Дело № 12-192/2013 копия
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу
об административном правонарушении
г.Лысьва 16 октября 2013 года
Судья Лысьвенского городского суда Пермского края Рязанцева Л.В., при секретаре Калениченко Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы административного дела по жалобе председателя ТСЖ "РД"» В.Ю.С. на постановление Главного государственного инспектора по Лысьвенскому городскому округу по пожарному надзору заместителя начальника 20 отдела надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Пермскому краю № от ДД.ММ.ГГГГ,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором Лысвенского городского округа по пожарному надзору Б.Р.Р. в отношении председателя ТСЖ "РД" В.Ю.С. составлены протоколы № 203, 205 об административных правонарушениях: по части 1 ст. 20.4 КоАП РФ и по части 4 ст. 20.4 КоАП, согласно которым, ДД.ММ.ГГГГ установлены нарушение следующих требований пожарной безопасности:
1. по протоколу 203:
в помещениях по адресу: <адрес>: двери в помещение электрощитовой не в противопожарном исполнении с пределом огнестойкости менее 30 минут (СНИП 21-01-97);
в подвальных помещениях и на этажах эксплуатируются светильники со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника (ППР в РФ п. 42);
2. по протоколу 205:
в помещениях по адресу: <адрес>: из помещения для проведения собраний с жильцами, расположенного в подвальном этаже, при числе эвакуирующихся более 15 человек имеется один обособленный выход (подвальный этаж здание по <адрес>, СНиП 31-01-2003); ширина дверного проема из помещения для проведения собраний при числе эвакуирующихся более чем 15 человек менее 0,8м. (тамбур подъезда №2, СНиП 21-01-97*); ширина дверного проема из лестничной клетки в тамбур выхода непосредственно наружу при числе эвакуирующихся более 15 человек менее 0,8м. (тамбур подъезда 2, СНиП 21-01-97*).(л.д.6-9)
Постановлением Главного государственного инспектора по Лысьвенскому городскому округу по пожарному надзору заместителя начальника 20 отдела надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Пермскому краю № от ДД.ММ.ГГГГ В.Ю.С. признан виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч.ч. 1 и 4 ст. 20.4 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей (л.д.11-12).
Не согласившись с указанным постановлением, В.Ю.С. обратился в Лысьвенский городской суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, ссылаясь на отсутствие составов вменяемых административных правонарушений. Указал, что отсутствие рассеивателей на электролампах в момент проведения проверки связано с подготовкой дома к осеннему - зимнему периоду, а именно: рассеиватели были сняты для очистки, помывки и замены непригодных рассеивателей, на рассеиватели надлежащего качества, в настоящее время все электролампы закрыты колпаками. Помещение в подвале по адресу: <адрес> используется для заседания Правления ТСЖ и в данном помещении не собирается более пяти человек, в связи с чем, наличие двух эвакуационных выходов не обязательно. В дверных проемах указанных в постановлении № можно беспрепятственно пронести носилки с лежащим человеком, что подтверждается фотоматериалами.
В судебном заседании В.Ю.С. жалобу поддержал по доводам в ней изложенным.
Представители Главного Управления МЧС России по Пермскому краю 20 Отдела государственной надзорной деятельности по Лысьвенскому городскому округу П.Е.Э. и Б.Р.Р. пояснили, что ДД.ММ.ГГГГ была проведена внеплановая проверка соблюдения требований пожарной безопасности в ТСЖ «РД». Все указанные в акте нарушения на сегодняшний день устранены, за исключением второго эвакуационного выхода из подвального этажа здания по <адрес> и ширины дверного проема.
Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд считает постановление подлежащим изменению.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.4 КоАП Российской Федерации нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3 - 8 настоящей статьи, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
В соответствии с частью 4 статьи 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
В соответствии с ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Общие правовые вопросы регулирования в области обеспечения пожарной безопасности, отношения между учреждениями, организациями и иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, между общественными объединениями, должностными лицами и гражданами определяются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 69-ФЗ "О пожарной безопасности".
Согласно части 1 статьи 38 указанного Закона ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в частности, собственники имущества, а также лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом.
