Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-245/2019 (2а-4480/2018;) ~ М-4628/2018 от 20.11.2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

04.02.2019г. Ленинский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Косенко Ю.В.

при секретаре Логуновой И.Д.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Ковалева С. В. к Департаменту градостроительства г.о. Самара о признании незаконным распоряжения,

У С Т А Н О В И Л:

    Ковалев С.В. обратился в суд с административным иском к Департаменту градостроительства г.о. Самара о признании незаконным распоряжения, указав, что он является собственником земельного участка с кадастровым номером 63:01:0414001:809. 23.08. 2018г. он обратился в Департамент градостроительства г.о. Самара с заявлением о перераспределении земель и земельных участков государственная собственность на который не разграничена и земельный участков, находящихся в частной собственности, в котором просил образовать земельных участков, находящихся в частной собственности путем перераспределения между собой принадлежащего ему земельного участка, площадью 448 кв.м. и земель, государственная собственность на который не разграничена, площадью 29 кв.м. Вместе с тем, распоряжением от 02.10.2018г. ему в этом было отказано, поскольку образуемый земельный участок расположен в санитарно- защитной зоне промышленного объекта, расположенного на земельном участке с кадастровым номером Считает данный отказ незаконным, поскольку принадлежащий ему земельный участок расположен в зоне Ж- 1, то есть в зоне застройки индивидуальными жилыми домами. Согласно сведениям карты правового зонирования, указанная зона распространяется и на промышленный объект, на который имеется ссылка в оспариваемом распоряжении. Размер санитарно- защитной зоны не определен. Кроме того, ранее он обращался с аналогичным заявлением, в котором ему также было отказано, но предыдущий отказ каких - либо указаний на наличие санитарно- защитную зону не содержал.

    Ссылаясь на указанные обстоятельства, просит признать не соответствующим закону и нарушающим его законные интересы распоряжение Департамента градостроительства г.о. Самара от 02.10.2018г. № РД- 1543, обязать Департамент градостроительства г.о. Самара в течение одного месяца после вступления решения суда в законную силу устранить в полном объеме допущенное нарушение его прав, возобновить рассмотрение его заявления от 23.08.2018г. о перераспределении земель и ( или) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и земельных участков, находящихся в частной собственности, приняв решение по его заявлению и направив ему копию решения, а также

сообщить об исполнении в тот же срок в Ленинский районный суд <адрес>.

В судебном заседании представитель административного истца Мартынова А.Ф., действующая на основании доверенности, просила признать незаконным распоряжение Департамента градостроительства г.о. Самара от 02.10.2018г. № РД- 1543, обязать Департамент градостроительства г.о. Самара возобновить рассмотрение заявления Ковалева С.В. от 23.08.2018г. о перераспределении земель и ( или) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и земельных участков, находящихся в частной собственности, приняв по нему решение.

Представитель административного ответчика Департамента градостроительства г.о. Самара Нагорная С.Т., действующая на основании доверенности, требования не признала, указывая на отсутствие оснований.

    Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд считает, что требования истца являются обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

        Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

        Согласно ч.9 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Ст. 11.9 ЗК РФ установлены ограничения, при наличии которых не возможно образование и перераспределение земельных участков.

Согласно п. 3 - 7 ст. 11. 9 ЗК РФ, границы земельных участков не должны пересекать границы муниципальных образований и (или) границы населенных пунктов; не допускается образование земельных участков, если их образование приводит к невозможности разрешенного использования расположенных на таких земельных участках объектов недвижимости; не допускается раздел, перераспределение или выдел земельных участков, если сохраняемые в отношении образуемых земельных участков обременения (ограничения) не позволяют использовать указанные земельные участки в соответствии с разрешенным использованием; образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами; не допускается образование земельного участка, границы которого пересекают границы территориальных зон, лесничеств, лесопарков, за исключением земельного участка, образуемого для проведения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, размещения линейных объектов, гидротехнических сооружений, а также водохранилищ, иных искусственных водных объектов.

    П.9 ст. 39.29 ЗК РФ установлено, что уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

1) заявление о перераспределении земельных участков подано в случаях, не предусмотренных пунктом 1 статьи 39.28 настоящего Кодекса;

2) не представлено в письменной форме согласие лиц, указанных в пункте 4 статьи 11.2 настоящего Кодекса, если земельные участки, которые предлагается перераспределить, обременены правами указанных лиц;

3) на земельном участке, на который возникает право частной собственности, в результате перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, будут расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, в собственности других граждан или юридических лиц, за исключением сооружения (в том числе сооружения, строительство которого не завершено),

которое размещается на условиях сервитута, или объекта, который предусмотрен пунктом 3 статьи 39.36настоящего Кодекса и наличие которого не препятствует использованию земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием;

4) проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и изъятых из оборота или ограниченных в обороте;

5) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности и зарезервированных для государственных или муниципальных нужд;

6) проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, находящегося в частной собственности, и земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и являющегося предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 настоящего Кодекса, либо в отношении такого земельного участка принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек;

7) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и в отношении которых подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка или заявление о предоставлении земельного участка и не принято решение об отказе в этом предварительном согласовании или этом предоставлении;

8) в результате перераспределения земельных участков площадь земельного участка, на который возникает право частной собственности, будет превышать установленные предельные максимальные размеры земельных участков;

9) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель, из которых возможно образовать самостоятельный земельный участок без нарушения требований, предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса, за исключением случаев перераспределения земельных участков в соответствии с подпунктами 1 и 4 пункта 1 статьи 39.28 настоящего Кодекса;

10) границы земельного участка, находящегося в частной собственности, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости";

11) имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные пунктом 16 статьи 11.10настоящего Кодекса;

12) приложенная к заявлению о перераспределении земельных участков схема расположения земельного участка разработана с нарушением требований к образуемым земельным участкам или не соответствует утвержденным проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;

13) земельный участок, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, расположен в границах территории, в отношении которой утвержден проект межевания территории.

    Согласно ст.12 ФЗ “ О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения” от 30.03.1999г. - ФЗ, при разработке нормативов градостроительного проектирования, схем территориального планирования, генеральных планов городских и сельских поселений, проектов планировки общественных центров, жилых районов, магистралей городов, решении вопросов размещения объектов гражданского, промышленного и сельскохозяйственного назначения и установления их санитарно-защитных зон, а также при проектировании, строительстве, реконструкции, техническом перевооружении, консервации и ликвидации промышленных, транспортных объектов, зданий и сооружений культурно-бытового назначения, жилых домов, объектов инженерной инфраструктуры и благоустройства и иных объектов (далее - объекты) должны соблюдаться санитарные правила. Санитарно-защитные зоны устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор. Положение о санитарно-защитных зонах утверждается Правительством Российской Федерации.

         Из материалов дела следует, что с 07.06.2016г. Ковалев С.В. является собственником земельного участка с кадастровым номером 63:01:0414001:809, что подтверждается свидетельском о государственной регистрации права.

        23.08.2018г. Ковалев С.В. обратился с заявлением о перераспределении земель и ( или) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в котором просил осуществить указанное перераспределение принадлежащего ему земельного участка с кадастровым номером 63:01:0401001:809 и земельного участка, государственная собственность на который не разграничена.

        Распоряжением Департамента градостроительства от 02.10.2018г. № РД- 1543 истцу было отказано в испрашиваемом перераспределении, поскольку согласно представленным документам образуемый земельный участок находится в санитарно- защитной зоне промышленного объекта, расположенного на земельном участке с кадастровым номером 63:01:0409011:506, в связи с чем в указанной зоне не допускается размещать жилую застройку, включая отдельные жилые дома, территории

садоводческих товариществ и коттеджную застройку, коллективные или индивидуальные дачные и садово - огородные участки, а также иные аналогичные объекты с нормируемыми показателями качества среды обитания.

    Судом установлено, что земельный участок, который Ковалев С.В. просит образовать путем перераспределения земельного участка, государственная собственность на который не разграничена и земельного участка, находящегося в его собственности, в границах санитарно- защитной зоны промышленного объекта не располагается.

        Данные обстоятельства подтверждаются заключением кадастрового инженера от 01.02.2019г., письменными пояснениями данного кадастрового инженера, а также показаниями допрошенного в судебном заседании кадастрового инженера Багаутдинова Р.Р., из которого следует, что границы санитарно- защитной зоны промышленного объекта на земельном участке с кадастровым номером 63:01:0409011:506 отсутствуют, земельный участок принадлежащий Ковалеву С.В. расположен в зоне Ж- 1, то есть в зоне жилой застройки, на которую не распространяется санитарно- защитная зона, а земельный участок, площадью 29 кв.м., который Ковалев С.В. просит перераспределить также в границах санитарно- защитной зоны промышленного объекта не располагается.     Данный вывод был сделан при сопоставлении карты правового зонирования Правил застройки и землепользования в <адрес>, утвержденной постановлением Самарской городской Думы от 26.04.2001г. , информации из Единого государственного реестра недвижимости, а также сведений о санитарно- защитных зонах. У суда нет оснований не доверять заключению кадастрового инженера, а также пояснениям последнего, поскольку доказательств, опровергающих данные доводы представитель административного ответчика не представил. Кроме того, кадастровый инженер осуществлял выезд на место, производил осмотры участков, был предупрежден об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения.

        Принимая во внимание данные обстоятельства, суд считает, что административному истцу было необоснованно отказано в перераспределении земельных участков на том основании, что вновь образуемый земельный участок находится в санитарно- защитной зоне.

        При таких обстоятельствах, учитывая, что в оспариваемом распоряжении содержится лишь одно основание для отказа, которое судом было признано необоснованным, суд считает, что требования Ковалева С.В. являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

        Доводы представителя административного ответчика о том, что с вновь образуемым земельным участком расположен участок, на котором находится производственная база, следовательно, санитарно- защитная зона распространяется на участки, которые административный истец просит перераспределить, проверялись судом и не нашли своего подтверждения. Земельные участки принадлежащие истцу, а также земельный участок,

площадью 29 кв.м. расположен в территориальной зоне Ж- 1 - зоне застройки индивидуальными жилыми домами, что подтверждается картой правового зонирования Правил застройки и землепользования в <адрес>, утвержденной постановлением Самарской городской Думы от 26.04.2001г. . Порядок установления санитарно- защитных зон определяется актом, утвержденным постановлением Правительства РФ от 3.03.2018г. “ Об утверждении правил установления санитарно- защитных зон и использование земельных участков, расположенных в границах санитарно- защитных зон”. Согласно ст. 25 данного постановления, сведения о создании санитарно - защитной зоны вносятся в ЕГРН, а сама санитарно- защитная зона считается установленной со дня внесения соответствующих сведений. Вместе с тем, доказательств внесения в ЕГРН санитарно- защитной зоны, на наличие которой имеется ссылка в оспариваемом распоряжении, не имеется. Представитель административного ответчика подтвердить данные обстоятельства не смог. Кроме того, указанные обстоятельства опровергаются заключением кадастрового инженера и пояснениями последнего в судебном заседании. При таких обстоятельствах, у суда отсутствуют основания полагать, что вновь образуемый путем перераспределения земельный участок располагается в санитарно - защитной зоне промышленного объекта, следовательно, оспариваемое распоряжение является незаконным.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175 – 180 КАС РФ,

суд

Р Е Ш И Л:

Требования Ковалева С. В. удовлетворить.

Признать незаконным распоряжение Департамента градостроительства г.о. Самара от 02.10.2018г. № РД- 1543.

Обязать Департамент градостроительства г.о. Самара возобновить рассмотрение заявления Ковалева С. В. от 23.08.2018г. о перераспределении земель и ( или) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и земельных участков, находящихся в частной собственности, приняв по нему решение.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию Самарского областного суда в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Ленинский районный суд <адрес>.

В окончательной форме решение изготовлено 05.02. 2019 года.

Судья                                      Ю.В. Косенко

2а-245/2019 (2а-4480/2018;) ~ М-4628/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Ковалев С.В.
Ответчики
Департамент градостроительства г.о.Самара
Суд
Ленинский районный суд г. Самары
Судья
Косенко Ю. В.
Дело на сайте суда
leninsky--sam.sudrf.ru
20.11.2018Регистрация административного искового заявления
21.11.2018Передача материалов судье
23.11.2018Решение вопроса о принятии к производству
23.11.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.11.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.12.2018Судебное заседание
09.01.2019Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
09.01.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.02.2019Судебное заседание
04.02.2019Судебное заседание
05.02.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.02.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее