТС Общества, которая в свою очередь присоединена к сети связи общего пользования, в частности к сети связи ОАО «*** ». В результате обеспечивается доступ абонентов к сетям связи общего пользования для осуществления местных телефонных соединений с целью передачи голосовой информации и факсимильных сообщений.

Предусмотренная в лицензионных условиях -приложение к указанной выше лицензии возможность обеспечения доступа к телематическим услугам связи подразумевает предоставление доступа к сетям третьих лиц, предоставляющих телематические услуги связи на основании лицензии на оказание телематических услуг связи (п. 16 Перечня наименования услуг связи).

Лицензия же на оказание телематических услуг связи обязывает лицензиата в соответствии с Перечнем лицензионных условий (раздел XVI) обеспечить доступ к информационным системам информационно- телекоммуникационных сетей, а также прием и передачу телематических электронных сообщений.

Лицензию на оказание телематических услуг связи Общество не имеет.

Кроме того, в соответствии с пунктом 16 Правил телематические услуги связи могут быть оказаны исключительно на основании договора, заключенного в письменной форме. Таких договоров Общество не заключало не заключает, плату за оказание телематических услуг связи с абонентов не взимает.

Из изложенных доводов представитель ответчика утверждает, что Общество не осуществляло и не осуществляет предоставление телематических услуг связи ни на территории города Ставрополя, ни на территории других субъектов РФ, в которых расположены обслуживаемые Обществом объекты газотранспортной системы, не является ни владельцем информации и сайтов, указанных в заявлении, ни провайдером интернет-услуг. Ресурсы технологической сети связи ОАО «*** » используются для обеспечения оперативно-диспетчерского и технического контроля при эксплуатации и обслуживании объектов газотранспортной системы, входящих Единую систему газоснабжения Российской Федерации (ЕСГ). Доступ в сеть Интернет пользователей ЛВС и выделенных АРМ администрации, дочерних обществ и организаций ОАО «*** », ходящих в Единую систему газоснабжения (ЕСГ), Единые производственно - технологические комплексы газодобывающих и газотранспортных организаций (ЕПТК) и имеющих подключение к Единой ведомственной сети передачи данных (ЕВСПД), включая Российский сегмент, осуществляется через Интернет - центр ООО «*** » г. Москва.

Полагает, что по мнению ООО «*** », не является надлежащим ответчиком по обстоятельствам изложенным в исковом заявлении заместителя прокурора Промышленного района города Ставрополя, в связи с чем просит производство в отношении ООО «*** » по гражданскому делу по исковому заявлению заместителя прокурора Промышленного района города Ставрополя прекратить.

Судом к участию в деле в качестве третьего лица не заявляющего самостоятельные требования привлечено Управление федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Северо-Кавказскому Федеральному округу.

Представитель третьего лица Управления федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Северо-кавказскому Федеральному округу Б.А.М., действующий на основании доверенности № 8-Д от *** года с заявленными требованиями не согласился, представил суду письменные возражения в которых указал, что позиция Управления Роскомнадзора по Северо-Кавказскому федеральному округу в отношении иска заместителя прокурора Промышленного района г. Ставрополя в целях восстановления нарушенных прав граждан Российской Федерации и во исполнение действующего законодательства о признании информации размещенной на интернет-сайтах запрещенной на территории Российской Федерации заключается в следующем.

Согласно Постановления Правительства Российской Федерации от 18.02.2005 № *** «Об утверждении перечня наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и перечней лицензионных условий», деятельность по оказанию телематических услуг связи является лицензируемым видом деятельности.

ООО «*** » не может оказывать телематические услуги связи, так как не имеет лицензии на осуществление этого вида деятельности, не производил строительство узла связи для оказания телематических услуг, и, соответственно, не сдавал его в эксплуатацию.

Лицензия *** предусматривает оказание услуг местной телефонной связи, за исключением услуг местной телефонной связи с использованием таксофонов и средств коллективного доступа. В соответствии с данной лицензией лицензиат обязан обеспечить предоставление абоненту согласно: пп. г) п.4 лицензионных условий также и доступ к телематическим услугам связи и услугам внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи, а также к услугам связи по передаче данных за исключением передачи данных для целей передачи голосовой информации.

Таким образом ООО «*** » предоставляет своим абонентам доступ к телематическим услугам связи оказываемым другими операторами связи, обладающими Лицензиями на оказание телематических услуг связи.

Указывает, что с 1 ноября 2012 г. вступила в силу статья 15.1 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», касающаяся создания, формирования и ведения Единого реестра доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено. Признание информации запрещенной к распространению и ограничение доступа к ней осуществляется в соответствии с вышеуказанной статьей Федерального закона № 149-ФЗ, а также в соответствии с Правилами создания, формирования и ведения единой автоматизированной информационной системы «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно­-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 октября 2012 г. № 1101.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 5 Правил основаниями для включения в единый реестр доменных имен и (или) указателей страниц сайтов в сети «Интернет», а также сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие запрещенную информацию, являются вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», запрещенной информацией.

Внесение в единый реестр информации, признанной судом запрещенной для распространения на территории Российской Федерации, осуществляется в соответствии с пунктом 9 Правил в течении суток со дня получения вступившего в законную силу решения суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», запрещенной.

Кроме того, представитель третьего лица указывает, что данное исковое заявление подано в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц и не может накладывать обязанность на определенного оператора связи, поскольку пунктом 13 Правил установлена обязанность по ограничению доступа к запрещенной информации, распространяющаяся на всех операторов связи.

В связи с вышеизложенным, Управление Роскомнадзора по Северо- Кавказскому федеральному округу считает необходимым: исключить ООО «***» из числа ответчиков по данному судебному делу.

Также указывает, что в случае признания судом информации, распространяемой посредством сети «Интернет», запрещенной информацией вступившее в законную силу решение суда будет направлено в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций для включения в «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно­телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» соответствующей(их) реестровой (ых) записи (ей).

Суд, выслушав помощника прокурора Промышленного района города Cтаврополя Кривцову А.Н., представителя ответчика ООО «***» Ефимова В.А., исследовав материалы дела, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, с учетом требований статьи 67 ГПК РФ, приходит к следующему.

В соответствие со ст. 55 ГПК доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.

Согласно ст. 195 ГПК РФ решение суда должно быть законным и обоснованным. Суд обосновывает решение лишь на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.

В силу ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по внутреннему убеждению, основанному на беспристрастном, всестороннем и полном рассмотрении имеющихся доказательств в их совокупности.

На основании ст. 12 Гражданского Кодекса РФ способами защиты гражданских прав, в частности, является пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

В соответствии с Федеральным законом «Об информации, информационных технологиях, и о защите информации» №149-ФЗ, Правилами оказания телематических услуг связи, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 10.09.2007 № 575: обладатель информации - лицо, самостоятельно создавшее информацию либо получившее на основании закона или договора право разрешать или ограничивать доступ к информации, определяемой по каким-либо признакам; владелец сайта в сети «Интернет» - лицо, самостоятельно и по своему усмотрению определяющее порядок использования сайта в сети «Интернет», в том числе порядок размещения информации на таком сайте; интернет-провайдер - это организация, которая обеспечивает доступ к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей (интернет) через свой интернет-сервер, который в свою очередь, соединен с интернетом постоянными высокоскоростными линиями связи, т.е. оказывает телематические услуги связи.

Согласно Постановления Правительства Российской Федерации от 18.02.2005 № 87 «Об утверждении перечня наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и перечней лицензионных условий», деятельность по оказанию телематических услуг связи является лицензируемым видом деятельности.
Как установлено в судебном заседании Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций ответчику ООО «*** » выдана лицензия № *** от *** года на оказание услуг местной телефонной связи, за исключением услуг местной телефонной связи с использованием таксофонов и средств коллективного доступа.

Согласно сведений Управления Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Северо-Кавказскому Федеральному округу от 03.02.2014года №481-05/26 услуги местной телефонной связи и телематические услуги связи – является разным видом услуг связи, на которые необходимо иметь отдельную лицензию. Согласно реестра лицензий на оказание услуг связи, ООО «***» лицензии на оказание телематических услуг связи не имеет.

В соответствии с п.16 Правил оказания телематических услуг связи, утвержденных Постановление Правительства РФ от 10.09.2007 N 575 (ред. от 16.02.2008) телематические услуги связи оказываются оператором связи на основании договора.

В силу ч.1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В судебном заседании не установлено и стороной заявителя не представлено доказательств, что ответчик ООО «*** » заключало какие –либо договоры на оказание данного вида услуг связи с физическими лицами.