Требования пожарной безопасности установлены в Правилах пожарной безопасности Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с п. 2 указанных ППБ-01-03, организации, их должностные лица и граждане, нарушившие требования пожарной безопасности, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 1.1 СНиП 21-01-97* настоящие нормы и правила устанавливают общие требования противопожарной защиты помещений, зданий и других строительных сооружений (далее - зданий) на всех этапах их создания и эксплуатации, а также пожарно-техническую классификацию зданий, их элементов и частей, помещений, строительных конструкций и материалов.
Как следует из материалов дела на основании распоряжения № от 15.07.2013г. проведена внеплановая проверка ТСЖ «РД», о чем составлен акт от ДД.ММ.ГГГГ г.(л.д.14-15).
В ходе проверки выявлены нарушения требований пожарной безопасности, в связи с чем, составлены протоколы об административном правонарушении № 203, 205 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.6-9) и вынесено постановление о назначении административного наказания № от ДД.ММ.ГГГГ г.(л.д.11-12), которым председатель ТСЖ «РД» В.Ю.С. признан виновным в совершении административных правонарушении, предусмотренных ч.1, ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ, и ему назначено наказание в пределах санкции ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ в виде штрафа в сумме <данные изъяты> рублей.
В судебном заседании в результате анализа и оценки, представленных суду доказательств, вина должностного лица В.Ю.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ, подтверждается наличием письменных доказательств по делу, достоверность которых у суда сомнений не вызывает, оснований для отмены постановления начальника 20 ОНД по Лысьвенскому муниципальному округу в этой части не имеется.
Однако, соглашаясь с выводами заместителя начальника 20 ОНД по Лысьвенскому муниципальному району в той части, что факт совершения В.Ю.С. административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП Российской Федерации, нашел свое подтверждение, суд считает, что наказание, избранное в пределах санкции ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ, не соответствует тяжести совершенного правонарушения.
Как установлено в судебном заседании, нарушения указанные в протоколе № от 13.09.2013г. добровольно устранены, в связи с чем, суд считает возможным обжалуемое постановление в части назначенного наказания, заменив наказание в виде административного штрафа на предупреждение.
Признавая В.Ю.С. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 20.4 КоАП РФ, должностным лицом государственного контролирующего органа не приведены обстоятельства и соответствующие доказательства правонарушения.
Согласно п.6.12 СНИП 21-01-97 не менее двух эвакуационных выходов должны иметь: помещения подвальных и цокольных этажей, предназначенные для одновременного пребывания 15 человек.
Согласно п.6.16 СНиП 21-01-97 ширина эвакуационных выходов для такого рода помещений должна быть не менее 0,8 м.
Как видно из распоряжения № от ДД.ММ.ГГГГ председателя правления ТСЖ В.Ю.С., в помещении для собраний в подвале дома по <адрес> используется по назначению для заседания Правления ТСЖ в количестве 5 человек (л.д. 13).
Ширина дверного проема, указанного в постановлении составляет 0,78 м.
Как следует из разъяснений Управления технормирования Госстроя Российской Федерации, возникающие в параметрах здания (площадь пожарного отсека, общей площади квартир на этаже секции жилого дома, минимальной ширины маршей лестниц, высоты и ширины эвакуационных выходов (дверей), расстояний между зданиями и т.п.) отклонения, в пределах 3-5%, не имеют достаточно существенного значения и могут согласовываться противопожарной службой без дополнительного обращения в Госстрой России.
Следовательно, ссылка должностного лица на нарушение В.Ю.С. вышеуказанных пунктов СНиПа является бездоказательной.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 20.4 КоАП РФ, в отношении В.Ю.С. на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, подлежит прекращению.
С учетом установленных по делу обстоятельств, суд считает возможным изменить обжалуемое постановление в части привлечения В.Ю.С. к административной ответственности по ч.1,ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь п.2,3 ч.1 ст. 30.7. КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление № Главного государственного инспектора по Лысьвескому городскому округу по пожарному надзору, заместителя начальника 20-отдела надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Пермскому краю от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1 и 4 статьи 20.4 КоАП РФ в отношении ТСЖ "РД" изменить.
Исключить из постановления выводы о виновности В.Ю.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 20.4 КоАП РФ. Производство по делу об административном правонарушении в этой части прекратить.
Наказание за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, снизить и назначить В.Ю.С. административное наказание в виде предупреждения.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Лысьвенский городской суд Пермского края в течение 10 суток со дня его вынесения.
Судья: подпись: Л.В. Рязанцева
Копия верна: Судья: