РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
26 июля 2013 года г.Минусинск
Минусинский городской суд Красноярского края в составе:
председательствующего Минкиной М.Т.
при секретаре Ениной Т.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело иску Минусинского межрайонного прокурора в интересах Ельчаниновой Д.В. к администрации г.Минусинска о понуждении к действиям,
УСТАНОВИЛ:
Минусинский межрайонный прокурор в интересах Ельчаниновой Д.В. обратился в суд с иском к администрации г.Минусинска, просил обязать администрацию г.Минусинска предоставить Ельчаниновой Д.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, по договору найма специализированного жилого помещения сроком на пять лет жилое помещение площадью не менее № квадратных метров, с допусками, установленными ч. 14 ст. 17 Закона Красноярского края от 02.11.2000 № 12-961 "О защите прав ребенка" (не менее № и не более № квадратных метров). Требования мотивировал тем, что прокуратурой была проведена проверка исполнения законодательства о защите жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ходе которой установлено, что Ельчанинова Д.В. относится к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, поскольку решением Минусинского горнарсуда от 01.07.1992 года она отобрана у матери - Ельчаниновой У.Л. Согласно справке отдела ЗАГС о рождении № 228 от 12.07.2005 года отец ребенка записан со слов матери. Постановлением главы администрации г.Минусинска от 06.10.1993 года №360 «О закреплении жилья за несовершеннолетними» за Ельчаниновой Д.В. закреплено жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>. Указанное жилое помещение администрацией города Минусинска передано в собственность ЕУЛ, Ельчаниновой Д.В., о чем имеется договор № 19170 от 18.02.2010 года. Право собственности на указанное жилое помещение зарегистрировано за ЕУЛ и Ельчаниновой Д.В. по 1/2 доле, о чем имеются свидетельства о государственной регистрации права от 02.09.2010 года, площадь жилого помещения составляет № кв. метра. Ельчанинова Д.В. жилого помещения не имеет. Ранее проживала по адресу: <адрес>. Решением Минусинского городского суда от 22.01.2013 года признана не приобретшей права пользования жилым помещением, снята с регистрационного учета. Постановлением Правительства РФ от 16.06.2006 N 378 "Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире" во исполнение статьи 51 Жилищного кодекса РФ утвержден перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире. Проживание Ельчаниновой Д.В. в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>, фактически невозможно, так как ЕУЛ является инвалидом второй группы по психическому заболеванию. Согласно письму КГБУЗ ККПНД №1 от 04.03.2013 г. заболевание, которым страдает ЕУЛ, является хроническим затяжным психическим расстройством с тяжелыми стойкими болезненными проявлениями, то есть, проживание Ельчаниновой Д.В. совместно с матерью невозможно. Просит суд на основании Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", ч.14 ст.17 Закона Красноярского края от 02.11.2000 N 12-961 "О защите прав ребенка" (ред. от 20.12.2012) обязать администрацию г.Минусинска предоставить Ельчаниновой Д.В., 02.08.1987 года рождения, по договору найма специализированного жилого помещения сроком на пять лет жилое помещение площадью не менее 33 квадратных метров, с допусками, установленными ч. 14 ст. 17 Закона Красноярского края от 02.11.2000 № 12-961 "О защите прав ребенка" (не менее 28 и не более 42 квадратных метров).
В судебном заседании прокурор исковые требования поддержал полностью, по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Истец Ельчанинова Д.В. исковые требования поддержала, суду пояснила, что обращалась в 2009 году к ответчику с просьбой обеспечить её жильем как ребенка оставшегося без попечения родителей, но ей разъяснили, что жилье не положено т.к. за ней закреплено жилье по адресу: <адрес>, указанное жилье приватизировано её матерью и сестрой, проживать там не возможно, поскольку мать страдает психическим заболеванием.
Представитель ответчика - администрации г. Минусинска (л.д. 79) исковые требования не признала, суду пояснила, что Ельчанинова Д.В. относится к лицам из числа сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилого помещения не имеет, состоит на учете как нуждающаяся в общей очереди. За ней было закреплено жилое помещение в связи с чем, она не могла встать на учет в Министерстве образования до 01.01.2013г., после внесения изменений в закон у неё появилось право на получение жилого помещения, однако она больше с заявлением не обращалась и не внесена в список на получение жилья в специализированном жилом фонде.