Таким образом, судом достоверно установлено, что ООО «*** » предоставляет исключительно услуги местной телефонной связи (местных телефонных соединений), не имеет интернет-сервера, посредством которого обеспечивается присоединение и обмен информацией между абонентами (конечными пользователями) и информационными системами информационно-телекоммуникационных сетей интернет, и как следствие, у Общества отсутствовует техническая (объективная) возможность для предоставления телематических услуг связи, а также учета входящего (исходящего) трафика и контроля содержания передаваемой информации. При этом, на территории города Ставрополя услуги местной телефонной связи физическим лицам не оказываются.

Поскольку заявление подано в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц оно не может накладывать обязанность на определенного оператора связи, так как пунктом 13 Правил создания, формирования и ведения единой автоматизированной информационной системы "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 26.10.2012 N 1101 установлена обязанность по ограничению доступа к запрещенной информации, распространяющаяся на всех операторов связи.

Согласно пункту 1 статьи 10 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (далее - Закон об информации) в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных федеральным законодательством.

Согласно пункта 5 статьи 15 Закона об информации, передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности и может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

Пунктом 6 статьи 10 Закона об информации запрещено распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

В силу статьи 9 Закона об информации ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно статье 4 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации" не допускается использование средств массовой информации в целях совершения уголовно наказуемых деяний, для разглашения сведений, составляющих государственную или иную специально охраняемую законом тайну, для распространения материалов, содержащих публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публично оправдывающих терроризм, других экстремистских материалов, а также материалов, пропагандирующих порнографию, культ насилия и жестокости.

Пунктом 1 Правил создания, формирования и ведения единой автоматизированной информационной системы "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено", установлено, что уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти, принимающими решения, являющиеся основаниями для включения доменных имен и (или) указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), а также сетевых адресов в единую автоматизированную информационную систему "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено", в отношении отдельных видов информации и материалов, распространяемых посредством сети "Интернет", распространение которых в Российской Федерации запрещено, являются Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Основаниями для включения в единый реестр доменных имен и (или) указателей страниц сайтов в сети "Интернет", а также сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие запрещенную информацию в силу п.5 указанных Правил являются:

а) решения следующих уполномоченных федеральных органов исполнительной власти (далее - уполномоченные органы):

Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков - в отношении распространяемой посредством сети "Интернет" информации о способах, методах разработки, изготовления и использования наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, местах приобретения таких средств, веществ и их прекурсоров, а также о способах и местах культивирования наркосодержащих растений;

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека - в отношении распространяемой посредством сети "Интернет" информации о способах совершения самоубийства, а также призывов к совершению самоубийства;

Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций - в отношении:

материалов с порнографическими изображениями несовершеннолетних и (или) объявлений о привлечении несовершеннолетних в качестве исполнителей для участия в зрелищных мероприятиях порнографического характера, распространяемых посредством сети "Интернет";

информации о способах, методах разработки, изготовления и использования наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, местах приобретения таких средств, веществ и их прекурсоров, о способах и местах культивирования наркосодержащих растений и о способах совершения самоубийства и призывов к совершению самоубийства, размещенной в продукции средств массовой информации, распространяемой посредством сети "Интернет";

информации, распространяемой посредством сети "Интернет", решение о запрете к распространению которой на территории Российской Федерации принято уполномоченными органами или судом;

б) вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети "Интернет", запрещенной информацией.

Таким образом, заявителем не соблюден досудебный порядок подачи заявления.

Оценив представленные доказательства по совокупности, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований заместителя прокурора Промышленного района города Ставрополя к ООО «***».

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении искового заявления заместителя прокурора Промышленного района города Ставрополя, действующего в интересах неопределенного круга лиц к ООО «*** » о признании информации, размещенной на интернет-сайтах *** ; *** ; *** ;

***, *** ;*** ; *** ; *** ; *** - информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено отказать.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в Ставропольский краевой суд через Октябрьский районный суд г. Ставрополя.

Мотивированное решение составлено 19.03.2014 г.

Судья А.С. Ширяев

Решение не вступило в законную силу.

2-206/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Прокурора Промышленного района г. Ставрополя
Ответчики
ООО"Газпром трансгаз Ставрополь"
Суд
Октябрьский районный суд г. Ставрополя
Судья
Ширяев Александр Сергеевич
Дело на сайте суда
oktyabrsky--stv.sudrf.ru
16.01.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
16.01.2014Передача материалов судье
20.01.2014Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
31.01.2014Предварительное судебное заседание
04.02.2014Предварительное судебное заседание
18.02.2014Предварительное судебное заседание
12.03.2014Предварительное судебное заседание
14.03.2014Предварительное судебное заседание
14.03.2014Судебное заседание
19.03.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.04.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее