Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-47/2018 от 02.07.2018

Постановление

по делу об административном правонарушении

п. Магдагачи 2 июля 2018 года

Амурская область

Магдагачинский районный суд Амурской области в составе

председательствующего судьи В.Е. Белоруков,

при секретаре Овчинниковой Т.Н.,

с участием:

лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Фирсовой Н.В.,

должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, начальника ОВМ ОМВД России по Магдагачинскому району капитана полиции Дышкант И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании протокол об административном правонарушении в отношении Фирсовой Н.В., по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст. 18.8 КоАП Российской Федерации,

УСТАНОВИЛ:

19 марта 2018 года в Магдагачинский районный суд Амурской области поступил административный материал, согласно которому:

2 июля 2018 года в 10 часов 50 минут при обращении гражданки Украины Фирсовой Н.В. в ОВМ ОМВД России по Магдагачинскому району было выявлено, что Фирсова Н.В. уклонилась от выезда из Российской Федерации по окончании определенного срока пребывания (срок пребывания до ДД.ММ.ГГГГ), чем нарушила п.2 ст.5 Федерального закона № 115-ФЗ от 25.07.2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

При рассмотрении дела сторонам разъяснены права и обязанности, предусмотренные 25.1-25.6 КоАП РФ. Ходатайств об отводе судье, рассматривающему дело, не поступило.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Фирсова Н.В. в судебном заседании пояснила, что с протоколом согласна, вовремя не выехал из России, так как не имела финансовой возможности, а также в связи с политической обстановкой в Украине. В настоящее время она состоит в браке с гражданином Российской Федерации Квочка Владимиром Владимировичем у них имеется четверо несовершеннолетних детей. Она намерена получить Российское гражданство и проживать в Российской Федерации.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, Дышкант И.В. в судебном заседании просит признать Фирсову Н.В. виновной, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде штрафа без выдворения за пределы Российской Федерации.

Из представленных суду материалов дела об административном правонарушении следует: согласно протоколу об административном правонарушении № 98 от 2 июля 2018 года, 10 часов 50 минут при обращении гражданки Украины Фирсовой Н.В. в ОВМ ОМВД России по Магдагачинскому району было выявлено, что Фирсова Н.В. уклонилась от выезда из Российской Федерации по окончании определенного срока пребывания (срок пребывания до 26.02.2014 года), чем нарушила п.2 ст.5 Федерального закона № 115-ФЗ от 25.07.2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Согласно копии паспорта Фирсова Н.В. является гражданской Украины и имеет на иждивении троих несовершеннолетних детей.

Согласно справке отдела по вопросам миграции ОМВД России по Магдагачинскому району Амурской области от 2 июля 2018 года установлено, что по данным ОВМ Фирсова Н.В. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, паспорт от ДД.ММ.ГГГГ значилась зарегистрированной по адресу: <адрес>-8 <адрес>. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ зарегистрированной не значится.

Заслушав объяснения Фирсовой Н.В. и лица, составившего протокол об административном правонарушении, на основании совокупности представленных доказательств, судья пришел к выводу о доказанности вины Фирсовой Н.В. в совершении инкриминируемого ей административного правонарушения.

Частью 1.1 ст.18.8 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".

Исходя из положений статьи 2 названного Федерального закона, документами, подтверждающими право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, являются вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо виза и (или) миграционная карта, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

В силу пунктов 1 и 2 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяноста суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

В соответствии со ст.25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно протоколу об административном правонарушении 2 июля 2018 года в 10 часов 50 минут при обращении гражданки Украины Фирсовой Н.В. в ОВМ ОМВД России по Магдагачинскому району было выявлено, что Фирсова Н.В. уклонилась от выезда из Российской Федерации по окончании определенного срока пребывания (срок пребывания до 26.05.2018 года), чем нарушила п.2 ст.5 Федерального закона № 115-ФЗ от 25.07.2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Материалами дела об административном правонарушении, исследованными в судебном заседании, подтверждается факт уклонения Фирсовой Н.В., являющейся гражданкой Украины, от выезда с территории Российской Федерации по истечении установленного срока пребывания.

Судья квалифицирует действия Фирсовой Н.В. по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, как нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.

Назначая Фирсовой Н.В. наказание, судья, в соответствии с ч.2 ст.4.1 КоАП РФ, учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, ее имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Фирсовой Н.В., в соответствии со ст.4.2 КоАП РФ является наличие у неё малолетних детей, признание своей вины в совершенном административном правонарушении и раскаяние в содеянном.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Фирсовой Н.В., в соответствии со ст.4.3 КоАП РФ, судом не установлено.

Учитывая характер совершенного Фирсовой Н.В. административного правонарушения, а также ее личность, наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судья приходит к выводу о необходимости назначения Фирсовой Н.В. административного наказания в виде административного штрафа.

Разрешая вопрос о целесообразности назначения Фирсовой Н.В. административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, судья приходит к следующему.

В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 4 ноября 1950 г.) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

В судебном заседании установлено, что в настоящее время Фирсова Н.В. пребывает на территории Российской Федерации незаконно. Но на территории Российской Федерации проживает ее муж, который является гражданином Российской Федерации и несовершеннолетние дети.

В соответствии с пунктом 2 статьи 27 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации либо передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, что не исключает серьезного вмешательства со стороны государства в осуществление права Фирсовой Н.В. на уважение семейной жизни.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в постановлении от 15 июля 1999 г. N 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 27 мая 2008 г. N 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.

Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.

В постановлении от 14 февраля 2013 г. N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 г. N 3-П, от 13 марта 2008 г. N 5-П, от 27 мая 2008 г. N 8-П, от 13 июля 2010 г. N 15-П, от 17 января 2013 г. N 1-П и др.).

С учетом конкретных обстоятельств настоящего дела назначение Фирсовой Н.В. административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации будет противоречить требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод и позиции Конституционного суда Российской Федерации.

Руководствуясь ч. 1.1 ст. 18.8, ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья,

ПОСТАНОВИЛ:

Фирсову Н.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей без выдворения из Российской Федерации.

Назначенный административный штраф должен быть уплачен по следующим реквизитам:

Наименование получателя платежа: УФК РФ по Амурской области (ОМВД России по Магдагачинскому району Амурской области, л/с 04231209890)

ИНН/КПП 2818001015/281801001

Номер счета 40101810000000010003

Наименование банка: ГРКЦ ГУ Банка России по Амурской области Отделение в г. Благовещенске

БИК 041012001

ОКТМО 1063115000

КБК 18811640000016020140

Разъяснить, что в соответствии с ч.1.1 ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В случае неуплаты административного штрафа в указанный срок, лицо может быть привлечено к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Копию постановления направить(вручить) Фирсовой Н.В., ОВМ ОМВД России в Амурской области по Магдагачинскому району.

Постановление может быть обжаловано в Амурский областной суд через Магдагачинский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья Магдагачинского районного суда

Амурской области В.Е. Белоруков

5-47/2018

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Фирсова Наталья Викторовна
Суд
Магдагачинский районный суд Амурской области
Статьи

ст.18.8 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
magdagachinskiy--amr.sudrf.ru
02.07.2018Передача дела судье
02.07.2018Подготовка дела к рассмотрению
02.07.2018Рассмотрение дела по существу
29.08.2018Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее