УИД: 63RS0042-01-2021-001052-12
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
13 мая 2021 года Куйбышевский районный суд г.Самары в составе: председательствующего судьи Ломакиной Т.Н., при секретаре Подгорновой О.С., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-788/2021 по административному иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> к Негосударственному образовательному учреждению «<...>» о ликвидации и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец обратился в суд с вышеуказанным административным иском к административному ответчику, указав, что <дата>. в ЕГРЮЛ за основным государственным регистрационным номером № внесена запись о создании Негосударственного образовательного учреждения «<...>». Однако за <дата> гг. информация о деятельности Организации в Управление Министрества юстиции РФ по <адрес> не представлялось.
В отношении организации <дата>., в порядке ст.32 ФЗ от <дата> №7-ФЗ «О некоммерческих организациях», в связи с непредставлением в Управление Министерства юстиции РФ по <адрес> отчетности, предусмотренной действующим законодательством, было вынесено предупреждение о нарушении действующего законодательства. До настоящего времени данные о нарушения Организацией не устранены.
Ссылаясь на то, что указанное объединение неоднократно не исполнило предусмотренную законом обязанность, просит суд ликвидировать и исключить из ЕГРЮЛ Негосударственному образовательному учреждению «Газаудит Центр», запись о создании которого внесена в ЕГРЮЛ <дата>. за основным государственным регистрационным номером №.
В судебное заседание представитель административного истца не явился, просил суд рассмотреть дело в их отсутствие.
Административный ответчик в судебное заседание не явился, о дате и времени судебного разбирательства извещен надлежащим образом, о причинах неявки суд не известил.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу части 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
Ликвидация некоммерческой организации является одним из видов ответственности юридических лиц за допущенные нарушения, порядок и основания применения которой предусмотрены статьей 32 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и статьей 61 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Подпунктом 3 пункта 3 статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что организация может быть ликвидирована по решению суда в случае осуществления деятельности с неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов.
В силу пункта 4.1 статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" контроль за соблюдением некоммерческими организациями требований законодательства Российской Федерации и целей, предусмотренных их учредительными документами, осуществляется при проведении федерального государственного надзора за деятельностью некоммерческих организаций, который осуществляется уполномоченным органом согласно его компетенции в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно Положению о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденному Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 N 1313, Министерство юстиции Российской Федерации (Минюст России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляет функции по федеральному государственному надзору за деятельностью некоммерческих организаций.
Порядок осуществления данного надзора установлен Положением о федеральном государственном надзоре за деятельностью некоммерческих организаций, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2012 N 705.
Пунктом 2 Положения установлено, что задачами государственного надзора являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений некоммерческими организациями требований законодательства Российской Федерации в сфере деятельности некоммерческих организаций.
Предметом проверок является соблюдение некоммерческими организациями требований законодательства Российской Федерации и целей, предусмотренных их учредительными документами, в том числе требований по расходованию некоммерческими организациями денежных средств и использованию ими иного имущества (подпункт "а" пункта 6 Положения).
Государственный надзор осуществляется Министерством юстиции Российской Федерации и его территориальными органами посредством проведения плановых и внеплановых документарных и выездных проверок соблюдения некоммерческими организациями требований, установленных Федеральным законом "О некоммерческих организациях", а также выполнения предупреждений (представлений) должностных лиц органов государственного надзора об устранении выявленных нарушений указанных требований (пункт 3 и абзац 1 пункта 5 Положения).
Из материалов дела следует, что <дата>. в ЕГРЮЛ за основным государственным регистрационным номером № внесена запись о создании Негосударственному образовательному учреждению «<...>».
Однако за 2018-2019 гг. информация о деятельности Организации в Управление Министрества юстиции РФ по <адрес> не представлялось.
В соответствии с пунктами 1 и 3 статьи 32 Федерального закона от <дата> N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" на некоммерческие организации возложена обязанность предоставлять информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, учредителям и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и учредительными документами некоммерческой организации; представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, документы о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от иностранных источников, а некоммерческие организации, выполняющие функции иностранного агента, также аудиторское заключение. При этом в документах, представляемых некоммерческими организациями, выполняющими функции иностранного агента, должны содержаться сведения о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, полученных от иностранных источников, и об их фактическом расходовании и использовании. Формы представления указанных документов (за исключением аудиторского заключения) и сроки их представления с учетом сроков, предусмотренных абзацем вторым настоящего пункта, определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Доказательств, подтверждающих уважительность причин не предоставления требуемой информации в течение длительного периода, материалы дела не содержат.
Административным истцом в связи с нарушением требований ст.32 Федерального закона от <дата> № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», в адрес административного ответчика было направлено предупреждение от <дата>. № об устранении выявленных нарушений и предоставлении информации продолжения деятельности организации в срок до <дата>.
Данное предупреждение о нарушении действующего законодательства руководителем в установленном законом порядке не обжаловано (пп. 5 п. 5 ст. 32 Закона о некоммерческих организациях), однако, необходимая информация и сведения о деятельности данной организации в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> в установленный срок не были представлены.
В соответствии с пунктом 10 статьи 32 Федерального закона Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных данной статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.
Согласно разъяснениям, содержащимся в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 декабря 2016 г. N 64 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел, связанных с приостановлением деятельности или ликвидацией некоммерческих организаций, а также запретом деятельности общественных или религиозных объединений, не являющихся юридическими лицами", исходя из правовых оснований для ликвидации или запрета деятельности объединения граждан судам следует проверять причины, по которым объединение граждан не устранило выявленные нарушения законодательства. В частности, если такое объединение граждан предприняло все возможные действия для устранения названных нарушений, однако имели место объективные обстоятельства, препятствовавшие их устранению, и выявленные нарушения устранены до принятия судебного решения, суд с учетом указанных обстоятельств может принять решение об отказе в удовлетворении административного иска (пункт 30).
Установлено, что каких-либо обстоятельств, объективно препятствовавших устранению выявленных нарушений в течение срока, предоставленного Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> для их устранения, не имелось.
Таким образом, установлено, что имеются установленные законом основания для ликвидации Негосударственному образовательному учреждению «Газаудит Центр».
В соответствии с п. 37 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от <дата> N 64 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел, связанных с приостановлением деятельности или ликвидацией некоммерческих организаций, а также запретом деятельности общественных или религиозных объединений, не являющихся юридическими лицами" в целях обеспечения исполнения решения о ликвидации в резолютивной части решения суд может возложить обязанность по осуществлению ликвидации объединения граждан на его учредителей (участников) или на орган, уполномоченный на ликвидацию учредительным документом, установив срок проведения и завершения процедуры ликвидации (пункт 5 статьи 61, пункт 2 статьи 62 ГК РФ, пункт 2 части 6 статьи 180 КАС РФ).
С учетом изложенного, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований в полном объеме.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования Управления Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> к Негосударственному образовательному учреждению «<...>» о ликвидации и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц удовлетворить.
Признать Негосударственное образовательное учреждение «<...>», прекратившей свою деятельность, запись, о создании которого внесена в ЕГРЮЛ <дата>. за основным государственным регистрационным номером №, исключив сведения о ней из Единого государственного реестра юридических лиц.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение месяца со дня вынесения решения путем подачи жалобы в Куйбышевский районный суд <адрес>.
Мотивированное решение изготовлено <дата>.
Судья п/п Т.Н.Ломакина
Копия верна
Судья
Секретарь
Подлинник решения хранится в материалах дела №а-788/21