Представитель третьего лица - Министерства образования и науки Красноярского края (л.д. 62), в зал суда не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представил письменный отзыв (л.д. 56), согласно которому просил рассмотреть дело в отсутствии представителя Министерства, указал, что Ельчанинова Д.В. в министерство образования и науки Красноярского края не обращалась, на учете не состоит, в список не включена, административную процедуру постановки на учет (включение в список) не прошла. Отсутствуют копии документов из ФГУП «Российский государственный центр инвентаризации и учета объектов недвижимости Федерального бюро технической инвентаризации» Минусинское отделение, подтверждающие отсутствия у ЕУЛ права собственности на жилые объекты недвижимого имущества (которые могли быть приобретены ей в период до 01.07.1992 года, на которые могла бы претендовать Ельчанинова Д.В.). Согласно выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества от 15.02.2013 года № 01/042/2013-692 Ельчаниновой Д.В. принадлежат следующие объекты недвижимого имущества: Земельный участок - 2 шт.; Жилое строение без права регистрации проживания - 2 шт. Просил в удовлетворении искового требования заявленного Минусинским межрайонным прокурором отказать, так как отсутствует предмет спора - нарушенное право, которое требует судебной защиты.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, оценив доказательства в их совокупности, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно свидетельству о рождении (л.д. 11), и справке о рождении № 228 (л.д. 22) Ельчанинова Д.В., родилась ДД.ММ.ГГГГ, родителями являются ЕВА, ЕУЛ.
Решением суда от 01.07.1992 г. (л.д. 9) у ЕУЛ отобраны дети, в том числе дочь Д., ДД.ММ.ГГГГ рождения, и переданы на попечение в органы опеки и попечительства.
Постановлением администрации г. Минусинска № 360 от 06.10.1993 г. (л.д. 10) закреплено жилье по <адрес> за несовершеннолетними Е., в том числе за Д.В., до их совершеннолетия.
Согласно контрольному талону к ордеру № 902 от 29.09.1986 г. (л.д. 13, 88) ЕУЛ имеющей состав семьи сыновья ЕЕВ, ЕПВ получен ордер на квартиру по <адрес>, жилой площадью № кв.м. Из заявления (л.д. 86) следует, что ЕУЛ обращалась в администрацию г. Минусинска с просьбой передачи квартиры по <адрес> в собственность по 1/2 доле с ЕДВ.
Согласно технической характеристике (л.д. 90) общая площадь квартиры по <адрес> составляет № кв.м., жилая площадь составляет 30,2 кв.м.
Согласно выписке из реестра жилищного фонда муниципального образования г. Минусинска от 21.01.2010 г. (л.д. 91) квартира по <адрес> включена в реестр 30.03.1992 г.
Согласно договору передачи жилого помещения в собственность граждан № 19170 от 18.02.2010 г. (л.д. 15, 87) администрация г. Минусинска заключила договор с ЕУЛ и ЕДВ о передаче в собственность квартиры, расположенной по адресу <адрес>. Из свидетельства о государственной регистрации права от 02.09.2010 г. (л.д. 16) следует, что ЕУЛ является собственником 1/2 доли квартиры, расположенной по адресу <адрес>.
Согласно справке МСЭ (л.д. 17) ЕУЛ является с 2002 г. инвалидом 2 группы по общему заболеванию.
Согласно сообщению КГБУЗ ККПНД № 1 от 04.03.2013 г.(л.д. 42) ЕУЛ страдает хроническим затяжным психическим расстройством с тяжелыми стойкими болезненными проявлениями, состоит на диспансерном учете, является инвалидом 2 группы бессрочно, заболевание попадает под действие Постановления Правительства РФ от 16.06.2006 г. № 378-00-F99. Из перечня, утв. постановлением Правительства РФ от 16.06.2006н. (л.д. 20) код заболеваний FOO-F99 означает хронические и затяжные психические расстройства с тяжелыми стойкими или часто обостряющимися болезненными проявлениями.
Согласно справке КГОУ «Минусинский детский дом» от 14.01.2009 г.(л.д. 24, л.д. 30, л.д. 33) Ельчанинова Д.В. являлась воспитанником детского дома, находилась на полном государственном обеспечении с 02.07.1992 г. по 31.08.1993 г. Согласно справке Шушенской школы интернат (л.д. 23) Ельчанинова Д.В. являлась воспитанником школы, находилась на полном государственном обеспечении с 30.08.1993 г. по 02.09.2002 г. Из диплома от 30.06.2005г. (л.д. 44) следует, что Ельчанинова Д.В. окончила ГОУ ПУ-61.
Из расписки от 01.10.2009 г. (л.д.25, л.д.99), заявления от 01.10.2009г. следует, что Ельчанинова Д.В. сдала документы в администрацию г. Минусинска для постановки на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении муниципального жилищного фонда по договору социального найма.
Согласно выписке № 0176 от 25.01.2010 г. из поквартирной карточки жилого помещения по адресу <адрес> (л.д. 26), справке (л.д.32) Ельчанинова Д. В. поставлена на регистрационный учет 17.10.1989 г., снята с учета 15.06.2006г. Из паспорта (л.д.28), следует, что Ельчанинова Д.В. с 04.07.2006 г. зарегистрирована по адресу <адрес>. Согласно домовой книги (л.д. 29) собственником жилого дома по адресу <адрес> является ЕВА Согласно выписке № 2747 от 17.08.2009 г. из поквартирной карточки жилого помещения по адресу <адрес> (л.д. 31) Ельчанинова Д.В. поставлена на регистрационный учет 04.07.2006 г.
Решением суда от 22.01.2013 г. (л.д. 40) Ельчанинова Д.В. признана не приобретшей право пользования жилым помещением, расположенным по адресу <адрес> и снята с регистрационного учета.
Согласно Выписке из ЕГРПН от 15.02.2013 г. (л.д. 34-36) правообладателю ЕДВ принадлежит на праве собственности земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, жилое строение, без права регистрации проживания, и земельный участок расположенные по адресу: <адрес> Из свидетельства о государственной регистрации права от 08.11.2012 г. (л.д. 68) следует, что Ельчанинова Д.В. является собственником земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, жилого строения, без права регистрации проживания, и земельного участка расположенных по адресу: <адрес>
Согласно справкам ФГУП «Ростехинвентаризация–Федеральное БТИ» Минусинского отделения филиала по Красноярскому краю от 05.02.2009 г., от 18.02.2009 г. (л.д. 47, л.д.96) по состоянию на 15.02.1999 г. сведений о регистрации права собственности на жилые объекты недвижимого имущества в г. Минусинске за ЕДВ нет.
Распоряжением управления социальной защиты населения администрации г. Минусинска № 14 от 25.02.2009 г. (л.д. 48) ЕДВ, имеющая состав семьи дочь ЕАЮ (л.д. 12), сын ЕДД (л.д.11), признаны малоимущими.
Из представленного Краевого списка детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих жилого помещения (л.д. 76-78) следует, что ЕДВ в списках не значится.
Согласно выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 17.08.2009 г. (л.д.95) сведения о зарегистрированных правах Ельчаниновой Д.В. на объекты недвижимости – отсутствуют.
Согласно выписке № 3441 от 28.09.2009 г. из поквартирной книги жилого дома по адресу <адрес> (л.д. 96) выписке № 0391 от 21.01.2013 г. из поквартирной книги жилого дома по адресу <адрес> (л.д.102) Ельчанинова Д.В. поставлена на регистрационный учет 04.07.2006 г.
Согласно справке ФГУП «Ростехинвентаризация–Федеральное БТИ» Минусинского отделения филиала по Красноярскому краю от 04.05.2008 г. (л.д.98) жилой дом по адресу <адрес> зарегистрирован на праве собственности за ЕВА
В соответствии со ст.1 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.
Согласно абзацу 2 п.1 ст.8 этого же закона и п.1 ст.17 Закона Красноярского края от 02.11.2000г. №12-961 «О защите прав ребенка» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.
На основании ст.ст. 4, 5 Федерального закона № 159-ФЗ финансирование дополнительных гарантий по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях), в том числе и обеспечение их жилыми помещениями, осуществляется за счет средств бюджетов субъектов РФ.
В силу ч. 1 ст. 8 Федерального закона № 159-ФЗ детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.
По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.
Согласно ч. 3 ст. 8 орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее - список) в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи. В силу ч. 6 ст. 8 срок действия договора найма специализированного жилого помещения, предоставляемого в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, составляет пять лет. Согласно ч. 7 ст. 8 по договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма. Согласно ч. 8, 9 ст. 8 дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации. Право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.
П. 2 ст. 17 Закона Красноярского края от 02.11.2000 г. № 12-961 (в редакции от 09.06.2005 № 14-3524) устанавливает, что дети, находящиеся под опекой (попечительством), дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из их числа, не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания общеобразовательных и профессиональных учебных заведений, исполнения воинской обязанности, возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются вне очереди по месту жительства жилым помещением размером не ниже установленных социальных норм органами исполнительной власти края.
Порядок учета детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих жилого помещения, порядок приобретения и предоставления жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, не имеющим жилого помещения, устанавливаются Губернатором Красноярского края
Согласно ч. 14 ст. 17 Закона Красноярского края от 02.11.2000 г. № 12-961 жилые помещения, предоставляемые по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, должны быть пригодными для постоянного проживания, отвечать установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенными применительно к условиям населенного пункта, в котором они предоставляются, не обременены правами третьих лиц и не находиться под арестом.
Общая площадь жилых помещений, предоставляемых по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, определяется исходя из нормы предоставления площади жилого помещения - 33 квадратных метра общей площади жилого помещения на одного человека (далее - норма предоставления).
С учетом конструктивных особенностей жилого помещения допускается предоставление жилого помещения общей площадью, превышающей размер общей площади, определенный исходя из нормы предоставления, но не более чем на 9 квадратных метров.
С учетом конструктивных особенностей жилого помещения допускается предоставление жилого помещения общей площадью менее размера общей площади, определенного исходя из нормы предоставления, но не более чем на 5 квадратных метров.
Указом Губернатора Красноярского края от 04 апреля 2005 года № 25-уг утвержден Порядок приобретения и предоставления жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, не имеющим жилого помещения. С 5 марта 2010 года пункт 2 изложен в следующей редакции: «Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Красноярского края за счет средств краевого бюджета приобретают жилые помещения в собственность муниципальных образований Красноярского края в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», для последующего предоставления детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, не имеющим жилого помещения, по договорам социального найма».
В силу ст.1 Закона Красноярского края от 24.12.2009 N 9-4225 "О наделении органов местного самоуправления отдельных муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих жилого помещения" (в ред. от 10.11.2011г.) администрация г.Минусинска наделена на неограниченный срок государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в возрасте до 23 лет, не имеющих жилого помещения, в соответствии со статьей 17 Закона края от 2 ноября 2000 года N 12-961 "О защите прав ребенка", которые включают в себя приобретение жилых помещений в целях их предоставления по договорам социального найма и предоставление жилых помещений по договорам социального найма.
Таким образом, судом установлено, что Ельчанинова Д.В., ДД.ММ.ГГГГ г.р., в возрасте до 5 лет осталась без попечения родителей, Решением суда от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 9) у ЕУЛ отобраны дети, в том числе дочь Д., ДД.ММ.ГГГГ рождения, и переданы на попечение в органы опеки и попечительства, Ельчанинова Д.В. является лицом из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, что подтверждается справкой Управления образования администрации г. Минусинска от 08.07.2010 г. (л.д. 14, 38, 43). Находилась на полном государственном обеспечении в период с 02.07.1992 г. по 31.08.1993 г. в КГОУ «МД», в период с 30.08.1993 г. по 02.09.2002 г. в Ш. школе интернат. 30.06.2005г. Ельчанинова Д.В. в возрасте 17 лет окончила ГОУ ПУ-61.
Распоряжением управления социальной защиты населения администрации г. Минусинска № 14 от 25.02.2009 г. Ельчанинова Д.В. имеющая состав семьи дочь ЕАЮ, сын ЕДД, признаны малоимущими с целью постановки на учет для получения жилья по договору социального найма. 01.10.2009 года Ельчаниновой Д.В., в возрасте 22 лет, подано заявление о постановке на учет для получения жилой площади для семьи, поскольку отсутствует жилое помещение, пригодное для проживания и Постановлением администрации г.Минусинска № 1534-п от 09.10.2009 г. (л.д. 100), согласно списку (л.д. 101) Ельчанинова Д.В. поставлена на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, № 792, при наличии закрепленного за ней жилого помещения.
Данные обстоятельства подтверждают доводы истца о том, что при обращении о предоставлении жилья, как ребенку из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в период до 01.01.2013г., в предоставлении жилья вне очереди ей было отказано, в связи с чем, она была вынуждена, в связи с отсутствие жилья, обратиться с заявлением о постановке на учет для получения жилой площади по договору социального найма в общем порядке, при этом как из учетного дела, так и из документов представленных ответчиком следует, что администрация г. Минусинска располагала сведениями о том, что Ельчанинова Д.В. является лицом из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В связи с чем, суд полагает, что истцу в постановке на учет было отказано неправомерно и данное обстоятельство не может являться основанием для лишения её гарантированного и нереализованного права на предоставление жилья, которое ею не было получено, и не освобождает соответствующие органы от обязанности предоставить истцу жилое помещение.
В судебном заседании нашло подтверждение, что проживание в закрепленном за Ельчаниновой Д.В. жилом помещении не возможно, поскольку Ельчанинова У.Л., являющаяся собственником жилого помещения, страдает хроническим затяжным психическим расстройством с тяжелыми стойкими болезненными проявлениями, состоит на диспансерном учете, является инвалидом 2 группы с 2002 года бессрочно, заболевание попадает под действие Постановления Правительства РФ от 16.06.2006 г. № 378, которым утвержден перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире.
Согласно ч. 4 ст. 8 Федерального закона № 159-ФЗ проживание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, признается невозможным, если это противоречит интересам указанных лиц в связи с проживанием на любом законном основании в таких жилых помещениях лиц страдающих тяжелой формой хронических заболеваний в соответствии с указанным в пункте 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации перечнем, при которой совместное проживание с ними в одном жилом помещении невозможно.
Признавая необходимость государственной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, статьи 39, 40 Конституции Российской Федерации предполагают создание для соответствующей категории граждан условий, обеспечивающих их достойную жизнь.
Доводы представителя администрации г.Минусинска о том, что Ельчанинова Д.В. не лишена возможности в настоящее время в общем порядке обратиться с заявлением о включении её в список лиц из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для обеспечения жилым помещением из специализированного жилого фонда, суд полагает необоснованными, поскольку Ельчанинова Д.В. ранее на учете, как лицо из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей не состояла, а на момент обращения в суд достигла 25 летнего возраста, при этом в ходе рассмотрения спора установлена объективная нуждаемость истца в жилом помещении, поскольку жилое помещение ей не было предоставлено, а проживание в закрепленном жилом помещении не возможно.
Кроме того, Постановлением Правительства Красноярского края от 29.05.2012г. № 241-п «Об утверждении порядка распределения нераспределенного остатка средств субвенций бюджетам муниципальных образований Красноярского края на реализацию закона края от 24.12.2009г. № 9-4225 «О наделении органов местного самоуправления…госполномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот..» принятого в соответствии со ст. 21 Закона края «О краевом бюджете на 2012 и плановый 2013-2014 годы», определен механизм распределения нераспределенного остатка средств субвенций из регионального фонда компенсации краевого бюджета на осуществление госполномочий по обеспечению жильем рассматриваемой категории граждан, в том числе в возрасте старше 23 лет, ранее относившихся к категории детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей, когда обеспечение жилыми помещениями направлено на исполнение решений судебных органов.
Учитывая установленные обстоятельства и указанные положения закона, суд считает необходимым исковые требования удовлетворить и возложить на администрацию г. Минусинска обязанность предоставить Ельчаниновой Д.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, по договору найма специализированного жилого помещения сроком на пять лет жилое помещение площадью не менее 33 кв.м., с допусками, установленными ч. 1 ст. 17 Закона Красноярского края от 02.11.2000г. № 12-961 «О защите прав ребенка».
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Обязать администрацию г.Минусинска предоставить Ельчаниновой Д.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, по договору найма специализированного жилого помещения сроком на пять лет жилое помещение площадью не менее № кв.м., с допусками, установленными ч. 1 ст. 17 Закона Красноярского края от 02.11.2000г. № 12-961 «О защите прав ребенка» (не мене № и не более № квадратных метров).
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Минусинский городской суд в течение одного месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Председательствующий
Полный текст решения изготовлен: 31.07.2013 г.
Решение не вступило в законную силу.